Файл: Упрощённая форма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хотя в Налоговом кодексе есть механизмы деятельности по упрощенной декларации, которые необходимы для облегчения деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, этот механизм не применяется с особой популярностью, так как общеустановленный режим, пусть даже и комбинированный с трудной бухгалтерией, гарантирует меньшую сумму налога, чем предусматриваемые режимом упрощенного декларирования 3% от выручки.

Дальше изучим главные минусы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса, первыми из которых считаются трудность оспаривания неправомерных мер налоговых органов в отношении к предпринимателям, большие налоговые ставки, большие штрафы за минимальные нарушения Налогового кодекса, которые нетрудно допустить при трудной многоступенчатой отчетной системе.

Сегодня идет постепенная трансформация налоговой системы, в сфере налогообложения фирм малого и среднего бизнеса также идут большие изменения, депутатами лоббируются правильные решений, которые бы устраивали как субъектов малого и среднего предпринимательства, так и фискальные органы. Инициативы, которые изложены в Послании президента – понижение налогового бремени, простота отчетности, амнистия приведенных из-под налогообложения капиталов, формируют возможность создания нового взаимовыгодного для правительства и бизнесменов формата налоговых отношений.

Настоящее благоприятное формирование налогового климата для субъектов малого и среднего бизнеса может идти только в случае понижения уровня коррупции и административного давления, а также замены самой концепции налоговой реформы, которая должна изменять налоговую политику по отношению малого бизнеса:

  1. Сформировать положительный налоговый климат для малого бизнеса;
  2. Изучить формы и время предоставления налоговой отчетности. Эти обязанности не должны быть больше барьера в 25 - 30% трудового времени;
  3. Опубликовать все нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения, гарантировать бесплатное распространение бланков налоговой отчетности;
  4. Сформировать эффективную систему налоговых льгот. Налоговые льготы должны быть показаны субъектам малого бизнеса, которые расположены в депрессивных, экологически неблагоприятных регионах, а также которые занимаются инновационной работой в виде освобождения от корпоративного налога на время от 3 до 5 лет;
  5. Дать норму которая определит, что изменения и дополнения в налоговую отчетность принимаются не позже 1 декабря текущего года и приводятся в действие не раньше 1 января, будущего года;
  6. Как можно больше сделать простым налоговый учет и налоговую отчетность для участников малого бизнеса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Н.А.Назарбаев Послание Президента народу РК « Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности» 29 января 2010 года.\\ Официальный сайт Президента РК www. parlam. kz.

Кодекс РК «Об административных правонарушениях» от 30 января 2011 года N 155-II. С изменениями и дополнениями от 13.12.2011/ Казахстанская правда от 3 января 2011.

  1. Закон РК от 19.06.97г №135-1 «Об индивидуальном предпринимательстве.» С изменениями и дополнениями от 10.04.2004. //Сборник правовых актов предпринимателя. –А., 2011г.
  2. Закон РК «О бюджетной системе РК.»- Астана, 1 апреля 2012г. №357-13
  3. Инструкция Основной налоговой инспекции Министерства Финансов РК от 26 июня 2011 г. N 37 О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
  4. Инструкция о порядке представления сведений по остаткам товарно-материальных ценностей, приобретенных до 1 июля 2011 года, и зачета налога на добавленную стоимость
  5. Информация Министерства финансов РК о формировании и использования Национального фонда РК за 24.05.2011 г.
  6. Кодекс РК О налогах и иных обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) по состоянию на 1 января 2011 года (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами РК от 29.12.03 г. №512-11; от 18.03.04 г. №537-11; от 05.07.04 г. №568-11; от 22.10.04 г. №601-II; от 13.12.04 г. №11-111, от 20.12.04 г. №13-11 и от 28.12.04 г. №24-111, от 15.04.05 г. № 45-ПІ, от 22.11.05 г. № 89-ІП, от 22.11.05 г. № 90-ІИ, от *23.12.05 г. № 107), от 22.11.06 г. № 99-ІП, от 25.11.06 г. № 96-ІИ, от 23.12.06 г. № 110), от 12.11.07 г. № 109-ІП, от 29.11.07 г. № 190-ІИ, от 13.12.07 г. № 107)
  7. Постановление Правительства РК «Об утверждении Правил формирования проектов республиканского и местных бюджетов» № 592 от 29.05.2012
  8. Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения» № 500-II от 29 январь 2012 г.
  9. Приказ налогового комитета Минфина РК « Об упорядочении выдачи налоговых патентов на занятие индивидуальной предпринимательской работой» от 19.08.02г. №136 //Бюллетень бухгалтера, №12 2010г. – 23 с.
  10. Закон «О бухгалтерском учете» от 26 января 2012 г. за № 2732. // Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Минфина РК. СБУ и методические рекомендации, 2012г.
  11. Программа Правительства РК на 2003-2009 годы Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 15 августа 2003 года N 1165 // Официальный сайт Министерства финансов РК. www.minplan.kz
  12. Налоговый Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах» 1 января 2011 гг. // Официальный сайт Министерства финансов РК. www.nalog.kz
  13. Налоговый Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах» 1 января 2012 гг. // Официальный сайт Министерства финансов РК. www.nalog.kz
  14. Налоговый Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах» 1 января 2010 гг. // Официальный сайт Министерства финансов РК. www.nalog.kz

Аймаков Б. Налоговая система при условиях рыночных отношений//Финансы Казахстана, 2012 г., №9 - С.48

Алексашенко С. Западноевропейская практика применения НДС//ж.Экономические науки, *2011 г., № 6

  1. Ахметова Н. С. Налог на добавленную стоимость. Главные тенденции развития законодательства.//ж. «Государство и право» - 2011.- №5.
  2. Бахмуров А.С. Налоги и налоговая политика. // ж. «Российский налоговый курьер»№7 – 2011г.

Ермекбаева Б. Ж.., Лесбеков Г. А. Основы налогообложения: Учебное пособие. – Алматы: Казак университет, 2013г. - 122 с

Ермекбаева Б.Ж. Налоги в Казахстане. Учебное пособие.- Алматы: Lem, 2011. – 160с

Ильясов К.К., Зейнельгабдин А.Б., Ермекбаева Б.Ж. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей экономических дисциплин вузов. – Алматы: Рик, 2011.- 151с.

История Казахстана. Алматы: Жеты жаргы, 2012. –397с.

Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования.//ж. «Налоговый Вестник» № 5, май, 2011 г.

  1. КабдиевД.К. Фискальная политика и се роль в обеспечении устойчивого развития экономики Казахстана. *Автореферат // Рецензенты: д.э.н., профессор к.э.н., доцент Идрисова Э.К., Интыкбаева С.Ж. — Алматы: Каржы-Каражат, 2011.
  2. Корнилова Л.П., Адамбекова А.А, Парманова Р.С., Мацов В.В., Большекбаева К.О. и т.д. Финансы и кредит в *вопросах и ответах.- А.Колизей, 2012 г.- 420с.

Медведев А. Н. Налог на добавленную стоимость: практика применения // ж. Бухгалтерия и аудит. –2011. №4.

  1. Прикорнова В.Д *Финансы. /Под ред.., Ильясова К.К. –Алматы: Жеты жаргы, 2012г.-567с

Мещерякова О. В. Налоговые системы развитых стран мира: Справочник.- М.: Фонд «Правовая культура», 2013.- 136с.

Надиров Н.Н.. Финансовая система зарубежных государств. А.: Жеты Жаргы, 2011. –427с.

Дюсупова А.А. Проблемы НДС//г. Деловая неделя. —2012. — № 12. 24.03 2011г.

Нурмуратов С.С. Налоговая реформа и направления налоговой политики //ж. Транзитная экономика.-2011.-№3.-*с.125-137

Микебаева А.А. Налогообложение граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью //ж.Бюллетень бухгалтера, № 40(1310) -2011. -С.29.

Сейсенова А. Налоговая политика РК и социальная защита населения. //ж. Каржы-каржат – Финансы РК. №9, 2014. –С.16

Приложение А

Таблица А.1-Отличия в налогообложении юридических лиц в разных режимах налогообложения

Налог

По единому режиму налогообложения

По упрощенному режиму на базе упрощенной декларации

1

2

3

1. Отличия по объектам обложения

Корпоративный подоходный налог

Налогооблагаемый доход = (совокупный годовой доход (ст. 80-91 Налогового кодекса) - вычеты (ст. 92-114 *Налогового кодеса)) + -корректировка (ст. 122 Налогового кодекса)

Доход юридического лица (без осуществления вычетов) согласно ст. 377 Налогового кодекса

Социальный налог

Доходы работников и физ. лиц, определенные ст. 316 Налогового кодекса

Налог на имущество

Среднегодовая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов

2. Отличия по ставкам налогов

Корпоративный подоходный налог

30 процентов от налогооблагаемого дохода

3 процента от суммы дохода юр. лица (1/2 часть исчисленной суммы является подоходным налогом, 1 /2 часть - социальным налогом)

Социальный налог

10 процентов от доходов работников и физ. лиц

Земельный налог

1 процент от среднегодовой остаточно стоимости основных средств и нематериальных активов

0,5 процента от среднего-довой остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов

3. Отличия по возможностям корректировки сумм исчисленных налогов

Корпоративный подоходный налог

Снижается на сумму переносимых убытков согласно ст. 124 Налогового кодекса

Сумма налога снижается на 1, 5 процента за каждого сотрудника согласно п. 4 ст. 377 Налогового кодекса (только при условии что среднемесячная заработная плата работников более 2,5 кратного размера минимальной заработной платы)

Проводится зачет иностранного налога согласно ст. 129 Налогового кодекса

Социальный налог

4. Отличия по формам и срокам представления отчетности

Корпоративный подоходный налог

Расчет 101.01 до 20 января

Декларация 910.00 до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Расчет 101.02 или 101.03 до 20 апреля

Декларация 00.00 до 31 марта следующего года

Социальный налог

Декларация 600.00 до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Налог

на имущество

Расчет 701.02 до 5 февраля

Расчеты 701.03 до 15 числа второго месяца после окончания квартала (при изменении налоговых обязательств)

Декларация 701.00 до 31 марта следующего года