ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2020

Просмотров: 141

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.Общее знакомство с базой практики





-Детский сад общеразвивающего вида № 131»Радуга», муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

-Адрес:163060,г. Архангельск,ул. Тимме,д.4,кор.1.

-Организационно-правовая форма: Бюджетные учреждения.

-Вид собственности: муниципальная собственность.

-Тип компании: муниципальные организации

-Руководитель организации: Корякина Елена Юрьевна

-Внешние связи: МДОУ №121;МДОУ №59;ГИБДД

-Материально-техническая база:

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12 часовым пребыванием с 7.00 до 19.00.Детский сад функционирует с 80-х.годов.Проектная мощность учреждения150мест,функционирует 8 групп, из них:2 группы для детей ясельного возраста,6 групп - дошкольного возраста.

Кадровый персонал ДОУ составляет 15 педагогов : из них 46,6% имеют высшее ;13,3% незаконченное высшее,40,1 средне - специальное образование.

-Функциональные помещения: ДОУ оборудованы музыкальный и физкультурные залы, методический, психологический, изокабинет.









Тема 2.Должностные обязанности работников служб ДОУ



2.1-Структура:

1 уровень – заведущая ДОУ. Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:

-материальные ,организационные;

-правовые;

-социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

2 уровень - старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.

3 уровень осуществляется воспитателями, специалистом и обслуживающим персоналом.

-Требования к работникам служб ДОУ:

Служба ДОУ и ее работники осуществляют свою деятельность на основании следующих организационно-правовых документов:

-положение о структурном подразделении;

-должностных инструкций;

-инструкции по делопроизводству.

-Квалификационная характеристика каждой должности имеет 3 разряда:

1)»Должностные обязанности» устанавливаются основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.Эти функции переносятся во втором разделе должностной инструкции с таким же названием «должностные обязанности».

2)»Должен знать»содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и др. руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. Эти требования переносятся в первый раздел должностной инструкции «Общие положения».

3)»Требования к квалификации» определяют уровень профессиональной подготовки приведены в соответствии с Законом РФ»Об образовании».Эти требования переносятся в первый раздел должностной инструкции»Общие положения».


2.2- Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

-Функциональное назначение должностной инструкции заключается в осуществлении организационно-нормативной регламентации повседневной деятельности должностных лиц предприятия, но в то же время не ограничивается этим.

-Структура должностной инструкции должна включать следующие основные разделы:

Раздел» общие положения»может иметь следующую внутреннюю структуру:

*основания для разработки документа;

*функциональное назначение документа;

*область применения документов;

*порядок замещения должности;

*компетенция работника;

*квалификационные требования, предъявляемые работнику (образование, стаж работы, дополнительные требования)

*чем должен руководствоваться работник в процессе своей деятельности плюс документы, знание которых для работника является обязательным.

Раздел» полномочия(права и обязанности)работника»построены по следующему принципу: сначала перечисляются наиболее значимые права и обязанности работника.

Раздел» Взаимоотношения работника»может иметь следующую внутреннюю структуру:

*виды и способы взаимодействия;

*объекты взаимодействия;

*порядок взаимодействия.

Раздел» Взаимоотношения работника»может иметь следующую внутреннюю структуру:

*виды и способы взаимодействия;

*объекты взаимодействия;

*порядок взаимодействия.

Раздел» Ответственность работника»содержит информацию:

*о порядке привлечения работника к ответственности;

*виды и меры ответственности;

*полномочия руководства предприятия по привлечению работника к ответственности и оценке результатов его труда,

Раздел» Заключительные положения» может содержать сведения о порядке и периодичности внесения изменений в должностную инструкцию, о порядке вступления документа в силу.

Должностные инструкции могут содержать приложения.

-Должностные обязанности документоведа:

*разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа);

*принимает участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службе документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства;

*подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, реализации рабочих мест работников службы ДОУ;

*разрабатывает унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации;

*организует внедрение систем ведения документации;

*принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков;


*участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов;

*принимает участие в постановки задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании автоматизированных информационных систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий ,базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз банков данных;

*изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения;

*принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы ДОУ.





























Тема 3.Бездокументная работа секретаря.


Наименование категории посетителей


Pr-менеджер



Руководитель it-отдела




Руководитель отдела кадров

















Мотивы посещения


Согласование концепции связей с общественностью на 2012 год


Обсуждение вопроса перехода на новое программное обеспечение



Обсуждение планов и отчетов



-Правила организации приема посетителей по личным вопросам:

Секретарь должен уметь встретить посетителей, быть любезным и приветливым, чтобы обеспечить эффективность встречи или сгладить трудные ситуации. Во всех случаях секретарь прежде всего приветливо здоровывается с вошедшим.Так как секретарь помогает руководителю в реализации плана его рабочего дня, ему часто дано право определять, с кем руководитель должен встречаться сам, а кто может быть направлен к другим должностным лицам, какие вопросы нуждаются в срочном, первоочередном решении и внимании руководителя. Организуя прием к руководителю, секретарь должен знать и пропускать бесприпятственно лиц, имеющих доступ в любое время.Для приема остальных сотрудников организации по текущим вопросам желательно иметь установленные часы и дни,что является основой рационального планирования рабочего дня руководителя.

При приеме работников других организаций после приветствия надо выяснить и записать:

1)фамилию, имя,отчество;2)организацию, которую он представляет, и его должность;3)по какому вопросу;4)было ли назначено время приема.

О каждом посетителе, независимо от его служебного положения, обязательно докладывают. В случае отсутствия руководителя секретарь, в зависимости от решаемого вопроса может направить посетителя к заместителям.

-Особенности организации приема посетителей по личным вопросам:

Личный прием в соответствии с законодательством осуществляют руководители организаций, их заместители или ответственные работники. Прием граждан должен быть тщательно организован. Прежде всего устанавливается место и время приема. Должны быть выделены дни и часы, в которые граждане всегда будут приняты. Предусматривается и вечернее, свободное от работы время.


Прием ведется в помещении, имеющем свободный доступ. При личном приеме руководителю помогает секретарь, встречающий посетителей и ведущей их регистрацию.

Во время личного приема граждан ведется журнал приема, где записываются: дата приема, фамилия, отчество пришедшего на прием, его адрес, суть вопроса, фамилия ведущего прием и результаты рассмотрения обращения. В конце приема гражданину надо сообщить о принятом по обращению решении или, если решение вопроса относится к компетенции иного органа, оказать содействие в определении этого органа, его местонахождения и т.д.

3.2.Телефонные переговоры

-правила ведения телефонных переговоров, когда звонят секретарю:

Снимать трубку нужно после четвертого звонка. Подняв трубку нужно назвать свое учреждение, отдел и занимаемую должность. Отвечая на звонок нужно всегда представляться.

Звонки, адресованные директору, являются приорететными. Нельзя оставлять на линии клиента, звонящему директору.

При отсутствии руководителя секретарь-референт записывает дату и время звонка; фамилию, имя, отчество и должность звонившего; суть сообщения, по какому номеру перезвонить и когда, кому из заместителей можно переадресовать звонок, а затем докладывает руководителю.

Записывая за диктующим № телефона, целесообразно во избежании ошибки, тут же проговаривать за ним данные.

-правила ведения телефонных переговоров, когда звонит секретарь:

Секретарю необходимо представиться, сообщить название организации и область ее деятельности, затем фамилию нужного сотрудника. Далее следует уточнить, удобно ли абоненту говорить в данный момент или лучше обсудить вопрос в другое, более подходящее время.

После взаимных представлений следует изложить причину, по которой он звонит. Начать можно со словами »Мне поручено»,»Мы вынуждены обратиться» и т.п.

Если отсутствует нужный сотрудник, секретарь должен повторить свои данные и точно указать время, когда он будет звонить снова.

-порядок приема-передачи телефонограммы:

Передаваемая телефонограмма оформляется в одном экземпляре. Она может быть составлена, подписана и передана ответственным исполнителем, но чаще всего составляется и передается секретарем или исполнителем по поручению руководителя, который подписывает телефонограмму.

Принимаемая телефонограмма может быть сначала застенографирована, записана скорописью или с помощью современной звукозаписывающей техники, а затем расшифрована и оформлена в одном экземпляре секретарем или исполнителем, получившим сообщение по телефону.

В случае передачи телефонограммы нескольким предприятиям и организациям к ней прилагается список адресатов и номера их телефонов.

При передачи телефонограммы:

*текст должен быть лаконичным, без труднопроизносимых слов;

*после составления телефонограмма должна быть проверена и подписана руководителем предприятия;


*передаваемая телефонограмма составляется в одном экземпляре;

*во избежание ошибок следует четко произносить даты, время, суммы, вопросы подлежащие обсуждению и т.п.;

*после передачи текста в телефонограмму вносятся должность, инициалы и фамилия лица, принявшего телефонограмму, и время передачи;

*если телефонограмма передается нескольким фирмам, то к ней прилагается список этих фирм с соответствующими номерами телефонов.

При приеме телефонограммы необходимо записать:

*название фирмы и № ее телефона;

*текст телефонограммы;

*должность, инициалы и фамилию лица, подписавшего телефонограмму, а также лица, ее передавшего;

*дату и время приема.





























Тема 4. Организация работы с документами

4.1«Виды документов»

Организационные документы



Устав; должностная инструкция; положение; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка













Распорядительные документы



Указание; решение; распоряжение; постановление; приказ;

Справочно-информационные документы


Акт; протокол; докладная записка; объяснительная записка; справка; письма; телеграмма







Входящие документы


Заявление; постановление; жалобы











Исходящие документы


Предложение; справки

Внутренние документы


График отпусков; документы по личному составу; должностные инструкции; штатное расписание; докладная; объяснительная записка