ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2020
Просмотров: 149
Скачиваний: 4
Тема 1.Общее знакомство с базой практики
-Детский сад общеразвивающего вида № 131»Радуга», муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
-Адрес:163060,г. Архангельск,ул. Тимме,д.4,кор.1.
-Организационно-правовая форма: Бюджетные учреждения.
-Вид собственности: муниципальная собственность.
-Тип компании: муниципальные организации
-Руководитель организации: Корякина Елена Юрьевна
-Внешние связи: МДОУ №121;МДОУ №59;ГИБДД
-Материально-техническая база:
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12 часовым пребыванием с 7.00 до 19.00.Детский сад функционирует с 80-х.годов.Проектная мощность учреждения150мест,функционирует 8 групп, из них:2 группы для детей ясельного возраста,6 групп - дошкольного возраста.
Кадровый персонал ДОУ составляет 15 педагогов : из них 46,6% имеют высшее ;13,3% незаконченное высшее,40,1 средне - специальное образование.
-Функциональные помещения: ДОУ оборудованы музыкальный и физкультурные залы, методический, психологический, изокабинет.
Тема 2.Должностные обязанности работников служб ДОУ
2.1-Структура:
1 уровень – заведущая ДОУ. Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:
-материальные ,организационные;
-правовые;
-социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
2 уровень - старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.
3 уровень осуществляется воспитателями, специалистом и обслуживающим персоналом.
-Требования к работникам служб ДОУ:
Служба ДОУ и ее работники осуществляют свою деятельность на основании следующих организационно-правовых документов:
-положение о структурном подразделении;
-должностных инструкций;
-инструкции по делопроизводству.
-Квалификационная характеристика каждой должности имеет 3 разряда:
1)»Должностные обязанности» устанавливаются основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.Эти функции переносятся во втором разделе должностной инструкции с таким же названием «должностные обязанности».
2)»Должен знать»содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и др. руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. Эти требования переносятся в первый раздел должностной инструкции «Общие положения».
3)»Требования к квалификации» определяют уровень профессиональной подготовки приведены в соответствии с Законом РФ»Об образовании».Эти требования переносятся в первый раздел должностной инструкции»Общие положения».
2.2- Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
-Функциональное назначение должностной инструкции заключается в осуществлении организационно-нормативной регламентации повседневной деятельности должностных лиц предприятия, но в то же время не ограничивается этим.
-Структура должностной инструкции должна включать следующие основные разделы:
Раздел» общие положения»может иметь следующую внутреннюю структуру:
*основания для разработки документа;
*функциональное назначение документа;
*область применения документов;
*порядок замещения должности;
*компетенция работника;
*квалификационные требования, предъявляемые работнику (образование, стаж работы, дополнительные требования)
*чем должен руководствоваться работник в процессе своей деятельности плюс документы, знание которых для работника является обязательным.
Раздел» полномочия(права и обязанности)работника»построены по следующему принципу: сначала перечисляются наиболее значимые права и обязанности работника.
Раздел» Взаимоотношения работника»может иметь следующую внутреннюю структуру:
*виды и способы взаимодействия;
*объекты взаимодействия;
*порядок взаимодействия.
Раздел» Взаимоотношения работника»может иметь следующую внутреннюю структуру:
*виды и способы взаимодействия;
*объекты взаимодействия;
*порядок взаимодействия.
Раздел» Ответственность работника»содержит информацию:
*о порядке привлечения работника к ответственности;
*виды и меры ответственности;
*полномочия руководства предприятия по привлечению работника к ответственности и оценке результатов его труда,
Раздел» Заключительные положения» может содержать сведения о порядке и периодичности внесения изменений в должностную инструкцию, о порядке вступления документа в силу.
Должностные инструкции могут содержать приложения.
-Должностные обязанности документоведа:
*разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа);
*принимает участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службе документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства;
*подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, реализации рабочих мест работников службы ДОУ;
*разрабатывает унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации;
*организует внедрение систем ведения документации;
*принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков;
*участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов;
*принимает участие в постановки задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании автоматизированных информационных систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий ,базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз банков данных;
*изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения;
*принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы ДОУ.
Тема 3.Бездокументная работа секретаря.
Наименование категории посетителей Pr-менеджер Руководитель it-отдела Руководитель отдела кадров |
Мотивы посещения Согласование концепции связей с общественностью на 2012 год Обсуждение вопроса перехода на новое программное обеспечение Обсуждение планов и отчетов |
-Правила организации приема посетителей по личным вопросам:
Секретарь должен уметь встретить посетителей, быть любезным и приветливым, чтобы обеспечить эффективность встречи или сгладить трудные ситуации. Во всех случаях секретарь прежде всего приветливо здоровывается с вошедшим.Так как секретарь помогает руководителю в реализации плана его рабочего дня, ему часто дано право определять, с кем руководитель должен встречаться сам, а кто может быть направлен к другим должностным лицам, какие вопросы нуждаются в срочном, первоочередном решении и внимании руководителя. Организуя прием к руководителю, секретарь должен знать и пропускать бесприпятственно лиц, имеющих доступ в любое время.Для приема остальных сотрудников организации по текущим вопросам желательно иметь установленные часы и дни,что является основой рационального планирования рабочего дня руководителя.
При приеме работников других организаций после приветствия надо выяснить и записать:
1)фамилию, имя,отчество;2)организацию, которую он представляет, и его должность;3)по какому вопросу;4)было ли назначено время приема.
О каждом посетителе, независимо от его служебного положения, обязательно докладывают. В случае отсутствия руководителя секретарь, в зависимости от решаемого вопроса может направить посетителя к заместителям.
-Особенности организации приема посетителей по личным вопросам:
Личный прием в соответствии с законодательством осуществляют руководители организаций, их заместители или ответственные работники. Прием граждан должен быть тщательно организован. Прежде всего устанавливается место и время приема. Должны быть выделены дни и часы, в которые граждане всегда будут приняты. Предусматривается и вечернее, свободное от работы время.
Прием ведется в помещении, имеющем свободный доступ. При личном приеме руководителю помогает секретарь, встречающий посетителей и ведущей их регистрацию.
Во время личного приема граждан ведется журнал приема, где записываются: дата приема, фамилия, отчество пришедшего на прием, его адрес, суть вопроса, фамилия ведущего прием и результаты рассмотрения обращения. В конце приема гражданину надо сообщить о принятом по обращению решении или, если решение вопроса относится к компетенции иного органа, оказать содействие в определении этого органа, его местонахождения и т.д.
3.2.Телефонные переговоры
-правила ведения телефонных переговоров, когда звонят секретарю:
Снимать трубку нужно после четвертого звонка. Подняв трубку нужно назвать свое учреждение, отдел и занимаемую должность. Отвечая на звонок нужно всегда представляться.
Звонки, адресованные директору, являются приорететными. Нельзя оставлять на линии клиента, звонящему директору.
При отсутствии руководителя секретарь-референт записывает дату и время звонка; фамилию, имя, отчество и должность звонившего; суть сообщения, по какому номеру перезвонить и когда, кому из заместителей можно переадресовать звонок, а затем докладывает руководителю.
Записывая за диктующим № телефона, целесообразно во избежании ошибки, тут же проговаривать за ним данные.
-правила ведения телефонных переговоров, когда звонит секретарь:
Секретарю необходимо представиться, сообщить название организации и область ее деятельности, затем фамилию нужного сотрудника. Далее следует уточнить, удобно ли абоненту говорить в данный момент или лучше обсудить вопрос в другое, более подходящее время.
После взаимных представлений следует изложить причину, по которой он звонит. Начать можно со словами »Мне поручено»,»Мы вынуждены обратиться» и т.п.
Если отсутствует нужный сотрудник, секретарь должен повторить свои данные и точно указать время, когда он будет звонить снова.
-порядок приема-передачи телефонограммы:
Передаваемая телефонограмма оформляется в одном экземпляре. Она может быть составлена, подписана и передана ответственным исполнителем, но чаще всего составляется и передается секретарем или исполнителем по поручению руководителя, который подписывает телефонограмму.
Принимаемая телефонограмма может быть сначала застенографирована, записана скорописью или с помощью современной звукозаписывающей техники, а затем расшифрована и оформлена в одном экземпляре секретарем или исполнителем, получившим сообщение по телефону.
В случае передачи телефонограммы нескольким предприятиям и организациям к ней прилагается список адресатов и номера их телефонов.
При передачи телефонограммы:
*текст должен быть лаконичным, без труднопроизносимых слов;
*после составления телефонограмма должна быть проверена и подписана руководителем предприятия;
*передаваемая телефонограмма составляется в одном экземпляре;
*во избежание ошибок следует четко произносить даты, время, суммы, вопросы подлежащие обсуждению и т.п.;
*после передачи текста в телефонограмму вносятся должность, инициалы и фамилия лица, принявшего телефонограмму, и время передачи;
*если телефонограмма передается нескольким фирмам, то к ней прилагается список этих фирм с соответствующими номерами телефонов.
При приеме телефонограммы необходимо записать:
*название фирмы и № ее телефона;
*текст телефонограммы;
*должность, инициалы и фамилию лица, подписавшего телефонограмму, а также лица, ее передавшего;
*дату и время приема.
Тема 4. Организация работы с документами
4.1«Виды документов»
Организационные документы Устав; должностная инструкция; положение; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка |
Распорядительные документы Указание; решение; распоряжение; постановление; приказ; |
Справочно-информационные документы Акт; протокол; докладная записка; объяснительная записка; справка; письма; телеграмма |
Входящие документы Заявление; постановление; жалобы |
Исходящие документы Предложение; справки |
Внутренние документы График отпусков; документы по личному составу; должностные инструкции; штатное расписание; докладная; объяснительная записка |