Файл: Курсовая Разработка системного проекта покупки или бронирования жд билетов ticketbuy.docx

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 1782

Скачиваний: 64

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конфигурация рабочей системы должна быть не ниже:

  • Процессов – не ниже Intel Pentium 300 МГц;

  • Оперативная память – не менее 128 Мб DDR SDRAM;

  • Жесткий диск – не менее 10 Гб;

  • Видеокарта – поддержка разрешения не ниже 1024х768 Гц, объем встроенной памяти не менее 32 Мб;

  • Сетевой адаптер Ethernet – скорость не менее 100 Мбит/с;

  • Монитор – размер не менее 15``, разрешение – не ниже 1024х768 Гц.

Программные средства:

  • ОС Microsoft Windows

  • Antivirus ESET NOD32.

    1. Состав пользователей

В состав обслуживающего персонала Системы должны входить:

  • Специалист по техническому обслуживанию аппаратных средств;

  • Администратор;

  • Оператор.

Основными требованиями к квалификации специалистов по техническому обслуживанию являются:

  • Наличие знаний в объеме не ниже третьей квалификационной группы по технике электробезопасности при работах с напряжением до 1000 В;

  • Наличие знаний в области обслуживания и ремонта электронно-вычислительных средств;

Основными требованиями к квалификации системного администратора и оператора являются:

  • Наличие знаний в объеме не ниже второй квалификационной группы по технике электробезопасности при работах с напряжением до 1000 В;

  • Наличие знаний в области администрирования операционных систем рабочих станций серверного оборудования, а также знаний в области администрирования веб-узлов, СУБД;

Пользователи Системы должны иметь общие навыки работы на ЭВМ и с Интернет-браузером. Проведение специального обучения для пользователей не требуется.

    1. Права (привилегии) пользователей на доступ к данным и функциям системы

Пользователями информационной системой являются сотрудники, имеющие доступ к БД, и клиенты, не имеющие доступ к БД. Не все пользователи должны иметь доступ к одинаковому набору функций. Перечень действий, которые может осуществлять работник в Системе, зависит от его обязанностей в организации. В связи с этим предполагается разделить всех пользователей на так называемые ролевые группы:

  • Администратор – полный доступ к системе;

  • Оператор – имеет доступ к информации о клиентах, рейсах и о совершенных действиях клиентов (покупка или бронирование билетов);

  • Клиент – не имеет доступа к БД, но может вносить свои данные в поля для покупки или бронирования билета. Эти данные записываются в БД.


    1. Рекомендации по распространению разрабатываемого продукта

Дополнительные требования не предъявляются.

    1. Порядок контроля и приемки

Согласно п. 1.1 ГОСТ 34.603-92 испытания АС проводят на стадии «Ввода в действие» по ГОСТ 34.601 с целью проверки соответствия создаваемой АС требованиям ТЗ.

Для АС устанавливают следующие основные виды испытаний:

  • предварительные;

  • опытная эксплуатация;

  • приемочные.

Примечания:

  • Допускается дополнительно проведение других видов испытаний АС и их частей;

  • Допускается классификация приемочных испытаний в зависимости от статуса приемочной комиссии (состав членов комиссии и уровень его утверждения);

  • Виды испытаний и статус приемочной комиссии устанавливают в договоре и (или) ТЗ.


Перед проведением приемосдаточных испытаний Исполнитель обязан предъявить комиссии следующие документы:

  • Техническое задание на создание Системы;

  • Проектную, рабочую и программную документацию (по согласованному перечню в соответствии с ГОСТ 34);

  • Акт(-ы) приема программно-технических испытаний;

  • Программу и методику, протокол испытаний;

  • Акт о проведении обучения обслуживающего персонала;

  • Эксплуатационную документацию (по согласованному перечню в соответствии с ГОСТ 19);

  • Акт о завершении работ по проверке Системы в режиме опытной эксплуатации;

  • Акт приема Системы в эксплуатацию;

3. Системный проект

3.1. Функциональная модель системы (множество ДПД и спецификации процессов)


Спецификация процессов

1. Подсчёт стоимости

ВЫПОЛНЯТЬ ПОКА не кончатся билеты клиента

Суммировать СТОИМОСТИ_БИЛЕТОВ (может быть детский и взрослый билеты)

Чтобы получить НАЧАЛЬНУЮ_СТОИМОСТЬ билетов

Проверка клиента по базе данных

ЕСЛИ есть льготы или скидки

ТО НАЧАЛЬНАЯ_СТОИМОСТЬ – СКИДКА

Определить ИТОГОВУЮ_СУММУ

КОНЕЦ_РАССЧИТАТЬ_СТОИМОСТЬ_БИЛЕТА

2. Подтверждение заказа клиентом

Если все данные верны, то клиент подтверждает заказ

ЕСЛИ ПОКУПКА

ТО обслужить покупку (картой или другим способом оплаты, вычесть кол-во билетов из базы данных)

ЕСЛИ БРОНИРОВАНИЕ

ТО забронировать билет (вычесть кол-во билетов из базы данных)

Выдать информацию о билете

3. Подтверждение заказа администратором

Если все данные верны, то администратор подтверждает заказ

ЕСЛИ ПОКУПКА

ТО принять оплату

ЕСЛИ БРОНИРОВАНИЕ

ТО забронировать билет

Выдать информацию о билете


    1. С хема функциональной декомпозиции системы


    1. Описание (основного) меню

На главной странице пользователь вводит данные о точке отправления и прибытия (названия городов), а также дату поездки:

После нажатия кнопки поиска система выдает список найденных рейсов, либо информацию о том, что их нет, либо о некорректности введенных данных (ошибка в орфографии).

Пользователь выбирает нужный рейс.

Программа выдает информацию о рейсе.

Пользователь выбирает тип вагона (эконом или бизнес-класс), кол-во билетов, место в вагоне.

    1. Формы входных и выходных документов, ЭФ по каждой автоматизируемой функции

Заполнение данных клиентом

Далее выбор покупки или бронирования билета

После заполнения персональных данных пользователю предоставляется информация о заказе и выбор: покупка или бронирование билета.

Пользователь вводит свою электронную почту и номер телефона.

При покупке пользователь подтверждает правильность введенных данных и оплачивает билет удобным для него способом.

При бронировании пользователь подтверждает правильность введенных данных и бронирование.

Информация о заказе отправляется на электронную почту.


    1. Модель данных

3.5.1. Диаграмма отношений (ER-диаграмма)


3.5.2. Структуры записей файлов (таблиц)



3.5.3. Словарь данных


    1. Архитектура системы /программной системы/ (логический уровень)

А рхитектура ПО


ПДпаспортные данные.



счета, пароль

Рез-тат

счета, пароль

Баланс

счета

Баланс

Текст нового

запроса

Текс запроса

Новая запись

в таблице запросов

Ответ на запрос

Выбранный запрос

Ответ на запрос

А рхитектура обработки запросов на отчеты


Архитектура работы с бд клиентов

счета, пароль, кол-во денег

Полная инф. о клиенте

Тип

изменения

Правильная

запись

Инф. о клиенте

счета

Рез-тат

Рез-тат

Инф. о билете

Инф. о билете

Тип действия

Ответ на запрос

счета, цена

Вид операции

Инф. о клиенте

Рез-тат

счета клиента

Рез-тат