Файл: Курсовая Разработка системного проекта покупки или бронирования жд билетов ticketbuy.docx
ВУЗ: Государственный университет управления
Категория: Курсовая работа
Дисциплина: Проектирование информационных систем
Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 1978
Скачиваний: 66
Конфигурация рабочей системы должна быть не ниже:
-
Процессов – не ниже Intel Pentium 300 МГц;
-
Оперативная память – не менее 128 Мб DDR SDRAM;
-
Жесткий диск – не менее 10 Гб;
-
Видеокарта – поддержка разрешения не ниже 1024х768 Гц, объем встроенной памяти не менее 32 Мб;
-
Сетевой адаптер Ethernet – скорость не менее 100 Мбит/с;
-
Монитор – размер не менее 15``, разрешение – не ниже 1024х768 Гц.
Программные средства:
-
ОС Microsoft Windows
-
Antivirus ESET NOD32.
-
Состав пользователей
В состав обслуживающего персонала Системы должны входить:
-
Специалист по техническому обслуживанию аппаратных средств;
-
Администратор;
-
Оператор.
Основными требованиями к квалификации специалистов по техническому обслуживанию являются:
-
Наличие знаний в объеме не ниже третьей квалификационной группы по технике электробезопасности при работах с напряжением до 1000 В;
-
Наличие знаний в области обслуживания и ремонта электронно-вычислительных средств;
Основными требованиями к квалификации системного администратора и оператора являются:
-
Наличие знаний в объеме не ниже второй квалификационной группы по технике электробезопасности при работах с напряжением до 1000 В;
-
Наличие знаний в области администрирования операционных систем рабочих станций серверного оборудования, а также знаний в области администрирования веб-узлов, СУБД;
Пользователи Системы должны иметь общие навыки работы на ЭВМ и с Интернет-браузером. Проведение специального обучения для пользователей не требуется.
-
Права (привилегии) пользователей на доступ к данным и функциям системы
Пользователями информационной системой являются сотрудники, имеющие доступ к БД, и клиенты, не имеющие доступ к БД. Не все пользователи должны иметь доступ к одинаковому набору функций. Перечень действий, которые может осуществлять работник в Системе, зависит от его обязанностей в организации. В связи с этим предполагается разделить всех пользователей на так называемые ролевые группы:
-
Администратор – полный доступ к системе;
-
Оператор – имеет доступ к информации о клиентах, рейсах и о совершенных действиях клиентов (покупка или бронирование билетов);
-
Клиент – не имеет доступа к БД, но может вносить свои данные в поля для покупки или бронирования билета. Эти данные записываются в БД.
-
Рекомендации по распространению разрабатываемого продукта
Дополнительные требования не предъявляются.
-
Порядок контроля и приемки
Согласно п. 1.1 ГОСТ 34.603-92 испытания АС проводят на стадии «Ввода в действие» по ГОСТ 34.601 с целью проверки соответствия создаваемой АС требованиям ТЗ.
Для АС устанавливают следующие основные виды испытаний:
-
предварительные;
-
опытная эксплуатация;
-
приемочные.
Примечания:
-
Допускается дополнительно проведение других видов испытаний АС и их частей;
-
Допускается классификация приемочных испытаний в зависимости от статуса приемочной комиссии (состав членов комиссии и уровень его утверждения);
-
Виды испытаний и статус приемочной комиссии устанавливают в договоре и (или) ТЗ.
Перед проведением приемосдаточных испытаний Исполнитель обязан предъявить комиссии следующие документы:
-
Техническое задание на создание Системы;
-
Проектную, рабочую и программную документацию (по согласованному перечню в соответствии с ГОСТ 34);
-
Акт(-ы) приема программно-технических испытаний;
-
Программу и методику, протокол испытаний;
-
Акт о проведении обучения обслуживающего персонала;
-
Эксплуатационную документацию (по согласованному перечню в соответствии с ГОСТ 19);
-
Акт о завершении работ по проверке Системы в режиме опытной эксплуатации;
-
Акт приема Системы в эксплуатацию;
3. Системный проект
3.1. Функциональная модель системы (множество ДПД и спецификации процессов)
Спецификация процессов
1. Подсчёт стоимости
ВЫПОЛНЯТЬ ПОКА не кончатся билеты клиента
Суммировать СТОИМОСТИ_БИЛЕТОВ (может быть детский и взрослый билеты)
Чтобы получить НАЧАЛЬНУЮ_СТОИМОСТЬ билетов
Проверка клиента по базе данных
ЕСЛИ есть льготы или скидки
ТО НАЧАЛЬНАЯ_СТОИМОСТЬ – СКИДКА
Определить ИТОГОВУЮ_СУММУ
КОНЕЦ_РАССЧИТАТЬ_СТОИМОСТЬ_БИЛЕТА
2. Подтверждение заказа клиентом
Если все данные верны, то клиент подтверждает заказ
ЕСЛИ ПОКУПКА
ТО обслужить покупку (картой или другим способом оплаты, вычесть кол-во билетов из базы данных)
ЕСЛИ БРОНИРОВАНИЕ
ТО забронировать билет (вычесть кол-во билетов из базы данных)
Выдать информацию о билете
3. Подтверждение заказа администратором
Если все данные верны, то администратор подтверждает заказ
ЕСЛИ ПОКУПКА
ТО принять оплату
ЕСЛИ БРОНИРОВАНИЕ
ТО забронировать билет
Выдать информацию о билете
-
С хема функциональной декомпозиции системы
-
Описание (основного) меню
На главной странице пользователь вводит данные о точке отправления и прибытия (названия городов), а также дату поездки:
После нажатия кнопки поиска система выдает список найденных рейсов, либо информацию о том, что их нет, либо о некорректности введенных данных (ошибка в орфографии).
Пользователь выбирает нужный рейс.
Программа выдает информацию о рейсе.
Пользователь выбирает тип вагона (эконом или бизнес-класс), кол-во билетов, место в вагоне.
-
Формы входных и выходных документов, ЭФ по каждой автоматизируемой функции
Заполнение данных клиентом
Далее выбор покупки или бронирования билета
После заполнения персональных данных пользователю предоставляется информация о заказе и выбор: покупка или бронирование билета.
Пользователь вводит свою электронную почту и номер телефона.
При покупке пользователь подтверждает правильность введенных данных и оплачивает билет удобным для него способом.
При бронировании пользователь подтверждает правильность введенных данных и бронирование.
Информация о заказе отправляется на электронную почту.
-
Модель данных
3.5.1. Диаграмма отношений (ER-диаграмма)
3.5.2. Структуры записей файлов (таблиц)
3.5.3. Словарь данных
-
Архитектура системы /программной системы/ (логический уровень)
А рхитектура ПО
ПД – паспортные данные.
№
счета, пароль Рез-тат №
счета, пароль Баланс №
счета Баланс Текст
нового
запроса Текс
запроса Новая
запись
в таблице запросов Ответ
на запрос Выбранный
запрос Ответ
на запрос
Архитектура работы с бд клиентов
№
счета, пароль,
кол-во денег Полная
инф. о клиенте Тип изменения Правильная
запись Инф.
о клиенте №
счета Рез-тат Рез-тат Инф.
о билете Инф.
о билете Тип
действия Ответ
на запрос №
счета, цена Вид
операции Инф.
о клиенте Рез-тат №
счета клиента Рез-тат