Файл: Бизнес-аналитика.pdf

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 2647

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

©20013 Королева Н.А., доцент  кафедры  «Моделирования и компьютерных технологий», УрГЭУ

 

стр. 36 из 48 

 

Следует обратить внимание, что КодРеализации выступает в роли факта и для 

него выбрана функция агрегации – Количество. Присвоить узлу метку Загруженность 
аптек

20. Полученная кросс-таблица с посекундной разбивкой времени является 

громоздкой и малоинформативной. Более информативной будет агрегированная 
информация за каждый час. Для этого к последнему узлу применить Мастер обработки – 
Дата и время и для поля ДатаВремя выбрать в сроке разбиение на часы:  

 

Настройку назначений полей, измерений и фактов сделать по аналогии с пунктом 

19, только вместо поля ДатаВремя в качестве измерения выбрать ДатаВремя (Часы)


background image

 

©20013 Королева Н.А., доцент  кафедры  «Моделирования и компьютерных технологий», УрГЭУ

 

стр. 37 из 48 

Присвоить узлу метку Преобразование даты (ДатаВремя: Часы). Построить диаграмму 
(рисунок ниже). 

 

Теперь можно интерпретировать результаты. Как видно из кросс-диаграммы в 

работе всех трех торговых точек есть два пика загруженности – в районе 12-14 и 16-18 
часов. Первый пик приходится на обеденный перерыв в организациях, второй – на 
окончание рабочего дня. Именно в это время может потребоваться привлечение 
дополнительных продавцов. Среднее число покупок в аптечном комплексе с 6-11 часов, 
также как в аптеке №1 с 6-8 часов очень невелико. Поэтому имеет смысл убрать эти часы 
из рабочего графика аптек. У аптечного комплекса не наблюдается вечернего спада 
продаж, поэтому можно попробовать продлить рабочий день аптечного комплекса до 24 
часов, чтобы оценить эффективность его работы в это время. 

21. Определить сумму продаж по всем аптечным точкам по каждой категории 

товаров. 

Выбрать Мастер Импорта – Deductor Warehouse - Процесс Реализации за 30 

июня. Выделить атрибуты НаименованиеАптекиНаименованиеГруппы
ЦенаРеализации и факт КоличествоРасх (вариант агрегации – Сумма). В качестве 
способа отображения данных выбрать Куб (Таблицу отключить), со следующей 
настройкой назначений полей 


background image

 

©20013 Королева Н.А., доцент  кафедры  «Моделирования и компьютерных технологий», УрГЭУ

 

стр. 38 из 48 

 

настройкой их размещения 

 

и настройкой фактов 


background image

 

©20013 Королева Н.А., доцент  кафедры  «Моделирования и компьютерных технологий», УрГЭУ

 

стр. 39 из 48 

 

Присвоить узлу метку Продажи по аптекам и группам. Сделать выводы по кросс-

таблице или кросс-диаграмме. 

22. Выделить только что созданный узел и применить к нему Мастер обработки – 

Калькулятор. Окно конструктора выражений заполнить по образцу: 

 

В качестве способа отображения данных выбрать Куб (Таблицу отключить), со 

следующей настройкой назначений полей  

 
 


background image

 

©20013 Королева Н.А., доцент  кафедры  «Моделирования и компьютерных технологий», УрГЭУ

 

стр. 40 из 48 

 

с настройкой измерений, как в пункте 21 и настройкой фактов:  

 

Присвоить узлу метку Калькулятор: Сумма продаж. На основе кросс-таблицы 

сделать выводы. 

23. Предположим, что все три аптечные точки открылись только 30 июня и 

реализация во втором квартале осуществлялась только один день. Создать кросс-таблицу 
для просмотра остатков каждого наименования товара.