ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.07.2020

Просмотров: 468

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Быстрая, неадекватная смена ролевых позиций: во время разговора может без объяснений и видимых оснований обидеться, разозлиться.

  • Фантазерство.

  • Ненадежность в общении.

Профессиональные особенности:

Искренность в выражении чувств., тонкое ощущение реальности, стремление романтизировать отношения придают изысканность, особый смысл межличностному общению в любом коллективе. Однако, исполнительская деятельность, регламентированные условия, зависимость от собственного настроения, субъективизм и безаппеляционность в суждениях эти .. создают благоприятный фон для развития непрямых конфликтных ситуаций, индуцируют панические настроения. Маленькие победы вызывают бурю восторга, любая неудача способна "вывести из строя". Выработанные профессиональные навыки частично способны компенсировать проблемы, которые испытывает сам человек. Являясь эмоционально-эстетическим лидером в группе, формальному лидерству склонности не проявляет, ответственности на себя не берет. Отчетливо выражены возрастные и половые детерминации экзальтированной черты.

Стрессогенные ситуации:

  • Отсутствие соответствия субъективным ожиданиям.

  • -Жесткая последовательность, регламентированность деятельности.

  • Наличие помех в деятельности.

-Ответственность, высокие требования.

Лимит времени.

Недостаток общения.

Типичные способы совладания со стрессом:

  • Вербальная агрессия.

  • "Уход", бегство от действительности.

  • Отрицание.

Соматизация.

Патологическая динамика характера:

Зависимое поведение.

  • Психосоматические расстройства.



ПЕДАНТИЧНОСТЬ (Пед)

Низкие значения шкалы (8-15 баллов, 1-3 стена):

(деакцентуация)

Лица с низкими значениями по шкале педантичности отрицают в себе стремление и тщательности, аккуратности, самоконтролю. Дома и на работе у них полный беспорядок. Вседозволенность безнаказанность, безответственность - проявления на житейском уровне. Эта особенность может являться как результатом социальной запущенности, так и формой психологической защиты.

Средние значения шкалы (16-22-балл, 4-6 стенов):

Аккуратны в меру; дома и на работе стараются поддерживать порядок по мере надобности; не любят, не

согласны выполнять работу, требующую тщательности.

Высокие значения свойства (23-32 балла, 7-10 стенов):

(акцентуация)

Ведущими свойствами людей данного типа являются добросовестность, аккуратность, пунктуальность. Они не только скрупулезно знают нормы, регламентирующие условия, законы, правила., .инструкции, но пытаются их выполнять и требовать этого от других. Решения принимаются ими взвешенно, только на основании проверенных фактов. В работе могут добиваться хороших результатов благодаря тщательному и всестороннему анализу предстоящей деятельности. Доверяют только собственным результатам. Они обладают высокой двигательной работоспособностью. Интеллектуально ригидны. Высоко чувствительны к ошибкам в деятельности. Отличаются высоким уровнем притязаний. Ориентированы на собственные критерии. Эмпатия к другим людям слабо развита или отсутствует. Не претендуют на лидерство и охотно уступают его другим людям. В конфликты вступают редко.

Социально адаптивные черты:

Надежность, аккуратность, тщательность исполнительской деятельности.

Четкое следование нормативам.

  • В прогнозируемых условиях низкая эмоциональность.

  • Постоянное стремление учиться, совершенствовать навыки.

  • Требовательность к себе и другим.

Дезадаптивные особенности:

  • Трудности принятия решений.

  • Трудности адаптации в новых условиях.

  • Формализм.

Профессиональные особенности:

В условиях профессиональной деятельности проявления педантичности необходимы, чрезвычайно ценны. Лица с развитой педантичностью добросовестны, аккуратны, подвергают тщательному и всестороннему анализу свою деятельность, достойны высокого доверия руководства, коллег. Не претендуют на лидерство, всячески избегают конфликтные ситуации, являются надежными бизнеспартнерами.

Стрессогенные ситуации:

  • Условия выбора с большим количеством альтернатив.

  • Принятие и реализация решения в условиях лимита времени, высокой ответственности.

Типичные способы совладения со стрессом:

  • Поиск регламентирующей информации.

  • Рационализация.

  • Соматизация (уход в болезнь).

Патологическая динамика характера:

- Невроз навязчивых состояний.



ГИПЕРТИМНОСТЬ (Гип).

Низкие значения шкалы (8-17 баллов, 1-3 стена);

(деакцентуация)

Настроение понижено. Пессимистичны. Безынициативны. Мимика не выражена, координация движений выражена слабо. Не любят быстрых физических упражнений. Низкая жажда интеллектуальной деятельности. Малообщительны. Мнительны, возможна тенденция к зависимому поведению.

Средине значения шкалы (33-24 балла,4-6 стенов):

Настроение среднее. Не пессимистичное, не оптимистичное. Средне инициативны. Мимика выражена средне, средняя координация движений. Средняя потребность в интеллектуальной деятельности. Средняя общительность.

Высокие значения шкалы (25 - 32 балла, 7-10 стенов):

(акцентуация)

Люди с высокими значениями по шкале гипертимности с детства, при условии свободного воспитания без жесткой регламентации. отличаются шумливостью, подвижностью, активностью, склонны к проявлению инициативы, не всегда обдуманной. Им не свойственны проявления робости, застенчивости. Чувство дистанции, сохранение субординации в отношениях для них проблематично. Зачастую их интересует не результат деятельности, а сам процесс. Жажда интеллектуальной деятельности, хорошая оперативная память, быстрая сообразительность, развитые разносторонние способности, широчайший спектр поведенческих программ: непредсказуемость отличают гипертимиков акцентуантов. Стремление к лидерству выступает как органично присущее свойство этих людей, им свойственно быть душой любой компании. Их отличает также низкая эмоциональная чувствительность к собственным ошибкам, высокий уровень притязаний, не всегда адекватная оценка реальных возможностей, собственных ресурсов. Как правило, гипертимы всегда имеют свое мнение о происходящем. Высокая креативность, развитая речь, эрудированность, в сочетании с эмоциональной устойчивостью, решительностью, смелостью определяет успешность гипертимов в целом ряде профессиональных областей, в различных должностях.

Социально адаптивные особенности:

  • Оптимизм, жизнелюбие.

  • Развитое чувство юмора.

  • Альтруизм.

  • Общительность.

  • Инициативность.

  • Высокая мотивация достижений.

  • Независимость от ситуативных изменений, мнений окружающих.

  • Предприимчивость.

Дезадаптивные особенности:

  • Неспособность к длительной концентрации внимания, неустойчивость к помехам.

  • Низкая саморегуляция, выражающаяся в отсутствии терпения, усидчивости.

  • Желание все успеть в сочетании с постоянной спешкой и вечными опозданиями.

  • Нежелание, невозможность довести начатое дело до конца.

  • Готовность неоправданному риску.

  • Неспособность выделить этапы в выбранной деятельности.

  • Склонность к авантюрам: "все или ничего".

  • Непродуктивность деятельности, прожекторство, дилетантизм.

  • Неустойчивость межличностных отношений, неразборчивость в контактах.

  • Недисциплинированность, безответственность.

  • Подверженность влиянию группы.


Профессиональные особенности:

Гипертимы прекрасно чувствуют себя в начале организации любого дела, в новой обстановке, в экстремальных ситуациях, в условиях риска. Мотивация к деятельности формируется как вызов. Профессиональный рост детерминирован высоким уровнем притязаний. Изобретательность, постоянный поиск, богатство идей, если они востребованы, способны компенсировать дефицит материального вознаграждения. Часто делает карьеру видимостью продуктивной деятельности: с энтузиазмом берется за любое дело, строит немыслимые планы, проводит совещания. Много обещает, однако выполнение обещаний связано с эмоциональным дискомфортом. Частая смена мест работы - отличительный признак гипертима.

Стрессогенные ситуации:

Условия парадоксальной коммуникации (в системе неопределенных отношений, ролей).

Жесткоя регламентированная система организации.

Монотонная деятельность в условиях сенсорного голода.

Вынужденное одиночество.

Ограничение двигательной активности.

Отсутствие соперничества.

Фрустрация потребности в самореализации.

Тщательная, кропотливая работа.

Работа в условиях навязанной извне деятельности.

Ограничения деятельности, связанные с возрастными изменениями.

Ситуация личной ответственности, контроля за исполнением.

Типичные способы совладения со стрессом:

  • Расширение контактов.

  • Фантазирование.

  • Стремление к усилению внешней стимуляции: творчество, выбор неординарных рискованных решений, актуализация нереализованных возможностей. Кардинальная смена деятельности, поиск альтернатив.

  • Вербальная агрессия импульсивного характера.

Патологическая динамика характера:

  • Раздражительность, в крайней выраженности - вульгарность, грубость, агрессивность.

  • Отсутствие критики к собственному состоянию, собственной деятельности.

  • Резонерство. Склонность к девиациям.


ЗАСТРЕВАИИЕ (ЗАС).

Низкие значения шкалы (8-15 баллов,. 1 -3 стена): (деакцентуация)

Не помнят никаких обид, не мстительны, не замечают оскорблений, отсутствует честолюбие, не обращают никакого внимания на критические замечания. Отсутствуют эгоцентрические побуждения (либо они блокированы), границы психического образа <Я> не очерчены, самоотношение не выработано. Формирование мотивации затруднено.

Средние значения шкалы (1 б - 22 балла, 4-6 стенов):

Обиды помнят недолго, месть быстро проходит, оскорбления быстро забываются, среднее адекватное честолюбие., адекватно реагируют на критические замечания.

Высокие значения шкалы {23 - 32 балла, 7-10 стенов):

(акцентуация)

Люди с высокими значениями по шкале "застревание" живут и действуют под влиянием неугасающего. эмоционального переживания, длительной, имеющей тенденцию к развитию, часто тщательно скрываемой, страсти. Они - терпеливые бескомпромиссные бойцы, ведущие свою собственную необъявленную войну, упорно утаивающие личное превосходство над противником. Потерпев поражение, они не отчаиваются, не унывают. наоборот, черпают силы для новой борьбы. Критические замечания воспринимают как личное оскорбление. У них высокая эмоциональная чувствительность в системе отношений. По мнению, К. Леонгарда. для них характерна ригиднось эффекта "на уровне эгоистических побуждений". Разрядка аффекта затруднена или часто невозможна. Они склоны к длительным переживаниям. Фиксированы на определенной, личностно значимой цели. Их самооценка, как правило. завышена, у них прекрасная память, высокая обучаемость. Высокий уровень притязаний. Целеустремленны.

Социально адаптивные черты:

  • Высокая работоспособность.

  • Длительное сохранение интереса к одному объекту.

  • Принципиальность, бескомпромиссность.

  • Отсутствие склонности к самовнушению.

  • Высокая конкурентоспособность.

  • Низкая подверженность влиянию со стороны группы.

  • Дезадаптивные особенности:

  • Заносчивость.

  • Самонадеянность.

  • Честолюбие.

  • Болезненное самолюбие, обидчивость.

  • Мстительность.

  • Злопамятность.

  • Отсутствие сопереживания, подавление, враждебность по отношению к окружающим.

  • Необоснованная подозрительность.

  • Ревность.

  • Фанатизм.

Профессиональные особенности:

В выбранной сфере (производственной, творческой) деятельности достигают высоких результатов, помехоустойчивы, работоспособны, активны; отмечается выраженное упорство, стремление к достижениям в карьерном росте. Если намечена цель, то достижение ее организуется во что бы то ни стало, не зависимо от условий и обстоятельств. Критика со стороны окружающих развивает стрессоустойчивость. усиливает мотивацию по типу "вопреки". Прекрасные ученые, художники, политики, коллекционеры.

Стрессогенные ситуации:

Ситуации неопределенности, нарушение прогнозируемой перспективы. Личный вызов, выражение сомнения в личных достоинствах.