Файл: Курсовая Разработка Базы данных Напольные покрытия.pdf

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 3257

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

26 

 

 

Рисунок 44. Блокировка первичного ключа в таблице "Поставщики" 

Создадим  формы  на  таблицу  «Офисы»,  отформатируем  поля,  путем  изменения 

цвета, результат представлен на Рисунке 45. 

 

Рисунок 45. Форматирование данных в таблице "Офисы" 

Заблокируем  первичные  ключи,  зайдем  в  «Страницу  свойств»,  выберем 

«Блокировка». Результат представлен на Рисунке 46. 

 

Рисунок 46. Блокировка первичного ключа в таблице "Офисы" 


background image

27 

 

Аналогично  создадим  последнюю  форму  на  таблицы,  отформатируем  данные  и 

заблокируем первичный ключ. Итог представлен на Рисунке 47. 

 

 
Рисунок 47. Форма на таблицу «Склады» в режиме конструктора 

 

4.2 Формы на запросы 

 

Можно  создавать  форму  не  только  на  таблицы,  но  и  на  запросы.  Принцип  их 

создания  аналогичен.  Выбираем  нужный  запрос,  нажимаем  «Создать»  и  «Форма». 
Были созданы по две формы на каждый вид запросов. В приложении 3 представлены 
две  формы  (запрос  на  время  1,  запрос  на  условие  3).  Структура  создания  форм  на 
запросы не зависит от вида запроса, то есть создание аналогично. 

Рассмотрим создание запроса на время 1. Выбираем запрос, нажимаем «Создать», 

«Форму».  Выбираем  необходимые  данные  и  добавляем  их  в  область  данных. 
Изменяем  название  формы.  Создаем  форматирование  данных,  изменяя  цвет  фона. 
После чего форма на запрос готова. Итог представлен на Рисунке 48. 

 

Рисунок 48. Создание формы на запрос "Время 1" 

 

 4.3 Подчиненные формы 

 

Подчиненная форма – это форма, находящаяся внутри другой формы. Первичная 

форма называется главной формой, а форма внутри формы называется подчиненной 


background image

28 

 

формой.  Подчиненная  форма  используется  для  вывода  данных  из  таблиц  или 
запросов, связанных соотношением «Один ко многим». В приложении 3 приведены 2 
подчиненные формы. 

Создадим подчиненную форму на таблицы «Офисы» и «Сотрудники». Для этого 

выберем «Мастер форм» и последуем советам мастера. Выберем нужные поля из двух 
таблиц для запроса, как показано на Рисунке 49. 

 

Рисунок 49. Создание подчиненной формы. Выбор полей

 

Отформатируем  данные,  путем  изменения  цвета  полей.  Полученный  запрос  в 

режиме конструктора представлен на Рисунке 50. 

 

Рисунок 50. Подчиненная форма 3 в режиме конструктора 

Полученная форма в режиме формы представлена в приложении 3 на Рисунке 56. 
 

4.4 Создание кнопок 

 

В  данной  работе  необходимо  связать  формы  с  помощью  кнопок.  В  формах  на 

запросы  создать  кнопки,  которые  осуществляют  переход  на  формы  на  таблицы, 
необходимо  создать  кнопки,  возвращающие  пользователя  к  формам  на  запросы,  то 
есть создать кнопки «назад».  

В  запросе  на  условие  2  создадим  кнопку,  осуществляющую  переход  к  форме 

«Напольные покрытия». Для этого в режиме конструктора в форме на запрос выберем 
«Кнопка»  и  проследуем  указаниям  мастера.  Необходимо  указать,  действие,  которое 


background image

29 

 

будет  выполнять  форма;  какую  форму  необходимо  открыть.  Последовательность 
действий представлена на Рисунках 51-54.   

 

Рисунок 51. Первый этап создания кнопки 

 

Рисунок 52. Второй этап создания кнопки 

 

Рисунок 53. Третий этап создания кнопки 

 

Рисунок 54. Четвертый этап создания кнопки 

Аналогично создаются другие кнопки. 


background image

30 

 

  5Построение отчетов в базе данных «Напольные покрытия»

 

5.1 Простые отчеты 

 

Отчёты  –  это  объекты,  представляющие  информацию  из  базы  данных  в  виде 

печатного документа. Методика создания отчета идентична методике создания форм. 
Для  их  создания  необходимо  выбрать  «Создать»,  «Отчет».    Два  простых  отчета 
(«Итоговый 2» и «Вычисления 1») представлены в приложении 4. 

Рассмотрим  создание  отчета  на  второй  итоговый  запрос.  Для  этого  выберем 

данный  запрос,  перейдем  во  вкладку  «Создать»,  «Отчет».  После  этого  необходимо 
отформатировать  данные,  изменив  цвета.  Добавление  номеров  страниц,  заголовка  и 
даты  создания  отчета  также  является  обязательной  частью,  кнопки  для  этого 
находятся  на  верхней  панели  в  режиме  конструктора.  После  этого  простой  отчет 
готов. Отчет в режиме конструктора представлен на Рисунке 55. 

 

Рисунок 55. Отчет "Итоговый 2" в режиме конструктора

 

Аналогично создаются другие запросы. 
 

5.2 Отчеты с группировкой 

 

Отчет  с  группировкой  позволяет  группировать  значения  в  пределах  выбранной 

группы.  Для  этого  при  создании  отчета  выберем  «Группировка»  в  верхней  части 
панели управления. Данные отчеты приведены в приложении 4. 

Рассмотри  создания  данного  типа  отчета  на  примере  отчета  «Группировка  2», 

созданный  на  основании  данных  таблицы  «Заказчики».  На  первом  этапе  создается 
непосредственно  сам  отчет,  как  описано  в  пункте  5.1.  После  чего  выбирается 
«Группировка»  и  возможность  объединения  значений  в  группы.  В  данном  отчете 
происходит  группировка  по  фамилиям,  так  как  некоторые  клиенты  совершали 
покупку  неоднократно.  Выбирается  сортировка  от  А  до  Я,  приведены  итоги  по 
общему объему заказа. Данный отчет в режиме конструктора приведен на Рисунке 56.