Файл: Курсак МЭ (черновик).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.08.2020

Просмотров: 650

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитический метод.

Аналитически объем производства, при котором ПрвО (или КП), опре­деляется из уравнения:

Пр=Дх-ССу>|, т.к. Пр=0. то

Дх-С^К), т.е. Дх=ССуМ

0 = шт"/мсс- (ЗА)

п 6500+65+283330+222088 511983 i*i/0 /

0 =764-М-300 = "ЙГ = 126?'3 ^ 1268

Графический метод. На графике проводятся линии переменных, сум­марных издержек, а также линия дохода (выручка от реализации).



40000ЭС • Bp ЭД2СООО

О, объем производства в натуральном выражении и точение месяца

(года), ед./мес

Рис. 3.1. Графический способ определения КП



В точке пересечения дохода (Дч) и затрат (Cv) прибыль равна нулю, сле­довательно проекция этой точки на ось «х» дает критический объем произ­водства, критическую профамму или точку безубыточности. Если объем производства меньше KI1, то будет иметь место ущерб. Угол наклона прямой дохода завист от цены на продукцию. Чем выше пена, тем прямая круче и наоборот. Угол наклона переменных издержек (и соответственно суммарных) зависит от удельных (на единицу продукции) переменных затрат - материа­лы и заработная шша рабочих. Чем больше удельные переменные затраты, тем угол наклона больше.

4500000 j

Из графика и расчетов видно, что критическая программа, т.е. объем произведенной продукции, при которой предприятие будет иметь нулевую прибыль, равна 1268 шт./мес. Это значит, что если предприятие будет произ­водить меньшее количество иЗжТелий в месяц, то оно будет нести убытки, что очень нежелательно.


Определим месячный объем производства, при котором прибыль равна заданной величине (Пр^0,3*Дхкп). Сделаем расчеты аналитическим и графи­ческим способами.

Г1о формуле 3.3. найдем желаемую прибыль:

Пр=0,3*968752-290625.6^290626 руб.

Постоянны цена и затраты, а объем производства может варьироваться. Прибыль задана. Вопрос становится так: если цена и затраты неизменны, то при каком объеме производства будет получена прибыль в размере заданной величины? Эта ситуация возможна, тогда отсутствует ценовая конкуренция, т.е. цена постоянна и влиять на нее невозможно. Кроме этого все резервы по снижению затрат исчерпаны, поэтому затраты тоже неизменны. Прибыль ме­няется вследствие изменения объема производимой продукции.

Искомый объем производства можно определить аналитическим спосо­бом.

Аналитический способ.

Для этого необходимо составить уравнение: разница между доходом (Дх) и затратами (Cv) равна заданной прибыли.

Дх - CL = Пр^Г

Ц*0 - Спср#0 » Прш* С„

-пост

~ Ирзад.+Cnucr , /0> л ч

О = tt -, , шт./мес., (3.4.)

Ц-Спер.

^ 290626+6500+6S+283330+222089 802609 i - . ,

0 = — = = 1986,7 » 1987 шт./мес.

764-60-300 404 '

Графический метод. Графически искомый объем производства нахо­дится следующим образом. Сначала на график наносятся неизменные линии (сплошные), а затем пунктиром линия, искомого объема производства. Эта линия проходит правее точки критической программы, т.к. прибыль больше нуля. Между линиями дохода и затрат находится такой размах ножниц, кото­рый равен величине заданной прибыли.


45СОООЭ

500000 t


Дх; 742&ХЮ

2

О 2000000

517929

Ссум

Рис. 3.2. Определение объема производства при заданной прибыли

12

М

1227303 1000000

500000 « о

0 «г. н

0 500 1000"" 1500 2000 2500 ЗОСО 3500 40СО 45СО 5000 О, объем производства в натуральном выражении в течение месяца

(года), сд^мос


Из расчетов видно, что если предприятие имеет прибыль, равную 290626 рублей* то оно должно производить 1987 шт./мсс. продукции. Графически это тоже подтверждается.

Проанализируем анапитическн, а затем подтвердим графически, как из­менится КП при снижении и повышении цены на продукцию. Для этого при­мем следующие данные:

  1. Сниженная цена I ,5*(С* 1,37+СМ) - снижение на 25%? Ц.н=1,5*(60 » 1,37-300)=573 руб.;

  2. Повышенная цена I Ir^fC,,,* 1.37*СМ) - повышение на 50%, Цг=3*(60+1,37+300}=1 146 руб.

Аналитический метод. КПпсрвоначальное=1268 шт./мес.

По формуле 3.4, найдем КП при сниженной и повышенной цене и срав­ним полученные значения с первоначальной КП:

1 п 6500+65+283330+222080 511983 ,

213

1- КПСИ = = -Т7Г" * 2404 шт./мес

573-60-300

. 6500+65+283330 f 222080 511983 ,

786

2. КП„ = ... = -г-— - 652 шт./месс.

1146-60-300

Сравнивая КПпервоначальное с К1ЦН и КП„ можно сделать вывод, что при снижении цены на продукцию КП возрастает, а при повышении цены на продукцию КП уменьшается, т.е. понадобится производить больший / мень­ший объем продукции, при котором предприятие не будет нести убытки.

Графический метод.

4500ООО 4000000 3500000 3000000

1:2500000

3

Д*пр*

первоначальной цене.

2674СОЭ

Д« ПО* снижен! д*м© мэ

Ссу*. 1Г71ЭДЗ 1S01&33

0 2000000 а

1500000

1377492

145000

S68752 - -

747192 691WV

1000000 500000

о

-511933




2000 КПСН2500

О, объем производства в натуральном выражении в течение месяца

(года), сд./мес

Рис. 3.3. Сравнение КП при повышенной и пониженной цене на продукцию с

первоначальной КГ1

Из расчетов видно, чго при снижении цены на 25% критическая про­грамма или объем производства, при котором прибыль предприятия равна нулю, увеличится на 1136 штУмес. и составит 2404 шт./мес.. доход при этом будет равен 1377492 руб. При повышении цены на 50%, критическая про­грамма снизится на 616 шт./мес. и составит 652 пгг./мес., при этом доход бу­дет составля ть 747192 руб. (он также снизится).

Проанализируем изменение Kl I предприятия при снижении на 50%:

  • Постоянных затрат, С|юсг, т.е. С\,осг^5*Спост=0,5*511983—255991,5

руб.;

  • Расходов на материалы. См. т.е. С\,=0.5вСч- 0,5*300450 руб.;

  • Расходов на оплату труда, С|п, т.е. CV^^C^O,5*60=30 руб.


ВВЕДЕНИЕ

Экономика предприятия - образовательная и научная дисциплина, в ко­торой излагаются методы и правила хозяйственной деятельности производ­ственной организации. В соответствии с государственным образовательным стандартом 2000 г., в курсовой представлены методы и приемы, используе­мые в практике организации производства продукции, разработки и оире.к ления стратегии решения перспективных и текущих задач предприятий, дос­тижения поставленных передними конкретных экономических и социальных целей.

Основная задача, которую решает управленческий персонал предпри ятий9 заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль п. только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход Профессиональный экономист как основное лицо в структуре хозяйственно­го управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах производства и обращения товаров, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех дела.

На рабочих местах и в цехах производственных предприятий создается материальная база обеспечения жизнедеятельности каждого человека в от дельности и общества в целом, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Чтобы поддерживать необходимый жизненный уро­вень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пиша, одо п кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промып лснности. сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий транспорта, торговли и спи.: Поэтому знание экономики предприятий, где создаются предметы жи.м- обеспечения - необходимое условие понимания происходящих соииа.;ы экономических процессов и решения любых хозяйственных задач.

Экономика предприятия как образовательная дисциплина - это ком плекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она вклю­чает широкий спектр управленческих и организационных форм, методов »• правил рационального использования материальных и нематериальных ре­сурсов, объектов, процессов и способов с аелыо создания и распределен»« материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как и дельный индивид, так и общество в целом. Таким образом, если экономик*.: целом иредставляег собой фундамент, на котором покоятся все без исключ* имя компоненты системы жизнеобеспечения людей, то ее основным звеном, или ядром, является производство материальных благ, включая как предметы потребления, гак и средства производства.

С ростом масштабов производства, стремительным расширением accoj тимента выпускаемой продукции повышается сложность управления эконс. ми кой. Наряду со специализацией и кооперированием труда в производство появилась необходимость специализации и кооперирования труда я управле­нии. В отдельные разделы управления выделились управление финансами.