ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.08.2020
Просмотров: 650
Скачиваний: 3
Аналитический метод.
Аналитически объем производства, при котором ПрвО (или КП), определяется из уравнения:
Пр=Дх-ССу>|, т.к. Пр=0. то
Дх-С^К), т.е. Дх=ССуМ
0 = шт"/мсс- (ЗА)
п 6500+65+283330+222088 511983 i*i/0 /
0
=764-М-300
= "ЙГ = 126?'3 ^ 1268
Графический метод. На графике проводятся линии переменных, суммарных издержек, а также линия дохода (выручка от реализации).
40000ЭС
• Bp
ЭД2СООО
О,
объем производства в натуральном
выражении и точение месяца
(года),
ед./мес
Рис.
3.1. Графический способ определения КП
В точке пересечения дохода (Дч) и затрат (Cv) прибыль равна нулю, следовательно проекция этой точки на ось «х» дает критический объем производства, критическую профамму или точку безубыточности. Если объем производства меньше KI1, то будет иметь место ущерб. Угол наклона прямой дохода завист от цены на продукцию. Чем выше пена, тем прямая круче и наоборот. Угол наклона переменных издержек (и соответственно суммарных) зависит от удельных (на единицу продукции) переменных затрат - материалы и заработная шша рабочих. Чем больше удельные переменные затраты, тем угол наклона больше.
4500000
j
Определим месячный объем производства, при котором прибыль равна заданной величине (Пр^0,3*Дхкп). Сделаем расчеты аналитическим и графическим способами.
Г1о формуле 3.3. найдем желаемую прибыль:
Пр=0,3*968752-290625.6^290626 руб.
Постоянны цена и затраты, а объем производства может варьироваться. Прибыль задана. Вопрос становится так: если цена и затраты неизменны, то при каком объеме производства будет получена прибыль в размере заданной величины? Эта ситуация возможна, тогда отсутствует ценовая конкуренция, т.е. цена постоянна и влиять на нее невозможно. Кроме этого все резервы по снижению затрат исчерпаны, поэтому затраты тоже неизменны. Прибыль меняется вследствие изменения объема производимой продукции.
Искомый объем производства можно определить аналитическим способом.
Аналитический способ.
Для этого необходимо составить уравнение: разница между доходом (Дх) и затратами (Cv) равна заданной прибыли.
Дх - CL = Пр^Г
Ц*0 - Спср#0 » Прш* С„
-пост
~ Ирзад.+Cnucr , /0> л ч
О
= tt
-, ,
шт./мес., (3.4.)
Ц-Спер.
^ 290626+6500+6S+283330+222089 802609 i - . ,
0 = — = = 1986,7 » 1987 шт./мес.
764-60-300 404 '
Графический метод. Графически искомый объем производства находится следующим образом. Сначала на график наносятся неизменные линии (сплошные), а затем пунктиром линия, искомого объема производства. Эта линия проходит правее точки критической программы, т.к. прибыль больше нуля. Между линиями дохода и затрат находится такой размах ножниц, который равен величине заданной прибыли.
45СОООЭ
500000
t
Дх;
742&ХЮ
2
О
2000000
517929
Ссум
Рис.
3.2. Определение объема производства
при заданной прибыли
12
М
1227303
1000000
500000
« о
0
«г. н
0
500 1000"" 1500 2000 2500 ЗОСО 3500 40СО 45СО 5000
О, объем
производства в натуральном выражении
в течение месяца
(года),
сд^мос
Из расчетов видно, что если предприятие имеет прибыль, равную 290626 рублей* то оно должно производить 1987 шт./мсс. продукции. Графически это тоже подтверждается.
Проанализируем анапитическн, а затем подтвердим графически, как изменится КП при снижении и повышении цены на продукцию. Для этого примем следующие данные:
-
Сниженная цена I ,5*(С|П* 1,37+СМ) - снижение на 25%? Ц.н=1,5*(60 » 1,37-300)=573 руб.;
-
Повышенная цена I Ir^fC,,,* 1.37*СМ) - повышение на 50%, Цг=3*(60+1,37+300}=1 146 руб.
Аналитический метод. КПпсрвоначальное=1268 шт./мес.
По формуле 3.4, найдем КП при сниженной и повышенной цене и сравним полученные значения с первоначальной КП:
1 п 6500+65+283330+222080 511983 ,
213
573-60-300
. 6500+65+283330 f 222080 511983 ,
786
1146-60-300
Сравнивая КПпервоначальное с К1ЦН и КП„ можно сделать вывод, что при снижении цены на продукцию КП возрастает, а при повышении цены на продукцию КП уменьшается, т.е. понадобится производить больший / меньший объем продукции, при котором предприятие не будет нести убытки.
Графический метод.
4500ООО 4000000 3500000 3000000
1:2500000
3
Д*пр*
первоначальной
цене.
2674СОЭ
Д«
ПО* снижен! д*м© мэ
Ссу*.
1Г71ЭДЗ 1S01&33
1500000
1377492
145000
S68752
- -
747192
691WV
1000000
500000
о
-511933
2000 КПСН2500
О, объем производства в натуральном выражении в течение месяца
(года), сд./мес
Рис. 3.3. Сравнение КП при повышенной и пониженной цене на продукцию с
первоначальной КГ1
Из расчетов видно, чго при снижении цены на 25% критическая программа или объем производства, при котором прибыль предприятия равна нулю, увеличится на 1136 штУмес. и составит 2404 шт./мес.. доход при этом будет равен 1377492 руб. При повышении цены на 50%, критическая программа снизится на 616 шт./мес. и составит 652 пгг./мес., при этом доход будет составля ть 747192 руб. (он также снизится).
Проанализируем изменение Kl I предприятия при снижении на 50%:
-
Постоянных затрат, С|юсг, т.е. С\,осг^5*Спост=0,5*511983—255991,5
руб.;
-
Расходов на материалы. См. т.е. С\,=0.5вСч- 0,5*300450 руб.;
-
Расходов на оплату труда, С|п, т.е. CV^^C^O,5*60=30 руб.
ВВЕДЕНИЕ
Экономика предприятия - образовательная и научная дисциплина, в которой излагаются методы и правила хозяйственной деятельности производственной организации. В соответствии с государственным образовательным стандартом 2000 г., в курсовой представлены методы и приемы, используемые в практике организации производства продукции, разработки и оире.к ления стратегии решения перспективных и текущих задач предприятий, достижения поставленных передними конкретных экономических и социальных целей.
Основная задача, которую решает управленческий персонал предпри ятий9 заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль п. только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход Профессиональный экономист как основное лицо в структуре хозяйственного управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах производства и обращения товаров, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех дела.
На рабочих местах и в цехах производственных предприятий создается материальная база обеспечения жизнедеятельности каждого человека в от дельности и общества в целом, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пиша, одо п кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промып лснности. сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий транспорта, торговли и спи.: Поэтому знание экономики предприятий, где создаются предметы жи.м- обеспечения - необходимое условие понимания происходящих соииа.;ы экономических процессов и решения любых хозяйственных задач.
Экономика предприятия как образовательная дисциплина - это ком плекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает широкий спектр управленческих и организационных форм, методов »• правил рационального использования материальных и нематериальных ресурсов, объектов, процессов и способов с аелыо создания и распределен»« материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как и дельный индивид, так и общество в целом. Таким образом, если экономик*.: целом иредставляег собой фундамент, на котором покоятся все без исключ* имя компоненты системы жизнеобеспечения людей, то ее основным звеном, или ядром, является производство материальных благ, включая как предметы потребления, гак и средства производства.
С ростом масштабов производства, стремительным расширением accoj тимента выпускаемой продукции повышается сложность управления эконс. ми кой. Наряду со специализацией и кооперированием труда в производство появилась необходимость специализации и кооперирования труда я управлении. В отдельные разделы управления выделились управление финансами.