Файл: Операционная система Windows 7.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Для работы пользователя на персональном компьютере при решении

своих задач, например, набор текстов, выполнение математических расчетов, просмотр фото и видеоинформации, общение с другими пользователями посредством сети интернет, и т.п. необходима основа, так называемое базовое программное обеспечение. Эту роль берет на себя операционная система.

Таким образом, операционная система представляет собой программное обеспечение компьютера, которое управляет всеми другим и программами на компьютере. Она сохраняет файлы, позволяя использовать прикладные программы, координирует использование оборудования компьютера (например, клавиатуры и мыши).

Операционная система Windows компании Microsoft, вне сомнения, стала вехой в развитии не только информационной индустрии, но и всего человечества. Во многом именно благодаря Windows на столах сотен миллионов людей по всему миру установлены персональные компьютеры и ноутбуки. Благодаря Windows работа с компьютером стала доступна абсолютно всем, от детей дошкольного возраста до почтенных пенсионеров. Сложнейшие компьютерные системы, когда-то использовавшиеся только инженерами и учеными, в наше время применяются для самых разнообразных задач, работы и развлечения, учебы и познания мира.

Уже долгие годы Windows занимает в мире подавляющую долю на рынке операционных систем. На февраль 2009 года доля Windows составляла более 88,41%. Ее ближайшему конкуренту, операционной системе Maс OS, устанавливаемой на компьютерах компании Apple, досталось 9,61%, а операционной системе Linux - жалкие 0,88%. Иными словами, говоря «домашний» или «рабочий» компьютер, мы явно подразумеваем компьютер, на котором установлена та или иная версия Windows.

История Windows начинается в 1985 году, когда вышла первая Windows с номером 1.01. Время шло дорогой прогресса, выходили новые версии Windows. В 2009 году вышла самая новая версия Windows на данный момент - Windows 7, в которой было исправлено множество ошибок Windows Vista, и которая стала настоящим окном в мир информации и хитом продаж. Да и Интернет стал столь популярным не в последнюю очередь потому, что персональные компьютеры стали такой же частью нашей жизни, как чайники, автомобили и кроссовки. В этом заслуга Windows неоспорима.

Операционная система Windows 7 дает возможность комфортно работать пользователю со своими файлами и прикладными программами.

Она обладает встроенным графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивает стабильную работу, совместимость оборудования, совместимость с программными продуктами сторонних производителей, большим количество сред разработки приложений для данной операционной системы.


Windows 7 под кодовыми наименованиями Blackcomb и Vienna - операционная система семейства Windows NT, следующая за Windows Vista. В линейке Windows NT система носит номер версии 6.1 (Windows 2000 - 5.0, Windows XP - 5.1, Windows Server 2003 - 5.2, Windows Vista и Windows Server 2008 - 6.0). Серверной версией является Windows Server 2008 R2, версией для интегрированных систем - WindowsEmbedded Standard 2011 (Quebec), мобильной - Windows Embedded Compact2011 (Chelan, Windows CE 7.0).

Операционная система поступила в продажу 25 октября 2009 года, меньше чем через три года после выпуска предыдущей операционной системы, Windows Vista. Хотя изначально операционная система должна была поступить в продажу уже 31 августа 2009 года. Партнёрам и клиентам, обладающим лицензией Volume Licensing, доступ к RTM был предоставлен 24 июля 2009 года. Финальная нелицензионная версия (копия с дисков, которые потом пошли в продажу) была доступна всем с первых чисел августа 2009 года.

В состав Windows 7 вошли как некоторые разработки, исключённые из Windows Vista, так и новшества в интерфейсе и встроенных программах. Из состава Windows 7 были исключены игры Inkball, Ultimate Extras; приложения, имеющие аналоги в Windows Live (Почта Windows, Календарь Windows и пр.), технология Microsoft Agent, Windows Meeting Space; из меню «Пуск» исчезла возможность вернуться к классическому меню и Версии Windows 7.

Таким образом, основными отличиями от прежних версий являются улучшенный пользовательский интерфейс, дающий максимум информации о файлах пользователя, удобные и быстрые средства доступа к личным данным и прикладным программам (главное меню) и поиска требуемой информации (поиск), также появился Центр специальных возможностей – специальные возможности и программы, которые ранее находились в разделе «Специальные возможности». Центр специальных возможностей, в том числе предоставляет новую анкету, которую можно использовать для получения полезных советов по специальным возможностям.

Целью данной работы является изучение основ работы операционной системы Windows 7.

Исходя из определенной цели работы, в данной работе определены следующие задачи:

  • изучить основные понятие операционной системы Windows 7;
  • изучить порядок настройки пользовательского интерфейса Windows;
  • изучить работу с документами, файлами и данными в операционной системе Windows 7.

Предметом исследования в данномй работе являются основы работы операционной системы Windows 7.

Объектом исследования является операционная система Windows 7.

При написании данной работы использованы труды специалистов в сфере информационных технологий, в частности по вопросам операционной системы Windows.


1. Основные понятия операционной системы Windows 7

1.1. Рабочий стол Windows 7

Рабочий стол (desktop) - это главная область экрана, которая появляется после включения компьютера и входа в операционную систему Windows. Подобно поверхности обычного стола, она служит рабочей поверхностью. Запущенные программы и открытые папки появляются на рабочем столе. На рабочий стол можно помещать различные объекты, на пример файлы и папки, и выстраивать их в удобном порядке.

Рабочим столом иногда называют всю область экрана, включая панель задач и боковую панель Windows. Панель задач располагается у нижнего края экрана. На панели задач отображаются значки запущенных программ,

позволяющих переключаться между ними. Она также содержит кнопку «Пуск», которой можно воспользоваться для доступа к программам, папкам и параметрам компьютера.

Меню «Пуск» (рис. 1.1) является основным связующим звеном с программами, папками и параметрами компьютера.

Оно содержит список для выбора и часто является местом для открытия или запуска элементов.

Рис. 1.1. Меню «Пуск»

Меню «Пуск» используется для следующих задач:

  • запуск программ;
  • открытие наиболее часто используемых папок;
  • поиск файлов, папок и программ;
  • настройка параметров компьютера;
  • получение справки по работе с операционной системой Windows;
  • выключение компьютера;
  • завершение сеанса работы пользователя в Windows или переключение к учетной записи другого пользователя.

1.2. Запуск программ, изменение представления окна программы и операции с окнами программ

Для работы с программой на компьютере ее требуется запустить. Запуск программ осуществляется через кнопку «Пуск» (Start) → Все программы (Programs) и далее необходимо выбрать соответствующую

программу левой кнопкой мыши.

Программы выводятся в том же левом окне меню «Пуск», при этом, чтобы найти необходимую программу, требуется прокрутить колесико мыши, либо ввести первые буквы названия программы в строке поиска, расположенной внизу.


Окно программы может иметь несколько состояний:

  • развернуто на целый экран;
  • восстановленное или нормальное окно;
  • находиться в свернутом состоянии (кнопка на панели задач).

Изменение состояний окна осуществляется с помощью кнопок управления окном программы в правом верхнем углу (свернуть/развернуть/

закрыть). Перемещение окна по экрану осуществляется за строку заголовка и возможно только в случае, когда окно занимает часть рабочего стола (рис. 1.2).

Любой запущенной программе соответствует кнопка на «Панели задач» (TaskBar). Чтобы перейти от одной запущенной программы к другой, достаточно нажать на кнопку нужной программы на Панель задач (Taskbar).

Для упорядочивания окон открытых программ на рабочем столе необходимо выполнить щелчок правой кнопкой мыши на пустом месте Панели задач (Taskbar) (появится контекстного меню) и выбрать нужный вариант упорядочивания:

  • окна каскадом;
  • отображать окна стопкой (сверху вниз);
  • отображать окна рядом (слева направо);
  • показать рабочий стол (если требуется свернуть все окна сразу).

Для закрытия окна программы существует несколько способов:

  • кнопка системного меню → команда «Закрыть» (Close);
  • кнопка управления окном - крестик;
  • комбинация клавиш Alt+F4;
  • меню «Файл» (File) команда «Выход» (Exit) или в программах с ленточным интерфейсом: кнопка «Office» →Закрыть.

Рис. 1.2. Интерфейс программы «Блокнот»

Для того, чтобы ускорить процесс загрузки Windows 7, можно настроить автоматический вход в систему (авто-ввод пароля). Эта возможность создана для тех ситуаций, когда компьютером пользуется один человек. Настроив автоматический вход, не нужно будет вводить пароль каждый раз, когда загружается операционная система.
Чтобы настроить автоматический вход в Windows 7, нужно сделать следующее:

  1. Нажать на клавиатуре «Win+R» (или пункт «Выполнить» в меню «Пуск»);
  2. В появившемся окне ввести «control userpasswords2» и нажмите «Ввод».
  3. Откроется окно «Учетные записи» пользователей, на закладке Пользователи выделить свою учетную запись и убрать галочку с «Требовать ввод имени пользователя и пароля»;
  4. Нажать «Применить»;
  5. В открывшемся окне «Автоматический вход» будут три поля: «Имя пользователя», «Пароль» и «Повторить пароль». Необходимо ввести свой пароль в поле «Пароль» и еще раз - в поле «Повторить пароль».

Со следующей перезагрузки системы вход в Windows будет происходить автоматически. Однако возможен побочный эффект: после перезагрузки панель «Quick Launch» не сохраняется, так как после перезагрузки её нет.


Что касается ограничения пользователей в наборе программ, которые они могут запускать, то контроль за приложениями сводится к настройке правил. К примеру, можно создать правило, позволяющее запускать все приложения, подписанные определенным издателем (например, Microsoft).
Необходимо запустить GPEDIT.MSC и перейти к функции «Конфигурация компьютера» → «Конфигурация Windows» → «Параметры безопасности» → «Политики управления приложениями» и далее «AppLocker» (позволяет администраторам указать, какие пользователи могут запускать конкретные приложения).

При помощи средства «AppLocker» администраторы могут управлять следующими типами приложений: исполняемыми файлами (.exe и .com), сценариями (.js, .ps1, .vbs, .cmd и .bat), файлами установщика Windows (.msi и .msp) и файлами DLL (.dll и .ocx). Это помогает сократить затраты организации на управление вычислительными ресурсами, благодаря снижению числа обращений в службу поддержки, поступающих от пользователей, которые запускают недопустимые приложения).

Чтобы создать новое правило, нужно выполнить следующие действия:

  • Правой кнопкой мыши щелкнуть коллекцию правил, для которой нужно создать правило, и нажмите кнопку «Создать новое правило»;
  • На странице «Прежде чем приступить к работе» нажать кнопку «Далее»;
  • Выбрать «Разрешить или Запретить», чтобы разрешить или запретить выполнение файлов, содержащихся в правиле;
  • Нажать кнопку «Выбрать». В поле «Выбор пользователя и группы» нужно ввести имя соответствующей группы безопасности или имя пользователя и нажмите кнопку «ОК»;
  • Нажать кнопку «Далее»;
  • Выбрать подходящее условие для данного правила. Можно выбрать один из вариантов: «Издатель», «Путь» или «Хэш файл». Затем следует нажать кнопку «Далее».

В зависимости от выбранного условия для правила у вас будут запрошены различные критерии;

  • Условие издателя: нажать кнопку «Обзор» и выберите файл, для которого нужно извлечь сведения об издателе. Чтобы изменить сведения об издателе, необходимо установить флажок «Пользовательские значения» и затем изменить значения. Нажать кнопку «Далее». При необходимости на странице «Исключения» можно указать издателя или путь, которые нужно исключить из правила, а затем нажать кнопку «Далее»;
  • Условие пути: необходимо перейти к файлу или папке при помощи кнопок «Обзор папок» или «Обзор файлов». Можно также ввести путь в поле «Путь». Нажать кнопку «Далее»;
  • Условие хэша файла: необходимо перейдите к файлу или папке при помощи кнопок «Обзор папок» или «Обзор файлов» и нажать кнопку «Далее». Для правил хэша файла нельзя создать исключения.
    В поле «Имя» надо ввести имя, которое можно использовать для идентификации правила. В поле «Описание» нужно ввести описание, разъясняющее цель данного правила и нажать кнопку «Создать».