Файл: Операционная система Windows 7.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Буфер обмена и использование справочной системы

Буфер обмена (Clipboard) представляет собой область памяти для временного хранения информации и используется при переносе или копировании объектов, как между приложениями, так и внутри их.

Информация в буфере обмена находится до тех пор, пока не поместить в буфер обмена новый фрагмент. Буфер обмена доступен из любой программы.

Использование буфера обмена при копировании (переносе) информации производится по следующей схеме:

  1. Выделить фрагмент информации, с которым вы хотите работать;
  2. Скопировать или вырезать фрагмент информации в буфер обмена;
  3. Переместить курсор туда, куда будет помещена информация;
  4. Вставить информацию из буфера обмена.

Ответы на большинство вопросов по работе в операционной системе

Windows или в конкретной программе можно найти в справочной системе.

Вызов справки по Windows осуществляется через главное меню «Пуск» (Start) → «Справка и Поддержка» (Help). Вызов справки по конкретной программе осуществляется из окна программы через пункт меню «Справка» (Help).

Окно справочной системы «Справка и Поддержка» содержит поле ввода «Поиск в справке», расположенное в верхней части по центру окна справочной системы. Для ввода запроса требуется щелкнуть мышью на этом поле и ввести при помощи клавиатуры одно или несколько слов. После ввода слова или фразы необходимо нажать кнопку, расположенную рядом с полем. В окне отобразится список разделов справочной системы, в которых находится интересующая вас информация. Далее можно выбрать нужный раздел и просмотреть его содержимое. Если не известно в каком разделе искать ответ на вопрос, то можно воспользоваться закладкой «Содержание».

1.4. Средства администрирования Windows 7

В 2009 году корпорация Майкрософт представила новую операционную систему Windows 7. В этой ОС кроме большого количества инноваций было реализовано много инструментов управления практически всеми ключевыми настройками системы Windows 7. Системное администрирование дает возможности по управлению пользователями, группами, файлами и папками, доступом к ним, системой безопасности, принтерами и пр.


Существует несколько вариантов операционной системы Windows 7. Они рассчитаны на различные задачи и области применения, и, соответственно, обладают различными возможностями и инструментами администрирования.

Наиболее распространенные модификации Windows - максимальная, профессиональная и домашняя. Администрирование Windows 7 имеет свои особенности в каждом из видов ОС. Наиболее полный пакет для администрирования представлен в Windows 7 Ultimate, так как она является универсальной и для рабочих задач, и для развлекательных. Меньше всего настроек в Windows 7 Starter. Она предназначена для решения базовых задач, устанавливается на маломощные ноутбуки или нетбуки, часто предназначается для предпродажной демонстрации возможности компьютерной техники.

Чтобы осуществлять полное администрирование Windows 7, необходимо обладать правами администратора. Пользователь, который создается при установке Windows, имеет довольно ограниченные права из соображений безопасности. Под учетной записью текущего пользователя не будут запускаться вредоносные программы или вирусы, не произойдет случайного удаления важных системных файлов, не будет нанесен какой-либо существенный урон необходимым для ОС файлам. Но есть и неприятные моменты. При установке некоторых программ, например, офисных, пользователь может столкнуться с тем, что сделанные изменения в системе не сохранились или установленные программы работают со сбоями и не сохраняют данные. При выяснении причин оказывается, что у пользователя не хватает прав на определенные операции, например, на запись файлов в папку Program Files.

Чтобы было больше прав на администрирование Windows, нужно увеличить свои полномочия в системе. Сделать это можно разными способами. Чаще всего используются два из них: - Через окно управления пользователями. На клавиатуре необходимо набрать комбинацию «WIN+R», в открывшемся окне набрать имя оснастки lusrmgr.msc и нажать «Ок». В открывшемся окне «Локальные пользователи и группы» необходимо зайти в пункт «Пользователи». На учетной записи администратора правой кнопкой мышки вызвать меню и выбрать пункт «Свойства», в котором снять флажок отключения учетной записи. Далее выбрать завершение, нажать «Ок» и перезагрузить устройство. Администрирование Windows 7 может понадобиться на короткий срок, например, для запуска программы, которая в обычном режиме работает нестабильно. Для этого необходимо правой кнопкой мышки щелкнуть по программе и выбрать из меню пункт «запустить от имени администратора». При этом программа будет работать с повышенными правами. Для включения повышенных прав для постоянной работы необходимо запустить командную строку от имени администратора, ввести строчку «net user Администратор /active:yes» (при том условии, что вы включаете администрирование Windows 7 русскоязычной версии), а затем нажать Enter. После перезагрузки будет возможность выбора учетной записи администратора на экране приветствия вместе с другими учетными записями. Необходимо учитывать, что постоянная работа под учетной записью администратора осуществляется с очень низким уровнем защиты, так как все программы, включая вирусные и вредоносные, будут запускаться с максимальными привилегиями.


Пункт управления компьютером - это место, где администрирование в Windows 7 наиболее удобно осуществлять через основные средства управления компьютером. Попасть туда можно разными способами. Самый простой – щелкнуть правой кнопкой мышки на иконку «Мой компьютер» и выбрать пункт «Управление» или «Средства» по отдельности. Еще есть варианты запуска через панель «Администрирование» в Панели управления или через командную строку командой compmgmtlauncher. В этой оснастке собраны такие часто используемые средства администрирования Windows 7, как управление службами и дисками, просмотр событий и другие средства управления. Опытные пользователи и администраторы в случае сбоев в системе могут быстро найти проблему, всего лишь изучив лаги системы в ветке «Просмотр событий». Логи ведутся практически на все события, происходящие в системе, начиная от запуска служб при включении компьютера и заканчивая фиксированием действий пользователей в системе.

На вкладке управления службами можно увидеть список служб, их состояние. Есть возможность изменить режим и параметры их работы и запуска. Часто администрирование службы Windows 7 используется при заражении компьютера вирусами, которые сами себя добавляют в виде службы и запускаются при загрузке компьютера. Для борьбы с ними нужно остановить службу, а потом удалить ее из списка автозапуска.

Не менее важно администрирование дисков Windows 7. Это дает возможность не только создать разделы на жестком диске, но и изменять их размеры, назначать им имена и буквенный идентификатор, под которым он видится в системе. В этот раздел панели управления заглядывают в случае, если не определяется в системе флешка или не задается буква диска. При подключении новых дисков в оснастке можно назначить им размеры, произвести форматирование и другие операции. Информацию об оборудовании компьютера можно увидеть в диспетчере устройств. Бывают случаи, когда новое оборудование не определяется системой и приходится искать драйвера под него неизвестно где. Администрирование в Windows 7 позволяет в диспетчере устройств посмотреть информацию не только по установленным устройствам, но и по тем, драйвера по которым не нашлись. В свойствах каждого устройства указывается уникальный идентификатор устройства, группы, к которой принадлежит устройство. По данным параметрам можно легко найти драйвер под новое устройство. Чаще всего возникают проблемы с драйверами видеокарт, адаптерами Wi-Fi и т. д.

Средства удаленного администрирования позволяют выполнять настройки системы и устранять ошибки в работе программ и операционной системы удаленно по внутренней сети или через интернет. Удаленное администрирование Windows 7 возможно не во всех видах ОС, подключение настраивается только при корпоративной, профессиональной и максимальной версиях (посмотреть версию операционной системы можно в «Свойствах компьютера»). Встроенная утилита «Удаленный рабочий стол» позволяет администратору подключиться к компьютеру и произвести на нем определенные настройки без влияния на сеанс пользователя. Для активации возможности подключения нужно зайти в Панель управления, после чего в свойствах системы внести изменения в пункт «Настройка удаленного доступа». При включенном брандмауэре Windows и разрешенном удаленном подключении вести удаленное администрирование Windows 7 не составляет особого труда.


В операционной системе предусмотрено администрирование учетных записей Windows 7. Есть возможность управлять не только локальными учетными записями (создание новых, редактирование, удаление имеющихся, смена пароля и т. д), но и учетными записями пользователей удаленного доступа. Как уже говорилось выше, из соображений безопасности рекомендуется создать учетную запись пользователя и входить в систему под ней. Так как она с пониженными привилегиями, то в случае заражения вирусом или при малом опыте работы пользователя вред системным файлам будет минимальный. Если на компьютере работает несколько пользователей, то можно создать несколько учетных записей. Выбор пользователя происходит при входе в систему на окне приветствия. Каждый пользователь может настроить личные параметры системы, например, такие, как ярлыки и фон рабочего стола, которые хранятся в личном профиле пользователя. Администратор имеет возможность работать со всеми профилями пользователей компьютера.

Еще один важный предмет администрирования – настройка сетевых параметров. Чтобы начать администрирование сетей Windows 7, нужно перейти в меню «Пуск – Панель управления – Сеть и интернет». Чаще всего администрирование заключается в создании домашней группы и в настройке общего доступа к файлам и папкам домашних устройств, а также доступа к принтеру в домашней сети. Также есть удобные опции типа «Диагностика и устранение неполадок», которая позволяет провести быструю диагностику и поиск проблем работы сети.

Начиная с версии Windows 7, у пользователей операционной системы Windows, появилась возможность создания виртуальных жестких дисков (VHD). VHD (Virtual Hard Drive) - это одиночный файл с расширением «.vhd», который имеет такую же структуру и содержание, как обычный жесткий диск, установленный на компьютере.

При использовании такого формата файла, можно будет установить и запустить на одном компьютере несколько операционных систем. Если пользователь хочет попробовать поработать в другой операционной системе Windows, то он обычно, устанавливает систему на другой логический диск своего компьютера, или устанавливает Windows на виртуальную машину.

Создать виртуальный жесткий диск можно разными способами: с помощью утилиты Diskpart, или при помощи средства управления дисками. Рассмотрим второй вариант, как более легкий для обычного пользователя.

В оснастку «Управление дисками» можно войти через «Панель управления», пройдя несколько этапов. Более короткий путь: кликнуть правой кнопкой мыши по «Компьютер» или «Этот Компьютер», а в контекстном меню следует выбрать пункт «Управление».


После этого откроется окно «Управление компьютером», в котором в разделе «Запоминающие устройства», нужно будет кликнуть по пункту «Управление дисками». В окне утилиты будут отображены все диски, подключенные в данный момент к вашему компьютеру.

Можно более быстро войти в оснастку «Управление дисками». Для этого, сначала необходимо будет нажать на клавиатуре на кнопки «Win» + «R», а затем ввести в поле «Выполнить» следующую команду: diskmgmt.msc. После этого будет открыто окно «Управление дисками».

Далее необходимо будет выбрать диск, на котором будет создан виртуальный жесткий диск. Выделяем нужный диск, затем нажимаете на пункт меню «Действие», в контекстном меню нажимаете на пункт «Создать виртуальный жесткий диск».

Далее откроется окно «Создать и присоединить виртуальный жесткий диск». Сначала необходимо будет выбрать расположение создаваемого виртуального диска. Для этого нажмите на кнопку «Обзор…» (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Окно «Создать и присоединить виртуальный жесткий диск»

В окне «Проводника» необходимо ввести имя файла, а затем нажмите на кнопку «Сохранить». Имя файла должно состоять из латинских букв и цифр, например, «win10» (давать имени файла название Windows не рекомендуется).

Затем необходимо будет выбрать размер виртуального жесткого диска. Выбрать нужный размер можно будет в МБ или сразу в ГБ. Для нормальной работы системы можно выбрать размер в 32 ГБ.

После это потребуется выбрать формат виртуального жесткого диска: динамическое расширение или фиксированный размер (рекомендуется).

При динамическом расширении, размер виртуального VHD диска будет расширяться по мере сохранения на нем данных до достижения фиксированного размера.

При фиксированном размере, виртуальный жесткий диск занимает все выделенное пространство, независимо от того, сколько места занимают данные на этом диске.

Считаем, что стоит прислушаться к рекомендации Microsoft, и выбрать фиксированный размер, так как, в этом случае, система будет работать быстрее. После завершения настроек, необходимо нажать на кнопку «ОК».

После этого начнется процесс создания виртуального жесткого диска на вашем компьютере, который займет некоторое время (рис. 1.4)

Рис. 1.4. Создание виртуального жесткого диска

После завершения создания виртуально диска, в окне «Управление дисками» появится новый диск с нераспределенным пространством.