Файл: Роль идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности (Теоретические аспекты идентификационной экспертизы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях роста конкуренции повышается ответственность предприятий за качество продукции , ее конкурентоспособность. Поскольку эти показатели оказывают непосредственное значение на спрос и предпочтения потребителей.

В современных экономических условиях каждое предприятие в любой точке земного шара уделяет особое внимание качеству своей продукции, работ, услуг. Без постоянного контроля и улучшения качества на всех этапах производства и управления предприятия невозможно достичь высоких и долговременных лидирующих позиций на рынке. Требования к качеству продукции в современных экономических условиях, постоянно возрастают.

И конечно же по мере своих возможностей производители вынуждены их удовлетворять. При этом у большинства потребителей и производителей сложилось совершенно чёткое представление о том, каким какие системы качества являются эталонными, каким следует уделять внимание, чей опыт принимать и копировать.

Цель работы – анализ роли идентификационной экспертизы в деятельности организации.

Для реализации поставленной уели необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты идентификационной экспертизы.
  2. Рассмотреть влияние идентификационной экспертизы на деятельность организации.

Объект исследования ООО «Ферма роста».

Предмет исследования – идентификационная экспертиза.

В этой курсовой работе используются разные методы исследования, чтобы достичь поставленной цели.

Таким образом, применяются:

- метод анализа, при котором изучаемый предмет рассматривается с разных сторон и делится на определенные составляющие;

- метод наблюдения, при котором выводы делаются на основе восприятия изменений исследуемого предмета;

- метод сравнения, при котором получение информации происходит путем нахождения общих и различных признаков.

Глава 1. Теоретические аспекты идентификационной экспертизы

    1. Содержание идентификационной экспертизы


Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель (III в. до н.э.), определивший её как видовое отличие сущности, дифференциацию производил по признаку «хороший-плохой».

Качество – совокупность свойств и характеристик изделий, услуг и процессов, обеспечивающих удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей (согласно определению Международного стандарта ИСО 9000) [11]. [1]

Итак, качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих её пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением. Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью [11, с. 124].[2]

В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия «качество». Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества».

Качество можно представить в виде пирамиды (рис. 1).

Рисунок 1. Пирамида качества [3]

Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики. Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскими ученым Дж. Ван Этингеру и Дж. Ситтигу. Ими разработана специальная область науки квалиметрия.

В отечественных исследованиях чаще всего встречаются три основных критерия оценки качеств услуги:

- степень удовлетворения конкретной потребности;

- условия предоставления (оказания) услуги (доступность);

- ценовые.

Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость.


Термин «идентификация» определяется как «отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо». Согласно ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции. Общие положения» идентификация продукции – это установление соответствия конкретной продукции образцу / или его описанию. В соответствии с руководством ИСО/МЭК под идентификацией понимается подтверждение соответствия подлинности продукции наименованию, указанному в маркировке.

При проведении таможенной экспертизы идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз начинается именно с нее. В данном случае идентификационная экспертиза связана с установлением физических и химических свойств, количественного и качественного состава товара, позволяющих однозначно таможенным органам идентифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (ст. 143 ТК ТС).

В рамках товарной экспертизы идентификация рассматривается как деятельность по установлению соответствия объектов требованиям нормативных, технических документов и информации об объектах, содержащейся в прилагаемых к ней документах и на этикетках.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Для регламентации качества промышленной продукции в России действует государственная система стандартизации и аттестации качества, основой которой являются объединенные достижения науки, техники и передового опыта. На каждый строительный материал и изделие имеются стандарты различных категорий - Государственный стандарт (ГОСТ) или технические условия (ТУ), технические условия (ТУ) и строительные нормы и правила (СНиП).

    1. Этапы и методы проведения идентификационной экспертизы


Экспертизу и оценку качества санитарно-технических изделий в Российской Федерации осуществляют научно исследовательские институты, являющиеся профильными организациями, осуществляющие специализированную судебную экспертизу санитарно-технического оборудования, а также аккредитованные лаборатории, имеющие в своем составе аттестованных и подготовленных специалистов в области судебной экспертизы.

На экспертизу принимаются изделия, вышедшие из строя, с целью определения причин их разрушения. Заявки на экспертизу принимаются как от частных лиц, так и от организаций, в том числе судов, что является предсудебной и судебной экспертизой.

При проведении экспертизы оборудования используются методики, рекомендованные законом об экспертной деятельности. Методики предусматривают проведение исследований с соблюдением объективности, всесторонне и в полном объеме.

Аккредитованный Испытательный центр санитарно-технического оборудования проводит широкий спектр испытаний продукции, включая сертификационные, на соответствие:

1) Требованиям Технических регламентов Таможенного союза:

• ТР ТС 004/2011 «Безопасность низковольтного оборудования»;

• ТР ТС 005/2011 «Безопасность упаковки»;

• ТР ТС 010/2011 «Безопасность машин и оборудования» для проведения дальнейшей сертификации продукции или её декларирования;

2) Требованиям нормативной документации в системе ГОСТ Р для проведения обязательной и добровольной сертификации выпускаемой продукции.

Рисунок 2. Методы и средства идентификации

Сертификат качества представляет собой документ, подтверждающий качество изготавливаемой и/или реализуемой продукции. Его наличие говорит о том, что изделие соответствует установленным нормам и стандартам и подходит для эксплуатации или употребления в пищу. Выдается документ сертификационным центром, созданным в системе ГОСТ РФ.

Сертификация продукции подразделяется на два вида:

-Обязательная сертификация – требуется при импортировании товара и реализации его в магазинах страны. Проводится при производстве определенного вида продукции, указанного законодательством. Обязательной сертификации подлежит основная часть оборудования и товаров, не только выпускаемых в России, но и импортируемых из зарубежных стран.

- Добровольная сертификация – проводится в добровольном порядке на продукцию, производить и реализовывать которую допускается без сертификата.


Обязательная сертификация проводится для товаров, использование или употребление которых может отразиться на безопасности людей. Документ подтверждает, что партия выпущенной или импортируемой продукции отвечает требованиям к качеству и соответствует положенным нормативам.

Сертификат качества представляет собой документ, оформленный на бланке желтого цвета. В нем обязательно указывается производитель, наименование продукции, номер партии, дату выдачи и орган, выдавший документ. На сертификате также указывается срок действия, который составляет от 1 до 3 лет для импортного товара и до 1 года для изделий российского производства.

Добровольный сертификат оформляется на бланке голубого цвета. Он выдается по желанию производителя или закупщика импортного товара. Нередко торговые сети требуют сертификат, даже если для данного вида продукции не предусмотрена оценка безопасности.

Сертификация продукции наиболее значима непосредственно для конечных потребителей, поэтому основной ее целью выступает защита интересов покупателей. Здесь можно выделить несколько более конкретных целей:

- подтверждение заявленных компанией-производителем свойств товара и его безопасности для потребителя;

- сертификация способствует формированию спроса населения на безопасную для него продукцию, т.е. помогает делать компетентный выбор;

- содействие здоровой конкуренции на российском рынке, а также выходу российских товаров на мировой рынок;

- контроль выпускаемой продукции на предмет ее безопасности.

Для продукции импортного производства выдается декларация соответствия, равная по характеристикам с сертификатом.

Таким образом, качество продукции является относительно устойчивой совокупностью свойств, характеризующих специфику данного вида товара. Дополнительным параметром в определении качества, обозначена способность предмета удовлетворять общественные потребности.

Глава 2. Оценка коммерческой деятельности ООО «Ферма роста»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Полное фирменное наименование – общество с ограниченной ответственность «Ферма роста».