Файл: Управление эффективностью организации гостиничного бизнеса. Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии «Ясон».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 6023

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отношения работников организации, возникшие на основе трудового договора, регулируются Российским трудовым законодательством.

Структуру и штатное расписание утверждает директор.

Директор в пределах своих полномочий вправе устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

Персонал – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.

Количество работников составляет 50 человек. Средний возраст работников составляет 34 года.

Управление персоналом в гостинице «Самсон» начинается с процесса отбора сотрудников на вакантную должность, который состоит из следующих этапов: предварительная отборочная беседа; заполнение анкеты кандидата; беседа по найму; тестирование; принятие предложения о приёме.

На каждом этапе часть кандидатов отсеивается. Если же претендент показал хорошие результаты, проявил способности и зарекомендовал себя как необходимый компании специалист, то стороны подписывают трудовой договор.

В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор.

На предприятии гостиничной индустрии «Ясон» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции.

Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

Исследуя далее систему мотивации, следует отметить, что кроме отсутствия материального стимулирования, отрицательным является то, что в гостинице «Самсон» не внедрена и система морального стимулирования сотрудников. Что не обоснованно, поскольку сравнительно высокий уровень мотивации в конечном итоге приводит к лучшим результатам в работе.

Обстановка в коллективе достаточно психологически некомфортная и дух соперничества ухудшает моральный климат.

Опрос отдельных уволившихся сотрудников выявил, что вопрос оплаты труда был все-таки второстепенным, а на первом месте были сложные психологические условия труда и агрессия внутри трудового коллектива, слабая социальная защищенность сотрудников и проблема с профессиональным ростом.


Руководство гостиницы практически не выделяет средств на обучение и переобучение сотрудников, и невысокая отраслевая квалификация непосредственно сказывается на прибыли отеля. В настоящее время отель не полностью обеспечен достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения его целей. На предприятии не стимулируется повышение квалификации и бесконфликтная работа, не организована система исчисления личного трудового вклада в доходы предприятия.

Нет даже элементарного вводного инструктажа или печатных памяток для исполнителей.

Таблица 7 Экономические показатели гостевого дома «Самсон» за 2015 - 2016 гг.

Показатели

2015 г.

2016 г

Изменения

абсолютные

темпы

прироста, %

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

11547,9

19431,1

7883,2

68,27

2. Прибыль от реализации, тыс. руб.

1029

1292,4

263,4

25,60

3. Среднесписочная численность, чел.

46

50

4

0,9

4. Производительность труда

339,64

462,65

123,00

36,21

5. Прибыль на одного сотрудника, руб.

22,37

25,85

3,48

1,67

Обслуживание в гостинице - это система мер, исключающих малейшее условие для конфликтной ситуации. Результативность управления инновациями в гостиничном бизнесе - можно оценить как оказание услуг по проживанию с максимальной выгодой и минимальными трудовыми затратами, при приемлемом уровне качества. Исходя из этого оценим результативность инновационной деятельности по отношению к управлению трудовыми ресурсами в гостинице «Самсон» (таблица 7) .

Таблица 7 показывает, что в целом гостинице «Самсон» в исследуемом периоде имеет положительные тенденции по всем исследуемым позициям: то есть на фоне не измененной общей численности, вырос объем выручки от услуг (более 68%) и прибыли (на 25%), повысилась и производительность труда (на 36%) и прибыль на одного сотрудника.

Таким образом, результаты эффективности деятельности в целом положительны в исследуемом периоде.


Как показал анализ результатов работы гостиницы «Самсон», расходы на оплату труда являются самой существенной статьей расходов в данном бизнесе (около 80% себестоимости). Поэтому, любая реформа в сфере оплаты труда должна принести влияние на прибыль.

Важной задачей руководства отеля является разработка и внедрение в практику общепринятых норм и методов обслуживания, не только используемых на территории Краснодарского края, но и норм и методов международного класса. Качественный сервис достигается работой всего коллектива, а не только работой отдельных служб, работающих непосредственно с клиентами.

В связи с тем, что в условиях ожесточающейся конкуренции отели вынуждены непрерывно искать новые пути повышения конкурентоспособности своих предприятий сегодня на передний план выходит способность отеля создавать инновации.

Совершенствование деятельности предприятия является необходимым условием поступательного развития любого гостиничного предприятия, в связи с этим нами был проведен SWОT-анализ гостиницы «Самсон».

Из SWOT – анализа видно, отсутствие грамотной политики сбыта и рекламы не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг, вызывает дополнительные финансовые затраты и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом.

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1. Рост деловой активности, увеличение ассортимента, выход на новые рынки

2. Включение компании в глобальную сеть резервирования

1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.

2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (игроков) и строительство им новой гостиницы

Сильные стороны

Поле СИВ

Поле СИУ

1. Крайне привлекательное расположение гостиницы.
2. Номерной фонд гостиницы отвечает требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса, содержит номера класса «люкс» с удобствами, предоставляемыми не во всех гостиницах города.
3. Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции, расширения ассортимента, разработки рекламной стратегии

4. Высокое качество обслуж-я.

5. Привлек-е конкурент-е цены

Выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить наличие финансовых средств;

Привлекательность расположения гостиницы будет способствовать расширению ассортимента;

Наличие свободных финансовых ресурсов, гибкая ценовая политика дадут возможность успеть за ростом рынка;

Четкая стратегия позволит использовать все возможности.

Усиление конкуренции,

политика государства,

инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

Высокое качество обслуживания, гибкие цены, разработке рекламной стратегии защитит от товаров- субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны

Поле СЛВ

Поле СЛУ

1. Низкий ассортимент
2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень постоянных затрат на 1 кв.м.
площади номерного фонда.

3. Неумение работать с постоянными клиентами.

4. Отсутствие стратегии сбыта, рекламной политики

5. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов.

плохая система сбыта создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

Проблемная кадровая политики может ухудшить репутацию и качество услуг

появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

Глобальные изменения во внешней среде приведут к снижению количества клиентов, изменению вкусов потребителей, ужесточенной конкурентной борьбе и , как следствие, дополнительным финансовым затратам и снижению рентабельности


Рисунок 2- SWOT-анализ гостевого дома «Самсон»

В данной ситуации является актуальным проведение исследований, мониторинга, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг. Необходимо также совершенствовать рекламную и маркетинговую политику гостиницы. В развивающемся регионе выход на новые рынки и расширение ассортимента являются основными возможностями. В то же время эти же факторы способствуют усилению конкурентной борьбы. «Самсон» на данном этапе развития обладает как свободными собственными финансовыми средствами, так и возможностью привлечения дополнительных заемных источников и может позволить глобальное изменение стратегии в сторону развития маркетинговой политики.

Для выявления всех действующих и потенциальных конкурентов необходимо составить перечень предприятий-конкурентов, реализующих услуги номенклатуры предприятия. Источником информации о конкурентах могут быть: результаты исследований научно- исследовательских организаций, результаты опросов клиентов, поставщиков, различные статистические данные, коммерческая периодика, местные газеты, отчеты сбытового персонала и др. Основными конкурентами гостиницы «Самсон» в сфере предоставления услуг, принадлежащих к гостиницам частного типа для небольшого количества гостей являются следующие гостиницы: гостиница «Анапа РЕСОРТ», отель «Орхидея».

Основные характеристики гостиниц приведем в таблице 8:

Таблица 8 Основные характеристике конкурентов гостиницы «Самсон»

Название гостиницы

Адрес

Номерной фонд

Общая вместимость

Дополнительные услуги

«Самсон»

Г. Анапа, ул. Кулагина, 18

номера «люкс» на 3 места

номера «люкс» на 2 места

номера с ограниченным сервисом на 2 места

150 чел.

Телефон

Сейф

Камера хранения

«Анапа Ресорт»

Анапа ул Кулагина 35

номер на 5 мест

номера на 4 места

номера на 3 места

номера на 2 места

Все номера с огран-м сервисом

150 чел.

Телефон

Камера хранения

«Орхидея»

Анапа ул Кулагина, 5

номер на 3 места

номера на 2 места

номера на 1 место

Все номера с огран-м сервисом

150 чел.

Телефон


Проведем сравнительный анализ факторов привлекательности для потребителя исследуемой организации и ее конкурентов в таблице 9.

Таблица 9 Сравнительный анализ сильных и слабых сторон «Самсон» и его конкурентов

Факторы

«Самсон»

«Анапа Ресорт»

«Орхидея»

Удобное географическое положение

5

2

5

Большой спектр услуг

3

2

1

Низкие (конкурентоспособные) цены

4

4

4

Высокое качество обслуживания

5

3

4

Престиж и имидж фирмы

4

2

3

Рекламная политика

3

2

2

Наличие скидок и акций

4

2

3

Внешняя привлекательность гостиницы и номера

5

3

4

Удобство номерного фонда

4

3

5

Наличие парковки

1

5

3

Средняя оценка

3,8

2,8

3,6

Необходимо отметить, что большая часть информации о конкурентах гостевого дома «Самсон» была получена с помощью проведенных исследований.

Исследование конкурентной среды было проведено по различным признакам: по уровню загрузки, ценовой политике, номерному фонду дает возможность определить косвенных и прямых конкурентов.

В результате проведенного исследования выяснилось, что прямыми конкурентами гостиничному предприятию стали 5 видов объектов размещения. Для анализа внешней среды организации проведем PEST-анализ гостевого дома «Ясон», отражающий основные факторы влияния внешней среды на уровень эффективности деятельности исследуемого предприятия.

Географическое положение района, экономическая и политическая среда по данным PEST – анализа оказывают в большей степени положительное влияние на деятельность исследуемой гостиницы.

Таблица 10 PEST – анализ гостевого дома «Самсон»