Файл: Управление эффективностью организации гостиничного бизнеса. Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии «Ясон».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 6040

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Питание в отеле «Самсон» - гостиница с высоким уровнем сервиса, замечательным и разнообразным питанием, которое порадует даже самых взыскательных клиентов. Организуется трехразовое питание за дополнительную плату по желанию гостей в кафе гостевого дома "Самсон".

Услуги на территории отеля

В гостевом доме «Самсон» в Анапе также к вашим услугам—турецкая баня с профессиональным массажем, сауна с шикарным бассейном, кофейня с лучшим кофе и десертами, бесплатная автостоянка перед зданием.

Также дополнительные услуги:

  • сауна с бассейном с подогреваемой водой
  • турецкая баня с массажем
  • кафе на 150 посадочных мест
  • лифт 4-х местный
  • стоянка на 10 машин перед зданием
  • сейф с ячейками для сохранности ценных вещей
  • прачечная для отдыхающих
  • гладильная доска на каждом этаже

Рядом с гостевым домом «Самсон» расположен банк, рынок, салон красоты, центральный парк развлечений и супермаркет.

Лечебная база.

Если вы прибыли в Анапу для отдыха и лечения в гостевом доме «Самсон» окажут вам содействие для приобретения курортных путевок в ведущие санатории Анапы. За дополнительную плату можно пройти лечение по «курсовкам» в ведущих санаториях города-курорта Анапа, которые расположены в 50- 100 метрах от гостевого дома «Самсон».

Требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья, сохранности имущества клиентов – выполняются. В общественных местах гостиницы установлена система видеонаблюдения. Пожарные датчики установлены во всех номерах, помещениях, коридорах, служебных комнатах гостиницы. Весь обслуживающий персонал проходит противопожарный инструктаж и периодические учения. Основные направления деятельности гостиницы «Самсон»

- приём и размещение гостей

- предоставления широкого спектра дополнительных услуг для гостей (заказ бильярда, солярия, заказ такси и др.) Качеству гостиницы предъявляют высокие санитарно-гигиенические требования. Гостиница должна быть чистой, равно как и прилегающая к ней территория. Последовательность осуществляемых видов уборки: забронированные номера, текущая ежедневная уборка, уборка после выезда гостя.

Таблица 3 -Ключевые цели гостиницы «Самсон»

Цель

Показатели

Недостатки

1. Максимизация прибыли

Большое количество прибыли в денежном выражении

1. Пренебрежение риском.

2. Ориентация на короткий период.

3. Можно не считаться с менеджментом.

4. Потребность в срочных ресурсах.

2. Максимизация управленческого вознаграждения

Наибольшее жалование

Снижение прибыли

3. Совершенствование маркетинговой и рекламной политики

Улучшение сбытовой деятельности при реализации услуг

Потребность в финансовых ресурсах

4. Расширение спектра услуг (организация питания гостей, интернет-услуги, банкомат и др.)

Возможность повысить прибыль и конкурентоспособность организации

Потребность в финансовых ресурсах


Генеральная уборка производиться 1 раз в 5 дней. В объем работ входят: мытье стен, чистка матрасов, чистка, мытье окон и дверей, мытье ковровых дорожек, чистка и стирка гардин, мытье осветительных приборов.

В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользования входят: протирание навесных полок и зеркал, мытье умывальников, унитазов, протирание специальными дезинфицирующими средствами кафельной плитки, дверей, полов.

Целью обслуживающего персонала гостиницы «Самсон» является создание открытой, дружественной атмосферы. Обращаясь к гостю по имени и отчеству, работники гостиницы добиваются его расположения. Гости и сотрудники строят свои отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми партнерами. Именно такой уровень обслуживания является гарантией успеха на рынке гостиничных услуг.

Основной целью гостиницы «Самсон» является получение устойчивой максимальной прибыли.

Выделим ключевые цели предприятия индустрии гостеприимства «Ясон».

Источниками имущества общества являются собственные и привлеченные (заемные) средства.

К собственным средствам общества относятся:

  • имущество, переданное в общество;
  • нераспределенная прибыль;
  • фонды накопления.

Таблица 4 Стоимость проживания на 2016 год Рублей в сутки за номер

Тип номера

Кол-во мест

01.01 - 30.04

01.05 - 31.05

01.06 - 14.06

15.06 - 30.06

01.07 - 10.07

11.07 - 25.08

26.08 - 15.09

16.09 - 30.09

01.10 - 31.12

2-х местный номер с балконом

2

700

1200

1500

2200

2400

1300

1100

3-х местный номер с балконом

3

800

1500

2000

2500

2700

1500

1300

4-х местный номер с балконом

4

1000

1700

2200

2700

3000

1800

1500

Люкс 2-х комнатный 5-ти местный с балконом

5

1600

2500

3500

4000

4500

2000

1500

2-х местный номер без балкона (цоколь)

2

800

800

1200

1200

800

800

3-х местный номер без балкона (цоколь)

3

1000

1000

1500

1500

1000

1000

6-ти местный номер без балкона (цоколь)

6

1800

1800

2500

2500

1800

1800

2-х комнатный 6-ти местный номер без балкона (цоколь)

6

2000

2000

3500

3500

2000

2000


Гостиница «Самсон» - гостиничный комплекс небольшой вместительности, имеет номера класса «люкс» и номера с ограниченным сервисом.

Предприятие имеет разветвленную структуру управления, представленную на рисунке 1.

Рисунок 1- Организационная структура гостевого дома «Самсон»

В теории определения понятие «организационная структура» – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. Организационная структура исследуемого объекта полностью отвечает данному определению, и представляет следующее.

Важной проблемой формирования структуры управления гостиницей «Самсон» является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:

  • руководства;
  • функциональной структуры;
  • вспомогательной структуры.

2.2 Оценка эффективности деятельности гостиницы «Самсон»

Эффективность деятельности предприятия индустрии гостеприимства напрямую связана с инновационным потенциалом, его возможностями, а также реализацией кадровой и информационной политики.

Средняя заполняемость гостиницы «Самсон» за 2016 год составила 52,65%, что в сочетании с данными прибылей и убытков косвенно показывает рентабельность гостиничных услуг. Все данные выше среднего значения по заполняемости, согласно этому основные доходы у соответствующих гостиниц связываются менеджментом в основном с заполняемостью, хотя не у всех управляющих этот фактор находит практическое подтверждение.

Важным аспектом в гостиничном бизнесе, является грамотная кадровая политика, а так же гибкая система обучающих программ, позволяющая создать в отеле единую квалифицированную команду сотрудников. Повышение качества и конкурентоспособности услуг также имеет немаловажное значение для развития предприятия гостиничного бизнеса в условиях постоянно растущей конкуренции курортов Краснодарского края.

В настоящее время стратегию можно изменить на стратегию разработки, т.е. расширение ассортимента, продвижение новых услуг, модернизация существующих услуг, внедрение инноваций в различные сферы деятельности. Как дополнительную цель можно использовать разработку маркетинговой стратегии, направленной на расширение каналов сбыта.


Для оценки качества предоставляемых услуг в гостинице проводится анкетирование гостей по нескольким показателям. В приложении 1 приведены основные показатели качества гостиничных услуг и статистические данные обработки анкет (средние показатели) за последние 12 месяцев.

Таблица 5 Исследование удовлетворенности потребителей работой гостевого дома «Самсон» за 2016 год

Основные составляющие работы гостиницы

Средняя оценка по показателям (1-5 баллов)

Кол-во опросов за год

Средняя оценка за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Прием в рецепции

5

5

5

5

4,8

4,9

5

5

4,7

4,8

5

4,9

836

4,92

Наличие парковки

4,1

4,2

4,2

4

4

4

4

4,1

4,5

3,9

3,7

4,1

836

4,07

Кондиционер в номере

4

4,8

3,9

4,6

5

4,2

4,8

3,8

4,2

4,1

4,2

4,6

836

4,35

Доступ в Интернет

4,1

4,2

4,2

4

4

4

4

4,1

4,5

3,9

3,7

4,1

836

4,07

Чистота в номере

4,9

4,6

4,8

4,8

4,7

4,5

4,9

4,9

5

3,9

4,2

4,8

836

4,67

Телефонная и спутниковая связь

4,1

4,5

3,8

4,6

4,9

4,3

4,7

3,2

4,6

4,2

4,2

4,5

836

4,3

Организация питания

4,1

4,2

4,2

4

4

4

4

4,1

4,5

3,9

3,7

4,1

836

4,07

Географическое расположение гостиницы

4,6

5

4,7

4,6

4,6

4,8

4,9

4,6

4,6

4,7

4,2

4,8

836

4,68

Возможность бронирования номера

3,5

3,8

3,9

3,1

3,5

3,7

4,1

4,5

3,7

3,5

3,8

3,6

836

3,73

Профпригодность персонала

2,2

1,8

1,9

2,1

2

1,8

3,0

2,1

2,2

2,6

2

2,2

836

2,16

Наличие скидок и акций

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

836

1


В соответствии с приведенной статистикой можно сделать вывод, что самой слабой стороной гостиницы является профпригодность персонала. Довольно низкие оценки получили такие позиции как возможность бронирования номера и наличие скидок. Это в очередной раз говорит о необходимости совершенствования кадровой, маркетинговой, инновационной политики.

Деятельность гостиниц характеризуется следующими показателями: номерным фондом, коэффициентом загруженности, категорийностью, классом обслуживания, а также набором дополнительных услуг. Номерной фонд представляет собой совокупность мест и номеров различных категорий. Коэффициент загруженности используется для характеристики эффективности работы гостиницы и других предприятий размещения туристов. Нормальной считается загруженность гостиниц 60—70 %, недопустимой — 100 % и более, так как это свидетельствует об отсутствии возможности своевременной уборки, проветривания и ремонта номеров. Средний коэффициент загруженности гостиницы «Ясон» - 52% - за 2015 год, 65% - за 2016 год. Это достаточно высокие показатели, учитывая сезонность деятельности данного предприятия.

Кадровая политика на предприятия индустрии гостеприимства также требует более тщательного рассмотрения и изучения проблем. Особенности управления кадрами на предприятиях туризма во многом связаны с проблемами подготовки кадров для отрасли и недостатками системы туристского образования.

Таблица 6 Анализ движения рабочей силы гостиницы «Самсон» за 2015 - 2016 гг.

Показатели

2015 г.

2016 г.

1. Принято за год, чел.

15

18

2. Уволено за год, чел.

16

17

3. Среднесписочная численность, чел.

46

50

4. Уровень текучести персонала в периоде (Утп) , %;

34,8

34,1

5. Коэффициент оборота по приему, %

32,6

36

Итоги проведенных опросов показывают, что ключевым инструментом мотиваций остается голое материальное стимулирование. В результате коэффициент текучести кадров среди персонала столичных гостиниц достигает 47 %..

Из приведенного анализа видно, что текучесть кадров на предприятии катастрофически высокая. При этом большая часть работников ушла по собственному желанию.

Одной из причин высокой текучести кадров (34,8% и 34,1%) является фактор оплаты труда, несовершенная система мотивации сотрудников, другие факторы связаны со спецификой отрасли (психологическая и физическая неготовность новых сотрудников к работе в сфере обслуживания).