Файл: Планирование как функция производственного менеджмента на предприятии.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Реализация функции планирования на предприятии
1.1. Сущность и общая схема организации планирования
1.2. Формы планирования, обеспечивающие долговременный успех предприятия
1.3. Взаимосвязь планирования с другими функциями менеджмента
Глава 2. системы планирования «АСТАТ»
2.2. планов по и звеньям ООО «АСТАТ»
Необходимо отнести совершенствование службы предприятия повышения профессионального финансовых менеджеров, и бухгалтеров.
повышения эффективности планирования руководитель «АСТАТ» должен две цели:
- коммерческой службой - услуги за использования исправной и механизмов организациям и сверхплановой выручки;
- финансовой службой - затраты и прибыль за прочей реализации доходов по операциям.
Обычные обязанности - цели, необходимо формулировать того, чтобы , по каким финансист может свою работу.
этой цели значение имеет формулирование параметров количественных показателей, сравнении, с можно постоянно результаты финансовой и деятельности и организация их исполнения.
исполнительного органа контролю оказывает влияние на среду. Благоприятная среда характеризуется управления, обеспечивающей уровень внутренней коммуникаций, способствующей работе исполнительного , использующего систему и отчетов исполнении, обеспечивающую внутреннего контроля. этого предприятия, обязанностей, контролем к активам, и осуществление сравнений учетных .
Комплектность персонала, контрольные функции, важнейшей характеристикой внутреннего контроля. , частая смена ведет к , что функции и контроля людьми, не достаточного опыта делающими в этого больше . Новые руководители должностные лица быть не должной степени с системой предприятия и технические и ошибки. Иногда бухгалтерии увольняются, как не следовать некоторым учета, которые нормативами. В , частая сменяемость персонала может тревожным фактом.
важной характеристикой системы внутреннего является должностной функциональной ответственности, разделение обязанностей обязательным условием процедуры контроля.
ниже четыре функций должны в обязанности подразделений или служащих бухгалтерии «АСТАТ».
1.Санкционированное операций. Эту выполняют служащие, имеют право записи хозяйственных . Санкционированное бывает , касающееся определенного операций (например, продаж) или (например, санкционирование важного актива).
2. хозяйственных операций. и запись (ведение отчетности), настоящее время регистрации хозяйственных все чаще компьютерные технологи.
3. сохранности активов ходе хозяйственных . Подразумевается фактическое принадлежащими предприятию или контроль ними.
4. Периодическое существующих активов суммами, записанными счетах. Здесь регулярная инвентаризация , и принятие мер в расхождения.
Надзор важным элементом среды.
Персонал и компьютерные выполняют функции и процедуры предприятия. Контролер, надзор за работника по , может, например, сравнивать сальдо счетах дебиторов итоговыми данными .
Контролер или лица могут ошибки, найденные , а также и санкционировать , касающиеся системы предприятия. Надзор важным средством контроля и функционирования системы контроля в .
Ряд работников несет ответственность учет и активов и . Они должны периодическое сравнение сумм с документов, подтверждающие существование и .
Служащие бухгалтерии осуществлять периодическое . При этом , проводящие сравнения, должны заниматься соответствующих хозяйственных , учетом и операций или за хранение .
Первый этап контроля - это стандартов, т.. конкретных, поддающихся целей, имеющих границы. Для необходимы стандарты форме показателей объекта управления всех его областей, которые при планировании.
втором этапе показателей функционирования заданными стандартами масштаб допустимых . В соответствии принципом исключения, существенные отклонения заданных стандартов вызывать срабатывание контроля, иначе станет неэкономичной неустойчивой.
Следующий - измерение результатов - обычно самым и дорогостоящим. измеренные результаты заданными стандартами, получает возможность , какие действия предпринимать.
Такими могут быть некоторых внутренних системы, изменение или невмешательство работу системы. являются неотъемлемым контроля, как, , и всех стадий управления. проявлением действия функции финансов ООО «АСТАТ» составление и графика выполнения мероприятий, возникновения задолженности, возврата и др.
относительно создания успеха ориентированы будущее и базируются на развития релевантных . Подобные прогнозы в планы качестве предпосылок. сказать, что стратегический план базируется на предпосылок, которые постоянно проверяться пригодность в возможных изменений.
этой связи значение приобретает контроль. Так упущения и в области выявляются спустя время, то контроль нацелен столько на совершенных в ошибок, сколько идентификацию необходимых курса в . В области контроля выделяют элемента- контроль , контроль реализации стратегический надзор.
идет в очередь о , чтобы заблаговременно деградацию задействованного успеха и нового. Особое имеют предпосылки, потребностями клиентов. важны предпосылки, с конкурентами, как ресурсы ООО «АСТАТ» свою ценность под влиянием активности. Наконец, проверка на и внутрифирменных .
Этот вид ориентирован как проверку эффективности производственного потенциала «АСТАТ», так на результаты по созданию ресурсов и организации. В данной функции ответить на вопросы:
- соблюдаются планы по нового производственного ;
- достигается ли помощью действующего адекватная конкурентная на рынке;
- ли завоеванная удовлетворительный уровень .
Структура внутреннего может быть на три : контрольная среда - характеристик, который служебные взаимоотношения, для контроля предприятии; система учета предприятия - и процедуры, соответствующей записи операций; процедуры - специальные проверки, персоналом предприятия.
три составляющие взаимосвязи обеспечивают , выявление и существующих ошибок и ее . В процессе есть три различимых этапа: стандартов и , сопоставление с реальных результатов принятие элемента- предпосылок, контроль и стратегический .
Речь идет первую очередь том, чтобы обнаружить деградацию потенциала успеха появление нового. значение имеют , обусловленные потребностями . Весьма важны , связанные с , так как организации ООО «» теряют свою именно под их активности. , необходима проверка состоятельность и предпосылок.
Этот контроля ориентирован на проверку задействованного производственного ООО «АСТАТ», и на работ по новых ресурсов компетенций организации. рамках данной необходимо ответить следующие вопросы:
- ли планы созданию нового потенциала;
- достигается с помощью потенциала адекватная позиция на ;
- обеспечивает ли позиция удовлетворительный прибыли.
Структура контроля может подразделена на составляющих: контрольная - набор характеристик, определяет служебные , благоприятные для на предприятии; бухгалтерского учета - политика и , касающиеся соответствующей хозяйственных операций; контроля - специальные , выполняемые персоналом .
Эти три во взаимосвязи предотвращение, выявление исправление существующих информации и искажения. В контроля есть четко различимых : выработка стандартов критериев, сопоставление ними реальных и принятие корректирующих действий. каждом этапе комплекс различных .
В рамках реализации должны или подготавливаться осуществлению все и мероприятия, в системе . Здесь же их эффективность.
системы реализации в обеспечении стратегического потенциала , с одной , и превращения в стратегические успеха - с .
Создание и потенциала успеха в тесной с концепцией обучения. Именно динамичных рынках к более , чем конкуренты, рассматривается как источник устойчивых преимуществ.
При различаются две обучения - адаптивная генеративная. Первая в обстановке на предприятии , вторая же под сомнение установки и на создание моделей мышления.
обучение ведет, правило, к устоявшихся моделей в отношении эффективности.
Генеративное , напротив, направлено приобретение новых о продуктах, , технологиях и процессах, с которых предприятие возможность приспособиться изменившимся условиям.
рассчитывать на , ООО «АСТАТ» трансформировать отвечающие шансам компетенции рыночные конкурентные . В свою эти преимущества к успеху в том , если они влияют на о закупках стороны клиента. результате образуются факторы успеха.
превращать внутрифирменный в конкурентные тесно связана рыночной ориентацией .
Третий компонент - стратегическая система -обеспечивает критическую действующей стратегии .
Чтобы заблаговременно рыночные опасности связанные с изменения, необходима проверка пригодности планов.
Важно оценить, насколько в прошлом еще пригодны фоне текущего ожидаемого развития ситуации.
Существует различных процедур , каждая из должна предотвращать определенного вида ( нескольких видов) искажений информации, в таблице 3.
информации финансового являются только бухгалтерского учета элементы системы . Исходными данными учета служат нормы расхода ресурсов, технологические , результаты исследований и др.
финансового учета ( отчетность) представляется установленным формам, управленческого учета - произвольной форме, для внутренних .
Таблица 3
Основные ошибок и
Категории ошибок искажений |
Пример |
хозяйственные операции, не было действительности |
Продажи обязательства не заказчиков |
Фактически хозяйственные операции записаны на |
Не зафиксирована партии товаров |
Совершены и несанкционированные операции |
в кредит , но товары и заказчику счет без предварительной оплаты |
операции зафиксированы на тех |
Продажа филиалу как продажа организациям, или занесена на бухгалтерский счет |
суммы не |
Заказчику выставлен и записана сумма продажи, как отгруженное и количество счете не и зафиксирована за единицу продукта |
Учет операций не |
Данные о в целом на бухгалтерских , но некоторые них не на соответствующих дебиторской задолженности |
операции учтены на тот |
Отгрузка товара январе (следующего ) записана как , и предъявление к оплате на декабрь. за декабрь как продажа январе, и счетов к отнесено на |
Финансовая информация в денежных , а в учете используются показатели, включая , трудовые, денежные.
включает в контрольные процедуры того, что ли завершен данных операций соответствует ли общепринятым бухгалтерским .
Примером может сличение итоговых индивидуальных счетов получению с бухгалтерского счета целью определить, ли записи бухгалтерском счете отнесены на субсчета заказчиков. подразумевает проверку отнесения сумм соответствующие счета субсчета, а - проверка правильности на этих . Если конкретное контроля может отнесено на из вышеперечисленных , то, скорее оно относится контролю системы предприятия. Периодизация контроль того, операции записывались том периоде, котором были .
Это направление тесно связано проблемой реальности полноты отражения после балансовой . Таким образом, предприятии используют процедуры контроля учета. Все процедуры, так иначе, направлены предотвращение, выявление исправленное ошибок искажений информации основных видов, могут возникнуть финансовых отчетах.
образом, оценка контроль выполнения для ООО «» является логически процессом, осуществляемым стратегическом управлении. процесс обеспечивает обратную связь тем, как процесс достижения , и собственно организации.
Основными контроля в «АСТАТ» являются :
- определение того, и по показателям проверять;
- оценки состояния объекта в с принятыми , нормативами или эталонными показателями ;
- выяснение причин , если таковые в результате оценки Компании;
- корректировки, если необходима и для Компании. случае контроля выполнения стратегий задачи приобретают определенную специфику, тем, что контроль ООО «» направлен на того, в мере реализация приводит к целей фирмы.
принципиально отличает контроль от или оперативного , так как не интересует выполнения стратегического , правильность осуществления или правильность отдельных работ, и операций.
контроль сфокусирован том, возможно в дальнейшем принятые стратегии, приведет ли реализация достижению целей Компании. по результатам контроля может как стратегий, и целей «АСТАТ».
3.2. Обоснование по совершенствованию ООО «АСТАТ»
эффект от мероприятий по планирования можно систему экспертной предложенных мероприятий.
среднюю прибыль по прогнозу, в зависимости реализации мероприятий шесть сценариев вероятность каждого , рассчитанная экспертным .
Таблица 4
Расчет от реализации по методу