Файл: Планирование как функция производственного менеджмента на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, рассмотренные факторы оказывают существенное влияние на методы и организацию внутрифирменного планирования, что находит свое проявление в следующем.

1. Появляется необходимость разделения функций в управлении предприятием и планирования его деятельности. Разделение труда осуществляется в направлении отделения функций стратегического планирования от оперативной текущей плановой работы, отделения планирования НИОКР от разработки и осуществления планов производства и реализации продукции.

В организации планирования и контроля над выполнением планов в большей степени действуют принципы разделения труда и иерархии управления, ступени которой определяются организационной структурой управления предприятия (ОСУ). Организационная структура управления предприятием – ключ к пониманию методики, задач и организации внутрифирменного планирования.

2. Повышается сложность плана. Он становится комплексом различных показателей, мероприятий, различных по характеру, срокам, исполнителям. Растет плановый период, в который можно уложить начало и конец работы по разработке и освоению нового изделия, приобретение и использование новой техники. В связи с этим возрастает роль длительных перспективных планов и необходимость координации их со среднесрочными и текущими планами.

3. Планирование превращается в особую сферу хозяйственной деятельности, которая может осуществляться при определенных экономических, материальных условиях. Она становится необходимым условием функционирования фирмы при сложившемся уровне обобществления производства. Но усложнение процесса планирования приводит к тому, что его может осуществлять лишь крупная фирма, обладающая для этого соответствующими специалистами, техникой и информацией. Службы внутрифирменного планирования превращаются в своеобразный инструмент концентрации и контроля капитала.

Таким образом, планирование, будучи во многом результатом концентрации капитала, превращается в важнейший фактор централизации капитала. Все выше представленные формы планирования обеспечивают эффективное функционирование деятельности предприятия и его долговременный успех.

1.3. Взаимосвязь планирования с другими функциями менеджмента


Планирование - первая функция управления, но не единственная. Эффективность управления зависит от скоординированного последовательного выполнения всех управленческих функций.

Например, плановыми службами разработан инвестиционный проект по освоению выпуска новой продукции со сроком окупаемости два года. В процессе его реализации сроки приобретения и монтажа необходимого оборудования сдвинулись на полгода по вине работников отдела материально-технического снабжения. Соответственно, ухудшились по сравнению с плановыми фактические экономические и финансовые показатели проекта. Есть ли в этом вина разработчиков проекта?

Фактические показатели могут оказаться хуже запланированных и в результате влияния непредвиденных внешних факторов воздействия. Следовательно, планирование – это всегда вероятностный процесс. Это необходимо учитывать при выборе методов планирования.

С точки зрения места планирования в общем процессе управления предприятием можно сформулировать основные задачи, решаемые в процессе организации плановой работы:

1. Уменьшить неопределенность будущего, т.е. определение с допустимой вероятностью перспективы развития предприятия с учетом внешних и внутренних факторов влияния.

2. Облегчить контроль. Важная задача, определяющая требования к плановым разработкам: их количественное и временное выражение, распределение обязанностей в процессе реализации планов.

3. Минимизировать затраты на сам процесс планирования, который вытекает из общего принципа эффективности производства.

Являясь первой функцией управления, планирование входит в общую систему управления организацией, однако его можно рассматривать и как самостоятельную систему. На рисунке 1 представлены взаимосвязь планирования с прочими элементами управляющей (внешняя среда) укрупненные элементы планирования (внутренняя ).

Рисунок 1. Элементы планирования и взаимосвязь с системой

Рисунок собой поэтапный системы планирования, и другие : по видам, объектам планирования т.п. явным является элемент системы результат планирования, . е. совокупность , задач, программ . В то время, по многих руководителей, ему элемент – планирования – является важным, так именно он координацию действий работников организации. , наконец, планированием, и любой работой, нужно , следовательно, появляется элемент - управление . Информационное обеспечение в себя первичных данных работе предприятия его контрагентов, также прогнозы внешней среды. обеспечение определяет и неформальный работников предприятия, планированием (их , подчиненность, оплату ). Необходимо заметить, планирование в не самоцель, база для управленческих решений, из внешних наиболее важной связь планирования системой принятия . Именно она конечном итоге эффективность как процесса планирования, и управления целом.


Глава 2. системы планирования «АСТАТ»

2.1. Общая ООО «АСТАТ»

«АСТАТ» выпускает соответствующую всем сертификатам качества экологическим стандартам. дорогостоящих технологий подготовка персонала работы на оборудовании быстро . Мебель пользуется не только г. Находка районе, но в других Приморского края. увидеть гарнитуры модных и направлений, разнообразных , габаритов и . Четырнадцать лет четверо предпринимателей Находки организовали ООО «АСТАТ». сначала жалюзи. предприятие освоило шкафов купе.

1998 году в здании базы создана мебельная . Это был серьезный шаг .

В настоящее мебельная фабрика «АСТАТ» работает рынке оптовой мебели. Основным ее деятельности оптово-розничная мебели во регионах Приморского . В основе – товар массового по самым ценам.

Кроме , что ООО «»» является дилером фабрик, у предприятия налажено производство корпусной , пользующейся повышенным . Производство указанной имеет мобильную структуру и обеспечивает выполнение заказов клиентов любые партии .

Производство динамично и постоянно ассортимент предлагаемой , находя все и новых и расширяя продаж.

Новым предлагается помощь подборе ассортимента, , отсрочку платежа другие услуги успешного развития .

На сегодняшний основные направления компании:

  • корпусная
  • оконные жалюзи
  • окна
  • универсальные конструкции для и лоджий
  • витрины и

На протяжении своего развития инвестировала значительные во внедрение современного оборудования всех этапах . Это позволило клиентам разнообразные , некоторые из не имеют на всем Востоке.

Наряду производством, компания «АСТАТ» большое уделяет созданию торговой сети, одинаково высокий сервиса независимо месторасположения. С 2000 в структуре имеется отдельное подразделение, занимающееся поставками мебельных . Это позволяет себестоимость выпуска и даёт преимущества перед .

В настоящее торговая марка «АСТАТ» хорошо многим жителям края. ООО «» сегодня – это производственные линии, современных магазинов, обслуживание для , профессиональный коллектив .

Производственная структура «АСТАТ» - это форма организации процесса, которая состав и производственных подразделений , формы их между собой, подразделений по (пропускной способности ), численности работников, также размещение на территории .


Производственная структура «АСТАТ» отражает разделения труда отдельными подразделениями, также их связи в производственном процессе созданию продукции. оказывает существенное на эффективность конкурентоспособность предприятия.

– это основная производственная единица «АСТАТ», административно и специализирующаяся выпуске определённой или изделия , на выполнении однородных или назначения работы . делятся на .

Производственная структура показана на 2. Процесс изготовления мебели начинается участка распиловки.

материал ДСП. настоящее время самый популярный . Главные достоинства – низкая стоимость простота обработки. из достоинств – прочность, не натуральной древесине. легко обрабатываются, на большую . Для изготовления из ДСП желанию клиента ламинатом, меламином, , покрывают лаком мелкодисперсной стружкой. бывает самых оттенков. Это материал, отвечающий стандартам безопасности.

2. Производственная структура по изготовлению ООО «АСТАТ»

следующем участке оклейка ДСП. склеивании необходимо хорошее смачивание соединяемых поверхностей, плотное прилегание к другу максимальную поверхность . Это достигается обработкой соединяемых (механической очисткой, и т..) и конструированием деталей с получения большей склеивания и клеевого шва благоприятном распределении , т. е. сдвиг или отрыв, а на изгиб отслаивание.

Чтобы шов был заметен, в клеи добавляют соответствующего цвета. используется специализированный мебели.

Участок мебели является . Основным видом ДСП на момент являются , евровинты, уголки.

структура ООО «» может быть как цеховая. характеристикой этого производственной структуры использование организацией продуктов или , группы продуктов проектов как для дифференциации . Отличительной чертой то, что организации группируются зависимости от производимого в продукта. Деление, на виде продукции, является цеховой структуры.

3. Производственная структура «АСТАТ»

В структуре каждое подразделений выполняет особые функции, , изготовление мебели, и.т.. (см. рис. 3) оперативном уровне. подразделение в очередь преследует цели, а корпоративные интересы . Подразделения, разделенные видам производимой , обычно более , что способствует координации между подразделениями.

Производственная ООО «АСТАТ» гибкостью и способность организации к конкурентным в обстановке ( есть когда от времени быстрое изменение продукта по изменения вкусов ). В производственной принятие решений по мере , как полномочия вниз по лестнице организации.


технико-экономические ООО «АСТАТ» их изменения в таблице 1.

1

Основные технико- показатели ООО «»

Показатель

2014

2015

2016

Изменение

. ед.

%

2016-2015

2015-2014

2016-2015

2015-2014

Товарная , тыс. руб.:

104729

116935

157058

52329

40123

50

34

ППП, чел.

69

81

82

13

1

19

1

продукции на 1 , руб./чел.

11,7

11,5

15,3

3,6

3,8

31

33

оплаты труда, .

382605

1021167

1232378

849773

211211

222

20

Среднемесячная заработная , руб.

5545

12607

15029

9484

2422

171

19

Среднегодовая основных фондов, . руб.

8163

22789

21942

13779

-847

168

-3

Фондоемкость, .

0,08

0,19

0,14

0,06

-0,05

75

-26

Фондоотдача, руб.

12,83

5,13

7,16

-5,67

2,03

-44

39

продукции, тыс. .

72495

61698

71797

-698

10099

-1

16

Затраты на 1 товарной продукции, .

0,69

0,53

0,46

-0,23

-0,07

-33

-13

Валовая прибыль (), тыс. руб.

43031

45138

55570

12539

10432

29

23

от продаж, . руб.

30756

29142

37230

6474

8088

21

27

Рентабельность , %

42,4

47,2

51,8

9,4

4,6

-

-