Файл: Планирование как функция производственного менеджмента на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Судя по таблицы 1 показатель продукции в 2016 увеличился по с предыдущими годами. Так 2016 году товарная ООО «АСТАТ» по сравнению 2014 годом на 52329 . руб., что 50%, и по с 2015 годом – 40123 тыс. руб. (34%)

на рост производства, затраты рубль товарной в 2016 году по сравнению 2014 годом на 33% по сравнению 2015 годом – на 13%. снижение исследуемого вызвано ростом продукции.

Снижение производства, выраженного натуральных единицах , не повлияло ухудшение показателя « продукции на 1 ». Поскольку в выработки участвует « продукция», рост на продукцию «АСТАТ» оказал влияние не на увеличение продукции, но на положительную выработки. В 2016 по сравнению 2014 годом выработка на 31%, а сравнению с 2015 – на 33%. Анализ использования основных предприятия демонстрирует динамику фондоемкости фондоотдачи. В 2016 по сравнению 2014 годом фондоотдача на 44%, что охарактеризовать отрицательно, по сравнению 2015 годом показатель на 39%, что положительным фактором. в 2016 году над показателем 2014 на75%, и по сравнению 2015 годом на 26%.

причиной подобного показателей использования фондов стало стоимости основных ООО «АСТАТ»:

  • стоимости основных в 2015 году, вводу нового ,
  • снижение стоимости средств в 2016 , вызванное амортизацией списанием устаревшего .

Анализ технико- показателей ООО «» дал возможность в росте продукции предприятия. 2016 году названный увеличился по с 2014 годом 9,4%, а по с 2015 годом – 4,6%. Подобный результат благодаря опережающим роста прибыли продаж над роста себестоимости .

Исследование численности показало, что 2016 году по с 2014 годом показатель увеличился 13 чел, а сравнению с 2015 - на 1 человека. образом, можно , что политика персоналом направлена рост численности предприятия. Это стремлением к объемов производства расширению сегмента . Помимо названной есть еще вторая, которая в том, в 2015 году приобрело машины оборудование, для которых были работники.

Увеличение платы и численности персонала причинами увеличению оплаты труда. 2016 году этот вырос по с 2014 годом 849773 руб. (222%), а сравнению с 2015 - на 211211 руб. (20%).

завершении анализа -экономических показателей можно сделать о том, в целом производством и продукции можно положительную оценку. на предприятии ряд отрицательных :

  • быстрые темпы цены. С стороны, пользуясь положением на сбыта ООО «» может позволить подобную ценовую . Однако эта опасна тем, возникновение на конкурента, продающего продукцию подобного по более цене, может к оттоку доли покупателей, в свою повлечет сокращение рынка и скажется на ООО «АСТАТ». руководству следует гибкую стратегию , способную в момент спасти на рынке обеспечить сохранность .
  • снижение стоимости средств предприятия. основные средства играют важную в производственном и обеспечивают продукции ООО «» руководству необходимо серьезное внимание эффективной политики средств труда. частности необходимо на высоком показатели фондоотдачи фондорентабельности, сокращать . Снижение стоимости средств предприятия привести к производственных возможностей , что нежелательно. анализ технико- показателей не возможности получения полной информации степени эффективности производственной мощности необходимо анализ показателя углубить, ряд коэффициентов, степень обновления средств, степень и интенсивного использования и .д. Только базе подробного можно получить ответов на , что необходимо для достижения использования производственной ООО «АСТАТ».

2.2. планов по и звеньям ООО «АСТАТ»

ориентация системы осуществляется в «АСТАТ» при организационно-иерархической и естественно кооперации объектов . Основой системы является долгосрочная программа, содержащая установочные показатели структурных единиц предприятия в .

Отдаленные долгосрочные в ООО «» дважды подвергаются - в долгосрочных в оперативно планах. Вначале цели включаются план как их разработки, .е. в и текущем определяются задания , сроки начала по этапам даты их . Далее из ресурсов для начатых работ необходимые средства, также подвергаются планированию.

Оперативное в ООО «» является развернутым текущего планирования и включает текущего плана и доведение заданий до цеха, отдела, , бригады, рабочего. и графики этом составляются квартал, месяц, , сутки, смену, иногда на час;

В долгосрочное, текущее оперативное планирование и представляют систему планирования, объединяет в весь механизм ООО «АСТАТ» (. 2).

Таблица 2

Организационно- схема соподчиненности кооперации планирования «АСТАТ»

Периодичность

Форма заказа

показателей планирования

исполнители плана

-календарный

Заказы

Подетально-натуральные и нормативы

№1,2,3

Текущий

Преимущественно потребителей

Натуральные - видам изделий, -подробно, нормы нормативы, трудовые -

Цех №1,2,3

отделы: и финансовый

Заказы потребителей,

Укрупненные, стоимостные, , трудовые, нормы нормативы

Цех №1,2,3

: технический и

Долгосрочный

В прогнозы, частично

Укрупненная номенклатура , Объемы финансирования,

Участок № 1,2,3

отделы: , финансовый

Стратегический

Важнейшие виды , объемы финансирования,

Отделы: маркетинга, , финансовый

Взаимоувязка взаимная корректировка расхождении планов служб ООО «» оперативно осуществляются протяжении всего разработки и долгосрочного плана. совмещение планов, также методов и контроля, руководством строительной и бухгалтерией, , как правило, на завершающем .


2.3. Оценка системы ООО «АСТАТ»

внутрифирменного планирования «АСТАТ» включает:

  • и обоснование цели и из нее предприятия;
  • оформление задачи, установление показателей и для исполнителей;
  • задания по и объемам , конкретным рабочим и срокам ;
  • детальные расчеты и получаемых на весь планирования.

Для плана специалистам планированию требуется информация. Помимо и маркетинговых , т.е. основном внешней , в органы поступает большой внутренней информации.

и обобщение информации, ее относится к работе специалистов. работа столь необходима, как разработка самого .

Составление плана ООО «АСТАТ» с подготовки отдельных его :

  • плана производства реализации продукции; - материально-технического ;
  • плана по и заработной ;
  • перспективного плана новой технике капитальным вложениям;
  • плана.

Финансовая или, если более точно, бюджетирования, представляет систему математических , логических утверждений данных, которые взаимодействие переменных, финансовую и деятельность Планирование важной частью предприятием, но, сожалению, занимает правильном подходе времени. Критически элементом планирования коммерческой деятельности финансовое планирование прогнозирование состояния , или как часто называют - . Оно базируется ясном понимании рыночного поведения, конкуренции и предприятия на , то есть, том числе сформулированных стратегических предприятия. Но планирование, хотя является критическим управления бизнесом, является в случаев достаточным реализации управления .

К числу факторов, влияющих составление бюджетов «АСТАТ» следует :

  • дефицит времени связи с , приоритетом текущих ;
  • убежденность в , что главный успеха фирмы - талант руководителей, и деловые ;
  • недостаточная квалификация ;
  • негативное отношение планированию, ассоциируемое советской плановой др.

Глава 3. системы планирования предприятии

3.1. Предложения совершенствованию и функции планирования

связи с конкуренции на , эти проблемы ООО «АСТАТ» особую значимость. направлениями их представляются:

  • исследование адаптация зарубежных составления бюджета современным условиям отечественных организаций, том числе существующей системе и контроля исполнения;
  • разработка методик бюджетирования, полно учитывающих и специфические конкретного предприятия;
  • и совершенствование информационных технологий управленческих решений этой области.

изложенному в . 2.2. материалу, мы , что система ООО «АСТАТ» :

  • определение и основной цели вытекающих из задач предприятия;
  • поставленной задачи, конкретных показателей заданий для ;
  • детализацию задания видам и работ, конкретным местам и исполнения;
  • детальные затрат и результатов на период планирования.

менеджменте под понимают желаемый деятельности компании, которому следует . Эти цели быть органически с миссией и разработаны учетом информации, из анализа и внутренней . Разрабатываются цели два этапа:

1. качественные цели ().

2. Доказывают количественно предложенных целей.

«АСТАТ» обладает высоким финансовым , позволяющим ему , есть скрытые резервы, связанные высокой оборачиваемостью, уровнем рентабельности, поможет, как не ухудшить положение компании.

степенью реакции изменения требований характеризуется метод «-вверх», так исходный бюджет, в ООО «», непосредственно соприкасается реальными рыночными , оказывается более ситуации.

Среди составления бюджетов различают: способ принципу «снизу-», способ «сверху низ» и .

Отправным пунктом процессе планирования цели ООО «» в бизнесе, так важно сформулировать, а представить в виде.

В растущей неопределенности становится незаменимым управления. Большая рынка, в приходится работать предпринимателям, обусловливает ведения краткосрочных (например, ежемесячных), как эффективное в средне- долгосрочной перспективе . В то время краткосрочное не позволяет приблизительно оценить отдельного бизнеса всего предприятия целом. Наиболее альтернативой является сразу двух - долгосрочного (1-5 лет) краткосрочного (1-3 месяца).

этом долгосрочный предназначен для перспективы деятельности (чего не в краткосрочном ), а краткосрочный - для управления контроля за деятельностью предприятия ( долгосрочного бюджета данных целях ). Долгосрочный бюджет, правило, допускает и менее , чем краткосрочный. вести скользящий бюджет с скольжения, например, один квартал.

плана в бюджете нежелательна при наличии -мажорных обстоятельств. корректировать план течение бюджетного , то по окончании фактические будут близки плановым, и исполнения бюджета зафиксирует существенных . Если же бюджета не после его , то в отчетного периода бюджете отразятся значимые отклонения, которым будут их причины сделаны оргвыводы ( мероприятия) на бюджетный период.

бюджетного периода быть обоснован управления.

Из известен случай, простой перенос бюджетного периода 1-го на 5- число календарного вносил путаницу регламент предоставления бюджетов на месяцев. Сотрудники, за разработку своих ЦФО, силу некоторых (, психологических) факторов не могли сроки начала периода. Для сопоставимости бюджетов компаниях может принят четырехнедельный период, но, или иначе, и продолжительность периода должны удобны менеджменту.


работе с необходимо учитывать изменение обстоятельств быть готовым корректировке запланированной действий. Очевидно, бюджет, являющийся, сути, количественным данной программы, претерпит изменения. недавно в стране стала в работе риск-менеджмента, , снижающего риски . В соответствии этой концепцией постоянно анализировать риски и меры по нейтрализации. Все могут быть на две группы: риск доходов и увеличения расходов. риск можно отношение суммы убытка от рискового события ( риска) к планируемого дохода. при колебаниях показателя между 10-20% финансовые потери оценивать как , менее 10% или 20% - низкими и соответственно.

В управления бюджет быть достаточно , так как слишком агрегированных затрат управление становится затруднительным, теряет свою .

Негативно на бюджетирования влияют изменения статей /расходов, особенно одной статьи несколько, и . Вследствие этого сопоставимость бюджета бюджетами прошлых и затрудняется будущих бюджетов.

бюджетирования можно как цепочку действий: сначала , от генерального , поступает информация целях и предприятия вниз, руководителям подразделений, снизу вверх первоначально составленные бюджетов ЦФО, после корректировки и доводятся снизу вверх начальников ЦФО. первоначальных проектов должно происходить « вверх», т.. с нижнего подразделений к . При этом нижнего звена учитывать в планирования бюджетов ЦФО стратегические руководства. В , когда руководство в секрете руководителей ЦФО стратегические планы, от бюджетирования уменьшается, так планируемые менеджерами не будут фактическому направлению предприятия.

Важно составлении бюджета принципом декомпозиции. принцип заключается том, что бюджет более уровня является бюджета более уровня.

Типичной планирования бюджета то, что зачастую основывается показателях бюджетов периодов. При бюджета по «от достигнутого» проявляться отрицательная сохранения существовавшей структуры расходов на возможные условий хозяйствования целей организации. то же при неизменности , условий и деятельности организации, формировании бюджета опираться на данные об исполнении бюджета периода.

Другой планирования - «с базиса» - ориентируется достижение поставленных и привлечение для этого . Он заставляет задумываться о деятельности своих , в то как первый может обернуться перенесением цифр прошлого бюджета следующий с на инфляцию.

данными положениями, значительно ускорить полноценной системы , играющей ключевую в управлении , обеспечив тем условия для развития и компании.