Файл: Оценка эффективности деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заместитель главного бухгалтера: вся работа и контакты с банками, в которых обслуживаются расчетные счета организации, ведение банк-клиета, оплата счетов;

Бухгалтер-экономист: ведение учета материалов, затрат на закупку и комплектацию товара, калькулирование себестоимости, ведение учета готовой продукции и ее реализации, работа с соответствующими первичными документами, комплектация оборудования, сметы.

Основные функции отдела бухгалтерского учета:

1. Рациональная и достоверная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям руководства предприятием, строгое соблюдение установленного правила ведения учета.

2. Ведение расчетовпо заработной плате с работниками предприятия.

3. Контроль сроков и своевременное перечисление государственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей в Государственный бюджет России, своевременности погашения кредитов учреждений банков.

4. Формирование бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, представление отчетности соответствующим органам в определенный срок.

5. Проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.

Игровой процесс Counter-Strike проходит в формате разбитого на 30 раундов матча между двумя командами по пять игроков, одна из которых играет роль «террористов», а другая — контртеррористического спецназа. После 15 сыгранных раундов, происходит смена ролей. Победа в матче наступает после того, как одна из команд первая достигает отметки в 16 выигранных раундов. В случаях, когда победителя матча по результатам 30 раундов определить не удалось, игра переходит в овертаймы2.

В Dota 2 сражаются две команды по пять игроков. Одна команда играет за светлую сторону, другая — за тёмную. Каждый из десяти участников матча управляет одним героем. Конечная цель каждого матча – уничтожить вражескую «крепость»: особый объект, принадлежащий противнику, и защитить собственную.

Популяризация киберспорта с каждым годом растет. Еще 15 лет назад невозможно было представить, что по компьютерным играм будут проводиться масштабные соревнования с прямыми трансляциями, игроки перейдут в разряд профессионалов, получающих зарплаты, а на финалы различных турниров соберется целый стадион. Однако сегодня уже обсуждается возможность включения компьютерного спорта в олимпийскую программу.


За последние 15 лет объем рынка киберспорта и его призовых увеличился многократно. По данным PricewaterhouseCoopers мировой киберспортивный рынок почти достиг отметки в 50 млрд руб., а к 2023 он будет превышать 115 млрд руб. В России объем рынка в 2018 г. оценивается в 1,2 млрд руб., а к 2023 г. должен составить более 2 млрд руб. Столь высокие показатели позволяют России по праву занимать 9 место в мировом рейтинге по объему киберспортивного сегмента. Кроме стремительного роста выручки наблюдается масштабный рост аудитории. За 2018 г. киберспортивные трансляции в Российской Федерации посмотрело более 22 млн человек – это третий показатель по миру; а общая аудитория по киберспорту уже превышает 400 млн человек.

Гранд-финал самого главного и значимого события по Dota 2 – The International 20193, на стриминговой платформе Twitch4, посмотрело 2 млн человек. Вторым по популярности стал полуфинал того же турнира, его посмотрели 1,6 млн человек.

Самый крупный призовой фонд на турнире был зафиксирован на все том же The International 2019, он составил 2,2 млрд руб., при этом победитель получал более 966 млн руб. К сравнению, призовой фонд на самом значимом турнире по дисциплине CS:GO в 2019 г. составил всего 64 млн руб.

В структуре доходов киберспортивных организаций 36% приходится на спонсорские контракты. Например, титульное партнерство может обходится спонсорам в 64 млн руб., генеральное чуть меньше – 25 млн руб., а стандартный спонсорский пакет увеличит доход организации на 12 млн руб. Продажа медиаправ приносит 21% от годового дохода, 18% от общих доходов приносит реклама на стриминговых платформах (Twitch, YouTube), 17% формируется за счет внутриигровых покупок пользователей и 8% приносят призовые турнира.

2.2. Анализ структуры и динамики изменения показателей прибыли

Итоговые финансовые результаты деятельности, рассчитанные на основании бухгалтерской отчетности ООО «Виртус.Про» (Приложение 1), представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Основные финансовые результаты деятельности ООО «Виртус.Про» в 2017–2019 гг., тыс. руб.

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2018/2017

2019/2018

(+, –), тыс.рублей

%

(+, –), тыс.рублей

%

1

Выручка от реализации

52 766

126 972

150 472

74 206

140,63

23 500

18,51

2

Себестоимость

58 441

119 501

139 844

61 060

104,48

20 343

17,02

3

Валовая прибыль

-5 675

7 471

10 628

13 146

-231,65

3 157

42,26

4

Прибыль от продаж

-5675

7 471

10 628

13 146

-231,65

3 157

42,26

5

Прочие расходы

4 583

7 925

9 156

3 342

72,92

1 231

15,53

6

Прочие доходы

1 429

454

206

-975

-68,23

-248

-54,63

7

Прибыль до налогообложения

–8 829

0

1 678

8 829

100,00

1 678

100

8

Чистая прибыль

–8 829

0

1 678

8 829

100,00

1 678

100

9

Дебиторская задолженность

9 175

9 940

10 996

765

108,30

1 056

10,62

10

Кредиторская задолженность

5 618

10 642

10 068

5 024

189,40

-574

-5,39


На основе показателей таблицы 2.1 проанализируем полученные данные.

В 2018 году по сравнению с 2017 годом выручка от продаж увеличилась на 74 206 тыс. рублей или на 140,6%. В 2019 году в сравнении с 2018 годом объем выручки от продажи увеличился на 23 500 тыс. рублей или на 18,5%. В целом за 3 года выручка от реализации продукции увеличилась на 97 706 тыс.рублей (в 2,8 раза).

При этом себестоимость проданных услуг в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 61 060 тыс.рублей или на 104,48%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом – на 20 343 тыс.рублей или на 17%. В целом за 3 года себестоимость возросла на 81 403 тыс.рублей (в 2,4 раза). Таким образом, темп роста себестоимости меньше темпа роста выручки, что является положительной тенденцией, так как улучшает рентабельность всей организации.

Темпы прироста выручки должны превышать темпы прироста себестоимости, что будет приводить к росту прибыли от продаж.

Рисунок 2.3. Структура выручки ООО «Виртус.Про»

Более 90% призового фонда делится между игроками, а оставшийся 10% от выигрыша получает организация.

Заработная плата киберспортсменов варьируется от 30 тыс. до 1,7 млн. руб. в месяц. Игроки, чьи команды находятся в Топ-30 мирового рейтинга, получают в среднем 640 тыс. руб. в месяц. Более слабые и менее популярные команды платят киберспортсменам в среднем 150-250 тыс. руб., то есть заработная плата напрямую зависит от успехов коллектива.

В результате того, что выручка от продажи растет и превышает все произведенные Обществом затраты, валовая прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 13 146 тыс.рублей, в 2019 году по сравнению с 2018 годом – на 3 157 тыс.рублей. В целом за 3 года валовая прибыль увеличилась на 16 303 тыс. рублей. Прибыль от продаж равна валовой прибыли.

В организации прочие доходы в 2018 году в сравнении с 2017 годом снизились на 975 тыс.рублей, а в 2019 году против 2018 года – на 248 тыс.рублей. В целом за анализируемый период наблюдается снижение на 1 223 тыс.рублей. Прочие расходы, наоборот, растут: в 2018 году по сравнению 2017 годом – на 3 342 тыс.рублей; в 2019 году по сравнению с 2018 годом – на 1 231 тыс.рублей; в целом за 3 года – на 4 573 тыс.рублей.

Именно поэтому прибыль до налогообложения составила в 2019 году 1 678 тыс.рублей, что на 1678 тыс.рублей больше 2018 года и на 10 507 тыс.рублей больше уровня 2017 года.

В ООО «Виртус.Про» на протяжении анализируемого периода чистая прибыль была получена только в 2019 году в сумме 1 678 тыс.рублей.

Дебиторская задолженность, то есть задолженность покупателей перед Обществом, возросла в 2018 году в сравнении с 2017 годом на 765 тыс.рублей или на 8,3%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом – на 1 056 тыс.рублей или на 10,6%, за 3 года возросла на 1 821 тыс.рублей.


Кредиторская задолженность в 2018 году в сравнении с 2017 годом возросла на 5024 тыс.рублей или на 89,4%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизилась на 574 тыс.рублей или на 5,4%, а в целом за 3 года увеличение произошло на 4 450 тыс.рублей.

Рост дебиторской задолженности в динамике свидетельствует с одной стороны об увеличении отсрочек платежей покупателям, увеличении доли покупателей с большими сроками оплаты, о предоставлении дополнительных отсрочек платежа по гарантийным письмам. С другой стороны рост дебиторской задолженности может свидетельствовать о росте продаж ООО «Виртус.Про». Дебиторская задолженность — это драйвер роста продаж. Оборотной стороной роста продаж обычно является и рост дебиторской задолженности. Однако сложность заключается не в росте или наличии не дебиторской задолженности как таковой, а просроченной дебиторской задолженности. Ведь это повышает финансовые риски компании, связанные с непогашением основной суммы долга, а также с отвлечением и замораживанием оборотного капитала.

Кредиторская задолженность в целом оценивается как краткосрочный источник доходов для организации, который является временным источником для привлечения денежных средств. Тем не менее, кредиторская задолженность чаще всего носит в себе негативное влиятельное воздействие на финансово–хозяйственную деятельность организации. Рост данного показателя вызывает множество проблем для организации, например: ухудшение финансовых результатов и финансового состояния организации, снижение рейтинговой оценки кредитной истории организации и другое. Поэтому ООО «Виртус.Про» необходимо стремиться к снижению кредиторской задолженности.

Важными показателями, характеризующими деятельность ООО «Виртус.Про», являются показатели рентабельности.

Рассчитаем рентабельность основных средств, рентабельность оборотных средств, рентабельность активов, рентабельность продаж, результаты полученных расчетов сведем в таблицу 2.2.

Рентабельность основных средств рассчитывается по следующей формуле:

Рос2017 = –8829/ ((46663+40520)/2)*100 = –8829/43591,5 *100 = –20,2%

Рос2018 = 0/ ((40520+35155)/2)*100 = 0 %

Рос2019 = 1678/ ((35155+32506)/2)*100 = 1678 / 33830,5 *100 = 5,0 %

Рентабельность оборотных средств рассчитывается по следующей формуле:

Робс2017 = –8829/ ((21519+16110)/2)*100 = –8829/18814,5 *100 = –46,9%

Робс2018 = 0/ ((16110+18112)/2)*100 = 0 %

Робс2019 = 1678/ ((18112+22909)/2)*100 = 1678 / 20510,5 *100 = 8,2 %

Рентабельность активов рассчитывается по следующей формуле:

РА2017 = –8829/ ((68207+56676)/2)*100 = –8829/62441,5 *100 = –14,1%


РА2018 = 0/ ((56676+53304)/2)*100 = 0 %

РА2019 = 1678/ ((53304+55444)/2)*100 = 1678 / 54374 *100 = 3,1 %

Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:

РПродаж2017 =( –5675/ 52766)*100 = –10,8%

РПродаж2018 = (7471/ 126972)*100 = 5,9 %

РПродаж2019 = (10628/ 150472)*100 = 1678 / 54374 *100 = 7,1 %

Таблица 2.2. Показатели рентабельности ООО «Виртус.Про» в 2017–2019 гг., %

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2018/2017

2019/2018

(+, –)

%

(+, –)

%

1

Рентабельность основных средств, %

–20,2

0

5

20,2

0,0

+5

2

Рентабельность оборотных средств

–46,9

0

8,2

46,9

0,0

+8,2

3

Рентабельность активов, %

–14,1

0

3,1

14,1

0,0

+3,1

4

Рентабельность продаж, %

–10,8

5,9

7,1

16,7

–54,6

+1,2

120,3

Проанализируем полученные показатели.

Нулевая рентабельность 2018 года обусловлена нулевыми показателями 2018 года. (расчеты проведены ранее.

Робс2018 = 0/ ((16110+18112)/2)*100 = 0 %

РА2018 = 0/ ((56676+53304)/2)*100 = 0 %

Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о том, что рассчитанные показатели рентабельности за 3 года значительно возросли.

Рентабельность активов в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 14,1%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом – на 3,1%, за 3 года с –14,1% до 3,1%. Увеличение рентабельности активов связано с положительной динамикой доходов Общества, увеличения количества продаж, оказывается больше услуг.

Рост показателя рентабельности основных фондов в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 20,2%, в 2019 годом по сравнению с 2018 годом – на 5%, наряду с ростом рентабельности оборотных средств в 2018 году по сравнению с 2019 годом на 46,9%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 8,2% свидетельствует об увеличении эффективности их использования.

Увеличение в динамике рентабельности продаж в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 16,7%, в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 1,2%, за 3 года с –10,8% до 7,1% также является благоприятным моментом в деятельности Общества, которое показывает, что темп роста выручки опережает темп роста затрат.