Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления персоналом индустрии гостеприимства
1.1. Характеристика управления персоналом индустрии гостеприимства
1.2 Формирование и совершенствование гостиничного продукта на мировом уровне
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гостиница «Международная»
3.2 Мероприятия по повышению эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства гостиницы
• Атмосферу и престиж отеля создают события, проводимые в его стенах, а также рестораны. Список подобных мероприятий следует расширять. Эти мероприятия можно проводить в «несезон» для получения дополнительных доходов.
3. Использование Интернет технологий, усовершенствования оборудования.
• Обновления устарелого оборудования. К тому же, поскольку клиент ценит индивидуальность, то возможно разбить номера по категориям таким как: номера для бизнесменов (дополнительное оборудование: факсы, ПК, большой письменный стол, хорошее освещение), людей путешествующих с семьей (дополнительные кровати в номера, дополнительные принадлежности: микроволновка, кофеварка), с животными (миски, корма для животных). Ввести тренинговую и соревновательную программу по повышению профессионального и культурного уровня обслуживающего персонала. Приобрести и использовать новейшую клининговую технику для более качественной уборки номеров, а также уделить особое внимание техническому обслуживанию номеров.
• Обновление сайта, изменение дизайна сайт гостиницы. Необходимо ввести возможность бронировать номера через интернет с сайта гостиницы. Разместить баннеры на туристических сайтах русскоязычных и иностранных. Ввести возможность интерактивного и прямого контакта клиентов ГК с администрацией комплекса.
Нами была проанализирована роль персонала предприятия в формировании положительного имиджа гостиницы и повышении ее эффективности управления персоналом индустрии гостеприимства. Конкурентоспособность внешнеэкономической деятельности гостиниц напрямую связывается с тем, насколько качественно обслуживаются клиенты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Астраханская И.C. Проблема качества оказания гостиничных услуг в России // Актуальные проблемы правового и политического развития России: Материалы VI Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей. Вып. 6: Сборник научных статей. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2013. - С. 19-21
- Баумгартен Л.В. Обеспечение менеджмента гостиниц на основе стандартов организации // Туризм: право и экономика. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 15-19
- Безденежных А.В. Развитие международной стандартизации в области риск-менеджмента // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2015, № 2 (83). - С. 29-31
- Берков Б. В. Деловым людям и гостеприимным хозяевам: Приемы и банкеты / Б. В. Берков, Г. И. Беркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 574 с.
- Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник / Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 384 с.
- Габидова А.Э., Галынкин В.А., Тангиев Б.Б. Глобальный риск-менеджмент окружающей среды. Проблемы и перспективы системы управления // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - С.-Пб., 2013, № 1 (18). - С. 66-73
- Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/С. Медлик, Х Инграм (пер. с англ.-А.В. Павлов ) -М.: Юнии-дана, 2015г.-259 с.
- Деловой этикет: учебное пособие для вузов / авт.-сост. И. И. Кузнецов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2012. – 431 с
- Дихтяр В.И. Культура и воспитание, ориентированные на управление знаниями в сфере гостеприимства // Вестник академии права и управления. - М: Акад. права и управления, 2013, № 30. - С. 82-86
- Дроженко В.М. Методы исследования экономических рисков в системах менеджмента // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013, Вып. 12, Т. 1. - С. 340-345
- Евсеенко А.И., Цевелев В.В. Менеджмент как искусство управления: современные черты // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013, Вып. 12, Т. 1. - С. 348-349
- Енина Т.Н. Управление персоналом в рамках системы менеджмента качества // Сборник научных трудов кафедры гражданского права и процесса за 2013/2014 учебный год. - Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2014. - С. 145-151
- Заусалин М.А. Вычет «входного» НДС при приобретении гостиничных услуг через агента // Налоговед. - М.: ЗАО «Актион-Медиа», ООО «Пепеляев Групп», 2013, № 2. - С. 58-63
- Зубков А. А., Чибисов С. И. Справочник работника гостиничного хозяйства. - М.: Высшая школа, 2014. - 272 с.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. - 2 е изд., перераб. - Мн.: Новые знания, 2011. - 432с
- Красикова О.А. Систематизация правового регламентирования мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета // Финансовое право. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 7-11
- Красносельский А.Б. Креативно-развивающее введение в дисциплину «Инновационный менеджмент» // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013, Вып. 12, Т. 1. - С. 545-548
- Листопадова Е.В. Система менеджмента качества: микросоциологический и макросоциологический уровни реализации // Проблемы и перспективы современных гуманитарных, экономических и правовых исследований: материалы пятой международной научно-практической конференции (г. Москва (Российская Федерация - Милан (Италия) - 25 апреля - 3 мая 2014 г.): в 2 ч.. - М.: ИИУ МГОУ, 2014, Ч. II. - С. 96-100
- Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – 2-е изд. М.: ПрофОбрИздат, 2012 – 208 с.
- Несмеянова Е.И. Новые реалии рынка труда России и их влияние на менеджмент компании // Актуальные проблемы экономики и права. - Казань: Познание, 2014, № 1 (29). - С. 131-136
- Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2013.-304 с.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2014. - 284 с.
- Тихомирова А.В. Отдельные вопросы качества гостиничных услуг // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013, Т. 13, № 2. - С. 59-62
- Федоров А.Ю. Стратегические (превентивные) меры противодействия рейдерству со стороны менеджмента и собственников бизнеса // Вестник Уральского юридического института МВД России. - Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2014, № 1. - С. 31-39
- Филиппов Б.А. К вопросу о мотивации персонала в системе функций инновационного менеджмента // Язвк. Право. Общество: сборник статей II Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 9-10 апреля 2014 г.). - Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. - С. 387-391
Приложение 1
Анкета № 1 Опрос работников гостиницы Международная
Фактор |
Ранг |
Ключевые критерии |
Ранг |
Баллы |
1. Совершенство организационно правового статуса |
7 |
1 .Многообразие сфер бизнеса 2.Правовой статус предприятия 3.Взаимодействие с рыночными структурами 4.Размер предприятия |
2 3 1 4 |
6 6 5 5 |
2. Технологический цикл обслуживания гостя |
2 |
1. Бронирование 2.Заезд, регистрация, размещение гостя 3. Обслуживание гостя в процессе проживания 4. Выезд гостя, процедура выписки гостя |
1 2 3 4 |
6 7 5 6 |
3. Уровень технологии |
8 |
1. Прогрессивность оборудования 2. Уровень механизации и автоматизации производства 3. Прогрессивность применяемых методов 4. Использование компьютерной технологии 5. Соответствие применяемых технологий задаче выпуска конкурентоспособной продукции 6. Снижение трудоемкости 7. Использование Интернет технологий |
5 1 4 5 3 2 6 |
5 5 5 5 5 5 5 |
4. Финансовое обеспечение |
4 |
1. Финансовая устойчивость 2. Рентабельность продукции 3. Ликвидность предприятия 4. Использование инвестиций 5. Использование заемных средств |
2 1 3 4 4 |
8 8 8 3 3 |
5. Уровень маркетинга |
5 |
1. Наличие маркетинговых служб 2. Взаимодействие служб маркетинга с другими службами 3. Наличие и использование маркетинговой информации 4. Взаимодействие с посредниками предприятия 5. Развитие новых услуг с учетом требований рынка 6. Ценовая политика, основанная на изучении спроса 7. Реклама 8. PR 9. Участие в выставках |
1 8 5 9 2 3 4 6 7 |
9 5 5 5 4 4 2 1 2 |
6. Система материально-технического обеспечения |
3 |
1.Наличие устойчивых связей с поставщиками 2. Взаимодействие с турфирмами 3.Степень обеспеченности производственного процесса 4. Качество сырья и материалов и оборудования |
3 1 4 2 |
6 7 6 5 |
7. Уровень кадрового состава и трудовых мотиваций |
6 |
1 Уровень квалификации работников 2.Совершенство системы оплаты труда 3.Наличие дополнительных льгот 4.Участие работников в акционировании 5.Обновление кадрового состава 6.Система подготовки и переподготовки кадров |
1 2 4 6 5 3 |
6 5 4 3 4 4 |
8. Эффективность системы управления предприятием |
1 |
1.Прогрессивность структуры управления 2.Использование компьютерной технологии в подготовке управленческих решений 3.Уровень подготовки управленческого персонала 4.Уровень мотивации 5.Взаимодействие различных служб 6.Гибкость системы управления 7.Уровень организации управленческого учета 8. Уровень безопасности |
3 4 1 5 2 8 6 7 |
5 5 4 5 4 4 4 6 |
9. Уровень дизайна и оснащенности номеров |
9 |
1.Использование новых технологий 2. Разработка фирменного стиля гостиницы 3.Наличие доступа в Интернет из номера |
1 2 3 |
4 3 8 |
Приложение 2
Анкета №2 Матрица экспертных оценок
Факторы |
Экспертные оценки |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1 |
5 |
4 |
7 |
5 |
7 |
8 |
5 |
7 |
7 |
7 |
6,2 |
7 |
|
2 |
6 |
5 |
1 |
4 |
6 |
1 |
4 |
3 |
1 |
2 |
3,3 |
2 |
|
3 |
1 |
1 |
6 |
4 |
6 |
8 |
1 |
4 |
6 |
6 |
4,3 |
8 |
|
4 |
7 |
6 |
5 |
3 |
2 |
7 |
6 |
2 |
1 |
1 |
4 |
4 |
|
5 |
8 |
7 |
4 |
2 |
5 |
2 |
7 |
1 |
3 |
3 |
4,2 |
5 |
|
6 |
4 |
8 |
8 |
6 |
4 |
6 |
8 |
5 |
5 |
4 |
5,8 |
3 |
|
7 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
5 |
2,4 |
6 |
|
8 |
3 |
3 |
3 |
7 |
3 |
3 |
2 |
6 |
3 |
5 |
3,8 |
1 |
|
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
5 |
9 |
7 |
4 |
8 |
7,6 |
9 |
Приложение 3
Анкета № 3 Расчет весомости факторов
№ Фактора |
Средний ранг |
Величина обратная рангу Столб.2/1 |
Весомость фактора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
6,2 |
0,16 |
0,07 |
2 |
3,3 |
0,30 |
0,14 |
3 |
4,3 |
0,23 |
0,11 |
4 |
4,0 |
0,25 |
0,12 |
5 |
4,2 |
0,24 |
0,11 |
6 |
5,8 |
0,17 |
0,08 |
7 |
2,4 |
0,42 |
0,19 |
8 |
3,8 |
0,26 |
0,12 |
9 |
7,6 |
0,13 |
0,06 |
СУММА |
2,17 |
1,00 |
|
Приложение 4
Анкета № 4 Расчет среднего критерия по факторам
№ Фактора |
Критерий |
Экспертные оценки |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
1 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2,7 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2,2 |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1,2 |
|
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
4 |
1 |
2 |
2,7 |
|
2 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1,8 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,2 |
|
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,2 |
|
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2,2 |
|
3 |
1 |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
1 |
3 |
5 |
1 |
3 |
3,2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2,1 |
|
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3,9 |
|
4 |
5 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3,1 |
|
5 |
3 |
6 |
5 |
4 |
1 |
2 |
6 |
1 |
2 |
4 |
3,4 |
|
6 |
2 |
1 |
2 |
2 |
5 |
5 |
1 |
5 |
5 |
1 |
2,9 |
|
7 |
6 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2,2 |
|
4 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1,5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1,5 |
|
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,8 |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3,3 |
|
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
2 |
3,6 |
|
5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
2 |
8 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
1 |
5 |
5 |
4,6 |
|
3 |
5 |
3 |
6 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3,3 |
|
4 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
6 |
6 |
|
5 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2,3 |
|
6 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3,3 |
|
7 |
4 |
6 |
3 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
2 |
1 |
3 |
|
8 |
6 |
7 |
3 |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
6,2 |
|
9 |
7 |
7 |
3 |
8 |
6 |
6 |
7 |
6 |
6 |
8 |
6,4 |
|
6 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2,6 |
2 |
1 |
4 |
1 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2,2 |
|
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,4 |
|
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1,5 |
|
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1,1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2,1 |
|
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
5 |
1 |
2 |
2,7 |
|
4 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4,3 |
|
5 |
5 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
|
6 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2,5 |
|
8 |
1 |
3 |
5 |
2 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
7 |
5 |
4,1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
7 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4,4 |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
4 |
1,5 |
|
4 |
5 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2,1 |
|
5 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
5 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2,8 |
|
6 |
8 |
6 |
2 |
5 |
5 |
4 |
6 |
5 |
5 |
2 |
4,8 |
|
7 |
6 |
6 |
5 |
6 |
4 |
6 |
7 |
4 |
6 |
3 |
5,3 |
|
8 |
7 |
4 |
6 |
6 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3,7 |
|
9 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1,8 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2,1 |
Приложение 5
Анкета № 5 Расчет весомости критериев
№ фактора |
№ критерия |
средний ранг |
величина обратная рангу |
весомость фактора |
Столб. 5* Столб. 5 табл. 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1 |
2,7 |
0,37 |
0,18 |
1,08 |
2 |
2,2 |
0,45 |
0,22 |
1,32 |
|
3 |
1,2 |
0,83 |
0,41 |
2,05 |
|
4 |
2,7 |
0,37 |
0,18 |
0,9 |
|
Сумма |
2,03 |
5,35 |
|||
2 |
1 |
1,8 |
0,56 |
0,21 |
1,26 |
2 |
1,2 |
0,83 |
0,31 |
2,17 |
|
3 |
1,2 |
0,83 |
0,31 |
1,55 |
|
4 |
2,2 |
0,45 |
0,17 |
1,02 |
|
Сумма |
2,68 |
6 |
|||
3 |
1 |
3,2 |
0,31 |
0,13 |
0,65 |
2 |
2,1 |
0,48 |
0,19 |
0,95 |
|
3 |
3,9 |
0,26 |
0,10 |
0,5 |
|
4 |
3,1 |
0,32 |
0,13 |
0,65 |
|
5 |
3,4 |
0,29 |
0,12 |
0,6 |
|
6 |
2,9 |
0,34 |
0,14 |
0,7 |
|
7 |
2,2 |
0,45 |
0,18 |
0,9 |
|
Сумма |
2,46 |
4,95 |
|||
4 |
1 |
1,5 |
0,67 |
0,27 |
2,16 |
2 |
1,5 |
0,67 |
0,27 |
2,16 |
|
3 |
1,8 |
0,56 |
0,22 |
1,76 |
|
4 |
3,3 |
0,30 |
0,12 |
0,36 |
|
5 |
3,6 |
0,28 |
0,11 |
0,33 |
|
Сумма |
2,47 |
6,77 |
|||
5 |
1 |
1,3 |
0,77 |
0,27 |
2,43 |
2 |
4,6 |
0,22 |
0,08 |
0,4 |
|
3 |
3,3 |
0,30 |
0,11 |
0,55 |
|
4 |
6 |
0,17 |
0,06 |
0,3 |
|
5 |
2,3 |
0,43 |
0,15 |
0,6 |
|
6 |
3,3 |
0,30 |
0,11 |
0,44 |
|
7 |
3 |
0,33 |
0,12 |
0,24 |
|
8 |
6,2 |
0,16 |
0,06 |
0,06 |
|
9 |
6,4 |
0,16 |
0,05 |
0,1 |
|
Сумма |
2,85 |
5,12 |
|||
6 |
1 |
2,6 |
0,38 |
0,20 |
1,2 |
2 |
2,2 |
0,45 |
0,24 |
1,68 |
|
3 |
2,4 |
0,42 |
0,22 |
1,32 |
|
4 |
1,5 |
0,67 |
0,35 |
1,75 |
|
Сумма |
1,92 |
5,95 |
|||
7 |
1 |
1,1 |
0,91 |
0,34 |
2,04 |
2 |
2,1 |
0,48 |
0,18 |
0,9 |
|
3 |
2,7 |
0,37 |
0,14 |
0,56 |
|
4 |
4,3 |
0,23 |
0,09 |
0,27 |
|
5 |
3,3 |
0,30 |
0,11 |
0,44 |
|
6 |
2,5 |
0,40 |
0,15 |
0,6 |
|
Сумма |
2,69 |
4,81 |
|||
8 |
1 |
4,1 |
0,24 |
0,09 |
0,45 |
2 |
4,4 |
0,23 |
0,09 |
0,45 |
|
3 |
1,5 |
0,67 |
0,25 |
1 |
|
4 |
2,1 |
0,48 |
0,18 |
0,9 |
|
5 |
2,8 |
0,36 |
0,14 |
0,56 |
|
6 |
4,8 |
0,21 |
0,08 |
0,32 |
|
7 |
5,3 |
0,19 |
0,07 |
0,28 |
|
8 |
3,7 |
0,27 |
0,10 |
0,6 |
|
Сумма |
2,64 |
4,56 |
|||
9 |
1 |
1,9 |
0,53 |
0,35 |
1,4 |
2 |
2 |
0,50 |
0,33 |
0,99 |
|
3 |
2,1 |
0,48 |
0,32 |
2,56 |
|
Сумма |
1,50 |
4,95 |