Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Заработная плата в большинстве случаев является основной формой получения дохода граждан нашей страны, главным источником улучшения уровня жизни работающих граждан, а также важным стимулом развития производства, производительности труда и улучшения качества работы.

От величины заработной платы зависит уровень жизни населения любой страны, поэтому вопросы, связанные с начислением заработной платой являются одними из наиболее актуальных вопросов в функционировании предприятия.

Одной из основных проблем, возникающих при начислении заработной платы, является отсутствие механизма учета количества и качества труда, при осуществлении расчета с персоналом. Использование автоматизированных решений в данной сфере является необходимым условием своевременного, а главное адекватного начисления заработной платы работающему персоналу, именно этим характеризуется актуальность темы курсовой работы.

Цель работы исследовать организацию методов начисления и учета заработной платы на предприятии, на основе проведенных исследований определить структуру и программно разработать объекты конфигурации средствами системы 1С Предприятие.

В рамках данной курсовой работы необходимо решить следующие вопросы:

  • рассмотреть принципы автоматизации процесса расчета заработной платы;
  • провести анализ документооборота, который возникает во время начисления заработной платы;
  • определить требования к конфигурации расчета заработной платы;
  • определить состав конфигурации для начисления заработной платы средствами среды 1С;
  • выполнить построение и программную реализацию данных объектов;
  • провести тестирование работы разработанных объектов;
  • представить описание функционирования разработанных объектов;
  • оформить пояснительную записку.

1. глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

При автоматизации процесса начисления заработной платы программный комплекс должен выполнять следующие функции:

1. Создание платежных ведомостей.

2. Поддержка различных методов расчета заработной платы для сотрудников: в соответствии с фиксированной структурой заработной платы, сдельной, сдельно-премиальной и т.п.


3. Поддержка расчета и начисления авансовых платежей, в рамках выплаты заработной платы.

4. Способность определять структуру заработной платы для каждого сотрудника отдельно.

5. Автоматический расчет определенных удержаний и дополнительных начислении.,

6. Поддержка создания дополнительных зарплат (призы, бонусы, другие и т. д.).

7. Ведение учета переменных показателей, которые влияют на выплату заработной платы (отпуск, премия, командировка, поощрение и пр.).

8. Поддержка формирования переводов денежных средств на личные счета сотрудников, подготовка файлов передачи в банк.

9. Печать информации о сформированной зарплатой ведомости, формирование отдельных индивидуальных зарплатных листов.

10. Расчет взносов социального страхования и медицинского страхования для каждого сотрудника отдельно при начислении заработной платы (в соответствии с применимыми правилами),

11. Подготовка отчетов о выставлении счетов и экспорт деклараций в контролирующие социальные органы.

12. Создание бухгалтерских документов для расчета и учета начисления заработной платы.

13. Возможность импорта/экспорта данных из других программных систем.

К автоматизированным решениям по расчету заработной платы предъявляются следующие требования:

  • поддержка любых типов расчета заработной платы,
  • автоматизация и оптимизация процесса расчета заработной платы;
  • возможность ручной настройки значений начислений или удержаний;
  • формирование статистики по предыдущим выплатам заработной платы;
  • расчет налога на доходы физических лиц в соответствии с действующим законодательством (возможность обновления налоговой шкалы пользователем, контроль отказа от налоговых поступлений),
  • возможность распределения прав доступа между пользователями системы.

Рассмотрев основные требования к системам автоматизации, можно сформулировать и определить ключевые понятия предметной области – расчета заработной платы.

Входными информационными потоками являются данные о выполняемых работах персоналом предприятия, их тарифных ставках, видах начислений, удержаний;

Выходными информационными потоками являются результат начисления заработной платы – зарплатная ведомость и расчетный листок сотрудника;

Задача начисления заработной платы взаимосвязана в первую очередь с кадровым учетом, учет рабочего времени, данные по персоналу и прочее, а также с бухгалтерским учетом – отчисления в различные фонды, учреждения и пр.;


Важность начисления заработной платы в целом для предприятия характеризуется тем, что заработная плата, в большинстве случаев является единственным источником финансирования жизни персонала предприятия;

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Для представления документооборота, который возникает при решении задачи, воспользуемся языком SADT, который дает возможность при помощи разработанных диаграмм представить функциональную модель процесса.

Язык SADT базируется на нескольких стандартах описания процессов – IDEF0, DFD, IDEF3. Воспользуемся этими стандартами для представления процесса начисления заработной палты.

Разработка IDEF0 модели начинается с построения концептуальной модели. Стандарт IDEF0 базируется на понятии "Работа" (Activity) - для обозначения, собственно, действия, а также использует обозначения интерфейсов: "Вход" (Input), "Выход" (Output), "Управление" (Control ) и "Механизм" (Mechanism). Построение модели начинается с представления общего блока, данная диаграмма называется контекстной, затем модель детализируется, разбивается на подблоки, которые в свою очередь также могут быть детализированы, степень детализации зависит от пожеланий проектировщика или сложности рассматриваемой задачи.

Контекстная диаграмма процесса начисления заработной платы представлена на рисунке 1.

На вход данной диаграммы подаются следующие данные:

  • ставка сотрудника;
  • тарифная сетка;
  • табель учета рабочего времени;
  • вислуга лет и квалификация сотрудника.

Механизмом является бухгалтерский отдел, выходом является начисление средств на счет сотрудника.

Элементами управления являются:

  • законодательство;
  • коллективный договор;
  • трудовой договор.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Начисление заработной платы»

На рисунке 2 представлена детализация данного блока. Данный блок представлен следующими работами:

  • расчет базового оклада;
  • расчет индивидуального коэффициента дифференциации;
  • расчет доплат и надбавок;
  • расчет должностного оклада;
  • определение суммы удержаний;
  • расчет общей суммы начислений;
  • расчет суммы выдачи.

Рисунок 2 – Начисление заработной платы

В рамках анализа диаграммы можно определить наиболее значимые для разработки конфигурации процессы, таковыми являются – «Расчет общей суммы начисления» и «Определение суммы удержаний». Для данных процессов выполним декомпозицию, декомпозиция будет выполнена в стандарте DFD, который оперирует базовыми понятиями – процесс, хранилище данных и внешняя сущность.

На рисунке 3 представлена декомпозиция процесса «Расчет общей суммы начисления».

Данный блок представлен следующими процессами:

  • определение отработанных часов;
  • определение квалификации сотрудника;
  • определение начислений премий;
  • определение выслуги лет;
  • расчет общей суммы заработной платы;

Определены хранилища данных:

  • тарифы;
  • приказы;
  • стаж;
  • платежная ведомость;
  • расчетные листы.

Сотрудник определен как внешняя сущность.

Рисунок 3 – Расчет общей суммы начислений

На рисунке 4 представлена декомпозиция блока «Определение суммы удержаний».

Рисунок 4 – Определение суммы удержаний

Данный блок представлен следующими процессами:

  • определение суммы удержаний в ПФ;
  • определение суммы удержаний в соцстрах;
  • определение суммы отчислений в профсоюз;
  • иные удержания или штрафы.

Хранилищами являются приказы. Фонды определены как внешние сущности.

Анализируя основные процессы документооборота, были выявлены основные недостатки:

  • при неправильном ведении или начислении заработной платы возможны многочисленные выплаты штрафных санкций и неустоек;
  • простои оборудования;
  • при несоответствующем уровне оплаты труда возможно появление тенденции к снижению производительности;
  • высокая трудоемкость обработки информации при ручном начислении заработной платы трудозатраты могут составлять от 8 до 15 чел/час. (привести объемно-временные параметры);
  • несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации для начисления заработной платы.

При внедрении средства автоматизации по расчету заработной платы планируется уменьшение трудозатрат до 1 чел/час, за счет автоматизации основных процессов, в соответствии с этим использование конфигурации расчета заработной платы является целесообразным.


1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

В рамках данной работы необходимо выполнить построение и программная реализация конфигурации расчета заработной платы в среде 1С.

Данная работа предназначена для автоматизации процесса начисления заработной платы

В ходе выполнения работы необходимо выполнить следующие проектные решения:

  • определить среда разработки;
  • определить и описать основные объекты и процессы, характерные для начисления заработной платы;
  • реализовать программные инструменты для возможности редактирования, добавления, хранения и удаления данных;
  • реализовать механизмы ведения базы данных;
  • определить основные критерии и реализовать подсистему поиска данных по базе;
  • разработать инструменты вывода информации в печатной форме;
  • спроектировать и реализовать средства для анализа данных и правильности выбранных алгоритмов начисления.

Определим структуру базы данных, несмотря на то что разработка будет вестись в среде 1С, построение модели БД даст возможность определить состав объектов и связи между этими объектами, что затем найдет свое применение при разработке конфигурации.

На рисунке 5 представлена логическая схема БД.

Рисунок 5 – Логическая схема БД

Опишем объекты и их поля. Представим данные с помощью таблиц и опишем типы данных полей этих таблиц.

Таблица 1 – Объект «Работник»

Название поля

Тип данных

Kod_rabotnika

числовой

dolznost

Текстовый, 30

FIO

Текстовый, 70

oklad

Числовой

podrazdelenie

Текстовый, 40

Таблица 2 – Объект «Табель»

Название поля

Тип данных

Kod_tabel

числовой

rabotnik

Текстовый, 50

Rabochie_dni

числовой

Pometka_vypolnenia

Числовой

Таблица 3 – Объект «Оплата труда»

Название поля

Тип данных

Kod_oplaty

числовой

nazvanie

Текстовый, 50