Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С Предприятие
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.4 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)
На рисунке 10 представлен макет экранной формы документа «Начисление заработной платы».
Рисунок 10 – Макет экранной формы документа
Как видно из рисунка определены следующие вводимые данные:
- месяц начисления заработной платы;
- ответственный за начисления заработной платы;
- сотрудник, можно выбирать данные из соответствующего справочника;
- подразделение, выбирается из справочника;
- тариф, устанавливается вручную или выбирается из справочника;
- количество ставок, вводится вручную;
- норма дней, вводится вручную;
- отработано дней, вводится вручную;
- начислено, вычисляется автоматически системой;
- отчисление, вычисляется автоматически;
- получать, вычисляется автоматически.
Количество строк документа зависят от количества сотрудников, в разрабатываемом документе отсутствует ограничен на количество вводимых строк.
Документы в среде 1С являются основными объектами, они осуществляют основное движение деятельности предприятия.
В данной разработке была выполнена реализация следующих документов:
- начисление заработной платы для ставки;
- начисление заработной платы для часовой оплаты.
Перечень разработанных документов соответствует ранее спроектированным объектам. Создание документа имеет некоторое сходство с созданием справочников, но в силу большей функциональности процесс разработки также усложняется.
На рисунке 11 представлено создание документа «Начисление заработной платы ставки».
Данные данного документа представлены на рисунке 12, в данном случае были созданы также реквизиты табличной части, которая была сгруппирована под названием «Зарплата».
Рисунок 11 – Создание документа
Рисунок 12 – Реквизиты документа «Начисление заработной платы ставки»
Разработанная форма документа представлена на рисунке 13. Форма документа имеет табличную часть – в ней группируются данные, необходимые для расчета заработной платы, извлекаются данные из справочника «Сотрудники предприятия» для заполнения поля «Сотрудник», данные в поле «Подразделение» также извлекаются из соответствующего справочника, указывается тариф, количество отработанных дней, норма дней, количество ставки на которую работает сотрудник, в документе реализован автоматизированный расчет начисления, удержания и выплаты. Также осуществляется подсчет общего начисления, удержания и выплаты по всему документу.
Рисунок 13 – Форма документа
С учетом нюансов начисления заработной платы были реализованы следующие документы (рис.14).
Рисунок 14 – Реализованные документы
Для аккумулирования данных, которыми оперируют документы в среде 1С используются регистры. В версии 1С 8.х используются:
- регистры накопления;
- регистры сведений;
- регистры бухгалтерии;
- регистры расчета.
Регистры накопления являются виртуальными хранилищами данных, используются для аккумуляции данных и привязываются к определенным документам, обеспечивая так называемое «движение» документов. Необходимо отметить, что по своей структуре регистры накопления бывают регистрами остатков и оборотов.
На рисунке 15 представлено создание регистра накопления «Зарплата».
Рисунок 15 – Создание регистра накопления
При создании регистра необходимо указать его данные – эдакий аналог виртуальных полок на которые располагаются данные для проведения анализа деятельности предприятия.
На рисунке 16 представлены данные регистра.
Рисунок 16 – Данные регистра «Зарплата»
Как видно из рисунка, данные в регистрах делятся на измерения, ресурсы и реквизиты.
После создания регистра, его необходимо связать с документом, чтобы обеспечить расположение данных из документов в соответствующие полочки регистра.
С помощью конструктора формируется принцип заполнения полей регистра (см. рис.17).
Для заполнения полей необходимо нажать кнопку «Заполнить выражение».
Полученный после этого обработчик проведения представлен в приложении.
Рисунок 17 – Конструктор движения документа
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Отчеты предназначены для вывода информации, которая хранится в регистрах или документах.
Для создания отчетов используются запросы, которые достаточно просто формируются с помощью схемы компоновки данных (см.рис.18).
Рисунок 18 – Создание отчета с помощью схемы компоновки данных
После этого можно выбрать таблицу из которой будут извлекаться данные, определить группировку, условие вывода данных и получить текст запроса (см. рис.19).
Рисунок 19 – Текст запроса
После этого осуществляется настройка внешнего вывода отчета, т.е. в каком виде будут выводиться данные. Пример настройки представлен на рисунке 20.
Рисунок 20 – Настройка отчета
Аналогичным образом выполняется разработка остальных отчетов конфигурации расчета заработной платы. Перечень разработанных отчетов представлен на рисунке 21.
Рисунок 21 – Разработанные отчеты
2.3 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Подсистемы в 1С предназначены для группирования разработанных объектов, с дальнейшей перспективой управления, для разграничения прав доступа к этим объектам. При создании подсистемы указывается какие объекты будут в нее входить, или непосредственно в каждом разрабатываемом объекте можно указать к какой подсистеме он будет относиться. На рисунке 22 представлена подсистема «Отдел кадров».
Рисунок 22 – Подсистема «Отдел кадров»
На рисунке 23 представлена подсистема «Бухгалтерия зарплата», которая обладает большим набором прав.
Рисунок 23 – Подсистема «Бухгалтер зарплата»
В дальнейшем при создании ролей подсистемы будут использоваться для разграничения прав доступа. Представим описание функций, которые были разработаны в данной конфигурации.
Таблица 13 – Разработанные модули
№ п/п |
Наименование подсистемы |
Функции подсистемы |
---|---|---|
1. |
Глобальный модуль |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 8.3». |
2. |
Модуль документа «Начисление зарплаты ставки» |
Содержит обработчики событий формы, возникающие при вводе или изменении данных, для перерасчета полей по начислению, удержанию и выплаты заработной платы. |
3. |
Модуль документа «Начисление зарплаты часовики» |
Содержит обработчики событий формы, возникающие при вводе или изменении данных, для перерасчета полей по начислению, удержанию и выплаты заработной платы. |
2.4 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Главное окно режима 1С Предприятия представлено на рисунке 24.
Рисунок 24 – Главное окно
Представим функционирование основных объектов, используя интерфейс подсистемы «Бухгалтер зарплата». На рисунке 25 представлены объекты, которые доступны в данной подсистеме.
Рисунок 25 – Объекты подсистемы «Менеджер»
На рисунке 26 представлено добавление сотрудника в справочник «Сотрудники предприятия».
Рисунок 26 – Добавление сотрудника
На рисунке 27 представлен созданный документ «Начисление заработной платы ставки».
Рисунок 27 – Документ «Начисление заработной платы»
Проверим правильность расчета контрольного примера, возьмем строку сотрудника Веселова, его оклад составляет 50000 руб., норма дней в апреле составляет 21 день, Веселов работает на одну полную ставку, отработал он 15 дней.
Приведем расчет по действия:
1. Сначала алгоритм рассчитывает сколько получает за рабочий день сотрудник – 50000/21=2380, 95 руб.
2. Рассчитываем начисление полученный размер умножаем на количество отработанных дней – 2380,95*15=35714,28
3. Отчисление составляет 20% от суммы начисления - 35714,28*0,2=7142,85
4. Получаем суммы к выплате – разность между начисленным и отчисленным: 35714,28 – 7142,85 = 28571, 43 руб.
Полученная в контрольном примере суммы совпадают с данными документа.
На рисунке 28 представлен результат отчета «Наиболее оплачиваемые подразделения».
Рисунок 28 – Результат работы отчета «Выручка менеджеров»
Функционирование остальных объектов представлено в приложении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной курсовой работы были решены следующие задачи:
- проведен анализ принципов автоматизации процесса расчета заработной платы;
- осуществлен анализ документооборота, который возникает при начислении заработной платы;
- разработаны диаграммы в стандартах IDEF0 и DFD;
- спроектирована структура БД конфигурации;
- определены объекты, которые подлежат программной реализации;
- выполнена разработка справочников в среде 1С 8.3;
- выполнена разработка документов в среде 1С 8.3;
- выполнена разработка регистров в среде 1С 8.3;
- выполнена разработка отчетов в среде 1С 8.3;
- сформирована пояснительная записка.