ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.08.2020
Просмотров: 157
Скачиваний: 1
Алтайский государственный университет
Филологический факультет
Теория и практика массовой информации
Блоковая самостоятельная работа № 2
Выполнила:
Кольмиллер А. Г.
студентка 1 курса ФФ СО
Проверила:
Макарова Е.В.
КФН, ст. пр. отд. СО.
Барнаул 2008
Тема 5. Работа над аналитической статьей
Задание 1
Составьте схему построения проблемно-аналитической статьи (на примере публикации, взятой из текущей периодики)
В качества примера для рассмотрения схемы построения проблемно-аналитической сатьи была взята публикация из «Свободного курса» №12 от 19 марта 2008 «Чиновники вскоре собираются «продавать» Барнаул»
Статья состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении излагается новизна темы (до сих пор прецедентов не было), актуальность, связь с интересами жителей города (успешное позиционирование города – залог его экономического процветания), соответственно, формируется общественная потребность в ее разрешении.
Главная часть разбита на 4 тематических блока
-
Город тоже продается
Изложение основного тезиса (Маркетинг города – продвижение его интересов; муниципалитетам необходимо научиться рекламировать себя, чтобы успешно конкурировать). Общий обзор проблемы, приведение мнения специалиста (аргумент в подтверждение тезиса). Прогноз развития (если ситуация не изменится, то… ) – контраргумент. Вывод пункта: Нужно уметь себя позиционировать.
-
И кто же «купит»?
Прогноз развития
-
Что делать?
Конкретные рекомендации: работа с информационным пространством; создание имиджа. Журналист излагает свой план действий, подкрепленный экспертным мнением.
-
А как с имиджем в других городах?
Общий обзор состояния других городов (в рамках указанной проблемы). Примеры построения имиджа других городов – тоже аргументы в поддержку главного тезиса. Акцент на том, что произвольно сформировавшийся имидж Барнаула (столица аграрного региона) неэффективен.
Заключение (Приглашаем к обсуждению) направлено на подчеркивание общественной значимости данной темы. Приглашение читателей газеты к обсуждению
Дополнительные аргументы вне текста статьи
«Цитата»
Высказывания специалистов (Дениса Визгалова, рукововодитель проектов направления «Муниципальное экономическое развитие» фонда «Институт экономики города»; Алаксандра Филюрина, директора новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин»)
Таким образом, на примере данной статьи можно проследить схему построения проблемно-аналитической статьи в целом.
Задание 2
Разработайте план постановочной (проблемной) статьи
Постановочная статья обращена к конкретным актуальным проблемам (экономики, политики, культуры, науки и т.д.). Цели проблемной статьи – выявить причины тех или иных сложившихся ситуаций, оценить их, спрогнозировать тенденции развития, предложить путь решения.
Прежде чем писать проблемную статью, необходимо собрать и проанализировать факты, связанные с данной ситуацией, собственно сформулировать проблему (четко и верно).
Самый общий план построения проблемной статьи можно представить следующим образом:
-
Описание проблемной ситуации, ее оценка
-
Введение («ввод» в проблему, предыстория, раскрытие определенного социального контекста и т.п.). Основная характеристика события.
-
Несколько слов об актуальности, новизне, важности проблемы, потребности в ее разрешении.
-
Выяснение причин возникновения
-
Непосредственно постановка проблемы. Выдвижение тезиса и подтверждение его аргументами.
-
Выдвижение «антитезиса» и «контраргументов», чтобы показать противоположные точки зрения, мнения, оценки и т.д. Это нужно для того, чтобы проблема была рассмотрена более полно.
-
Столкновение тезиса и антитезиса, взвешивание аргументов. Выяснение различных возможных причинно-следственных связей, выработка прогнозов, выяснение движущих сил и т.д.
-
Поиск путей решения, конкретные рекомендации.
-
Обобщенная оценка. Анализ прецедентных случаев. Предложение конкретного плана действий
Задание 3
«Защитите свою организацию»: разработайте систему контрдоводов, отталкиваясь от проблемного выступления, опубликованного в прессе
Исходная публикация: «Кому «мерси», кому такси…» МК №17 2008
Возражения, контраргументы:
-
Законодательство РФ не запрещает брать в аренду автомобили и затем сдавать их в субаренду другим перевозчикам.
-
Законодательство РФ не запрещает размещать на автомобилях логотипы компаний
-
В публикации представлена ложная информация о договоре с субарендаторами
-
То, что водители-субарендаторы не были зарегистрированы как частные предприниматели, не зависит от компании, сдающей автомобили в аренду. Она не обязана это проверять.
-
За техническим состоянием автомобилей осуществлялся контроль (т.к. в штате ООО «Такси-Мерси» есть автомеханики).