ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.08.2020

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Алтайский государственный университет

Филологический факультет
















Теория и практика массовой информации

Блоковая самостоятельная работа № 2












Выполнила:

Кольмиллер А. Г.

студентка 1 курса ФФ СО

Проверила:

Макарова Е.В.

КФН, ст. пр. отд. СО.














Барнаул 2008


Тема 5. Работа над аналитической статьей


Задание 1

Составьте схему построения проблемно-аналитической статьи (на примере публикации, взятой из текущей периодики)


В качества примера для рассмотрения схемы построения проблемно-аналитической сатьи была взята публикация из «Свободного курса» №12 от 19 марта 2008 «Чиновники вскоре собираются «продавать» Барнаул»


Статья состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении излагается новизна темы (до сих пор прецедентов не было), актуальность, связь с интересами жителей города (успешное позиционирование города – залог его экономического процветания), соответственно, формируется общественная потребность в ее разрешении.


Главная часть разбита на 4 тематических блока

  • Город тоже продается

Изложение основного тезиса (Маркетинг города – продвижение его интересов; муниципалитетам необходимо научиться рекламировать себя, чтобы успешно конкурировать). Общий обзор проблемы, приведение мнения специалиста (аргумент в подтверждение тезиса). Прогноз развития (если ситуация не изменится, то… ) – контраргумент. Вывод пункта: Нужно уметь себя позиционировать.

  • И кто же «купит»?

Прогноз развития

  • Что делать?

Конкретные рекомендации: работа с информационным пространством; создание имиджа. Журналист излагает свой план действий, подкрепленный экспертным мнением.

  • А как с имиджем в других городах?

Общий обзор состояния других городов (в рамках указанной проблемы). Примеры построения имиджа других городов – тоже аргументы в поддержку главного тезиса. Акцент на том, что произвольно сформировавшийся имидж Барнаула (столица аграрного региона) неэффективен.


Заключение (Приглашаем к обсуждению) направлено на подчеркивание общественной значимости данной темы. Приглашение читателей газеты к обсуждению


Дополнительные аргументы вне текста статьи

«Цитата»

Высказывания специалистов (Дениса Визгалова, рукововодитель проектов направления «Муниципальное экономическое развитие» фонда «Институт экономики города»; Алаксандра Филюрина, директора новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин»)



Таким образом, на примере данной статьи можно проследить схему построения проблемно-аналитической статьи в целом.




Задание 2

Разработайте план постановочной (проблемной) статьи


Постановочная статья обращена к конкретным актуальным проблемам (экономики, политики, культуры, науки и т.д.). Цели проблемной статьи – выявить причины тех или иных сложившихся ситуаций, оценить их, спрогнозировать тенденции развития, предложить путь решения.

Прежде чем писать проблемную статью, необходимо собрать и проанализировать факты, связанные с данной ситуацией, собственно сформулировать проблему (четко и верно).

Самый общий план построения проблемной статьи можно представить следующим образом:


  1. Описание проблемной ситуации, ее оценка

  • Введение («ввод» в проблему, предыстория, раскрытие определенного социального контекста и т.п.). Основная характеристика события.

  • Несколько слов об актуальности, новизне, важности проблемы, потребности в ее разрешении.

  1. Выяснение причин возникновения

    • Непосредственно постановка проблемы. Выдвижение тезиса и подтверждение его аргументами.

    • Выдвижение «антитезиса» и «контраргументов», чтобы показать противоположные точки зрения, мнения, оценки и т.д. Это нужно для того, чтобы проблема была рассмотрена более полно.

    • Столкновение тезиса и антитезиса, взвешивание аргументов. Выяснение различных возможных причинно-следственных связей, выработка прогнозов, выяснение движущих сил и т.д.

    1. Поиск путей решения, конкретные рекомендации.

    • Обобщенная оценка. Анализ прецедентных случаев. Предложение конкретного плана действий





    Задание 3

    «Защитите свою организацию»: разработайте систему контрдоводов, отталкиваясь от проблемного выступления, опубликованного в прессе



    Исходная публикация: «Кому «мерси», кому такси…» МК №17 2008


    Возражения, контраргументы:


    1. Законодательство РФ не запрещает брать в аренду автомобили и затем сдавать их в субаренду другим перевозчикам.

    2. Законодательство РФ не запрещает размещать на автомобилях логотипы компаний

    3. В публикации представлена ложная информация о договоре с субарендаторами

    4. То, что водители-субарендаторы не были зарегистрированы как частные предприниматели, не зависит от компании, сдающей автомобили в аренду. Она не обязана это проверять.

    5. За техническим состоянием автомобилей осуществлялся контроль (т.к. в штате ООО «Такси-Мерси» есть автомеханики).