Файл: Порядок уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды банками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1 Основные проблемы и пути решения при налогообложении ПАО АКБ АБСОЛЮТ БАНК

Российская налоговая система далека от совершенства в собственной законодательной базе. «Пробелами» в Налоговом кодексе злоупотребляет основная масса хозяйствующих субъектов государства. Важна кропотливая проработка всех нормативно-правовых актов и законов, касающихся налогообложения, тем более в сфере кредитных организаций, т.к. здоровая банковская среда – задаток финансового благополучия любой страны.

Для достижения данной цели необходимо принять срочные меры. В передовых российских критериях целенаправленно было бы установить дифференцированный расклад к налогообложению коммерческих банков. В частности, целенаправленно использовать меньшую ставку налога на выгоду, в случае если банк постоянно ориентирует прибыль не на выплату дивидендов, а на наращивание денежных средств банка, кредитование реального раздела экономики, становление работы за рубежом.

При оптимизации налогообложения коммерческих банков нужно не только инициировать их на финансирование компаний реального раздела экономики, но и ограничивать их в способностях по уклонению от уплаты налогов. Из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что роль налоговой регулировки растет в связи с тем, что нужно проводить меры по налоговому стимулированию и сделать конкретные банковские операции неэффективными или же труднореализуемыми.

Большая собираемость налогов нуждается в серьёзных преобразованиях в налоговом законодательстве. Улучшение налогообложения коммерческих банков посодействует увеличению налоговой прибыли страны. А это в первую очередь, ускорит процесс становления страны и совершенствования экономики.

В ходе рассмотрения данной проблемы возникает вопрос, к какому виду для налогообложения прибыли стоит относить расходы и доходы, ведь от этого зависит корректность определения прибыли.

Необходимость перспективного развития налогообложения ПАО АКБ АБСОЛЮТ БАНК обусловлена современным статусом банка для налоговых правоотношений.

Реформирование налоговой системы в настоящее время продолжается, но все еще остаются нерешенными ряд проблем, связанные с налогообложением банковской деятельности.

В современных экономических условиях приоритетным является построение эффективной и стабильной системы налогообложения банка, направленной на создание благоприятных условий для осуществления деятельности, сохранение данных субъектов экономики в качестве одних из крупнейших налогоплательщиков, обеспечивающих доходность бюджетов разных уровней страны.


Проведя сравнительную характеристику установленной процентной ставки по налогу на прибыль уплачиваемого Российскими и зарубежными  банками можно сделать вывод, что в России зафиксирована минимальная процентная ставка по налогу на прибыль.

Таблица 1 - Сравнительный анализ базовых налогов, уплачиваемых банками в разных странах мира (в процентах)

Налоги, уплачиваемые банком

Россия

США

Отклонение

Германия

Отклонение

Франция

Отклонение

Великобритания

Отклонение

Налог на прибыль

20

35

175%

33

5%

33,3

166%

40

200%

НДС

18

18,60

103,30%

Налог на имущество

2

1,4

70%

0,6

30%

1,5

75%

1,5

75%

Одной из самых серьезных проблем при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль является право, ПАО АКБ АБСОЛЮТ БАНК уменьшать налогооблагаемую прибыль на суммы отчислений, которые идут в резервы на возможные потери по ссудам. В нестабильных рыночных и экономических условиях, в которых работают кредитные организации, возникает основная масса рисков.

Проведя ряд мероприятий по оптимизации российской системы налогообложения банковского сектора, государство и кредитные организации придут к гармонии в области налогообложения. Банк будет удовлетворять свои интересы как коммерческая организация, государство будет получать своевременное пополнение бюджета, клиенты смогут уверенно пользоваться услугами банка-лидера на выгодных условиях.

Все это сможет в будущем вывести отечественную экономику на новый уровень, так как коммерческие банки играют немаловажную роль в финансово-экономической политике государства.

Особое значение с точки зрения налогового регулирования на деятельность банков оказывает налог на прибыль, т.к. именно данный налог влияет на чистую прибыль, полученную банками.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль банком признаются доходы, которые указаны в статьях 249 и 250 НК РФ, а также учитываются доходы, которые указаны в статье 290 НК РФ, являющиеся характерными именно для банков.

Полученные доходы банка уменьшаются на сумму осуществленных расходов по статьям 254-269 НК РФ, помимо этого, учитываются расходы по статье 291 НК РФ.


В современных условиях при налогообложении ПАО АКБ АБСОЛЮТ БАНК сталкивается со многими трудностями, которые связаны с неразрешенностью и противоречивостью множества положений законодательства о налогах.

Одной из трудностей в настоящий период является вопрос отнесения расходов или доходов банка к расходам или доходам от реализации или внереализационным расходам или доходам, которые относятся или не относятся в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Это обусловлено тем, что в статьях 290 и 291 НК РФ не конкретизируется то, какие доходы для банковских организаций представляют собой доходы от реализации, а какие являются внереализационными.

Вывод по третьей главе.

Подводя итог, можно сделать вывод об особенной роли банков как субъектов налогообложения, специфике как налогов, которые они должны платить, так и их посреднической роли, регламентированной законодательством. Следует заметить, что тема настоящего исследования очень актуальна, особенно в силу меняющегося законодательства в области налогообложения, и требует внимательного и последовательного дальнейшего изучения.

Главное условие, которое необходимо выполнить, чтобы создать рыночное хозяйство – наладить функционирование банковской системы. На банки возложена весьма серьезная роль, при помощи них государство реализует стратегические и тактические цели инвестиционной, инновационной политики, проблемы регулирования доходов населения и внешнеэкономической деятельности.

Самое главное для исправной работы банковской системы, в частности для ПАО АКБ АБСОЛЮТ БАНК – это развитие системы уплаты налогов организаций, которые занимаются кредитными операциями. Прочие организации, занимающиеся кредитными операциями в РФ и банки, сталкиваются с трудностями при налогообложении, во многом имеющие дело с неразрешенностью и противоречивостью некоторых аспектов закона о налогах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках современной экономической системы денежно-кредитный сектор выступает в качестве важнейшего механизма регулирования экономики. Данный механизм легко можно сравнить с системой кровообращения организма, так как денежный ресурс выступает в качестве основного критерия бартера, то есть является ключевым средством обращения.

Огромная роль в налоговой системе страны принадлежит банковскому сектору, который аккумулирует основную часть кредитных ресурсов. Банковская система является важной составляющей, без которой не представляется возможным существование рыночной экономики. Банки играют важную роль и занимают особое положение в экономической системе и налоговом администрировании России. Кроме того банки по объему налоговых платежей  в бюджет являются одними из крупнейших налогоплательщиков. В настоящее время в Российской Федерации  не существует каких либо специальных налогов, уплачиваемых банками, или налоговых режимов, применяемых ими. Банки уплачивают налоги в том же порядке, как и другие налогоплательщики. Однако специфика банковской деятельности предопределяет некоторые особенности налогообложения, определения налоговых баз и предоставления льгот по налогам.


Налоговые методы регулирования имеют своей целью формировать макроэкономические условия, наиболее благоприятные для функционирования денежно-кредитной системы, что будет способствовать ее устойчивости, превращению в активный инструмент инвестиционных процессов и экономического роста.

Таким образом, банки следует рассматривать с двух сторон – как участника системы налогообложения, так и в качестве посредника по перечислению налоговых сборов в государственный бюджет. Другими словами, помимо исполнительской функции банки также носят функцию контроля и создают предпосылки по оптимизации самого процесса налогообложения (технология сборов, например).

Общеизвестно, что уровень собираемых налогов в стране не должен превышать 30-40% от дохода индивидуального лица или предприятия. Если в государстве этот уровень достигнет 40% и более, налоговая система перестанет быть эффективной. Люди начнут избегать уплаты налогов, так как они обременят семейный бюджет, или вовсе разорят предприятие. Стимулов к работе и труду не будет. В то же время дееспособные граждане, которые пусть и смогут платить такие налоги, будут пытаться обойти законодательство, чтобы уплатить сбор намного меньший, чем тот, что предусмотрен налоговым кодексом. Этого правила придерживается российская система налогообложения.

Однако не во всех европейских государствах соглашаются с такой схемой. Например, в Норвегии и Швеции уровень налоговой нагрузки превышает 50%. И все же предприятия продолжают работать, а частные лица – исправно трудиться. Объясняется это просто. В данных странах государство гарантирует гражданам многие привилегии и выплаты, которые в России люди оплачивали бы за свой счет. К таким привилегиям относятся социальные льготы, полное обеспечение пенсионеров, школьников. Иными словами, перераспределение бюджета, который и формируется за счет налогов, в государствах разное, а значит, и налоговая нагрузка российской и шведской системы налогообложения будет отличаться.

Еще одной характеристикой формирования и реформирования налоговой системы является экономическая ситуация в стране и в мире. Стабильное положение экономики в России позволяет редактировать лишь отдельные налоги и сборы, увеличивая или уменьшая ставки по ним. В то же время в Европе устоявшаяся система налогообложения также не требует резких и кардинальных изменений, поэтому отказываться от системы сбора налогов не имеет смысла.

И в завершении стоит подчеркнуть, что серьезное влияние на налогообложение оказывает коррупция и теневая экономика. Так называемые «налоговые уклонисты» способствуют тому, что бюджет наполняется налогами не в полном объеме. Это приводит к тому, что уровень собираемости налогов, к примеру, в России равен 80-90% в зависимости от типа налога. А в Европе подобный показатель можно приравнять к 90-96%. Следовательно, борьба с негативными проявлениями экономики является основополагающим мероприятием для сбора налогов в запланированном объеме.


Таким образом, принципы формирования системы налогообложения в России и в Европе схожи, но результативные налоговые ставки отличаются в силу ряда вышеперечисленных факторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  1. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 г. «Парламентская газета», N 151-152, 10.08.2000 г.
  2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990г. №395-1 «Российская газета», N 27, 10.02.1996.
  3. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» «Российская газета», N 278, 09.12.2011.
  4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Российская газета», N 127, 13.07.2002.
  5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» «Российская газета», N 165, 29.07.2006,
  6. Положение банка России от 28.06.2017 г. № 590-П «О Порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» «Вестник Банка России», N 65 - 66, 04.08.2017
  7. Положение Банка России № 579-П от 27.02.2017 г. «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» «Вестник Банка России», N 36 - 37, 12.04.2017.

Учебная литература

  1. Алиева Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 557 с.
  2. Аникеева А. А. Эволюция налоговой терминологии и развитие форм налогов/ А.А. Аникеева – СПб, 2013 – 468 с.
  3. Аркин В.И. Налоговое стимулирование российскую экономику. / В.И. Аркин, А.Д. Сластников. М.: ЦЭМИ РАН, 2014. - 531 с.
  4. Афанасьев М.Ю. Исследование операций в экономике: Учебное пособие / М.Ю.Афанасьев, Б.П. Суворов. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2014. - 312 с.
  5. Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
  6. Болтинова О.В, Системность в налоговом и бюджетном праве Российской Федерации. Актуальные проблемы российского права. №7 (68) июль 2016 г.
  7. Владыка, М.В. Сборник задач по налогам и налогообложению: Учебное пособие / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина; Под общ. ред. В.Ф. Тарасова. - М.: КноРус, 2016. - 376 c.
  8. Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации: Постановление Правительства РФ // Российская газета - 2014. - 23 июля. - С.З.
  9. Гуреев В.И. Некоторые проблемы ответственности за налоговые правонарушения и пути решения // Символ науки № 7-2 2015 г. 133-135 с.
  10. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
  11. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 488 с.
  12. Евстигнеев В.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. - СПб.: Питер, 2015. - 452 с.
  13. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - 5-е изд. / Е.Н. Евстигнеев. - СПб.: Питер, 2014. - 499 с.
  14. Иванова Н.Г. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Н.Г. Иванова, Е.А. Вайс и др.СПб: Питер, 2014. - 586 с.
  15. Кибанова, А.Я. Налоги и налогообложение / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 488 c.
  16. Никиткова У.О. Повышение роли налогов в обеспечении финансовой самостоятельности местных бюджетов // Финансы. 2009. N 10. 25-28 с.
  17. Черникова Е.В. Пути преодоления конфликта интересов государства и налогоплательщиков: финансово-правовой аспект. Современное право. № 3 2016 г. стр. 115-122.
  18. Якупов. З.С. Организация налоговых проверок и внутренний аудит. Учебное пособие. Институт экономики, управления и права. изд. Познание. г. Казань. 2013 г. 392 с.