Файл: Автоматизация продажи театральных билетов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Ничего не стоит на месте, не говоря уже о технологиях и информационных системах. Они в свою очередь идут в ногу со временем в своём развитии.

Компьютерные системы прошли большой исторический путь становления и развития. Рынок компьютерных систем начал формироваться с конца 80-х годов. Сегодня существует большое число разнообразных программных средств автоматизации: от средств автоматизации локальной задачи до полнофункциональных компьютерных систем в составе информационных средств предприятия. Существует зависимость между масштабом предприятия и типом применяемых в компьютерных системах информационных технологий. ᡪЭта ᡪзависимость ᡪобусловлена ᡪкак ᡪпотребностями ᡪв ᡪинформационных ᡪтехнологиях ᡪдля ᡪреализации ᡪфункций ᡪкомпьютерных ᡪ, ᡪтак ᡪи ᡪвозможным ᡪуровнем ᡪзатрат ᡪна ᡪее ᡪсоздание ᡪи ᡪсопровождение. ᡪДля ᡪкрупных ᡪпредприятий ᡪкомпьютерные ᡪсистемы ᡪ ᡪявляются ᡪнеотъемлемой ᡪчастью ᡪинформационных ᡪсредств ᡪпредприятия, ᡪпоэтому ᡪинформационные ᡪтехнологии ᡪкомпьютерных ᡪсистем ᡪ ᡪдиктуются ᡪинформационными ᡪсредствами ᡪпредприятия.

В самом широком смысле информационная система - это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать людей интересующей их информацией. Сейчас для людей огромную ценность имеет время, многим его иногда просто не хватает, и разработчики информационных систем это отлично понимают. Они стараются спроектировать систему так, чтобы она сама подстраивалась под человека, под его ритм жизни, а не наоборот, именно поэтому тема, рассмотренная нами очень актуально в данном вопросе.

Театр всегда привлекает к себе своим особенным миром. В настоящее время людям для того, чтобы получить информацию о театрах, спектаклях, билетах необходимо всего лишь подойти к ближайшей билетной кассе и с помощью кассира, у которого будет удобная и простая информационная система, чтобы выдать информацию клиенту. Это очень облегчает работу кассиру и не занимает драгоценного времени у клиента, что в современном мире очень важно.

Благодаря новой разработанной информационной системе, работа кассиров заметно облегчилась, теперь им достаточно ввести информацию для получения необходимого запроса и кликнуть мышкой, чтобы найти нужную клиенту информацию.

Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей, то каждой предметной области соответствует свой тип ИС. Перечислять все типы смысла не имеет, так как количество предметных областей очень велико. Информационная система театральных касс относится к культурно-массовой области, предназначена для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации, что мы рассмотрим и проанализируем в данной курсовой работе.


1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности.

Компания ООО «Зритель» входит в состав крупнейшего в Европе холдинга CTS Eventim AG (организация мероприятий, продажа билетов, разработка soft). Это интернет - магазины, созданные в соответствие с самыми последними европейскими стандартами (www.eventim.de, www.oeticket.com): «корзина заказа», заказ билетов по схеме зала, оплата заказа пластиковыми картами через интернет. Доступны две версии сайтов - русская и английская. Единая билетная база позволяет продавать билеты на мероприятия, проходящие в разных городах и странах. Среди партнеров компании ООО «Зритель»- крупнейшие театральные и концертные компании. Компания ООО «Зритель» может предоставить своим партнёрам 3 модуля интернет - партнёрства.

Модуль 1:

  • Предоставление доступа к партнерской программе.
  • Партнер получает ссылки на страницу мероприятия/сеанса, которые снабжены уникальными идентификаторами, позволяющими отследить заказы.
  • Предоставление доступа к статистике по продажам.

Модуль 2:

  • Предоставление доступа к уникальному Web-services, который включает: информацию обо всех мероприятиях, которые находятся в продаже (название, место проведения, дата, страна, описание и т.д.)
  • Возможность настроить внешний вид страниц оформления заказа под дизайн сайта.
  • Партнер получает доступ к статистике продаж.
  • Возможность реализовать продажу билетов в собственных кассах. А также самостоятельно регулировать размер услуги бронирования.
  • Собственная клиентская база.

Модуль 3:

  • Интеграция сайта с использованием CI партнера (создание собственного интернет - магазина в рамках уже существующего сайта)
  • Вся информация о мероприятиях на сайте экспортируется на сайт партнера.
  • Возможность самостоятельно реализовывать билеты в собственных кассах/собственная служба доставки. А также регулировать размер услуги бронирования.
  • Собственные зарегистрированные пользователи.
  • Возможность собственной новостной рассылки, TOP-10 etc.
  • Получение специальной программы для web-партнерства (собственные web-агенты).
  • Получение доступа к статистике посещаемости и продаж.

Ежедневно, в компании ООО «Зритель» более 1300 мероприятий, билеты на которые она может предложить своим клиентам.

Ежемесячно, сайты компании Театр посещают более 700 тысяч человек. Клиентская база компании насчитывает более 200 тысяч клиентов.

В ближайших планах компании ООО «Зритель»- выход на международную арену, что позволит пользователям сайтов покупать билеты на мероприятия в других странах. Аудитория сайтов компании ООО «Зритель» (Партер.ру, Контрамарка.ру) разница. Аудитория сайта «Партер.ру» - люди с достатком, которые ценят экономию времени, комфорт и планируют свой досуг заблаговременно. Аудитория сайта «Контрамарка.ру» – молодые и активные люди, предпочитающие совершать покупки на сайтах. Склонны к спонтанному принятию решения о проведении досуга.

«Партер.ру» – лидер среди интернет - агентств на билетном рынке Москвы, предлагающий самый полный ассортимент и новейшие технологические сервисы для клиентов, лауреат «Премии Рунета-2005», лауреат конкурса «БРЭНДГОДА/EFFIE 2007», учредитель и организатор ежегодной премии «Эмоция».

С 2006 года «Контрамарка.ру» является учредителем и организатором ежегодной премии «Эмоция», вручаемой промоутерам, внесшим особый вклад в развитие культурной жизни столицы. Компания ООО «Зритель» реализует билеты по их номинальной цене. Стоимость услуги бронирования самая низкая в Москве и составляет от 0 до 10% от цены билета.

Таблица 1.1-Количественно-стоимостные оценки

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на первый квартал 2008 г.

1

Клиентская база компании

Более 200 тыс. клиентов

2

Стоимость услуги бронирования

От 0 до 10%

3

Наценка на билеты

0

4

Кол-во мероприятий в системе ежедневно

Более 1300

5

Посещаемость сайтов компании

Более 700 тыс. чел/мес.

6

Заказов на сайте «Партер.ру»

Более 1 млн. за 7 лет

7

Проданных билетов на сайте «Партер.ру»

Более 3 млн. за 7 лет

1.2. Организационная структура управления предприятием.


Компания ООО «Зритель» структурно состоит из пяти отделов, представленных на рис. 1.1

Рисунок 1.1- Схема общей организационной структуры управления предприятием

Документооборот происходит через генерального директора, он руководить остальными директорами, которые руководят каждый своим отделом. Директор по операциям руководит пятью отделами (группа билетного контента, отдел доставки, центральная касса, отдел регионального развития, выездные кассы). Директор по маркетингу тоже руководит пятью подразделениями (отделы интернет продаж, маркетинга, агентских сетей, поставок и Call-центр). IT-директор руководит IT-отделом и отделом эксплуатации. Финансовый директор заведует бухгалтерией, отделами инвестиций и экономики. Администрация заведует отделом кадров, юридическим отделом и секретариатом.

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.

Автоматизация бизнес-процессов продажи ООО «Зритель» билетов включает:

  • автоматизацию процессов заказа билетов;
  • возможность использования одновременно различных способов оплаты;
  • автоматизация финансового учета и отчетности;
  • возможность организации службы доставки билетов.

Автоматизация процессов заказа билетов реализует:

  • заказ традиционными способами (личный контакт с клиентом;
  • предварительный заказ по телефону, факсу);
  • заказ через Интернет (в том числе удаленными пользователями через web-сайт компании);
  • продажу сопутствующих услуг.

Заказ через Интернет возможен в двух режимах:

  • через собственный веб-сайт компании;
  • путем интеграции данной системы с web-сайтами сторонних компаний.

Данная ИС позволяет использовать различные способы оплаты:

  • наличными в кассе компании;
  • безналичный расчет;
  • оплата по кредитным и дебетовым картам;
  • отложенные платежи для крупных клиентов (постоянный контроль текущей задолженности);
  • оплата через системы электронных платежей;
  • Оплата через банковские сети.

Данная автоматизированная система поддерживает работу многочисленных офисов продаж билетов, территориально удаленных от главного офиса. При этом для каждого офиса настраивается свой набор способов заказа, доставки и оплаты перевозок и сопутствующих услуг.


В состав возможностей системы входит ведение базы клиентов. Это позволяет повысить качество и существенно снизить трудоемкость их обслуживания. Она также предоставляет возможности проведения маркетинговых исследований и создает основу для проведения маркетинговых акций.

Рисунок 1.2 диаграмма бизнес-процесса.

На рисунке 1.2 представлена диаграмма бизнес-процесса компании

ООО «Зритель» на которой отражены входные данные, управляющие процессы, исполнители, исходящие данные. Входными данными являются данные, введённые клиентом при входе на сайт компании и собственно сам заказ клиента. Управляющими процессами являются законы РФ. Исполнителями являются клиент, сотрудники компании, ПО и оборудование.

Этот процесс можно разбить на несколько составляющих его функций: ввод информации о клиенте, его заказе, процесс обработки запроса клиента и выданный билет как конечный результат. Таким образом контекстная диаграмма разбивается на подсистемы и строится диаграмма декомпозиции процесса.

Рисунок 1.3 Декомпозиция.

Как понятно из рисунка 1.3, чтобы выдать билет клиенту нужно узнать его данные, которые он вводил при регистрации на сайте, затем обработать его заказ и уже потом выдать ему билет. Каждый из подпроцессов реализует задачу обработки данных об одном основном объекте предметной области. Как правило, ключевым объектом является тот объект, который получается в результате выполнения функции.

Таким образом, для подпроцесса «обработка заказа» ключевым объектом будет собственно сам «заказ», для «выдача билета» ключевой объект будет «обработанный заказ».

Рисунок 1.4 декомпозиция процесса ввода данных.

2. Техническое и программное обеспечение

В данном пункте приведена иерархия функций управления и обработки данных, которые призваны автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции (Проверки правильности введённых данных, продажа билетов, учёт продаж и расходовё.) и реализующих основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения базы данных, и др.