Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности.
1.2. Организационная структура управления предприятием.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
2. Техническое и программное обеспечение
2.1 Структура и состав комплекса технических средств и конфигурации сети.
2.2 Характеристика базы данных.
Таблица 2.4 Сущность «Поступление новых билетов»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Номер билета |
Счетчик |
5 |
ключевое поле |
|
Название сеанса |
Короткий текст |
40 |
||
Количество |
Числовой |
255 |
||
Дата поставки |
Дата и время |
50 |
Таблица 2.5 Сущность «Бронь билетов»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Номер билета |
Счетчик |
5 |
ключевое поле |
|
Название сеанса |
Короткий текст |
40 |
||
Адрес театра |
Короткий текст |
50 |
||
Дата и время |
Дата и время |
20 |
||
ФИО клиента |
Короткий текст |
50 |
||
Телефон |
Числовой |
|||
Количество |
Числовой |
Таблица 2.6 Сущность «Разбронирование»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Номер билета |
Счетчик |
5 |
ключевое поле |
|
Название сеанса |
Короткий текст |
50 |
||
Адрес театра |
Короткий текст |
50 |
||
Количество |
Числовой |
20 |
||
Дата и время |
Дата и время |
20 |
||
ФИО клиента |
Короткий текст |
8 |
||
Телефон |
Числовой |
20 |
Таблица 2.7 Сущность «Оборот»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Тираж |
Счетчик |
5 |
ключевое поле |
|
Номер билета |
Числовой |
20 |
||
Название сеанса |
Короткий текст |
50 |
||
Количество |
Числовой |
20 |
||
Продано |
Числовой |
20 |
Рис 2.5 Схема данных.
3. Контрольный пример реализации и его описание.
Для начала необходимо выполнить запуск базы данных, после чего откроется интерфейс Microsoft Access.
Перед началом работы следует для целостности данных через формы заполнить таблицы: Билеты (Рис 3.1), Бронь билетов (Рис 3.2), Поступление новых билетов (Рис 3.3) и Разбронирование (Рис 3.4).
Рис 3.1 Ввод данных в таблицу билетов через формы.
Рис 3.2 Ввод данных в таблицу брони билетов через формы.
Рис 3.3 Ввод данных в таблицу поступления новых билетов через формы.
Рис 3.4 Ввод данных в таблицу разбронирования через формы.
Для учёта необходимо ввести сведения о поставке новых билетов. Бронирования билетов и разбронирования.
Рис 3.5 Ввод данных в таблицу клиенты через форму.
Рис 3.6 Ввод данных в таблицу сотрудники через формы.
Рис 3.7 Ведение таблицы оборота.
После ввода всех необходимых для учёта данных в отчёте можно ознакомиться с количеством имеющихся билетов, поставками новых билетов, бронированием и разбронированием билетов. Данные автоматически вносятся в отчёт и подсчитывается количество оборота билетов.
Рис 3.8 отчёт.
Вариант электронного билета:
Рис 3.9 Пример электронного билета.
В качестве примера автоматизации реализации билетов можно привести результат работы, т.е. вариант билета и инструкции к нему.
Рисунок 3.10-Вид квитанции подтверждения заказа билета.
Рисунок 3.11- Вид самого билета.
Заключение
Информационные системы предназначены для хранения и обработки больших объемов информации. Изначально такие системы существовали в письменном виде. Для этого использовались различные картотеки, папки, журналы, библиотечные каталоги и т.д. Любая информационная система должна выполнять три основные функции: ввод данных, запросы по данным, составление отчетов.
В данной курсовой работе нами была разработана и спроектирована информационная система предметной области «Продажа театральных билетов», что в современном мире является очень актуальным.
В результате были созданы следующие диаграммы: диаграмма бизнес-процесса IDEF0 и несколько уровней декомпозиции данного процесса, диаграмма деятельности, диаграмма прецедентов, ERD-диаграмма сущность-связь, схема данных схема технической структуры организации.
Целью курсовой работы являлись разработка и проектирование информационной системы для автоматизации работы театральных билетных касс, что позволит, что позволит работникам данной области сократить время работы с клиентом и улучшить результат деятельности кассы.
В результате проделанной нами работы мы получили следующие результаты: автоматизация работы театральной билетной кассы, удобство работы кассира с ней, что ускорило процесс обслуживания клиентов и работу с ними.
Продажа театральных билетов всегда будет актуальна, поскольку люди с каждым годом всё больше приобщаются к культурной жизни. Развитие системы не стоит на месте, совершенствуются всё новые и новые системы.
Элементы задачи могут быть применены на практике, безусловно, с некоторыми доработками. Это является как недостатком проекта, так и преимуществами, потому что в современном динамическом мире стойких ко времени систем практически не существует. Это объясняется постоянным совершенствованием существующих систем, их переработкой, в связи с необходимостью увеличения скорости и производительности бизнес-процессов предприятий.