Файл: Автоматизация продажи театральных билетов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.4 Сущность «Поступление новых билетов»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер билета

Счетчик

5

ключевое поле

Название сеанса

Короткий текст

40

Количество

Числовой

255

Дата поставки

Дата и время

50

Таблица 2.5 Сущность «Бронь билетов»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер билета

Счетчик

5

ключевое поле

Название сеанса

Короткий текст

40

Адрес театра

Короткий текст

50

Дата и время

Дата и время

20

ФИО клиента

Короткий текст

50

Телефон

Числовой

Количество

Числовой

Таблица 2.6 Сущность «Разбронирование»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер билета

Счетчик

5

ключевое поле

Название сеанса

Короткий текст

50

Адрес театра

Короткий текст

50

Количество

Числовой

20

Дата и время

Дата и время

20

ФИО клиента

Короткий текст

8

Телефон

Числовой

20


Таблица 2.7 Сущность «Оборот»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Тираж

Счетчик

5

ключевое поле

Номер билета

Числовой

20

Название сеанса

Короткий текст

50

Количество

Числовой

20

Продано

Числовой

20

Рис 2.5 Схема данных.

3. Контрольный пример реализации и его описание.

Для начала необходимо выполнить запуск базы данных, после чего откроется интерфейс Microsoft Access.

Перед началом работы следует для целостности данных через формы заполнить таблицы: Билеты (Рис 3.1), Бронь билетов (Рис 3.2), Поступление новых билетов (Рис 3.3) и Разбронирование (Рис 3.4).

Рис 3.1 Ввод данных в таблицу билетов через формы.

Рис 3.2 Ввод данных в таблицу брони билетов через формы.

Рис 3.3 Ввод данных в таблицу поступления новых билетов через формы.

Рис 3.4 Ввод данных в таблицу разбронирования через формы.

Для учёта необходимо ввести сведения о поставке новых билетов. Бронирования билетов и разбронирования.

Рис 3.5 Ввод данных в таблицу клиенты через форму.

Рис 3.6 Ввод данных в таблицу сотрудники через формы.

Рис 3.7 Ведение таблицы оборота.

После ввода всех необходимых для учёта данных в отчёте можно ознакомиться с количеством имеющихся билетов, поставками новых билетов, бронированием и разбронированием билетов. Данные автоматически вносятся в отчёт и подсчитывается количество оборота билетов.


Рис 3.8 отчёт.

Вариант электронного билета:

Рис 3.9 Пример электронного билета.

В качестве примера автоматизации реализации билетов можно привести результат работы, т.е. вариант билета и инструкции к нему.

Рисунок 3.10-Вид квитанции подтверждения заказа билета.

Рисунок 3.11- Вид самого билета.

Заключение

Информационные системы предназначены для хранения и обработки больших объемов информации. Изначально такие системы существовали в письменном виде. Для этого использовались различные картотеки, папки, журналы, библиотечные каталоги и т.д. Любая информационная система должна выполнять три основные функции: ввод данных, запросы по данным, составление отчетов.

В данной курсовой работе нами была разработана и спроектирована информационная система предметной области «Продажа театральных билетов», что в современном мире является очень актуальным.

В результате были созданы следующие диаграммы: диаграмма бизнес-процесса IDEF0 и несколько уровней декомпозиции данного процесса, диаграмма деятельности, диаграмма прецедентов, ERD-диаграмма сущность-связь, схема данных схема технической структуры организации.

Целью курсовой работы являлись разработка и проектирование информационной системы для автоматизации работы театральных билетных касс, что позволит, что позволит работникам данной области сократить время работы с клиентом и улучшить результат деятельности кассы.

В результате проделанной нами работы мы получили следующие результаты: автоматизация работы театральной билетной кассы, удобство работы кассира с ней, что ускорило процесс обслуживания клиентов и работу с ними.

Продажа театральных билетов всегда будет актуальна, поскольку люди с каждым годом всё больше приобщаются к культурной жизни. Развитие системы не стоит на месте, совершенствуются всё новые и новые системы.

Элементы задачи могут быть применены на практике, безусловно, с некоторыми доработками. Это является как недостатком проекта, так и преимуществами, потому что в современном динамическом мире стойких ко времени систем практически не существует. Это объясняется постоянным совершенствованием существующих систем, их переработкой, в связи с необходимостью увеличения скорости и производительности бизнес-процессов предприятий.