ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.09.2020

Просмотров: 226

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14



УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





УТВЕРЖДАЮ


Ректор (первый проректор) БарГУ

__________________Т.Р.Якубович

«_____» _______________ 2015 года

Регистрационный № УД - ______ / р.__







Программа

по производственной (педагогической) практике

для специальности:

1-33 01 02 Геоэкология


















2015




С о с т а в и т е л ь :

Леванова, Г.М. старший преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин учреждения образования «Барановичский государственный университет»




РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой естественнонаучных дисциплин

(протокол № 5 от 28 апреля 2015)



Заведующий кафедрой

___________А.В. Земоглядчук





ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»

(протокол № 6 от 30 марта 2015)



Председатель

Совета факультета

______________ З.Н. Козлова
















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Актуальность проведения производственной педагогической практики

Педагогическая практика проводится на 5 курсе в 9 семестре у студентов дневной формы получения образования и на 6 курсе в 11 семестр у студентов заочной формы получения образования и является этапом их непосредственной подготовки к профессионально-педагогической деятельности преподавателя географии и экологии. Практика направлена на формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса, практическое освоение методики обучения и воспитания. Практика способствует выработке творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретению навыков анализа результатов своего труда, формирование потребностей в самообразовании. Она включает разнообразные виды учебно-воспитательной работы, осуществляемые студентами в учреждениях образования под руководством учителей, преподавателей и руководителей практики. Сроки проведения практики определяются учебными планами специальности.

Программа составлена в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-33 01 02 Геоэкология(2008), Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от №860 от 30.06.2010 г., Положением о порядке организации и проведения практики студентов в университете №82 от18.02.2013 г.


1.2. Цель и задачи практики

Цель практики овладение студентами основными функциями педагогической деятельности преподавателя географии и экологии, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса, практическое освоение методики обучения и воспитания, самостоятельное и творческое применение теоретических знаний на практике, использование новейших образовательных технологий, а также содействие улучшению подготовки выпускника к работе в учреждениях образования.

Задачи практики:

  1. Закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

  2. Формирование теоретической, практической личностно-мотивационной готовности студентов к работе преподавателя.

  3. Изучение студентами-практикантами содержания и системы планирования работы учителя в школе, преподавателя в УВО.

  4. Формирование у будущих учителей умений и навыков проектирования и эффективной организации учебных занятий и внеклассной работы в учреждениях образования.

  5. Овладение студентами методикой психолого-педагогического изучения личности ученика.

  6. Выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков аргументированного анализа и самоанализа проведенных уроков и внеклассных занятий.

  7. Воспитание у студентов любви и уважения к будущей профессии.



1.3. Требования к уровню освоения содержания производственной практики

В результате прохождения практики студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции:

АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

АК-2. Владеть исследовательскими навыками.

АК-3. Уметь работать самостоятельно.

АК-4. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-4. Быть способным к критике и самокритике.

СЛК-5. Уметь работать в команде.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-39. Преподавать географические и экологические дисциплины на современном научно-теоретическом уровне в учреждениях общего среднего, среднего специального и высшего образования Министерства образования Республики Беларусь и других министерств и ведомств.

ПК-40. Планировать и управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучаемых.

ПК-41. Использовать дифференцированные формы, методы, средства обучения и воспитания различных категорий обучаемых.

ПК-42. Организовывать и проводить учебные и методические занятия в различных типах учебных заведений (лекции, семинары, уроки, деловые игры, учебные экскурсии и др.).

ПК-43. Формировать навыки самостоятельной работы учащихся с учебной, справочной, научной литературой, географическими картами и атласами, информационными ресурсами сети ИНТНРНЕТ и дистанционными образовательными сетями.

ПК-44. Проводить психолого-педагогические и социологические исследования, разрабатывать и реализовывать мероприятия по обеспечению здорового морально-психологического климата в коллективе.

ПК-45. Разрабатывать и использовать в учебном процессе современное учебно-методическое обеспечение.

2.Содержание практики.


2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ


Производственная (педагогическая) практика проходит на базе учреждений образования в течение 4 недель для студентов дневной формы получения образования и 2 недель - для студентов заочной формы получения образования. Продолжительность рабочего дня для студентов во время прохождения практики регламентируется Трудовым кодексом Республики Беларусь и составляет не более 40 часов в неделю для студентов старше 18 лет (статья 112 Трудового Кодекса Республики Беларусь) и не более 35 часов в неделю для студентов в возрасте от 16 до 18 лет (статья 114 Трудового Кодекса Республики Беларусь).


Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой присутствуют руководители практики от кафедры педагогики, психологии, методист отдела практического обучения. На установочной конференции студентов информируют о целях, задачах, содержании и организации практики, о базах прохождения практики.

Студенты работают в качестве учителя школы, преподавателя, классного руководителя, куратора группы непосредственно под руководством учителя школы, преподавателя и руководителя практики.

С первого дня практики необходимо вести рабочую тетрадь, в которой фиксируются сведения, информация, документация, материалы, полученные в ходе практики.

За время практики студенты дневной формы получения образования проводят 18 часов учебных занятий, из них 2 зачетных, одно внеклассное мероприятие по предмету и воспитательное мероприятие. Студенты заочной формы получения образования проводят 9 часов учебных занятий, из них 1 зачетное и одно воспитательное мероприятие. За время практики необходимо собрать копилку методических материалов.

В последний день практики на базе образовательных учреждений проводится круглый стол по итогам практики с участием студентов-практикантов, руководителей практики от кафедры.