ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.09.2020

Просмотров: 302

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. умение предварительно разрабатывать методику учебной работы на каждом этапе;

2. умения и навыки использования приёмов установления порядка и дисциплины у учащихся в начале урока и создания у них психологического настроя к учебным занятиям;

3. умение создать проблемную ситуацию при изложении нового материала;

4. умение использовать устные, письменные и практические упражнения по применению усвоенных знаний на практике;

5. умение применять фронтальный опрос, проводить письменные работы, а также использовать приёмы выставления поурочного балла при проверке и оценке знаний учащихся;

6. умение поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока.

За период практики мною было посещено 4 урока студентов-практикантов. Были проведены психологические анализы посещённых уроков [Приложение Б].

В учебной работе возникали трудности связанные с поддержанием дисциплины и интереса к предмету у учащихся 8 «В» класса.


3.2 Воспитательная работа по классному руководству


Данный класс был сформирован в прошлом учебном году на базе бывших 7-х классов.

Стиль классного руководства больше напоминает либеральный, хотя классный руководитель Степанчук Марина Брониславовна и пытается контролировать и оказывать влияние на учеников. Это, правда, получается не всегда и не со всеми. Для Марины Брониславовны характерно больше мягкое, чем строгое отношение к учащимся класса.

На период прохождения педагогической практики классным руководителей было запланировано проведение следующих мероприятий: анкета «Что я думаю о наркотиках», участие в Дне матери, а также классные часы на темы «Мой город Барановичи» и «О красоте и мужестве».

В качестве моей ведущей воспитательной задачи в процессе практики (и классного руководителя) была выбрана: воспитание доброжелательных отношений между учениками.

За период практики по классному руководству мной были проведены следующие воспитательные мероприятия:

- мероприятие по теме «Вред курения»;

- классный час по теме «Зачем нужны прививки?» [Приложение В].

В качестве индивидуальной работы мною были проведены индивидуальные и коллективные беседы с учащимися 8 «В» класса об отношении к учёбе и межличностных отношениях в классе.

В ходе проведённой воспитательной работы мною были приобретены следующие умения и навыки:

1. умение учитывать возрастные особенности учащихся и проводимую воспитательную работу;

2. умение планировать внеклассную воспитательную работу;

3. умение проводить различные формы воспитательной работы: беседы, классные часы, информационные часы;

4. умение выдвигать ведущие воспитательные задачи внеклассной работы, учитывая особенности поведения и развития учащихся, разрабатывать систему мероприятий по их решению;

5. умение формировать здоровый микроклимат в классе.



3.3 Психолого-педагогическое изучение учащегося


В ходе практики мною был исследован классный коллектив 8 «В» класса для написания характеристики и психолого-педагогической карты одного учащегося [Приложение Г]. Для изучения Ждан Карины мною использовались следующие методы:

- наблюдение за учащейся во время уроков, внеклассных мероприятий;

- беседа с учащейся, классным руководителем, учителями, директором школы;

- анализ различной деятельности учащейся;

- социометрия, методика определения типа темперамента, диагностика личностной тревожности школьницы, а также методика изучения особенностей формирования ценностных ориентаций.

На основе собранного материала для написания психолого-педагогической характеристики мною были сделаны следующие выводы:

А) девочка имеет высокий уровень успеваемости;

Б) присутствует высокое интеллектуальное развитие и творческий потенциал;

В) культура поведения и общения находится не на достаточно высоком уровне.

Мною могут быть сделаны следующие предложения:

1. вовлекать учащихся в совместную с классом работу, проводить внеклассные мероприятия, способствующие развитию её коммуникабельных способностей;

2. вовлекать учащуюся в работу, способствующую развитию её творческих способностей;

3. ужесточить дисциплину в классе.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями, педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности в ГУО «СШ №7». Ознакомилась с основными положениями устава школы, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива, а также особенности классного руководства. В начале практики ощущалась неуверенность в способности вовлечь учащихся в совместную работу, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности, подборе правильных методов для налаживания контакта с учениками.

В ходе практики я старалась как можно больше времени находиться с прикрепленный классом (присутствовать на уроках, наблюдать за учащимися, беседовать с учителями-предметниками этого класса, классным руководителем, изучать классный журнал). Это помогло узнать ребят лучше, их увлечения, круг общения. Поэтому при организации внеурочной и урочной работы я смогла найти правильный подход, учитывая особенности каждого школьника, планировать внеклассную воспитательную работу, проводить различные формы воспитательной работы: беседы и классные часы.

За время практики мне удалось разработать и провести 16 уроков, 1 воспитательное мероприятие и 1 классный час.

Необходимо заметить, что практика оказывает положительное влияние на развитие профессионально-личностных свойств и качеств, поэтому я считаю, что проходить педагогическую практику необходимо каждому студенту. Прохождение практики дало мне возможность получить начальную степень педагогической умелости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя. 7-11 классы». / Н. И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2004. – 416 с.

  2. Коротов, В. М . Методика воспитательной работы. / В. М. Коротов. – М.: Просвещение, 1990. – 186 с.

  3. Решетников, Т. Е. Организация педагогической практики в старших классах. / Т. Е. Решетников. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 268 с.

  4. Рожков, М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. / М. И. Рожков. – М.: ГИЦ Владос, 2001. – 289 с.


30