ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.09.2020

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



















План-конспект воспитательного мероприятия

в 8 «В» классе СШ № 7

Тема: «Вред курения»























Допущен:

Число ___________________

Подпись классного руководителя __________

Оценка__________________




План-конспект воспитательного мероприятия для 8 класса

Тема: Вред курения


Цель: сформировать осознанное отрицательное отношение к курению, раскрыть негативное влияние табакокурения, профилактика табакокурения среди учащихся, научить учеников справляться с негативным давлением со стороны друзей.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей возникновения табакокурения;

  • расширение знаний подростков о влиянии никотина на внутренние органы человека, представлений о заболеваниях, сопутствующих курению;

  • развитие умения давать себе и своим действиям объективную оценку;

  • воспитание в подростках потребности в здоровом образе жизни;

  • вовлечение обучающихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведения здорового образа жизни;

  • развитие у школьников социальной активности.

Ход работы

I. Вступительное слово.

Ребята, сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. На нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве, узнаем из истории табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка.

История приобщения европейцев к курению началась так. Табак родом из Америки. 12 октября 1942 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение “петум” – так они его называли.

После второго похода Колумба, семена табака были занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака - привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.

А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению – это способствовало принципам западной цивилизации.

Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Что касается Петра I. Славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.

Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.

В Англии по указанию Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

Воздействие табака на организм.

Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свое здоровье? Если вы абсолютно здоровы, допускаете ли вы, что однажды у вас может обнаружиться какое-либо заболевание? Как вы считаете, кто отвечает за наше здоровье: врачи, родители или мы сами? Что разумнее – позаботиться заранее о своем здоровье, или надеяться, что «мне повезет», что «со мной ничего не случится» или «когда заболею, тогда и буду думать»?


Самое парадоксальное заключается в том, что почти все знают правильный ответ на эти вопросы: и то, что заботиться о здоровье надо смолоду, и то, что мы сами в ответе за свое здоровье. Но когда дело касается действий – разум куда-то пропадает, а уж тем более в 15 лет: об этом ли нам думать! А когда у человека обнаруживается рак, эмфизема или другая неизлечимая болезнь, мы сочувственно разводим руками: не повезло, мол, судьба. Да, действительно, не все в нашей жизни зависит от нас, и экология в последнее время катастрофическая, такая, что оставаться здоровым в загрязненной окружающей среде практически невозможно.

Никотин не выводится из организма, накапливается там. И не только в сосудах, но во всех внутренних органах. И он там не бездельничает, а старательно все в организме человека разрушает. Чем человек меньше, тем быстрее никотин с ним справляется.

Из тех, кто начал курить до 20 лет, каждый четвертый умрет потом именно из-за этого.

Курение на сегодняшний день по медицинской статистике является одной из основных причин многих заболеваний и смерти.

Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз раком лёгких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Только курильщикам свойственна болезнь Рейна, при которой теряется чувствительность конечностей - немеют руки и ноги.

У курящих женщин в 25 раз повышается риск заболеть раком матки, бесплодием, повышается риск выкидышей, а также раньше увядает кожа, т.е. преждевременное старение. Представьте, если плод дышит угарным газом, каким родится ребёнок? Это ведёт к патологии и даже смерти новорожденных.

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной – сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам – балеринами, певицами и др.).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.


Как сказать «нет».

Если вы умеете отстаивать свою индивидуальность, свою точку зрения – над вами будут смеяться, но будут уважать и даже, возможно тайно завидовать вашей силе воли. Потому что в нас заложена индивидуальность.

Что дает отказ от курения:

  • Вы избавитесь от ежедневной интоксикации организма.

  • В тысячу раз уменьшится риск развития рака легких, болезней сердца и сосудов.

  • Каждый год Вы значительно реже будете болеть гриппом и другими простудными заболеваниями.

  • Вы избавляетесь от неприятного запаха изо рта, от волос, одежды, дома.

  • Вы без одышки поднимаетесь по лестнице.

  • Вы сохраняете деньги на другие расходы.

  • Вы спасаете своих будущих детей от заболеваний органов дыхания.

  • У Вас заметно меньше и позже образуются морщины на лице.

  • Вы избавляетесь от утреннего кашля.

  • Вы значительно уменьшаете шанс стать инвалидом и сократить свою жизнь на 10-20 лет.

  • Вы получаете контроль над своей жизнью.

Борьба с курением.

Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.

Дания – запрещено курить в общественных местах.

Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.

Япония г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.

Франция – после антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек.

Давайте ответим на вопросы:

1. Какой вред здоровью может принести сигарета?

2. Какие вредные вещества в сигарете?

3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?

4. Как ведется борьба с курением в других странах? У нас в стране?

II. Просмотр видео «Как курение влияет на организм человека?».

III. Подведение итогов урока.

IV. Рефлексия.