Файл: 2.2. Структура и сущность систем с управлением. Пути совершенствования таких систем..docx

Добавлен: 19.11.2018

Просмотров: 884

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общей целью автоматизации управления является повыше­ние эффективности использования возможностей объекта управ­ления, которое обеспечивают следующие направления.

1. Повышение оперативности управления. Сокращение време­ни происходит в основном за счет таких процессов, как сбор, поиск, предварительная обработка и передача информации, за­секречивание и рассекречивание информации, производство рас­четов, решение логических задач, а также оформление и размно­жение документов.

2. Снижение трудозатрат ЛПР на выполнение вспомогатель­ных процессов. К ним относятся информационные и расчетные процессы, которые, имея вспомогательный характер, являются весьма трудоемкими. Относительное распределение трудозатрат между процессами примерно следующее: информационные про­цессы - 65-70%, расчеты - 20-25%, творческие процессы - 5-15%. В результате высвобождения от технической работы должност­ные лица могут сосредоточить основное внимание на творчес­ких процессах управления.

3. Повышение степени научной обоснованности принимаемых решений. Процесс принятия решения строится на основе анализа и прогноза развития ситуации с применением математического аппарата. При этом сохраняют свое значение традиционные ме­тоды обоснования решений, опирающиеся на опыт и интуицию. Следует отметить, что оптимальных решений не всегда удается достигнуть и в условиях автоматизированного управления, по­этому говорят о рациональных решениях.

Приводя к повышению эффективности, автоматизация да­леко не всегда сопровождается уменьшением численности лю­дей в СУ. Чаще всего происходит перераспределение личного состава внутри систем: сокращается численность должностных лиц, занятых непосредственно управлением, но увеличивается инженерный и технический персонал, обслуживающий техни­ческие средства. Основной эффект автоматизации достигается за счет своевременности и оптимальности принимаемых ре­шений.

Таким образом, необходимость в автоматизированном уп­равлении обусловлена резким усложнением процессов управле­ния и носит объективный характер. Создание ИС позволяет повысить эффективность управленческой деятельности, а сле­довательно, и эффективность использования сил и средств в со­временных условиях. Будучи наиболее эффективным, этот путь совершенствования управления является вместе с тем и наибо­лее сложным.