Файл: Условные знаки для топографических планов масштабов 1_5000, 1_2000, 1_1000, 1_500 .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2020

Просмотров: 3113

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

         

OPEN

GOST.RU                                 

www.OpenGost.ru

 

 

      

Портал

 

нормативных

 

документов

                                  

info@opengost.ru

 

 

Документ

 

скачан

 

с

 

портала

 

нормативных

 

документов

 www.OpenGost.ru 

 

141

216 

(139). 

При

 

показе

 

на

 

топографических

 

планах

 

всех

 

масштабов

 

мачт

 

и

 

башен

 

радио

и

 

телевизионного

 

назначения

радиорелейных

 

вышек

 

и

 

радиотрансляторов

 

установлено

 

одно

 

общее

 

условное

 

обозначение

 

в

 

виде

 

стрелки

 

с

 

кружком

 

в

 

основании

 

с

 

изломом

 

посередине

Кружок

 

знака

 

должен

 

отвечать

 

центру

 

сооружения

 

в

 

натуре

Само

 

же

 

сооружение

 

передают

 

в

 

обычном

 

порядке

 

с

 

дифференциацией

 

по

 

конструкции

 

и

 

материалу

причем

 

если

 

оно

 

на

 

опорах

 - 

то

 

в

 

соответствии

 

со

 

знаками

 

 106 - 108, 

а

 

если

 

монолитное

 - 

то

 

путем

 

применения

 

пояснительной

 

надписи

 

бет

., 

ЖБ

 

(

т

.

е

железобетонная

 

башня

и

 

т

.

п

.

 

У

 

всех

 

данных

 

объектов

 

приводят

 

сокращенную

 

характеристику

 

их

 

назначения

например

телевиз

., 

радиорел

., 

а

 

для

 

имеющих

 

высоту

 50 

м

 

и

 

более

 - 

также

 

ее

 

показатель

 

в

 

целых

 

метрах

.

 

217 

(140). 

Телефонные

 

будки

 

вне

 

здания

 

и

 

наружные

 

распределительные

 

шкафы

 

телефонной

 

сети

 

воспроизводят

 

при

 

топографических

 

съемках

 

самостоятельными

 

условными

 

обозначениями

причем

 

знак

 

будки

 

с

 

ориентировкой

 

по

 

южной

 

рамке

 

плана

а

 

шкафа

 - 

согласно

 

натуре

На

 

планах

 

масштабов

 1:500 

и

 1:1000 

эти

 

объекты

 

показывают

 

во

 

всех

 

случаях

на

 

планах

 

масштаба

 1:2000 - 

когда

 

они

 

предназначены

 

для

 

последующего

 

увеличения

масштаба

 1:5000 - 

изображению

 

не

 

подлежат

.

 

218 

(141 - 146). 

При

 

нанесении

 

на

 

топографические

 

планы

 

пунктирных

 

линий

оконтуривающих

 

участки

 

местности

занятые

 

складами

 

угля

торфа

песка

 

и

 

кавальерами

пустырями

свалками

 

и

 

валами

 

корчевания

покрытые

 

отходами

 

промышленных

 

предприятий

 

и

 

имеющие

 

изрытую

 

поверхность

отведенные

 

под

 

строительные

 

площадки

 

и

 

т

.

п

., - 

в

 

случае

 

применения

 

автоматизированных

 

средств

 

изготовления

 

топографических

 

планов

 

допускается

 

вместо

 

точечного

 

пунктира

 

применять

 

штриховой

 

с

 

короткими

 

звеньями

 

(

зн

 366).

 

219 

(141). 

Открытые

 

склады

 

угля

торфа

песка

железобетонных

 

плит

 

и

 

других

 

материалов

 

или

 

изделий

 

выделяют

 

на

 

топографических

 

планах

если

 

складирование

 

осуществляют

 

из

 

года

 

в

 

год

 

на

 

одном

 

и

 

том

 

же

 

месте

При

 

малой

 

площади

 

склада

 

пояснительную

 

надпись

 

дают

 

в

 

сокращенном

 

виде

например

скл

., 

скл

пес

220 

(141).

 

Кавальеры

 - 

отвалы

 

грунта

выравниваемые

 

обычно

 

в

 

порядке

 

рекультивации

могут

 

иметь

 

как

 

обнаженную

 

поверхность

так

 

и

 

покрытую

 

растительностью

Если

 

последняя

 

представлена

 

травяным

 

покровом

то

 

в

 

контуре

 

отвала

наряду

 

с

 

надписью

 

кавальер

дают

 

и

 

условные

 

знаки

 

этой

 

растительности

Если

 

же

 

он

 

зарос

 

кустарниками

 

и

 

деревьями

то

 

выделению

 

на

 

плане

 

в

 

качестве

 

кавальера

 

уже

 

не

 

подлежит

т

.

е

соответствующую

 

надпись

 

не

 

применяют

.

 

Так

 

как

 

кавальеры

 

несколько

 

выше

 

окружающей

 

местности

принято

 

указывать

 

на

 

планах

 

их

 

высоту

 

до

 

десятых

 

долей

 

метра

В

 

техническом

 

проекте

 

съемочных

 

работ

 

должно

 

быть

 

указано

наносить

 

ли

 

горизонтали

 

в

 

пределах

 

кавальеров

 

или

 

нет

В

 

случае

 

показа

 

их

 

дают

 

на

 

планах

 

прерывистыми

 

линиями

.

 

221 

(142). 

К

 

участкам

покрытым

 

отходами

 

промышленных

 

предприятий

относят

 

площади

на

 

которых

 

систематически

 

концентрируются

 

шлаки

 

от

 

сжигания

 

угля

 (

например

 

у

 

тепловых

 

электростанций

), 

шламы

 - 

нерастворимые

 

осадки

 

при

 

промывке

 

металлических

 

руд

 

и

 

некоторых

 

других

 

полезных

 

ископаемых

нереализуемые

 

остатки

 

добычи

 

и

 

переработки

 

нефти

 

и

 

т

.

д

Горизонтали

 

по

 

данным

 

участкам

как

 

правило

не

 

проводят

.

 

222 

(143). 

Свалки

 

воспроизводят

 

при

 

топографической

 

съемке

 

только

 

в

 

тех

 

случаях

когда

 

они

 

приурочены

 

к

 

специально

 

отведенным

 

для

 

этого

 

местам

 

и

 

имеют

 

в

 

натуре

 

вполне

 

определенные

 

внешние

 

контуры

В

 

пределах

 

контуров

 

свалок

 

на

 

планах

 

дают

 

прерывистые

 

основные

 

горизонтали

 

и

 

высотные

 

отметки

.

 

223 

(144). 

Пустырями

 

называют

 

участки

 

в

 

пределах

 

населенных

 

пунктов

не

 

занятые

 

застройкой

спортивными

 

площадками

культурной

 

растительностью

не

 

используемые

 

как

 

выгоны

 

и

 

т

.

п

При

 

наличии

 

на

 

пустырях

 

групп

 

кустарников

 

и

 

отдельных

 

деревьев

 

их

 

показывают

 

установленными

 

условными

 

знаками

 

при

 

сохранении

 

надписи

 

пустырь

Рельеф

 

пустырей

 

передают

 

обычным

 

рисунком

 

горизонталей

.

 


background image

         

OPEN

GOST.RU                                 

www.OpenGost.ru

 

 

      

Портал

 

нормативных

 

документов

                                  

info@opengost.ru

 

 

Документ

 

скачан

 

с

 

портала

 

нормативных

 

документов

 www.OpenGost.ru 

 

142

224 

(144). 

Строительные

 

площадки

 

оконтуривают

 

на

 

топографических

 

планах

 

в

 

тех

 

случаях

когда

 

их

 

границы

 

закреплены

 

на

 

местности

При

 

этом

 

в

 

соответствии

 

с

 

натурой

 

применяют

 

условные

 

знаки

 

оград

канав

 

и

 

т

.

п

., 

а

 

если

 

закрепление

 

ограничивается

 

угловыми

 

столбиками

то

 

пунктирную

 

линию

 

контура

.

 

Для

 

передачи

 

характера

 

поверхности

 

строительных

 

площадок

если

 

она

 

нарушена

ограничиваются

 

высотными

 

отметками

если

 

нет

 - 

проводят

 

горизонтали

.

 

Временные

 

постройки

 

на

 

данных

 

участках

 

не

 

показывают

 (

п

. 49).

 

225 

(145). 

Условным

 

знаком

 

участков

 

с

 

изрытой

 

поверхностью

 («

изрытые

 

места

») 

при

 

топографических

 

съемках

 

принято

 

изображать

 

площади

на

 

которых

 

открытым

 

способом

 

осуществлялась

 

поверхностная

 

разработка

 

полезных

 

ископаемых

не

 

имеющая

 

промышленного

 

значения

снимался

 

грунт

 

с

 

нарушением

 

рельефа

 

при

 

полигонных

 

испытаниях

 

землеройной

 

техники

 

и

 

т

.

п

В

 

контурах

 

данных

 

участков

 

наряду

 

с

 

основной

 

надписью

 

изрыто

 

дают

 

дополнительные

например

 

глина

песок

 

(

у

 

действующих

 

разработок

), 

грунт

 

снят

 

и

 

др

.

 

На

 

планах

 

масштабов

 1:2000 

и

 1:5000 

по

 

изрытым

 

участкам

 

предусмотрено

 

проведение

 

горизонталей

  (

прерывистыми

 

линиями

 

с

 

передачей

 

общего

 

уклона

 

местности

т

.

е

без

 

детализированного

 

их

 

рисунка

), 

на

 

планах

 

масштабов

 1:500 

и

 1:1000 

дают

 

одни

 

высотные

 

отметки

но

 

в

 

количестве

достаточном

 

для

 

представления

 

о

 

характере

 

поверхности

.

 

226 

(146). 

Валы

 

корчевания

 

образуются

 

при

 

машинной

 

расчистке

 

земли

 

в

 

целях

 

их

 

сельскохозяйственного

 

освоения

Эти

 

валы

обычно

 

приуроченные

 

к

 

краям

 

полей

сложены

 

камнями

поваленными

 

стволами

 

деревьев

 

и

 

кустарников

пнями

хворостом

сбугренными

 

остатками

 

поверхностного

 

слоя

 

грунта

 

и

 

т

.

п

Данные

 

валы

 

нередко

 

покрыты

 

травяной

 

и

 

кустарниковой

 

растительностью

.

 

На

 

планах

 

масштабов

 1:2000 

и

 1:5000 

валы

 

корчевания

 

в

 

зависимости

 

от

 

характера

 

слагающих

 

их

 

компонентов

формы

 

и

 

размеров

 

показывают

 

цепочкой

 

условных

 

знаков

 

бурелома

вырубки

скоплений

 

валунов

песка

 

и

 

т

.

п

или

 

контуром

 

с

 

теми

 

же

 

обозначениями

На

 

планах

 

масштабов

 1:500 

и

 1:1000 

вместо

 

знаков

 

дают

 

соответствующие

 

надписи

На

 

планах

 

всех

 

масштабов

 

следует

 

указывать

 

наибольшую

 

относительную

 

высоту

 

вала

.

 

Горизонтали

 

по

 

изображению

 

валов

 

корчевания

как

 

правило

не

 

проводят

В

 

порядке

 

исключения

 

при

 

топографической

 

съемке

 

для

 

обеспечения

 

рекультивации

 

земель

 

при

 

передаче

 

крупных

 

валов

 

возможно

 

проведение

 

горизонталей

 

основного

 

сечения

.

 

Если

 

из

 

валов

 

корчевания

 

выбран

 

и

 

вывезен

 

или

 

сожжен

 

на

 

месте

 

древесный

 

материал

а

 

поверхность

 

несколько

 

сгладилась

то

 

данные

 

образования

 

целесообразно

 

показывать

 

как

 

обычные

 

земляные

 

валы

 

искусственного

 

происхождения

 (

зн

 253, 254).

 

227 

(147 - 150). 

Объекты

 

сельскохозяйственного

 

производства

предназначенные

 

для

 

обеспечения

 

местных

 

потребностей

а

 

именно

 - 

печи

 

для

 

обжига

 

извести

 

и

 

получения

 

древесного

 

угля

ветряные

 

двигатели

 

и

 

мельницы

водяные

 

мельницы

 

и

 

лесопильни

в

 

зависимости

 

от

 

их

 

размеров

 

в

 

натуре

 

и

 

масштаба

 

создаваемого

 

плана

 

могут

 

изображаться

по

 

их

 

фактическим

 

очертаниям

 

с

 

пояснительной

 

надписью

 

или

 

врисовкой

 

установленного

 

для

 

каждого

 

из

 

них

 

условного

 

знака

только

 

одним

 

данным

 

знаком

 (

на

 

планах

 

масштаба

 1:5000 

и

 

частично

 1:2000).

 

228 

(151, 152, 154). 

Метеорологические

 

станции

пасеки

 

и

 

загоны

 

для

 

скота

 

воспроизводят

 

на

 

топографических

 

планах

 

по

 

контуру

 

имеющегося

 

ограждения

 

условным

 

его

 

знаком

 

с

 

пояснительной

 

надписью

 

(

мет

ст

., 

пасека

 

или

 

пас

.

загон

). 

Находящиеся

 

в

 

пределах

 

ограждения

 

постройки

 

служебного

 

или

 

производственного

 

назначения

жилые

 

и

 

нежилые

 

передают

 

установленными

 

для

 

них

 

графическими

 

и

 

текстовыми

 

обозначениями

.

 

Для

 

метеорологических

 

станций

пасек

 

и

 

загонов

не

 

выражающихся

 

в

 

масштабе

 

(

например

на

 

планах

 1:5000), 

при

 

топографической

 

съемке

 

принят

 

единый

 

условный

 

знак

 

в

 

виде

 

квадрата

ориентированного

 

согласно

 

натуре

 

и

 

сочетающегося

 

с

 

одной

 

из

 

указанных

 

надписей

.

 


background image

         

OPEN

GOST.RU                                 

www.OpenGost.ru

 

 

      

Портал

 

нормативных

 

документов

                                  

info@opengost.ru

 

 

Документ

 

скачан

 

с

 

портала

 

нормативных

 

документов

 www.OpenGost.ru 

 

143

229 

(153). 

Из

 

хранилищ

 

силоса

 

и

 

сенажа

наряду

 

с

 

силосными

 

башнями

наибольшее

 

распространение

 

имеют

 

ямы

 

и

 

траншеи

 

в

 

грунте

 

или

 

бетонированные

а

 

также

 

площадки

 

на

 

поверхности

 

земли

 

со

 

стенками

 

из

 

бетонных

 

плит

 

и

 

зацементированным

 

днищем

.

 

Силосные

 

и

 

сенажные

 

ямы

 

и

 

траншеи

 

передают

 

на

 

топографических

 

планах

 

тем

 

же

 

обозначением

что

 

и

 

обычные

  (

зн

 342), 

но

 

с

 

дополнительными

 

надписями

 

силос

 

или

 

сенаж

а

 

для

 

соответственно

 

укрепленных

 

ям

 

и

 

траншей

 - 

бет

сил

или

 

бет

сенаж

Для

 

показа

 

хранилищ

 

в

 

виде

 

площадок

 

комбинируют

 

условное

 

обозначение

 

подпорных

 

стенок

 

(

зн

 280) 

и

 

буквенный

 

индекс

характеризующий

 

материал

 

покрытия

 

днища

 (

например

Ц

 

цементобетон

).

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ

 

ДОРОГИ

 

И

 

СООРУЖЕНИЯ

 

ПРИ

 

НИХ

 

230 

(155). 

При

 

топографических

 

съемках

 

показывают

 

все

 

железные

 

дороги

 

с

 

разделением

 

их

 

по

 

величине

 

расстояния

 

между

 

внутренними

 

гранями

 

головок

 

рельсов

 

на

 

широко

и

 

узкоколейные

.

 

Для

 

дорог

 

с

 

широкой

 

колеей

называемой

 

также

 

нормальной

данная

 

величина

 

составляет

 

1520 (1524) 

мм

При

 

изображении

 

этих

 

дорог

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:500 

и

 1:1000 

передают

 

каждый

 

рельс

 (

кроме

 

станционных

 

путей

 - 

п

. 245), 

а

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:2000 

и

 1:5000 - 

каждую

 

колею

Для

 

показа

 

последних

в

 

некоторых

 

случаях

толщину

 

линии

 

условного

 

знака

 

уменьшают

 

с

 0,7 

до

 0,5 

мм

.

 

По

 

особым

 

техническим

 

условиям

 

допускается

 

на

 

планах

 

крупных

 

масштабов

 

воспроизводить

 

нормальную

 

железнодорожную

 

колею

 

не

 

двумя

 

линиями

а

 

одной

отвечающей

 

положению

 

оси

 

колеи

.

 

231 

(155). 

Условный

 

знак

 

железных

 

дорог

 

прерывают

 

на

 

плане

 

в

 

тех

 

местах

где

 

они

 

проходят

 

под

 

мостами

акведуками

эстакадами

 

и

 

т

.

п

., 

а

 

также

 

через

 

железнодорожные

 

мосты

 

(

кроме

 

малых

 - 

зн

 321). 

Сплошные

 

линии

 

данного

 

знака

 

заменяют

 

пунктирными

 

при

 

передаче

 

участков

 

железнодорожного

 

пути

 

в

 

туннелях

 

и

 

галереях

 (

п

. 244).

 

232 

(155 - 158). 

Недействующие

 

железные

 

дороги

 

изображают

 

тем

 

же

 

условным

 

знаком

что

 

и

 

действующие

но

 

с

 

надписью

 

недейств

., 

или

 

нед

., 

размещаемой

 

вдоль

 

линии

 

дороги

.

 

233 

(156). 

Электрифицированные

 

железные

 

дороги

 

воспроизводят

 

на

 

топографических

 

планах

 

общими

 (

по

 

группам

 

масштабов

условными

 

знаками

 

железных

 

дорог

 

в

 

сочетании

 

с

 

обозначениями

 

имеющихся

 

опор

 

контактной

 

сети

разделяемых

 

по

 

материалу

 

постройки

 (

зн

 106 - 108). 

Кроме

 

того

на

 

планах

 

масштабов

 1:1000 

и

 1:500 

при

 

показе

 

колеи

 

электрифицированных

 

железных

 

дорог

 

против

 

обозначений

 

опор

 

врисовывают

 

соответствующие

 

стрелки

.

 

Условным

 

знаком

 

электрифицированных

 

железных

 

дорог

 

надлежит

 

передавать

 

и

 

наземные

 

линии

 

метрополитена

 

с

 

нанесением

 

через

 

каждые

 12 - 15 

см

 

плана

 

надписи

 

метро

.

 

234 

(157). 

Монорельсовые

 

железные

 

дороги

 

изображают

 

на

 

топографических

 

планах

 

всех

 

масштабов

 

одинарной

 

линией

 

толщиной

 0,5 

мм

 

с

 

надписью

 

вдоль

 

нее

 - 

монорельсовая

 

или

 

монорельс

Опорные

 

фермы

 

такой

 

дороги

находящиеся

 

под

 

рельсом

должны

 

передаваться

 

согласно

 

натуре

причем

 

строго

 

на

 

своих

 

местах

.

 

235 

(158). 

Узкоколейные

 

железные

 

дороги

 

в

 

Советском

 

Союзе

 

характеризуются

 

различными

 

величинами

 

расстояний

 

между

 

внутренними

 

гранями

 

головок

 

рельсов

  (

всего

 

семь

 

групп

 

в

 

пределах

 

от

 600 

до

 1067 

мм

). 

При

 

воспроизведении

 

этих

 

дорог

 

на

 

планах

помимо

 

сокращенной

 

надписи

 

ук

по

 

дополнительным

 

требованиям

указывают

 

ширину

 

данной

 

колеи

.

 

236 

(158). 

Трамвайные

 

линии

как

 

правило

изображают

 

с

 

передачей

 

каждой

 

из

 

них

 

на

 

своем

 

месте

В

 

случаях

когда

 

на

 

планах

 

масштаба

 1:5000 

для

 

двухпутных

 

линий

 

это

 

невозможно

наносят

 

один

 

знак

  (

по

 

среднему

 

положению

), 

причем

 

не

 

с

 

одинарными

а

 

двойными

 

поперечными

 

черточками

На

 

тех

 

же

 

планах

 

с

 

большой

 

графической

 

нагрузкой

 

разрешается

 

не

 

показывать

 

опоры

 

контактных

 

сетей

 

трамвайных

 

линий

.

 


background image

         

OPEN

GOST.RU                                 

www.OpenGost.ru

 

 

      

Портал

 

нормативных

 

документов

                                  

info@opengost.ru

 

 

Документ

 

скачан

 

с

 

портала

 

нормативных

 

документов

 www.OpenGost.ru 

 

144

237 

(159, 160). 

Строящиеся

 

железные

 

дороги

 

с

 

нормальной

 

и

 

узкой

 

колеей

 

и

 

строящиеся

 

трамвайные

 

линии

 

воспроизводят

 

на

 

топографических

 

планах

 

теми

 

же

 

знаками

что

 

и

 

действующие

но

 

с

 

разрывами

 

в

 2 

мм

 (

через

 

равные

 

промежутки

по

 

их

 

оси

.

 

238 

(161). 

При

 

показе

 

на

 

планах

 

полотна

 

разобранных

 

железных

 

дорог

имеющих

 

нормальную

 

и

 

узкую

 

колею

применяют

 

один

 

и

 

тот

 

же

 

условный

 

знак

Поперечные

 

его

 

штрихи

 

наносят

 

под

 

углом

 60° 

к

 

изображению

 

самого

 

полотна

.

 

Сохранившиеся

 

на

 

местности

 

сооружения

 

вдоль

 

разобранных

 

железных

 

дорог

 

подлежат

 

нанесению

 

в

 

полном

 

объеме

.

 

239 

(162). 

На

 

топографических

 

планах

 

выделяют

 

участки

 

железных

 

дорог

 

со

 

значительными

 

уклонами

 (0,020 

и

 

более

). 

Определяют

 

их

 

как

 

тангенс

 

угла

 

наклона

 

линии

 

местности

 

к

 

горизонтальной

 

плоскости

 

в

 

данной

 

точке

.

 

240 

(163, 164). 

Фуникулер

 

представляет

 

собой

 

горную

 

наклонную

 

железную

 

дорогу

 

небольшого

 

протяжения

по

 

которой

 

двигаются

 

один

-

два

 

вагона

Для

 

их

 

пассажирских

 

салонов

 

характерен

 

ступенчатый

 

продольный

 

профиль

Бремсберг

 - 

сооружение

 

для

 

спуска

 

и

 

подъема

 

грузов

 

по

 

наклонным

 

рельсовым

 

путям

.

 

Обоим

 

данным

 

объектам

 

присвоен

 

общий

 

условный

 

знак

в

 

связи

 

с

 

чем

 

для

 

их

 

разграничения

 

на

 

планах

 

применяют

 

пояснительные

 

надписи

.

 

Строящиеся

 

фуникулеры

 

и

 

бремсберги

 

изображают

 

в

 

том

 

же

 

порядке

что

 

и

 

другие

 

строящиеся

 

железные

 

дороги

 (

п

. 237).

 

241 

(165). 

Подвесные

 

дороги

 

различных

 

конструкций

 (

рельсовые

канатные

передают

 

при

 

топографических

 

съемках

 

тонкой

 

сплошной

 

линией

на

 

которой

 

в

 

соответствии

 

с

 

положением

 

на

 

местности

 

и

 

материалом

 

постройки

 

показывают

 

все

 

имеющиеся

 

опоры

 

данного

 

сооружения

.

 

242 

(166 - 168). 

Насыпи

 

и

 

выемки

 

по

 

дорогам

 

передают

 

на

 

планах

 

при

 

их

 

высоте

 

или

 

глубине

 

от

 0,5 

м

 

и

 

более

  (

если

 

сечение

 

рельефа

 

горизонталями

 

через

 0,5 

м

то

 

от

 0,25 

м

 

и

 

более

и

 

длине

 

в

 

масштабе

 

от

 3 

мм

 

и

 

более

с

 

расстоянием

 

между

 

штрихами

 

условного

 

знака

 

в

 1 

мм

При

 

большой

 

протяженности

 

насыпи

 

или

 

выемки

 

штриховку

 

по

 

их

 

откосам

 

допускается

 

разрежать

 (

п

. 132).

 

Высоту

 

насыпей

 

и

 

глубину

 

выемок

как

 

правило

характеризуют

 

абсолютными

 

отметками

В

 

целях

 

дополнения

 

высотных

 

характеристик

 

насыпей

 

и

 

выемок

 

при

 

съемке

 

могут

 

быть

 

даны

 

и

 

относительные

 

их

 

превышения

 (

п

. 133).

 

243 

(167, 168). 

Железнодорожные

 

выемки

 (

как

 

и

 

другие

при

 

показе

 

на

 

топографических

 

планах

 

в

 

соответствии

 

с

 

натурой

 

подразделяют

 

на

 

имеющие

 

неукрепленные

 

откосы

укрепленные

 

откосы

подпорные

 

стенки

Порядок

 

воспроизведения

 

откосов

 

регламентирован

 

в

 

пп

. 131, 132, 

подпорных

 

стенок

 - 

в

 

пп

. 388, 389.

 

244 

(169). 

Входы

 

железнодорожных

 

путей

 

в

 

туннели

 

и

 

защитные

 

галереи

 

передают

 

на

 

топографических

 

планах

 

комбинированием

 

условных

 

обозначений

 

имеющихся

 

в

 

натуре

 

откосов

 

или

 

подпорных

 

стенок

с

 

изображением

 

смены

  (

в

 

точке

 

входа

сплошных

 

линий

 

знака

 

открытой

 

колеи

 

на

 

штриховые

 

линии

При

 

этом

 

для

 

показа

 

туннелей

 

предусмотрен

 

двойной

 

пунктир

а

 

для

 

галерей

 

одна

 

линия

 (

соответствующая

 

внутренней

 

их

 

стороне

дается

 

штриховой

а

 

другая

 («

внешняя

») - 

сплошной

.

 

Характеристики

 

туннелей

 

и

 

галерей

 

приводят

 

на

 

топографических

 

планах

 

при

 

наличии

 

дополнительных

 

требований

 (

учитываемых

 

в

 

техническом

 

проекте

 

на

 

съемочные

 

работы

), 

а

 

также

 

при

 

необходимости

 

обеспечения

 

последующих

 

картосоставительских

 

работ

.

 

245 

(170, 171). 

Станционные

 

пути

как

 

развитие

  (

разветвление

железной

 

дороги

 

на

 

станциях

промышленных

 

и

 

строительных

 

площадках

у

 

крупных

 

складов

в

 

портах

 

и

 

др

., 

передают

 

при

 

топографической

 

съемке

 

следующим

 

образом

главный

 

путь

 - 

одинарной

 

линией

 

толщиной

 0,7 

мм

остальные

 

пути

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:5000 

и

 1:2000 - 

одинарными

 

линиями

 

толщиной

 0,3 

мм

масштабов

 1:1000 

и

 1:500 - 0,5 

мм

.

 


background image

         

OPEN

GOST.RU                                 

www.OpenGost.ru

 

 

      

Портал

 

нормативных

 

документов

                                  

info@opengost.ru

 

 

Документ

 

скачан

 

с

 

портала

 

нормативных

 

документов

 www.OpenGost.ru 

 

145

Если

 

какой

-

либо

 

станционный

 

путь

 

отходит

 

в

 

сторону

 

и

 

при

 

этом

 

пересекает

 

участок

 

с

 

плотной

 

застройкой

то

 

для

 

повышения

 

наглядности

 

в

 

передаче

 

данного

 

пути

 

его

 

следует

 

показывать

 

на

 

плане

 

линией

 

такой

 

же

 

толщины

которая

 

принята

 

для

 

главного

 

пути

.

 

246 

(171). 

Концы

 

рельсовых

 

путей

 - 

тупики

 

могут

 

быть

 

как

 

на

 

станциях

так

 

и

 

за

 

их

 

пределами

Соответственно

 

следует

 

варьировать

 

толщиной

 

линии

 

условного

 

знака

что

 

и

 

предусмотрено

 

в

 

таблице

например

, 0,3 (

или

 0,7). 

При

 

показе

 

тупиков

 

на

 

топографическом

 

плане

 

их

 

надо

согласно

 

натуре

подразделять

 

по

 

начертанию

 

на

 

не

 

имеющие

 

упоров

с

 

упорами

 

и

 

упорами

 

в

 

сочетании

 

с

 

балластной

 

призмой

.

 

247 

(172). 

Железнодорожные

 

и

 

трамвайные

 

переводные

 

стрелки

знаки

 

километрового

 

пикетажа

 

и

 

высотные

 

отметки

 

головки

 

рельса

 

изображают

 

на

 

топографических

 

планах

 

только

 

крупных

 

масштабов

 

при

 

наличии

 

соответствующих

 

дополнительных

 

требований

Как

 

исключение

они

 

могут

 

быть

 

показаны

 

и

 

на

 

тех

 

планах

 

масштаба

 1:2000, 

которые

 

предполагается

 

затем

 

увеличивать

 

до

 

смежного

 

плана

 

более

 

крупного

 

масштаба

.

 

248 

(172). 

Все

 

переводные

 

стрелки

 

воспроизводят

 

при

 

топографической

 

съемке

 

одним

 

общим

 

знаком

Вместе

 

с

 

тем

при

 

необходимости

 

дифференцировать

 

их

 

изображение

за

 

стрелками

 

с

 

ручным

 

переводом

 

закрепляют

 

данный

 

в

 

таблице

 

знак

а

 

для

 

стрелок

 

с

 

автоматизированным

 

переводом

 

предусматривают

 

полную

 

заливку

 

обозначающего

 

их

 

кружка

.

 

249 

(172). 

Условный

 

знак

 

места

  (

точка

), 

где

 

определена

 

отметка

 

головки

 

рельса

и

 

соответствующие

 

цифры

 

дают

 

на

 

планах

 

у

 

обозначения

 

железных

 

дорог

 

с

 

той

 

стороны

на

 

которой

 

производились

 

измерения

.

 

Данные

 

высотные

 

отметки

исходя

 

из

 

обеспечения

 

наглядности

 

плана

размещают

 

параллельно

 

его

 

южной

 

рамке

 

или

 

вдоль

 

характеризуемой

 

транспортной

 

линии

.

 

250 

(173). 

Поворотные

 

круги

 

на

 

железных

 

дорогах

 

предназначены

 

для

 

перемещения

 

локомотивов

 

со

 

станционных

 

путей

 

на

 

рельсовые

 

входы

 

в

 

депо

 

или

 

в

 

тупик

а

 

также

 

для

 

их

 

разворота

 

на

 180°. 

Поворотные

 

круги

 

представляют

 

собой

 

мостовые

 

фермы

вращающиеся

 

вокруг

 

центральной

 

опоры

Изображают

 

их

 

в

 

масштабе

 

соответственно

 

фактическим

 

размерам

.

 

251 

(174). 

При

 

воспроизведении

 

на

 

планах

 

переездов

 

через

 

железные

 

дороги

 

условный

 

знак

 

последних

 

не

 

прерывают

Если

 

по

 

железнодорожному

 

переезду

 

проходит

 

автомобильная

 

дорога

то

 

он

 

обычно

 

оборудован

 

шлагбаумами

  (

подъемными

 

или

 

выдвижными

 

брусами

и

 

габаритными

 

воротами

Эти

 

объекты

 

принято

 

показывать

 

только

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:2000 - 1:500 

согласно

 

их

 

размерам

 

и

 

местоположению

 

на

 

переезде

.

 

В

 

данном

 

случае

 

должно

 

быть

 

передано

перекрывают

 

ли

 

шлагбаумы

 

обе

 

стороны

 

движения

 

или

 

одну

соответствуют

 

ли

 

габаритные

 

ворота

 

всему

 

полотну

 

автомобильной

 

дороги

 

или

 

его

 

половине

.

 

252 

(175). 

Пешеходные

 

виадуки

  (

мосты

над

 

железнодорожными

 

путями

 

изображают

 

в

 

соответствии

 

с

 

натурой

 - 

одним

 

знаком

 

пролетного

 

строения

  (

если

 

виадук

 

соединяет

 

противолежащие

 

борта

 

выемки

или

 

его

 

сочетанием

 

с

 

обозначениями

 

имеющихся

 

лестниц

Ступенчатые

 

части

 

последних

 

и

 

промежуточные

 

площадки

а

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:1000 

и

 

1:500 

также

 

и

 

опоры

 

показывают

 

на

 

своих

 

местах

.

 

Знак

 

пролетного

 

строения

 

сопровождают

 

надписью

характеризующей

 

материал

 

его

 

постройки

 

(

мет

., 

ЖБ

 

и

 

т

.

п

.).

 

253 

(176, 177). 

Железнодорожные

 

пассажирские

 

и

 

грузовые

 

платформы

 

воспроизводят

 

на

 

топографических

 

планах

 

с

 

подразделением

 

на

 

открытые

 

и

 

крытые

 

и

 

указывают

 

в

 

обоих

 

случаях

  (

буквенными

 

индексами

материал

 

их

 

постройки

 

или

 

покрытия

Вместе

 

с

 

тем

 

целесообразно

 

изображение

 

асфальтированных

 

или

 

покрытых

 

железобетонными

 

плитами

 

платформ

 

закрашивать

 

розовой

 

или

 

коричневой

 

краской

  (

п

. 270). 

Выделению

 

подлежат

 

также

 

опоры

 

крытых

 

платформ

  (

при

 

необходимости

 - 

с

 

отбором

), 

классифицируемые

 

согласно

 

знакам

 

№№

 106 - 108.