Файл: Условные знаки для топографических планов масштабов 1_5000, 1_2000, 1_1000, 1_500 .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2020
Просмотров: 3295
Скачиваний: 7
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
141
216
(139).
При
показе
на
топографических
планах
всех
масштабов
мачт
и
башен
радио
-
и
телевизионного
назначения
,
радиорелейных
вышек
и
радиотрансляторов
установлено
одно
общее
условное
обозначение
в
виде
стрелки
с
кружком
в
основании
с
изломом
посередине
.
Кружок
знака
должен
отвечать
центру
сооружения
в
натуре
.
Само
же
сооружение
передают
в
обычном
порядке
с
дифференциацией
по
конструкции
и
материалу
,
причем
если
оно
на
опорах
-
то
в
соответствии
со
знаками
№
106 - 108,
а
если
монолитное
-
то
путем
применения
пояснительной
надписи
бет
.,
ЖБ
(
т
.
е
.
железобетонная
башня
)
и
т
.
п
.
У
всех
данных
объектов
приводят
сокращенную
характеристику
их
назначения
,
например
,
телевиз
.,
радиорел
.,
а
для
имеющих
высоту
50
м
и
более
-
также
ее
показатель
в
целых
метрах
.
217
(140).
Телефонные
будки
вне
здания
и
наружные
распределительные
шкафы
телефонной
сети
воспроизводят
при
топографических
съемках
самостоятельными
условными
обозначениями
,
причем
знак
будки
с
ориентировкой
по
южной
рамке
плана
,
а
шкафа
-
согласно
натуре
.
На
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
эти
объекты
показывают
во
всех
случаях
,
на
планах
масштаба
1:2000 -
когда
они
предназначены
для
последующего
увеличения
,
масштаба
1:5000 -
изображению
не
подлежат
.
218
(141 - 146).
При
нанесении
на
топографические
планы
пунктирных
линий
,
оконтуривающих
участки
местности
,
занятые
складами
угля
,
торфа
,
песка
и
кавальерами
,
пустырями
,
свалками
и
валами
корчевания
,
покрытые
отходами
промышленных
предприятий
и
имеющие
изрытую
поверхность
,
отведенные
под
строительные
площадки
и
т
.
п
., -
в
случае
применения
автоматизированных
средств
изготовления
топографических
планов
допускается
вместо
точечного
пунктира
применять
штриховой
с
короткими
звеньями
(
зн
.
№
366).
219
(141).
Открытые
склады
угля
,
торфа
,
песка
,
железобетонных
плит
и
других
материалов
или
изделий
выделяют
на
топографических
планах
,
если
складирование
осуществляют
из
года
в
год
на
одном
и
том
же
месте
.
При
малой
площади
склада
пояснительную
надпись
дают
в
сокращенном
виде
,
например
,
скл
.,
скл
.
пес
.
220
(141).
Кавальеры
-
отвалы
грунта
,
выравниваемые
обычно
в
порядке
рекультивации
,
могут
иметь
как
обнаженную
поверхность
,
так
и
покрытую
растительностью
.
Если
последняя
представлена
травяным
покровом
,
то
в
контуре
отвала
,
наряду
с
надписью
кавальер
,
дают
и
условные
знаки
этой
растительности
.
Если
же
он
зарос
кустарниками
и
деревьями
,
то
выделению
на
плане
в
качестве
кавальера
уже
не
подлежит
,
т
.
е
.
соответствующую
надпись
не
применяют
.
Так
как
кавальеры
несколько
выше
окружающей
местности
,
принято
указывать
на
планах
их
высоту
до
десятых
долей
метра
.
В
техническом
проекте
съемочных
работ
должно
быть
указано
,
наносить
ли
горизонтали
в
пределах
кавальеров
или
нет
.
В
случае
показа
их
дают
на
планах
прерывистыми
линиями
.
221
(142).
К
участкам
,
покрытым
отходами
промышленных
предприятий
,
относят
площади
,
на
которых
систематически
концентрируются
шлаки
от
сжигания
угля
(
например
у
тепловых
электростанций
),
шламы
-
нерастворимые
осадки
при
промывке
металлических
руд
и
некоторых
других
полезных
ископаемых
,
нереализуемые
остатки
добычи
и
переработки
нефти
и
т
.
д
.
Горизонтали
по
данным
участкам
,
как
правило
,
не
проводят
.
222
(143).
Свалки
воспроизводят
при
топографической
съемке
только
в
тех
случаях
,
когда
они
приурочены
к
специально
отведенным
для
этого
местам
и
имеют
в
натуре
вполне
определенные
внешние
контуры
.
В
пределах
контуров
свалок
на
планах
дают
прерывистые
основные
горизонтали
и
высотные
отметки
.
223
(144).
Пустырями
называют
участки
в
пределах
населенных
пунктов
,
не
занятые
застройкой
,
спортивными
площадками
,
культурной
растительностью
,
не
используемые
как
выгоны
и
т
.
п
.
При
наличии
на
пустырях
групп
кустарников
и
отдельных
деревьев
их
показывают
установленными
условными
знаками
при
сохранении
надписи
пустырь
.
Рельеф
пустырей
передают
обычным
рисунком
горизонталей
.
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
142
224
(144).
Строительные
площадки
оконтуривают
на
топографических
планах
в
тех
случаях
,
когда
их
границы
закреплены
на
местности
.
При
этом
в
соответствии
с
натурой
применяют
условные
знаки
оград
,
канав
и
т
.
п
.,
а
если
закрепление
ограничивается
угловыми
столбиками
,
то
пунктирную
линию
контура
.
Для
передачи
характера
поверхности
строительных
площадок
,
если
она
нарушена
,
ограничиваются
высотными
отметками
,
если
нет
-
проводят
горизонтали
.
Временные
постройки
на
данных
участках
не
показывают
(
п
. 49).
225
(145).
Условным
знаком
участков
с
изрытой
поверхностью
(«
изрытые
места
»)
при
топографических
съемках
принято
изображать
площади
,
на
которых
открытым
способом
осуществлялась
поверхностная
разработка
полезных
ископаемых
,
не
имеющая
промышленного
значения
,
снимался
грунт
с
нарушением
рельефа
при
полигонных
испытаниях
землеройной
техники
и
т
.
п
.
В
контурах
данных
участков
наряду
с
основной
надписью
изрыто
дают
дополнительные
,
например
глина
,
песок
(
у
действующих
разработок
),
грунт
снят
и
др
.
На
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
по
изрытым
участкам
предусмотрено
проведение
горизонталей
(
прерывистыми
линиями
с
передачей
общего
уклона
местности
,
т
.
е
.
без
детализированного
их
рисунка
),
на
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
дают
одни
высотные
отметки
,
но
в
количестве
,
достаточном
для
представления
о
характере
поверхности
.
226
(146).
Валы
корчевания
образуются
при
машинной
расчистке
земли
в
целях
их
сельскохозяйственного
освоения
.
Эти
валы
,
обычно
приуроченные
к
краям
полей
,
сложены
камнями
,
поваленными
стволами
деревьев
и
кустарников
,
пнями
,
хворостом
,
сбугренными
остатками
поверхностного
слоя
грунта
и
т
.
п
.
Данные
валы
нередко
покрыты
травяной
и
кустарниковой
растительностью
.
На
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
валы
корчевания
в
зависимости
от
характера
слагающих
их
компонентов
,
формы
и
размеров
показывают
цепочкой
условных
знаков
бурелома
,
вырубки
,
скоплений
валунов
,
песка
и
т
.
п
.
или
контуром
с
теми
же
обозначениями
.
На
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
вместо
знаков
дают
соответствующие
надписи
.
На
планах
всех
масштабов
следует
указывать
наибольшую
относительную
высоту
вала
.
Горизонтали
по
изображению
валов
корчевания
,
как
правило
,
не
проводят
.
В
порядке
исключения
при
топографической
съемке
для
обеспечения
рекультивации
земель
при
передаче
крупных
валов
возможно
проведение
горизонталей
основного
сечения
.
Если
из
валов
корчевания
выбран
и
вывезен
или
сожжен
на
месте
древесный
материал
,
а
поверхность
несколько
сгладилась
,
то
данные
образования
целесообразно
показывать
как
обычные
земляные
валы
искусственного
происхождения
(
зн
.
№
253, 254).
227
(147 - 150).
Объекты
сельскохозяйственного
производства
,
предназначенные
для
обеспечения
местных
потребностей
,
а
именно
-
печи
для
обжига
извести
и
получения
древесного
угля
,
ветряные
двигатели
и
мельницы
,
водяные
мельницы
и
лесопильни
,
в
зависимости
от
их
размеров
в
натуре
и
масштаба
создаваемого
плана
могут
изображаться
:
по
их
фактическим
очертаниям
с
пояснительной
надписью
или
врисовкой
установленного
для
каждого
из
них
условного
знака
;
только
одним
данным
знаком
(
на
планах
масштаба
1:5000
и
частично
1:2000).
228
(151, 152, 154).
Метеорологические
станции
,
пасеки
и
загоны
для
скота
воспроизводят
на
топографических
планах
по
контуру
имеющегося
ограждения
условным
его
знаком
с
пояснительной
надписью
(
мет
.
ст
.,
пасека
или
пас
.
,
загон
).
Находящиеся
в
пределах
ограждения
постройки
служебного
или
производственного
назначения
,
жилые
и
нежилые
передают
установленными
для
них
графическими
и
текстовыми
обозначениями
.
Для
метеорологических
станций
,
пасек
и
загонов
,
не
выражающихся
в
масштабе
(
например
,
на
планах
1:5000),
при
топографической
съемке
принят
единый
условный
знак
в
виде
квадрата
,
ориентированного
согласно
натуре
и
сочетающегося
с
одной
из
указанных
надписей
.
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
143
229
(153).
Из
хранилищ
силоса
и
сенажа
,
наряду
с
силосными
башнями
,
наибольшее
распространение
имеют
ямы
и
траншеи
в
грунте
или
бетонированные
,
а
также
площадки
на
поверхности
земли
со
стенками
из
бетонных
плит
и
зацементированным
днищем
.
Силосные
и
сенажные
ямы
и
траншеи
передают
на
топографических
планах
тем
же
обозначением
,
что
и
обычные
(
зн
.
№
342),
но
с
дополнительными
надписями
силос
или
сенаж
,
а
для
соответственно
укрепленных
ям
и
траншей
-
бет
.
сил
.
или
бет
.
сенаж
.
Для
показа
хранилищ
в
виде
площадок
комбинируют
условное
обозначение
подпорных
стенок
(
зн
.
№
280)
и
буквенный
индекс
,
характеризующий
материал
покрытия
днища
(
например
,
Ц
-
цементобетон
).
ЖЕЛЕЗНЫЕ
ДОРОГИ
И
СООРУЖЕНИЯ
ПРИ
НИХ
230
(155).
При
топографических
съемках
показывают
все
железные
дороги
с
разделением
их
по
величине
расстояния
между
внутренними
гранями
головок
рельсов
на
широко
-
и
узкоколейные
.
Для
дорог
с
широкой
колеей
,
называемой
также
нормальной
,
данная
величина
составляет
1520 (1524)
мм
.
При
изображении
этих
дорог
на
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
передают
каждый
рельс
(
кроме
станционных
путей
-
п
. 245),
а
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000 -
каждую
колею
.
Для
показа
последних
,
в
некоторых
случаях
,
толщину
линии
условного
знака
уменьшают
с
0,7
до
0,5
мм
.
По
особым
техническим
условиям
допускается
на
планах
крупных
масштабов
воспроизводить
нормальную
железнодорожную
колею
не
двумя
линиями
,
а
одной
,
отвечающей
положению
оси
колеи
.
231
(155).
Условный
знак
железных
дорог
прерывают
на
плане
в
тех
местах
,
где
они
проходят
под
мостами
,
акведуками
,
эстакадами
и
т
.
п
.,
а
также
через
железнодорожные
мосты
(
кроме
малых
-
зн
.
№
321).
Сплошные
линии
данного
знака
заменяют
пунктирными
при
передаче
участков
железнодорожного
пути
в
туннелях
и
галереях
(
п
. 244).
232
(155 - 158).
Недействующие
железные
дороги
изображают
тем
же
условным
знаком
,
что
и
действующие
,
но
с
надписью
недейств
.,
или
нед
.,
размещаемой
вдоль
линии
дороги
.
233
(156).
Электрифицированные
железные
дороги
воспроизводят
на
топографических
планах
общими
(
по
группам
масштабов
)
условными
знаками
железных
дорог
в
сочетании
с
обозначениями
имеющихся
опор
контактной
сети
,
разделяемых
по
материалу
постройки
(
зн
.
№
106 - 108).
Кроме
того
,
на
планах
масштабов
1:1000
и
1:500
при
показе
колеи
электрифицированных
железных
дорог
против
обозначений
опор
врисовывают
соответствующие
стрелки
.
Условным
знаком
электрифицированных
железных
дорог
надлежит
передавать
и
наземные
линии
метрополитена
с
нанесением
через
каждые
12 - 15
см
плана
надписи
метро
.
234
(157).
Монорельсовые
железные
дороги
изображают
на
топографических
планах
всех
масштабов
одинарной
линией
толщиной
0,5
мм
с
надписью
вдоль
нее
-
монорельсовая
или
монорельс
.
Опорные
фермы
такой
дороги
,
находящиеся
под
рельсом
,
должны
передаваться
согласно
натуре
,
причем
строго
на
своих
местах
.
235
(158).
Узкоколейные
железные
дороги
в
Советском
Союзе
характеризуются
различными
величинами
расстояний
между
внутренними
гранями
головок
рельсов
(
всего
семь
групп
в
пределах
от
600
до
1067
мм
).
При
воспроизведении
этих
дорог
на
планах
,
помимо
сокращенной
надписи
ук
,
по
дополнительным
требованиям
,
указывают
ширину
данной
колеи
.
236
(158).
Трамвайные
линии
,
как
правило
,
изображают
с
передачей
каждой
из
них
на
своем
месте
.
В
случаях
,
когда
на
планах
масштаба
1:5000
для
двухпутных
линий
это
невозможно
,
наносят
один
знак
(
по
среднему
положению
),
причем
не
с
одинарными
,
а
двойными
поперечными
черточками
.
На
тех
же
планах
с
большой
графической
нагрузкой
разрешается
не
показывать
опоры
контактных
сетей
трамвайных
линий
.
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
144
237
(159, 160).
Строящиеся
железные
дороги
с
нормальной
и
узкой
колеей
и
строящиеся
трамвайные
линии
воспроизводят
на
топографических
планах
теми
же
знаками
,
что
и
действующие
,
но
с
разрывами
в
2
мм
(
через
равные
промежутки
)
по
их
оси
.
238
(161).
При
показе
на
планах
полотна
разобранных
железных
дорог
,
имеющих
нормальную
и
узкую
колею
,
применяют
один
и
тот
же
условный
знак
.
Поперечные
его
штрихи
наносят
под
углом
60°
к
изображению
самого
полотна
.
Сохранившиеся
на
местности
сооружения
вдоль
разобранных
железных
дорог
подлежат
нанесению
в
полном
объеме
.
239
(162).
На
топографических
планах
выделяют
участки
железных
дорог
со
значительными
уклонами
(0,020
и
более
).
Определяют
их
как
тангенс
угла
наклона
линии
местности
к
горизонтальной
плоскости
в
данной
точке
.
240
(163, 164).
Фуникулер
представляет
собой
горную
наклонную
железную
дорогу
небольшого
протяжения
,
по
которой
двигаются
один
-
два
вагона
.
Для
их
пассажирских
салонов
характерен
ступенчатый
продольный
профиль
.
Бремсберг
-
сооружение
для
спуска
и
подъема
грузов
по
наклонным
рельсовым
путям
.
Обоим
данным
объектам
присвоен
общий
условный
знак
,
в
связи
с
чем
для
их
разграничения
на
планах
применяют
пояснительные
надписи
.
Строящиеся
фуникулеры
и
бремсберги
изображают
в
том
же
порядке
,
что
и
другие
строящиеся
железные
дороги
(
п
. 237).
241
(165).
Подвесные
дороги
различных
конструкций
(
рельсовые
,
канатные
)
передают
при
топографических
съемках
тонкой
сплошной
линией
,
на
которой
в
соответствии
с
положением
на
местности
и
материалом
постройки
показывают
все
имеющиеся
опоры
данного
сооружения
.
242
(166 - 168).
Насыпи
и
выемки
по
дорогам
передают
на
планах
при
их
высоте
или
глубине
от
0,5
м
и
более
(
если
сечение
рельефа
горизонталями
через
0,5
м
,
то
от
0,25
м
и
более
)
и
длине
в
масштабе
от
3
мм
и
более
,
с
расстоянием
между
штрихами
условного
знака
в
1
мм
.
При
большой
протяженности
насыпи
или
выемки
штриховку
по
их
откосам
допускается
разрежать
(
п
. 132).
Высоту
насыпей
и
глубину
выемок
,
как
правило
,
характеризуют
абсолютными
отметками
.
В
целях
дополнения
высотных
характеристик
насыпей
и
выемок
при
съемке
могут
быть
даны
и
относительные
их
превышения
(
п
. 133).
243
(167, 168).
Железнодорожные
выемки
(
как
и
другие
)
при
показе
на
топографических
планах
в
соответствии
с
натурой
подразделяют
на
имеющие
неукрепленные
откосы
,
укрепленные
откосы
,
подпорные
стенки
.
Порядок
воспроизведения
откосов
регламентирован
в
пп
. 131, 132,
подпорных
стенок
-
в
пп
. 388, 389.
244
(169).
Входы
железнодорожных
путей
в
туннели
и
защитные
галереи
передают
на
топографических
планах
комбинированием
условных
обозначений
имеющихся
в
натуре
откосов
или
подпорных
стенок
,
с
изображением
смены
(
в
точке
входа
)
сплошных
линий
знака
открытой
колеи
на
штриховые
линии
.
При
этом
для
показа
туннелей
предусмотрен
двойной
пунктир
,
а
для
галерей
одна
линия
(
соответствующая
внутренней
их
стороне
)
дается
штриховой
,
а
другая
(«
внешняя
») -
сплошной
.
Характеристики
туннелей
и
галерей
приводят
на
топографических
планах
при
наличии
дополнительных
требований
(
учитываемых
в
техническом
проекте
на
съемочные
работы
),
а
также
при
необходимости
обеспечения
последующих
картосоставительских
работ
.
245
(170, 171).
Станционные
пути
,
как
развитие
(
разветвление
)
железной
дороги
на
станциях
,
промышленных
и
строительных
площадках
,
у
крупных
складов
,
в
портах
и
др
.,
передают
при
топографической
съемке
следующим
образом
:
главный
путь
-
одинарной
линией
толщиной
0,7
мм
,
остальные
пути
на
планах
масштабов
1:5000
и
1:2000 -
одинарными
линиями
толщиной
0,3
мм
,
масштабов
1:1000
и
1:500 - 0,5
мм
.
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
145
Если
какой
-
либо
станционный
путь
отходит
в
сторону
и
при
этом
пересекает
участок
с
плотной
застройкой
,
то
для
повышения
наглядности
в
передаче
данного
пути
его
следует
показывать
на
плане
линией
такой
же
толщины
,
которая
принята
для
главного
пути
.
246
(171).
Концы
рельсовых
путей
-
тупики
могут
быть
как
на
станциях
,
так
и
за
их
пределами
.
Соответственно
следует
варьировать
толщиной
линии
условного
знака
,
что
и
предусмотрено
в
таблице
,
например
, 0,3 (
или
0,7).
При
показе
тупиков
на
топографическом
плане
их
надо
,
согласно
натуре
,
подразделять
по
начертанию
на
не
имеющие
упоров
,
с
упорами
и
упорами
в
сочетании
с
балластной
призмой
.
247
(172).
Железнодорожные
и
трамвайные
переводные
стрелки
,
знаки
километрового
пикетажа
и
высотные
отметки
головки
рельса
изображают
на
топографических
планах
только
крупных
масштабов
при
наличии
соответствующих
дополнительных
требований
.
Как
исключение
,
они
могут
быть
показаны
и
на
тех
планах
масштаба
1:2000,
которые
предполагается
затем
увеличивать
до
смежного
плана
более
крупного
масштаба
.
248
(172).
Все
переводные
стрелки
воспроизводят
при
топографической
съемке
одним
общим
знаком
.
Вместе
с
тем
,
при
необходимости
дифференцировать
их
изображение
,
за
стрелками
с
ручным
переводом
закрепляют
данный
в
таблице
знак
,
а
для
стрелок
с
автоматизированным
переводом
предусматривают
полную
заливку
обозначающего
их
кружка
.
249
(172).
Условный
знак
места
(
точка
),
где
определена
отметка
головки
рельса
,
и
соответствующие
цифры
дают
на
планах
у
обозначения
железных
дорог
с
той
стороны
,
на
которой
производились
измерения
.
Данные
высотные
отметки
,
исходя
из
обеспечения
наглядности
плана
,
размещают
параллельно
его
южной
рамке
или
вдоль
характеризуемой
транспортной
линии
.
250
(173).
Поворотные
круги
на
железных
дорогах
предназначены
для
перемещения
локомотивов
со
станционных
путей
на
рельсовые
входы
в
депо
или
в
тупик
,
а
также
для
их
разворота
на
180°.
Поворотные
круги
представляют
собой
мостовые
фермы
,
вращающиеся
вокруг
центральной
опоры
.
Изображают
их
в
масштабе
соответственно
фактическим
размерам
.
251
(174).
При
воспроизведении
на
планах
переездов
через
железные
дороги
условный
знак
последних
не
прерывают
.
Если
по
железнодорожному
переезду
проходит
автомобильная
дорога
,
то
он
обычно
оборудован
шлагбаумами
(
подъемными
или
выдвижными
брусами
)
и
габаритными
воротами
.
Эти
объекты
принято
показывать
только
на
планах
масштабов
1:2000 - 1:500
согласно
их
размерам
и
местоположению
на
переезде
.
В
данном
случае
должно
быть
передано
,
перекрывают
ли
шлагбаумы
обе
стороны
движения
или
одну
,
соответствуют
ли
габаритные
ворота
всему
полотну
автомобильной
дороги
или
его
половине
.
252
(175).
Пешеходные
виадуки
(
мосты
)
над
железнодорожными
путями
изображают
в
соответствии
с
натурой
-
одним
знаком
пролетного
строения
(
если
виадук
соединяет
противолежащие
борта
выемки
)
или
его
сочетанием
с
обозначениями
имеющихся
лестниц
.
Ступенчатые
части
последних
и
промежуточные
площадки
,
а
на
планах
масштабов
1:1000
и
1:500
также
и
опоры
показывают
на
своих
местах
.
Знак
пролетного
строения
сопровождают
надписью
,
характеризующей
материал
его
постройки
(
мет
.,
ЖБ
и
т
.
п
.).
253
(176, 177).
Железнодорожные
пассажирские
и
грузовые
платформы
воспроизводят
на
топографических
планах
с
подразделением
на
открытые
и
крытые
и
указывают
в
обоих
случаях
(
буквенными
индексами
)
материал
их
постройки
или
покрытия
.
Вместе
с
тем
целесообразно
изображение
асфальтированных
или
покрытых
железобетонными
плитами
платформ
закрашивать
розовой
или
коричневой
краской
(
п
. 270).
Выделению
подлежат
также
опоры
крытых
платформ
(
при
необходимости
-
с
отбором
),
классифицируемые
согласно
знакам
№№
106 - 108.