Файл: Условные знаки для топографических планов масштабов 1_5000, 1_2000, 1_1000, 1_500 .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2020

Просмотров: 3112

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

         

OPEN

GOST.RU                                 

www.OpenGost.ru

 

 

      

Портал

 

нормативных

 

документов

                                  

info@opengost.ru

 

 

Документ

 

скачан

 

с

 

портала

 

нормативных

 

документов

 www.OpenGost.ru 

 

146

При

 

изображении

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:2000 - 1:500 

высоких

 

платформ

 

должны

 

быть

 

показаны

 

все

 

их

 

лестницы

 

и

 

съезды

а

 

по

 

дополнительным

 

требованиям

вне

 

зависимости

 

от

 

конструкции

 

и

 

материала

и

 

отметки

 

высоты

 

края

 

платформы

Если

 

такие

 

данные

 

отсутствуют

то

 

для

 

высоких

 

платформ

 

указывают

 

их

 

превышение

 

над

 

землей

определяемое

 

с

 

точностью

 

до

 

десятых

 

долей

 

метра

.

 

В

 

целях

 

выделения

 

платформ

 

на

 

участках

 

плана

 

с

 

большой

 

нагрузкой

 

рекомендуется

 

по

 

возможности

 

применять

 

пояснительную

 

надпись

 

платф

Межпутевые

 

платформы

 

на

 

таких

 

участках

 

при

 

топографической

 

съемке

 

в

 

масштабе

 1:5000 

показывают

 

с

 

отбором

.

 

254 

(177). 

При

 

изображении

 

железнодорожных

 

грузовых

 

платформ

наряду

 

с

 

пояснениями

приведенными

 

в

 

п

. 253, 

руководствуются

 

следующим

:

 

данные

 

объекты

 

дают

 

на

 

планах

 

с

 

надписью

 

погруз

.;

 

низкие

 

платформы

 

в

 

зависимости

 

от

 

наличия

 

или

 

отсутствия

 

бордюра

 (

бортового

 

камня

показывают

 

сплошной

 

или

 

штриховой

 

линией

;

 

из

 

высоких

 

грузовых

 

платформ

 

подлежат

 

выделению

 

погрузочно

-

разгрузочные

 

площадки

в

 

том

 

числе

 

малой

 

ширины

 (2 - 3 

м

и

 

вплотную

 

примыкающие

 

к

 

складским

 

и

 

другим

 

станционным

 

зданиям

.

 

Погрузочно

-

разгрузочные

 

площадки

 

воспроизводят

 

на

 

всех

 

топографических

 

планах

кроме

 

малых

 - 

в

 

масштабе

 1:5000, 

причем

 

одним

 

и

 

тем

 

же

 

обозначением

независимо

 

от

 

того

имеют

 

они

 

защитные

 

козырьки

 

или

 

нет

.

 

255 

(178 - 180). 

Семафоры

 

установлены

 

на

 

железных

 

дорогах

 

Советского

 

Союза

как

 

правило

с

 

правой

 

стороны

 

по

 

направлению

 

движения

Различают

 

семафоры

 

мачтовые

 

(

наиболее

 

распространенные

и

 

на

 

мостиках

  (

двухопорных

 

или

 

консольных

). 

Условные

 

знаки

 

семафоров

 

размещают

 

на

 

планах

 

параллельно

 

линии

 

железной

 

дороги

Основание

 

их

 

должно

 

точно

 

соответствовать

 

положению

 

на

 

местности

.

 

На

 

планах

 

масштабов

 1:1000 

и

 1:500 

изображение

 

семафоров

 

предусмотрено

 

на

 

своем

 

месте

На

 

планах

 

масштабов

 1:2000 

и

 1:5000, 

в

 

случае

 

невозможности

 

воспроизведения

 

всех

 

имеющихся

 

на

 

станциях

 

семафоров

обязательному

 

изображению

 

подлежат

 

крайние

 

входные

а

 

остальные

 - 

с

 

отбором

.

 

256 

(181 - 183). 

Для

 

передачи

 

на

 

топографических

 

планах

 

железнодорожных

 

светофоров

 

предусмотрены

 

следующие

 

условные

 

знаки

светофоры

 

мачтовые

подвесные

 

на

 

арках

 

и

 

карликовые

устанавливаемые

 

низко

 

над

 

поверхностью

 

земли

.

 

Мачтовые

 

и

 

арочные

 

светофоры

 

наносят

 

на

 

планы

 

согласно

 

тем

 

же

 

правилам

что

 

и

 

семафоры

 (

п

. 255). 

Карликовые

 

же

 

светофоры

 

полностью

 

подлежат

 

изображению

 

только

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:1000 

и

 1:500; 

на

 

планах

 

масштаба

 1:2000 

их

 

дают

 

по

 

дополнительным

 

требованиям

а

 

на

 

планах

 

масштаба

 1:5000 - 

вообще

 

не

 

показывают

.

 

257 

(184). 

Для

 

большинства

 

знаков

 

железнодорожной

 

сигнализации

установленных

 

вдоль

 

путей

а

 

именно

 

различных

 

указателей

дисков

 

и

 

щитов

принято

 

единое

 

условное

 

обозначение

основание

 

которого

 

следует

 

давать

 

согласно

 

его

 

размещению

 

в

 

натуре

а

 

верхнюю

 

часть

 - 

ориентировать

 

по

 

железнодорожной

 

линии

.

 

Знаки

 

железнодорожного

 

пикетажа

а

 

также

 

километровые

 

столбы

 

показывают

 

отдельными

 

обозначениями

 (

соответственно

 

зн

 172, 206).

 

258 

(185). 

Габаритные

 

ворота

 

над

 

железнодорожными

 

путями

в

 

отличие

 

от

 

ворот

 

на

 

переездах

 (

зн

 174), 

предназначены

 

для

 

контроля

 

размерности

 

грузов

транспортируемых

 

на

 

открытых

 

вагонах

-

платформах

Воспроизводят

 

их

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:2000 - 1:500; 

при

 

этом

 

следует

 

учитывать

 

пояснения

разработанные

 

применительно

 

к

 

передаче

 

некоторых

 

других

 

объектов

 

железнодорожного

 

хозяйства

 (

пп

. 255, 257).

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ

 

И

 

ГРУНТОВЫЕ

 

ДОРОГИ

 

И

 

ТРОПЫ

 

259 

(186 - 188, 191). 

Для

 

изображения

 

автомобильных

 

дорог

 

на

 

топографических

 

планах

 

введена

 

следующая

 

классификация

 (

в

 

скобках

 - 

прежнее

 

название

 

этих

 

дорог

):

 


background image

         

OPEN

GOST.RU                                 

www.OpenGost.ru

 

 

      

Портал

 

нормативных

 

документов

                                  

info@opengost.ru

 

 

Документ

 

скачан

 

с

 

портала

 

нормативных

 

документов

 www.OpenGost.ru 

 

147

автомагистрали

  (

автострады

) - 

ширина

 

их

 

двух

 

проезжих

 

частей

 

от

 7   2 

или

 7,5 

×

 2 

и

 

более

 

метров

 (

в

 

зависимости

 

от

 

года

 

постройки

 - 

по

 

ранее

 

действовавшим

 

или

 

современным

 

требованиям

), 

техническая

 

категория

 - I-

я

;

 

автодороги

 

с

 

усовершенствованным

 

покрытием

  (

усовершенствованные

 

шоссе

) - 

ширина

 

проезжей

 

части

 

от

 7 

или

 7,5 

м

 

и

 

более

категории

 - II-

я

 

и

 III-

я

;

 

автодороги

 

с

 

покрытием

  (

шоссе

) - 

ширина

 

проезжей

 

части

 

менее

 7 

или

 7,5 

м

 

(

преимущественно

 5 - 6 

м

), 

категории

 - IV-

я

 

и

 

частично

 V-

я

;

 

автодороги

 

без

 

покрытия

 (

улучшенные

 

грунтовые

 

дороги

) - 

ширина

 

проезжей

 

части

как

 

правило

, 4,5 

м

 

и

 

более

категория

 - VI-

я

.

 

260 

(186 - 188, 191). 

При

 

воспроизведении

 

автодорог

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:500 - 1:2000 

(

на

 

последних

 - 

для

 

высших

 

категорий

весь

 

поперечный

 

профиль

 

их

 

поверхности

а

 

именно

проезжая

 

часть

разделительная

 

полоса

 

на

 

автомагистралях

обочины

обрезы

  (

полосы

 

по

 

краям

 

для

 

размещения

 

дорожных

 

знаков

пешеходных

 

и

 

велосипедных

 

дорожек

и

 

придорожные

 

канавы

может

 

быть

 

изображен

 

в

 

масштабе

.

 

При

 

топографической

 

съемке

 

в

 

масштабе

 1:5000 

автодороги

 

с

 

покрытием

 

и

 

без

 

него

 

передают

 

внемасштабными

 (

по

 

ширине

условными

 

знаками

.

 

261 

(186 - 188). 

На

 

планах

 

всех

 

масштабов

 

проезжую

 

часть

 

автодорог

 (

кроме

 

не

 

имеющих

 

покрытия

выделяют

 

утолщенными

 

линиями

 (0,3 

мм

).

 

Для

 

этих

 

же

 

дорог

наряду

 

с

 

шириной

 

проезжей

 

части

предусмотрен

 

показ

 

на

 

плане

 

общей

 

их

 

ширины

 (

от

 

канавы

 

до

 

канавы

и

 

материала

.

 

Если

 

придорожные

 

канавы

 

выражены

 

на

 

местности

 

не

 

четко

то

 

для

 

их

 

передачи

 

при

 

топографической

 

съемке

 

вместо

 

двойной

 

зеленой

 

линии

 

знака

 

сухих

 

канав

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:500 

и

 1:1000 

или

 

одинарной

 

зеленой

 - 

на

 

планах

 

масштабов

 1:2000 

и

 1:5000 

проводят

 (

по

 

краю

 

обочины

одну

 

черную

 

линию

При

 

изображении

 

застроенной

 

территории

 

придорожные

 

сухие

 

канавы

 (

кюветы

показывать

 

не

 

требуется

.

 

Границу

 

смены

 

материала

 

покрытия

 

дороги

 

и

 

границу

 

между

 

участком

 

с

 

покрытием

 

и

 

без

 

него

 

фиксируют

 

на

 

планах

 

точечным

 

пунктиром

Таким

 

же

 

образом

 

воспроизводят

 

смену

 

покрытия

 (

если

 

она

 

имеет

 

место

на

 

оборудованных

 

съездах

 

с

 

основной

 

дороги

 

на

 

боковую

.

 

262 

(186 - 188). 

Материал

 

дорожного

 

покрытия

 

обозначают

 

на

 

топографических

 

планах

 

следующими

 

условными

 

индексами

:

 

А

 - 

асфальт

асфальтобетон

Б

 - 

булыжник

Бм

 

битумоминеральная

 

смесь

Бр

 - 

брусчатка

Г

 - 

гравий

К

 - 

камень

 

колотый

Д

 - 

цементобетон

Шл

 

шлак

Щ

 - 

щебень

.

 

Данные

 

индексы

 

размещают

 

равномерно

 

по

 

оси

 

автодороги

но

 

с

 

обязательным

 

нанесением

 

у

 

границ

 

смены

 

материала

 

покрытия

 (

по

 

обеим

 

их

 

сторонам

).

 

263 

(186 - 188, 191 - 193). 

При

 

показе

 

на

 

топографических

 

планах

 

пересечений

 

автомобильных

 

или

 

грунтовых

 

дорог

 

на

 

одном

 

уровне

 

их

 

условные

 

знаки

 

взаимно

 

прерывают

а

 

на

 

разных

 

уровнях

 - 

прерывают

 

знак

 

нижней

 

дороги

Условные

 

обозначения

 

всех

 

этих

 

дорог

 

дают

 

с

 

разрывом

 

при

 

пересечении

 

с

 

изображением

 

железной

 

дороги

.

 

264 

(186). 

Автомагистрали

 

отличаются

 

особо

 

прочным

 

основанием

 

и

 

капитальным

 

покрытием

 - 

цементобетонным

асфальтобетонным

брусчатым

С

 

другими

 

дорогами

 

они

 

пересекаются

 

на

 

разных

 

уровнях

Как

 

правило

автомагистрали

 

имеют

 

две

 

проезжие

 

части

 

с

 

противоположными

 

друг

 

другу

 

направлениями

 

движения

 

транспорта

.

 

Между

 

проезжими

 

частями

 

имеется

 

разделительная

 

полоса

которую

 

в

 

зависимости

 

от

 

ее

 

ширины

 

в

 

натуре

 

и

 

масштаба

 

плана

 

показывают

 

одной

 

или

 

двумя

 

линиями

а

 

при

 

значительных

 

размерах

 - 

с

 

передачей

 

ее

 

внешних

 

ограждений

кустарниковых

 

посадок

газонов

клумб

 

и

 

т

.

п

.

 

При

 

ширине

 

разделительной

 

полосы

 15 

м

 

и

 

более

 

автомагистраль

 

изображают

 

в

 

виде

 

двух

 

идущих

 

рядом

 

автодорог

 

с

 

усовершенствованным

 

покрытием

Если

 

же

 

на

 

отдельных

 

участках

 

автомагистрали

 

разделительная

 

полоса

 

отсутствует

то

 

в

 

характеристике

 

дороги

 

на

 

плане

 

ширину

 

ее

 

единой

 

проезжей

 

части

 

дают

 

одной

 

суммарной

 

цифрой

  (

например

, 15 


background image

         

OPEN

GOST.RU                                 

www.OpenGost.ru

 

 

      

Портал

 

нормативных

 

документов

                                  

info@opengost.ru

 

 

Документ

 

скачан

 

с

 

портала

 

нормативных

 

документов

 www.OpenGost.ru 

 

148

вместо

 7,5 

×

 2) 

и

кроме

 

того

вдоль

 

изображения

 

трассы

 

размещают

 

дополнительную

 

надпись

 

автомагистраль

.

 

265 

(187). 

Автодороги

 

с

 

усовершенствованным

 

покрытием

 

характеризуются

 

меньшей

 

шириной

чем

 

автомагистрали

  (

п

. 259), 

при

 

столь

 

же

 

прочном

 

основании

материал

 

их

 

покрытия

 

может

 

быть

 

как

 

капитальным

  (

например

асфальтобетон

), 

так

 

и

 

облегченным

 

(

битумоминеральная

 

смесь

щебень

 

или

 

гравий

пропитанные

 

вяжущими

 

веществами

 

и

 

т

.

п

.). 

Условным

 

знаком

 

данных

 

дорог

 

на

 

топографических

 

планах

 

следует

 

показывать

 

и

 

такие

 

участки

 

автомагистралей

на

 

которых

 

проезжие

 

части

 

находятся

 

друг

 

от

 

друга

 

на

 

значительном

 

расстоянии

 (

п

. 264).

 

Если

 

автодорога

 

имеет

 

размеры

 (

в

 

поперечнике

и

 

материалы

 

покрытия

соответствующие

 

принятым

 

для

 

автодорог

 

с

 

усовершенствованным

 

покрытием

но

 

она

 

была

 

сооружена

 

непосредственно

 

на

 

грунте

то

 

ее

 

передают

 

на

 

плане

 

обозначением

 

автодорог

 

с

 

обычным

 

покрытием

  (

п

. 266). 

Таким

 

же

 

образом

 

следует

 

показывать

 

автодороги

 

с

 

усовершенствованным

 

покрытием

 

на

 

прочном

 

основании

но

 

шириной

 7 

или

 7,5 

м

.

 

266 

(188). 

К

 

автодорогам

 

с

 

покрытием

  (

обыкновенные

 

шоссе

при

 

топографических

 

съемках

 

относят

 

дороги

имеющие

 

покрытие

 

переходного

 

типа

а

 

именно

уплотненное

 

щебеночное

гравийное

 

или

 

шлаковое

из

 

малопрочных

 

каменных

 

материалов

  (

но

 

с

 

пропиткой

), 

мостовые

 

из

 

булыжника

 

и

 

колотого

 

камня

.

 

Условным

 

знаком

 

этих

 

же

 

дорог

 

принято

 

изображать

 

короткие

 

дороги

 

на

 

промышленных

 

предприятиях

в

 

совхозах

 

и

 

колхозах

построенные

 

из

 

цементобетонных

 

плит

 

без

 

оформления

 

трассы

 

обочинами

 

и

 

канавами

Соответственно

 

ширина

 

проезжей

 

части

 

и

 

общая

 

ширина

 

таких

 

дорог

 

будет

 

одна

 

и

 

та

 

же

что

 

должно

 

найти

 

отражение

 

в

 

численной

 

их

 

характеристике

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:5000 

и

 1:2000, 

например

4,2 (4,2) 

Ц

.

 

267 

(188).

 

При

 

топографических

 

съемках

 

в

 

лесных

 

районах

 

к

 

автодорогам

 

с

 

покрытием

 

следует

 

причислять

 

лесовозные

 

дороги

 

неполного

 

поперечного

 

профиля

  (

т

.

е

без

 

обочин

 

и

 

канав

), 

но

 

с

 

твердым

 

покрытием

 

шириной

 3 - 3,5 

м

На

 

данных

 

дорогах

 

устраивают

 

разъезды

-

карманы

изображаемые

 

в

 

масштабе

 

согласно

 

натуре

У

 

обозначения

 

кармана

 

дают

 

его

 

фактическую

 

характеристику

 

по

 

ширине

например

 

в

 

виде

 

3,0 (6,2) 

Бм

и

 

пояснительную

 

надпись

 

ушир

., 

т

.

е

уширение

.

 

Среди

 

лесовозных

 

и

 

некоторых

 

других

 

автодорог

 

встречаются

 

такие

которые

 

имеют

 

не

 

сплошное

 

твердое

 

покрытие

а

 

раздельное

 

двухколейное

  (

притом

 

не

 

из

 

древесных

 

материалов

). 

Эти

 

дороги

 

воспроизводят

 

на

 

планах

 

условным

 

знаком

 

автодорог

 

с

 

покрытием

 

(

шоссе

и

 

дают

 

численную

 

характеристику

 

в

 

виде

 

0,8 

 

2 (3,2) 

Ц

 

и

 

надпись

 

колейная

 

или

 

кол

.

 

Знак

 

автодороги

 

с

 

покрытием

 

применяют

 

и

 

в

 

тех

 

случаях

когда

 

нужно

 

передать

 

на

 

плане

 

дорогу

 

с

 

усовершенствованным

 

покрытием

но

 

с

 

недостаточной

 

для

 

данного

 

ее

 

класса

 

шириной

 

или

 

без

 

прочного

 

основания

.

 

268 

(189). 

Проезжие

 

части

 

улиц

 

с

 

твердым

 

покрытием

в

 

зависимости

 

от

 

наличия

 

или

 

отсутствия

 

бортового

 

камня

показывают

 

при

 

топографической

 

съемке

 

в

 

первом

 

случае

 - 

сплошной

 

линией

 

их

 

границ

во

 

втором

 - 

штриховкой

На

 

плане

 

должны

 

быть

 

приведены

 

отметки

 

высот

 

на

 

бортовом

 

камне

 (

если

 

он

 

имеется

и

 

рядом

 

с

 

ним

причем

 

цифры

 (

в

 

виде

 

дроби

размещают

 

параллельно

 

южной

 

рамке

 

или

 

оси

 

данной

 

улицы

.

 

269 

(189). 

Тротуары

 

вдоль

 

улиц

 

и

 

пешеходные

 

дорожки

 

в

 

парках

на

 

кладбищах

 

и

 

т

.

п

., 

в

 

зависимости

 

от

 

их

 

ширины

воспроизводят

 

в

 

масштабе

 

или

 

внемасштабным

 

знаком

Применение

 

последнего

 

на

 

планах

 

масштаба

 1:5000 

предусматривается

когда

 

в

 

натуре

 

ширина

 

тротуара

  (

или

 

дорожки

менее

 5 

м

масштаба

 1:2000 - 

менее

 2 

м

Данный

 

внемасштабный

 

знак

 

представлен

 

двумя

 

параллельными

 

линиями

  (

сплошными

 

или

 

штриховыми

исходя

 

из

 

характера

 

покрытия

общей

 

шириной

 

на

 

плане

как

 

правило

, 1 

мм

В

 

порядке

 

исключения

 

при

 

съемке

 

в

 

масштабе

 1:5000 

допускается

 

уменьшать

 

этот

 

ценз

 

до

 0,5 

мм

.

 


background image

         

OPEN

GOST.RU                                 

www.OpenGost.ru

 

 

      

Портал

 

нормативных

 

документов

                                  

info@opengost.ru

 

 

Документ

 

скачан

 

с

 

портала

 

нормативных

 

документов

 www.OpenGost.ru 

 

149

При

 

воспроизведении

 

в

 

масштабе

 1:5000 

тротуаров

непосредственно

 

примыкающих

 

к

 

проезжей

 

части

разделять

 

их

 

между

 

собой

 

не

 

требуется

На

 

планах

 

масштабов

 1:5000 

и

 

1:2000 

не

 

показывают

 

и

 

низкие

 

ограды

 

тротуаров

.

 

270 

(189). 

Улицы

 

с

 

твердым

 

покрытием

 (

проезжей

 

части

тротуаров

отмосток

 

зданий

), 

как

 

и

 

автодороги

в

 

случаях

предусмотренных

 

техническим

 

проектом

закрашивают

 

бледно

-

розовой

 

краской

 

или

 

дают

 

точечной

 

сеткой

 

от

 

коричневой

 

краски

.

 

Улицы

 

в

 

населенных

 

пунктах

 

рассредоточенного

 

типа

 

изображают

 

на

 

топографических

 

планах

 

как

 

автодороги

 

соответствующего

 

класса

.

 

271 

(190). 

Для

 

передачи

 

на

 

планах

 

непроезжих

 

улиц

 

установлен

 

отдельный

 

условный

 

знак

размещаемый

 

на

 

том

 

их

 

отрезке

который

 

из

-

за

 

особой

 

крутизны

ступенчатости

загромождения

 

валунами

 

и

 

т

.

п

недоступен

 

для

 

движения

 

транспорта

 

на

 

протяжении

 

всего

 

года

Крайние

 

штрихи

 

знака

 

наносят

 

точно

 

по

 

границам

 

непроезжего

 

отрезка

 

улицы

а

 

остальные

 - 

равномерно

 

между

 

ними

через

 2 

мм

.

 

Если

 

на

 

данном

 

отрезке

 

имеются

 

валуны

выражающиеся

 

в

 

масштабе

 

плана

то

 

наиболее

 

значительные

 

из

 

них

 

подлежат

 

воспроизведению

 

на

 

своих

 

местах

 (

зн

 346) 

с

 

разрывом

 

при

 

этом

 

штрихов

 

условного

 

обозначения

 

непроезжего

 

отрезка

 

улицы

.

 

272 

(191). 

Условным

 

знаком

 

автодорог

 

без

 

покрытия

 

на

 

топографических

 

планах

 

показывают

 

профилированные

 

и

 

регулярно

 

исправляемые

  (

но

 

не

 

имеющие

 

прочного

 

основания

 

и

 

покрытия

дороги

 

для

 

автомобильного

 

транспорта

Если

 

грунт

 

таких

 

дорог

 

улучшен

 

добавками

 

гравия

щебня

 

или

 

шлака

то

 

соответствующие

 

участки

 

выделяют

 

на

 

плане

 

точечным

 

пунктиром

 (

перпендикулярным

 

к

 

оси

 

дороги

и

 

характеризуют

 

буквенными

 

индексами

  (

п

. 262). 

Участки

 

с

 

добавками

 

других

 

материалов

  (

например

песка

 

или

 

ракушечника

), 

а

 

также

 

пропитанные

 

вяжущими

 

веществами

 

на

 

топографических

 

планах

 

не

 

показывают

.

 

Ширину

 

проезжей

 

части

 

автодороги

 

без

 

покрытия

 

надписывают

 

примерно

 

через

 15 

см

в

 

первую

 

очередь

 

в

 

местах

где

 

профилированное

 

полотно

 

имеет

 

добавки

.

 

273 

(191). 

При

 

воспроизведении

 

автодорог

 

без

 

покрытия

 

утолщенную

 

линию

 

условного

 

знака

 

размещают

 

с

 

восточной

 

и

 

южной

 

его

 

стороны

Если

 

направление

 

дороги

 

на

 

местности

 

изменяется

то

 

заданный

 

порядок

 

оттенения

 

линии

 

должен

 

сохраняться

 

до

 

ближайшего

 

поселения

 

или

 

пересечения

 

с

 

другой

 

автодорогой

Требуется

 

также

 

согласование

 

изображения

 

данных

 

дорог

 

по

 

рамкам

 

смежных

 

планов

.

 

274 

(192). 

К

 

автодорогам

 

с

 

деревянным

 

покрытием

 (

поверх

 

основы

 

из

 

поперечных

 

бревен

 

или

 

шпал

относятся

 

как

 

имеющие

 

сплошной

 

дощатый

 

или

 

бревенчатый

 

настил

так

 

и

 

раздельное

 

полотно

 

в

 

виде

 

колеи

  (

лежневые

 

дороги

). 

Для

 

их

 

разграничения

 

на

 

планах

 

в

 

последнем

 

случае

 

вдоль

 

трассы

 

дают

 

пояснительную

 

надпись

 

колейная

 

или

 

кол

.

 

Если

 

данные

 

дороги

 

на

 

значительной

 

территории

 

являются

 

единственными

то

 

следует

 

указывать

 

на

 

плане

 

их

 

ширину

 

с

 

оформлением

в

 

зависимости

 

от

 

строения

 

полотна

согласно

 

вариантам

предусмотренным

 

для

 

автодорог

 

с

 

покрытием

 (

пп

. 266, 267).

 

Условным

 

знаком

 

автодорог

 

с

 

деревянным

 

покрытием

 

также

 

выделяют

 

торцовые

 

мостовые

 

из

 

деревянных

 

шашек

 

или

 

пластин

уложенных

 

на

 

слой

 

песка

.

 

275 

(193). 

Грунтовыми

 

считаются

 

непрофилированные

не

 

имеющие

 

укрепленного

 

земляного

 

основания

 

и

 

какого

-

либо

 

покрытия

 

и

 

нерегулярно

 

ремонтируемые

 

дороги

При

 

топографической

 

съемке

 

предусмотрено

 

разделение

 

грунтовых

 

дорог

 

по

 

их

 

условным

 

обозначениям

 

на

 

проселочные

полевые

 

и

 

лесные

.

 

Поскольку

 

все

 

эти

 

дороги

 

передают

 

на

 

планах

 

двумя

 

параллельными

разными

 

по

 

начертанию

  (

а

 

именно

 

сплошными

 

и

 

штриховыми

линиями

то

 

при

 

их

 

нанесении

 

следует

 

руководствоваться

 

тем

 

же

 

правилом

 

оттенения

которое

 

принято

 

при

 

изображении

 

автодорог

 

без

 

покрытия

 (

п

. 273).

 

Особую

 

группу

 

грунтовых

 

дорог

 

составляют

 

приуроченные

 

к

 

водным

 

объектам

 

и

 

показываемые

 

при

 

топографической

 

съемке

 

точечным

 

пунктиром

.

 


background image

         

OPEN

GOST.RU                                 

www.OpenGost.ru

 

 

      

Портал

 

нормативных

 

документов

                                  

info@opengost.ru

 

 

Документ

 

скачан

 

с

 

портала

 

нормативных

 

документов

 www.OpenGost.ru 

 

150

276 

(193). 

Знаки

 

грунтовых

 

дорог

а

 

также

 

троп

в

 

местах

 

их

 

пересечения

 

между

 

собой

 

и

 

при

 

подходе

 

к

 

автомобильным

 

дорогам

 

и

 

рамкам

 

плана

 

наносят

 

с

 

расчетом

чтобы

 

перекрещивались

 

или

 

смыкались

 

друг

 

с

 

другом

 

звенья

а

 

не

 

интервалы

 

штриховых

 

линий

При

 

этом

 

допускается

 

некоторое

 

изменение

 

длины

 

звеньев

 

соответствующих

 

условных

 

знаков

.

 

277 

(193). 

Проселочные

 

дороги

 

служат

 

для

 

соединения

 

между

 

собой

 

мелких

 

населенных

 

пунктов

связи

 

их

 

с

 

более

 

крупными

 

поселениями

железнодорожными

 

станциями

пристанями

 

и

 

автодорогами

имеющими

 

покрытие

Обычно

 

проселочные

 

дороги

 

накатаны

 

автогужевым

 

транспортом

Если

 

в

 

какой

-

либо

 

местности

 

они

 

являются

 

единственными

 

путями

по

 

которым

 

возможен

 

проезд

  (

например

через

 

болото

лес

 

и

 

т

.

д

.), 

то

 

изображение

 

данных

 

проселочных

 

дорог

 

сопровождают

 

характеристикой

 

их

 

ширины

  (

до

 

десятых

 

долей

 

метра

).

 

В

 

случаях

когда

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:500 

и

 1:1000 

нужно

 

отделить

 

проселочную

 

дорогу

 

от

 

полевых

 

и

 

лесных

предусматривается

 

применение

 

пояснительной

 

надписи

 

проселочная

 

или

 

просел

.

 

278 

(193). 

К

 

полевым

 

и

 

лесным

 

дорогам

 

относятся

 

грунтовые

 

дороги

используемые

 

автогужевым

 

транспортом

 

сезонно

главным

 

образом

 

во

 

время

 

полевых

 

сельскохозяйственных

 

работ

 

и

 

лесозаготовок

Дороги

 

в

 

малоосвоенных

 

районах

по

 

которым

 

движение

 

транспорта

 

возможно

 

только

 

на

 

гусеничном

 

ходу

показывают

 

условным

 

знаком

 

полевых

 

и

 

лесных

 

дорог

 

в

 

сочетании

 

с

 

надписью

 

тракторная

 

вдоль

 

изображения

 

трассы

.

 

Обозначением

 

полевых

 

и

 

лесных

 

дорог

 

рекомендуется

 

воспроизводить

 

на

 

планах

 

и

 

некоторые

 

второстепенные

плохо

 

наезженные

 

проселочные

 

дороги

  (

например

более

 

длинные

 

и

 

менее

 

удобные

 

из

 

нескольких

 

дорог

 

этого

 

класса

соединяющих

 

соседние

 

населенные

 

пункты

).

 

279 

(193). 

При

 

топографической

 

съемке

 

в

 

отдаленных

 

северных

 

районах

в

 

частности

 

для

 

создания

 

планов

 

масштаба

 1:5000 

на

 

площади

 

освоения

 

месторождений

 

полезных

 

ископаемых

выделению

 

подлежат

 

нартовые

 

дороги

  (

нарты

 - 

легкие

 

упряжные

 

сани

 

для

 

проезда

 

как

 

зимой

 

по

 

снегу

так

 

и

 

летом

 

по

 

траве

). 

Если

 

они

 

имеют

 

постоянный

 

характер

 

и

 

в

 

натуре

 

отчетливо

 

прослеживается

 

их

 

колея

то

 

эти

 

дороги

 

следует

 

изображать

 

условным

 

знаком

 

полевых

 

и

 

лесных

 

дорог

 

с

 

надписью

 

нартовая

 

или

 

местным

 

термином

  (

например

ворга

). 

Менее

 

заметные

 

из

 

нартовых

 

дорог

 

показывают

 

на

 

планах

 

как

 

тропы

 (

зн

 195).

 

280 

(193). 

К

 

участкам

 

грунтовых

 

дорог

приуроченных

 

к

 

водным

 

объектам

относят

 

дороги

проезжие

 

при

 

отливе

 

моря

 

и

 

сработке

 

водохранилищ

а

 

также

 

идущие

 

по

 

руслу

 

мелководной

 

реки

 

или

 

ручья

.

 

Условный

 

знак

 

участков

 

дорог

проезжих

 

только

 

при

 

отливе

 

моря

 

или

 

сработке

 

водохранилищ

наносят

 

на

 

топографические

 

планы

 

по

 

изображению

 

полосы

 

осушки

 

шельфа

 

или

 

обнажающейся

  (

нередко

 

на

 

несколько

 

месяцев

береговой

 

полосы

 

водохранилища

В

 

дополнение

 

к

 

этому

 

знаку

 

дают

 

надпись

характеризующую

 

условия

 

проезда

примеры

 

такой

 

надписи

 

приведены

 

в

 

п

. 315.

 

Если

 

при

 

передаче

 

на

 

планах

 

масштабов

 1:5000 

и

 1:2000 

участков

 

грунтовой

 

дороги

проходящих

 

по

 

руслу

 

горного

 

потока

нанести

 

пунктир

 

условного

 

знака

 

затруднительно

 

из

-

за

 

малой

 

ширины

 

изображения

 

русла

то

 

разрешается

 

давать

 

этот

 

пунктир

 

отдельными

 

звеньями

 (

по

 

три

 

точки

 

в

 

каждом

поочередно

 

по

 

обоим

 

берегам

 

потока

.

 

281 

(194). 

Дороги

проложенные

 

по

 

водоемам

 

и

 

водотокам

 

после

 

наступления

 

ледостава

 

и

 

по

 

замерзающим

 

зимой

 

болотам

на

 

топографических

 

планах

 

показывают

 

обозначением

 

зимних

 

дорог

 - 

зимников

 

и

 

автозимников

Их

 

условный

 

знак

 

наносят

 

не

 

на

 

всем

 

протяжении

 

дороги

а

 

звеньями

 (

по

 8 - 10 

штрихов

 

с

 

интервалами

 

в

 10 - 15 

см

), 

преимущественно

 

в

 

месте

 

спуска

 

дороги

 

с

 

берега

 

на

 

лед

 

и

 

на

 

резких

 

поворотах

 

трассы

При

 

этом

 

повороты

 

фиксируют

 

штрихами

а

 

не

 

интервалами

 

знака

.

 

282 

(195). 

Вьючные

 

и

 

пешеходные

 

тропы

 

наносят

 

на

 

топографические

 

планы

 

одинаково

 

(

по

 

группам

 

масштабов

), 

но

 

для

 

вьючных

 

предусмотрена

 

пояснительная

 

надпись

.