Файл: Условные знаки для топографических планов масштабов 1_5000, 1_2000, 1_1000, 1_500 .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2020
Просмотров: 3292
Скачиваний: 7
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
146
При
изображении
на
планах
масштабов
1:2000 - 1:500
высоких
платформ
должны
быть
показаны
все
их
лестницы
и
съезды
,
а
по
дополнительным
требованиям
,
вне
зависимости
от
конструкции
и
материала
,
и
отметки
высоты
края
платформы
.
Если
такие
данные
отсутствуют
,
то
для
высоких
платформ
указывают
их
превышение
над
землей
,
определяемое
с
точностью
до
десятых
долей
метра
.
В
целях
выделения
платформ
на
участках
плана
с
большой
нагрузкой
рекомендуется
по
возможности
применять
пояснительную
надпись
платф
.
Межпутевые
платформы
на
таких
участках
при
топографической
съемке
в
масштабе
1:5000
показывают
с
отбором
.
254
(177).
При
изображении
железнодорожных
грузовых
платформ
,
наряду
с
пояснениями
,
приведенными
в
п
. 253,
руководствуются
следующим
:
данные
объекты
дают
на
планах
с
надписью
погруз
.;
низкие
платформы
в
зависимости
от
наличия
или
отсутствия
бордюра
(
бортового
камня
)
показывают
сплошной
или
штриховой
линией
;
из
высоких
грузовых
платформ
подлежат
выделению
погрузочно
-
разгрузочные
площадки
,
в
том
числе
малой
ширины
(2 - 3
м
)
и
вплотную
примыкающие
к
складским
и
другим
станционным
зданиям
.
Погрузочно
-
разгрузочные
площадки
воспроизводят
на
всех
топографических
планах
,
кроме
малых
-
в
масштабе
1:5000,
причем
одним
и
тем
же
обозначением
,
независимо
от
того
,
имеют
они
защитные
козырьки
или
нет
.
255
(178 - 180).
Семафоры
установлены
на
железных
дорогах
Советского
Союза
,
как
правило
,
с
правой
стороны
по
направлению
движения
.
Различают
семафоры
мачтовые
(
наиболее
распространенные
)
и
на
мостиках
(
двухопорных
или
консольных
).
Условные
знаки
семафоров
размещают
на
планах
параллельно
линии
железной
дороги
.
Основание
их
должно
точно
соответствовать
положению
на
местности
.
На
планах
масштабов
1:1000
и
1:500
изображение
семафоров
предусмотрено
на
своем
месте
.
На
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000,
в
случае
невозможности
воспроизведения
всех
имеющихся
на
станциях
семафоров
,
обязательному
изображению
подлежат
крайние
входные
,
а
остальные
-
с
отбором
.
256
(181 - 183).
Для
передачи
на
топографических
планах
железнодорожных
светофоров
предусмотрены
следующие
условные
знаки
:
светофоры
мачтовые
,
подвесные
на
арках
и
карликовые
,
устанавливаемые
низко
над
поверхностью
земли
.
Мачтовые
и
арочные
светофоры
наносят
на
планы
согласно
тем
же
правилам
,
что
и
семафоры
(
п
. 255).
Карликовые
же
светофоры
полностью
подлежат
изображению
только
на
планах
масштабов
1:1000
и
1:500;
на
планах
масштаба
1:2000
их
дают
по
дополнительным
требованиям
,
а
на
планах
масштаба
1:5000 -
вообще
не
показывают
.
257
(184).
Для
большинства
знаков
железнодорожной
сигнализации
,
установленных
вдоль
путей
,
а
именно
различных
указателей
,
дисков
и
щитов
,
принято
единое
условное
обозначение
,
основание
которого
следует
давать
согласно
его
размещению
в
натуре
,
а
верхнюю
часть
-
ориентировать
по
железнодорожной
линии
.
Знаки
железнодорожного
пикетажа
,
а
также
километровые
столбы
показывают
отдельными
обозначениями
(
соответственно
зн
.
№
172, 206).
258
(185).
Габаритные
ворота
над
железнодорожными
путями
,
в
отличие
от
ворот
на
переездах
(
зн
.
№
174),
предназначены
для
контроля
размерности
грузов
,
транспортируемых
на
открытых
вагонах
-
платформах
.
Воспроизводят
их
на
планах
масштабов
1:2000 - 1:500;
при
этом
следует
учитывать
пояснения
,
разработанные
применительно
к
передаче
некоторых
других
объектов
железнодорожного
хозяйства
(
пп
. 255, 257).
АВТОМОБИЛЬНЫЕ
И
ГРУНТОВЫЕ
ДОРОГИ
И
ТРОПЫ
259
(186 - 188, 191).
Для
изображения
автомобильных
дорог
на
топографических
планах
введена
следующая
классификация
(
в
скобках
-
прежнее
название
этих
дорог
):
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
147
автомагистрали
(
автострады
) -
ширина
их
двух
проезжих
частей
от
7 2
или
7,5
×
2
и
более
метров
(
в
зависимости
от
года
постройки
-
по
ранее
действовавшим
или
современным
требованиям
),
техническая
категория
- I-
я
;
автодороги
с
усовершенствованным
покрытием
(
усовершенствованные
шоссе
) -
ширина
проезжей
части
от
7
или
7,5
м
и
более
,
категории
- II-
я
и
III-
я
;
автодороги
с
покрытием
(
шоссе
) -
ширина
проезжей
части
менее
7
или
7,5
м
(
преимущественно
5 - 6
м
),
категории
- IV-
я
и
частично
V-
я
;
автодороги
без
покрытия
(
улучшенные
грунтовые
дороги
) -
ширина
проезжей
части
,
как
правило
, 4,5
м
и
более
,
категория
- VI-
я
.
260
(186 - 188, 191).
При
воспроизведении
автодорог
на
планах
масштабов
1:500 - 1:2000
(
на
последних
-
для
высших
категорий
)
весь
поперечный
профиль
их
поверхности
,
а
именно
:
проезжая
часть
,
разделительная
полоса
на
автомагистралях
,
обочины
,
обрезы
(
полосы
по
краям
для
размещения
дорожных
знаков
,
пешеходных
и
велосипедных
дорожек
)
и
придорожные
канавы
,
может
быть
изображен
в
масштабе
.
При
топографической
съемке
в
масштабе
1:5000
автодороги
с
покрытием
и
без
него
передают
внемасштабными
(
по
ширине
)
условными
знаками
.
261
(186 - 188).
На
планах
всех
масштабов
проезжую
часть
автодорог
(
кроме
не
имеющих
покрытия
)
выделяют
утолщенными
линиями
(0,3
мм
).
Для
этих
же
дорог
,
наряду
с
шириной
проезжей
части
,
предусмотрен
показ
на
плане
общей
их
ширины
(
от
канавы
до
канавы
)
и
материала
.
Если
придорожные
канавы
выражены
на
местности
не
четко
,
то
для
их
передачи
при
топографической
съемке
вместо
двойной
зеленой
линии
знака
сухих
канав
на
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
или
одинарной
зеленой
-
на
планах
масштабов
1:2000
и
1:5000
проводят
(
по
краю
обочины
)
одну
черную
линию
.
При
изображении
застроенной
территории
придорожные
сухие
канавы
(
кюветы
)
показывать
не
требуется
.
Границу
смены
материала
покрытия
дороги
и
границу
между
участком
с
покрытием
и
без
него
фиксируют
на
планах
точечным
пунктиром
.
Таким
же
образом
воспроизводят
смену
покрытия
(
если
она
имеет
место
)
на
оборудованных
съездах
с
основной
дороги
на
боковую
.
262
(186 - 188).
Материал
дорожного
покрытия
обозначают
на
топографических
планах
следующими
условными
индексами
:
А
-
асфальт
,
асфальтобетон
,
Б
-
булыжник
,
Бм
-
битумоминеральная
смесь
,
Бр
-
брусчатка
,
Г
-
гравий
,
К
-
камень
колотый
,
Д
-
цементобетон
,
Шл
-
шлак
,
Щ
-
щебень
.
Данные
индексы
размещают
равномерно
по
оси
автодороги
,
но
с
обязательным
нанесением
у
границ
смены
материала
покрытия
(
по
обеим
их
сторонам
).
263
(186 - 188, 191 - 193).
При
показе
на
топографических
планах
пересечений
автомобильных
или
грунтовых
дорог
на
одном
уровне
их
условные
знаки
взаимно
прерывают
,
а
на
разных
уровнях
-
прерывают
знак
нижней
дороги
.
Условные
обозначения
всех
этих
дорог
дают
с
разрывом
при
пересечении
с
изображением
железной
дороги
.
264
(186).
Автомагистрали
отличаются
особо
прочным
основанием
и
капитальным
покрытием
-
цементобетонным
,
асфальтобетонным
,
брусчатым
.
С
другими
дорогами
они
пересекаются
на
разных
уровнях
.
Как
правило
,
автомагистрали
имеют
две
проезжие
части
с
противоположными
друг
другу
направлениями
движения
транспорта
.
Между
проезжими
частями
имеется
разделительная
полоса
,
которую
в
зависимости
от
ее
ширины
в
натуре
и
масштаба
плана
показывают
одной
или
двумя
линиями
,
а
при
значительных
размерах
-
с
передачей
ее
внешних
ограждений
,
кустарниковых
посадок
,
газонов
,
клумб
и
т
.
п
.
При
ширине
разделительной
полосы
15
м
и
более
автомагистраль
изображают
в
виде
двух
идущих
рядом
автодорог
с
усовершенствованным
покрытием
.
Если
же
на
отдельных
участках
автомагистрали
разделительная
полоса
отсутствует
,
то
в
характеристике
дороги
на
плане
ширину
ее
единой
проезжей
части
дают
одной
суммарной
цифрой
(
например
, 15
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
148
вместо
7,5
×
2)
и
,
кроме
того
,
вдоль
изображения
трассы
размещают
дополнительную
надпись
автомагистраль
.
265
(187).
Автодороги
с
усовершенствованным
покрытием
характеризуются
меньшей
шириной
,
чем
автомагистрали
(
п
. 259),
при
столь
же
прочном
основании
;
материал
их
покрытия
может
быть
как
капитальным
(
например
,
асфальтобетон
),
так
и
облегченным
(
битумоминеральная
смесь
,
щебень
или
гравий
,
пропитанные
вяжущими
веществами
и
т
.
п
.).
Условным
знаком
данных
дорог
на
топографических
планах
следует
показывать
и
такие
участки
автомагистралей
,
на
которых
проезжие
части
находятся
друг
от
друга
на
значительном
расстоянии
(
п
. 264).
Если
автодорога
имеет
размеры
(
в
поперечнике
)
и
материалы
покрытия
,
соответствующие
принятым
для
автодорог
с
усовершенствованным
покрытием
,
но
она
была
сооружена
непосредственно
на
грунте
,
то
ее
передают
на
плане
обозначением
автодорог
с
обычным
покрытием
(
п
. 266).
Таким
же
образом
следует
показывать
автодороги
с
усовершенствованным
покрытием
на
прочном
основании
,
но
шириной
7
или
7,5
м
.
266
(188).
К
автодорогам
с
покрытием
(
обыкновенные
шоссе
)
при
топографических
съемках
относят
дороги
,
имеющие
покрытие
переходного
типа
,
а
именно
:
уплотненное
щебеночное
,
гравийное
или
шлаковое
,
из
малопрочных
каменных
материалов
(
но
с
пропиткой
),
мостовые
из
булыжника
и
колотого
камня
.
Условным
знаком
этих
же
дорог
принято
изображать
короткие
дороги
на
промышленных
предприятиях
,
в
совхозах
и
колхозах
,
построенные
из
цементобетонных
плит
без
оформления
трассы
обочинами
и
канавами
.
Соответственно
ширина
проезжей
части
и
общая
ширина
таких
дорог
будет
одна
и
та
же
,
что
должно
найти
отражение
в
численной
их
характеристике
на
планах
масштабов
1:5000
и
1:2000,
например
,
4,2 (4,2)
Ц
.
267
(188).
При
топографических
съемках
в
лесных
районах
к
автодорогам
с
покрытием
следует
причислять
лесовозные
дороги
неполного
поперечного
профиля
(
т
.
е
.
без
обочин
и
канав
),
но
с
твердым
покрытием
шириной
3 - 3,5
м
.
На
данных
дорогах
устраивают
разъезды
-
карманы
,
изображаемые
в
масштабе
согласно
натуре
.
У
обозначения
кармана
дают
его
фактическую
характеристику
по
ширине
,
например
в
виде
3,0 (6,2)
Бм
,
и
пояснительную
надпись
ушир
.,
т
.
е
.
уширение
.
Среди
лесовозных
и
некоторых
других
автодорог
встречаются
такие
,
которые
имеют
не
сплошное
твердое
покрытие
,
а
раздельное
двухколейное
(
притом
не
из
древесных
материалов
).
Эти
дороги
воспроизводят
на
планах
условным
знаком
автодорог
с
покрытием
(
шоссе
)
и
дают
численную
характеристику
в
виде
0,8
2 (3,2)
Ц
и
надпись
колейная
или
кол
.
Знак
автодороги
с
покрытием
применяют
и
в
тех
случаях
,
когда
нужно
передать
на
плане
дорогу
с
усовершенствованным
покрытием
,
но
с
недостаточной
для
данного
ее
класса
шириной
или
без
прочного
основания
.
268
(189).
Проезжие
части
улиц
с
твердым
покрытием
,
в
зависимости
от
наличия
или
отсутствия
бортового
камня
,
показывают
при
топографической
съемке
в
первом
случае
-
сплошной
линией
их
границ
,
во
втором
-
штриховкой
.
На
плане
должны
быть
приведены
отметки
высот
на
бортовом
камне
(
если
он
имеется
)
и
рядом
с
ним
,
причем
цифры
(
в
виде
дроби
)
размещают
параллельно
южной
рамке
или
оси
данной
улицы
.
269
(189).
Тротуары
вдоль
улиц
и
пешеходные
дорожки
в
парках
,
на
кладбищах
и
т
.
п
.,
в
зависимости
от
их
ширины
,
воспроизводят
в
масштабе
или
внемасштабным
знаком
.
Применение
последнего
на
планах
масштаба
1:5000
предусматривается
,
когда
в
натуре
ширина
тротуара
(
или
дорожки
)
менее
5
м
,
масштаба
1:2000 -
менее
2
м
.
Данный
внемасштабный
знак
представлен
двумя
параллельными
линиями
(
сплошными
или
штриховыми
,
исходя
из
характера
покрытия
)
общей
шириной
на
плане
,
как
правило
, 1
мм
.
В
порядке
исключения
при
съемке
в
масштабе
1:5000
допускается
уменьшать
этот
ценз
до
0,5
мм
.
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
149
При
воспроизведении
в
масштабе
1:5000
тротуаров
,
непосредственно
примыкающих
к
проезжей
части
,
разделять
их
между
собой
не
требуется
.
На
планах
масштабов
1:5000
и
1:2000
не
показывают
и
низкие
ограды
тротуаров
.
270
(189).
Улицы
с
твердым
покрытием
(
проезжей
части
,
тротуаров
,
отмосток
зданий
),
как
и
автодороги
,
в
случаях
,
предусмотренных
техническим
проектом
,
закрашивают
бледно
-
розовой
краской
или
дают
точечной
сеткой
от
коричневой
краски
.
Улицы
в
населенных
пунктах
рассредоточенного
типа
изображают
на
топографических
планах
как
автодороги
соответствующего
класса
.
271
(190).
Для
передачи
на
планах
непроезжих
улиц
установлен
отдельный
условный
знак
,
размещаемый
на
том
их
отрезке
,
который
из
-
за
особой
крутизны
,
ступенчатости
,
загромождения
валунами
и
т
.
п
.
недоступен
для
движения
транспорта
на
протяжении
всего
года
.
Крайние
штрихи
знака
наносят
точно
по
границам
непроезжего
отрезка
улицы
,
а
остальные
-
равномерно
между
ними
,
через
2
мм
.
Если
на
данном
отрезке
имеются
валуны
,
выражающиеся
в
масштабе
плана
,
то
наиболее
значительные
из
них
подлежат
воспроизведению
на
своих
местах
(
зн
.
№
346)
с
разрывом
при
этом
штрихов
условного
обозначения
непроезжего
отрезка
улицы
.
272
(191).
Условным
знаком
автодорог
без
покрытия
на
топографических
планах
показывают
профилированные
и
регулярно
исправляемые
(
но
не
имеющие
прочного
основания
и
покрытия
)
дороги
для
автомобильного
транспорта
.
Если
грунт
таких
дорог
улучшен
добавками
гравия
,
щебня
или
шлака
,
то
соответствующие
участки
выделяют
на
плане
точечным
пунктиром
(
перпендикулярным
к
оси
дороги
)
и
характеризуют
буквенными
индексами
(
п
. 262).
Участки
с
добавками
других
материалов
(
например
,
песка
или
ракушечника
),
а
также
пропитанные
вяжущими
веществами
на
топографических
планах
не
показывают
.
Ширину
проезжей
части
автодороги
без
покрытия
надписывают
примерно
через
15
см
,
в
первую
очередь
в
местах
,
где
профилированное
полотно
имеет
добавки
.
273
(191).
При
воспроизведении
автодорог
без
покрытия
утолщенную
линию
условного
знака
размещают
с
восточной
и
южной
его
стороны
.
Если
направление
дороги
на
местности
изменяется
,
то
заданный
порядок
оттенения
линии
должен
сохраняться
до
ближайшего
поселения
или
пересечения
с
другой
автодорогой
.
Требуется
также
согласование
изображения
данных
дорог
по
рамкам
смежных
планов
.
274
(192).
К
автодорогам
с
деревянным
покрытием
(
поверх
основы
из
поперечных
бревен
или
шпал
)
относятся
как
имеющие
сплошной
дощатый
или
бревенчатый
настил
,
так
и
раздельное
полотно
в
виде
колеи
(
лежневые
дороги
).
Для
их
разграничения
на
планах
в
последнем
случае
вдоль
трассы
дают
пояснительную
надпись
колейная
или
кол
.
Если
данные
дороги
на
значительной
территории
являются
единственными
,
то
следует
указывать
на
плане
их
ширину
с
оформлением
,
в
зависимости
от
строения
полотна
,
согласно
вариантам
,
предусмотренным
для
автодорог
с
покрытием
(
пп
. 266, 267).
Условным
знаком
автодорог
с
деревянным
покрытием
также
выделяют
торцовые
мостовые
из
деревянных
шашек
или
пластин
,
уложенных
на
слой
песка
.
275
(193).
Грунтовыми
считаются
непрофилированные
,
не
имеющие
укрепленного
земляного
основания
и
какого
-
либо
покрытия
и
нерегулярно
ремонтируемые
дороги
.
При
топографической
съемке
предусмотрено
разделение
грунтовых
дорог
по
их
условным
обозначениям
на
проселочные
,
полевые
и
лесные
.
Поскольку
все
эти
дороги
передают
на
планах
двумя
параллельными
,
разными
по
начертанию
(
а
именно
сплошными
и
штриховыми
)
линиями
,
то
при
их
нанесении
следует
руководствоваться
тем
же
правилом
оттенения
,
которое
принято
при
изображении
автодорог
без
покрытия
(
п
. 273).
Особую
группу
грунтовых
дорог
составляют
приуроченные
к
водным
объектам
и
показываемые
при
топографической
съемке
точечным
пунктиром
.
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
150
276
(193).
Знаки
грунтовых
дорог
,
а
также
троп
,
в
местах
их
пересечения
между
собой
и
при
подходе
к
автомобильным
дорогам
и
рамкам
плана
наносят
с
расчетом
,
чтобы
перекрещивались
или
смыкались
друг
с
другом
звенья
,
а
не
интервалы
штриховых
линий
.
При
этом
допускается
некоторое
изменение
длины
звеньев
соответствующих
условных
знаков
.
277
(193).
Проселочные
дороги
служат
для
соединения
между
собой
мелких
населенных
пунктов
,
связи
их
с
более
крупными
поселениями
,
железнодорожными
станциями
,
пристанями
и
автодорогами
,
имеющими
покрытие
.
Обычно
проселочные
дороги
накатаны
автогужевым
транспортом
.
Если
в
какой
-
либо
местности
они
являются
единственными
путями
,
по
которым
возможен
проезд
(
например
,
через
болото
,
лес
и
т
.
д
.),
то
изображение
данных
проселочных
дорог
сопровождают
характеристикой
их
ширины
(
до
десятых
долей
метра
).
В
случаях
,
когда
на
планах
масштабов
1:500
и
1:1000
нужно
отделить
проселочную
дорогу
от
полевых
и
лесных
,
предусматривается
применение
пояснительной
надписи
проселочная
или
просел
.
278
(193).
К
полевым
и
лесным
дорогам
относятся
грунтовые
дороги
,
используемые
автогужевым
транспортом
сезонно
,
главным
образом
во
время
полевых
сельскохозяйственных
работ
и
лесозаготовок
.
Дороги
в
малоосвоенных
районах
,
по
которым
движение
транспорта
возможно
только
на
гусеничном
ходу
,
показывают
условным
знаком
полевых
и
лесных
дорог
в
сочетании
с
надписью
тракторная
вдоль
изображения
трассы
.
Обозначением
полевых
и
лесных
дорог
рекомендуется
воспроизводить
на
планах
и
некоторые
второстепенные
,
плохо
наезженные
проселочные
дороги
(
например
,
более
длинные
и
менее
удобные
из
нескольких
дорог
этого
класса
,
соединяющих
соседние
населенные
пункты
).
279
(193).
При
топографической
съемке
в
отдаленных
северных
районах
,
в
частности
для
создания
планов
масштаба
1:5000
на
площади
освоения
месторождений
полезных
ископаемых
,
выделению
подлежат
нартовые
дороги
(
нарты
-
легкие
упряжные
сани
для
проезда
как
зимой
по
снегу
,
так
и
летом
по
траве
).
Если
они
имеют
постоянный
характер
и
в
натуре
отчетливо
прослеживается
их
колея
,
то
эти
дороги
следует
изображать
условным
знаком
полевых
и
лесных
дорог
с
надписью
нартовая
или
местным
термином
(
например
,
ворга
).
Менее
заметные
из
нартовых
дорог
показывают
на
планах
как
тропы
(
зн
.
№
195).
280
(193).
К
участкам
грунтовых
дорог
,
приуроченных
к
водным
объектам
,
относят
дороги
,
проезжие
при
отливе
моря
и
сработке
водохранилищ
,
а
также
идущие
по
руслу
мелководной
реки
или
ручья
.
Условный
знак
участков
дорог
,
проезжих
только
при
отливе
моря
или
сработке
водохранилищ
,
наносят
на
топографические
планы
по
изображению
полосы
осушки
шельфа
или
обнажающейся
(
нередко
на
несколько
месяцев
)
береговой
полосы
водохранилища
.
В
дополнение
к
этому
знаку
дают
надпись
,
характеризующую
условия
проезда
;
примеры
такой
надписи
приведены
в
п
. 315.
Если
при
передаче
на
планах
масштабов
1:5000
и
1:2000
участков
грунтовой
дороги
,
проходящих
по
руслу
горного
потока
,
нанести
пунктир
условного
знака
затруднительно
из
-
за
малой
ширины
изображения
русла
,
то
разрешается
давать
этот
пунктир
отдельными
звеньями
(
по
три
точки
в
каждом
)
поочередно
по
обоим
берегам
потока
.
281
(194).
Дороги
,
проложенные
по
водоемам
и
водотокам
после
наступления
ледостава
и
по
замерзающим
зимой
болотам
,
на
топографических
планах
показывают
обозначением
зимних
дорог
-
зимников
и
автозимников
.
Их
условный
знак
наносят
не
на
всем
протяжении
дороги
,
а
звеньями
(
по
8 - 10
штрихов
с
интервалами
в
10 - 15
см
),
преимущественно
в
месте
спуска
дороги
с
берега
на
лед
и
на
резких
поворотах
трассы
.
При
этом
повороты
фиксируют
штрихами
,
а
не
интервалами
знака
.
282
(195).
Вьючные
и
пешеходные
тропы
наносят
на
топографические
планы
одинаково
(
по
группам
масштабов
),
но
для
вьючных
предусмотрена
пояснительная
надпись
.