Файл: Условные знаки для топографических планов масштабов 1_5000, 1_2000, 1_1000, 1_500 .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2020
Просмотров: 3289
Скачиваний: 7
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
151
Как
правило
,
вьючные
тропы
непригодны
для
автогужевого
транспорта
.
Однако
по
некоторым
из
них
в
пустынных
районах
(
в
частности
по
караванным
путям
)
движение
транспорта
все
же
возможно
,
что
при
наличии
достоверных
сведений
должно
быть
отражено
на
плане
соответствующей
надписью
вдоль
тропы
:
например
,
возможен
проезд
на
автомашинах
.
Часть
троп
в
тундровых
районах
используют
для
транспортировки
грузов
не
только
вьюком
,
но
и
с
применением
нарт
.
Передача
таких
троп
регламентирована
в
п
. 279.
Пешеходные
тропы
при
топографической
съемке
в
масштабах
1:2000
и
1:5000
воспроизводят
с
отбором
,
причем
в
первую
очередь
следует
наносить
тропы
,
являющиеся
в
данном
районе
единственными
путями
сообщения
(
связывающие
отдельно
стоящие
строения
с
автодорогой
,
пересекающие
болото
,
хребет
,
долину
реки
).
283
(195).
Участки
горных
троп
на
искусственных
карнизах
показывают
на
планах
масштабов
1:5000
и
1:2000
особым
внемасштабным
знаком
.
Если
эти
карнизы
имеют
длину
в
натуре
20
м
и
более
при
съемке
в
масштабе
1:5000
и
длину
10
м
и
более
при
съемке
в
масштабе
1:2000,
то
их
передают
двумя
соответствующими
знаками
,
размещаемыми
в
начале
и
конце
карниза
.
Между
ними
проводят
сплошную
линию
толщиной
0,3
мм
.
На
планах
масштабов
1:1000
и
1:500
участки
троп
на
карнизах
изображают
без
применения
отдельного
знака
,
а
именно
-
как
обычные
тропы
,
но
в
сочетании
с
пояснительной
надписью
иск
.
карниз
или
с
местным
термином
(
например
,
в
горах
Средней
Азии
-
овринг
).
284
(196).
На
топографических
планах
скотопрогоны
воспроизводят
согласно
натуре
с
ограждениями
или
без
них
.
В
первом
случае
ограждения
показывают
в
соответствии
с
вариантами
знаков
№
476, 477;
во
втором
-
непрерывным
точечным
пунктиром
,
отвечающим
краям
вытоптанной
животными
полосы
.
Изображение
скотопрогонов
,
не
выражающихся
по
ширине
в
масштабе
(
преимущественно
в
1:5000),
сопровождают
ее
характеристикой
до
десятых
долей
метра
.
Наличие
на
скотопрогоне
твердого
покрытия
фиксируют
на
планах
буквенными
индексами
(
п
. 262),
размещаемыми
,
наряду
с
надписью
прогон
,
по
середине
его
полосы
.
285
(197).
Все
строящиеся
автомобильные
дороги
показывают
на
планах
соответствующими
им
условными
обозначениями
,
но
с
разрывами
в
1
мм
через
каждые
8
мм
изображения
трассы
.
Строящиеся
дорожные
мосты
и
путепроводы
разных
конструкций
передают
при
топографической
съемке
как
действующие
,
с
дополнительной
надписью
стр
.
Если
дорогу
строят
на
столь
узкой
насыпи
,
что
при
изображении
данного
участка
трассы
знак
бровки
насыпи
будет
совпадать
со
знаком
самой
дороги
(
ее
проезжей
части
),
то
штрихи
,
обозначающие
насыпь
,
следует
размещать
так
,
чтобы
они
приходились
только
на
звенья
пунктирной
линии
строящейся
дороги
,
но
не
на
ее
интервалы
.
Такой
прием
позволяет
отличать
на
плане
строящиеся
дороги
на
узкой
насыпи
от
тех
действующих
,
которые
передают
с
применением
штрихового
пунктира
(
п
. 289).
К
показу
строящихся
дорог
в
выемках
все
это
не
относится
,
поскольку
их
бровки
проектируют
на
плане
в
достаточном
удалении
от
трассы
дороги
.
286
(198).
К
труднопроезжим
участкам
на
автодорогах
причисляют
разбитые
,
с
ямами
и
в
целом
давно
не
ремонтировавшиеся
участки
,
на
грунтовых
проселочных
дорогах
-
участки
,
приуроченные
к
заболоченным
местам
,
песчаным
массивам
,
каменистым
россыпям
и
имеющие
большую
крутизну
.
В
районах
,
где
основными
путями
сообщения
являются
грунтовые
полевые
и
лесные
дороги
,
также
следует
при
топографической
съемке
показывать
их
труднопроезжие
участки
.
Для
передачи
последних
на
планах
,
обозначения
всех
автодорог
дают
с
разрывами
(
в
1
мм
через
каждые
4
мм
)
одной
из
двух
линий
,
ограничивающих
изображение
проезжей
части
дороги
.
Соответственно
для
всех
грунтовых
дорог
предусматривается
выделение
на
планах
труднопроезжих
участков
поперечными
точечными
пунктирами
,
между
которыми
вдоль
дороги
наносят
надпись
труднопроезж
.
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
152
287
(199).
В
заболоченной
местности
участки
автодорог
без
покрытия
и
грунтовых
дорог
нередко
укреплены
фашинами
,
гатями
и
греблями
.
Фашины
представляют
собой
связки
хвороста
,
уложенные
на
продольные
лежни
и
прижатые
жердями
;
сверху
фашины
засыпают
землей
или
песком
.
Гатями
называют
сплошные
настилы
из
бревен
,
размещенные
по
хворосту
или
жердям
.
Гребли
-
невысокие
насыпи
из
грунта
,
камней
и
песка
.
В
ряде
случаев
все
эти
примитивные
сооружения
по
дорогам
имеют
местные
названия
,
например
выстилки
.
Данные
объекты
показывают
на
топографических
планах
одним
общим
обозначением
.
Для
разграничения
с
обычными
насыпями
все
участки
с
фашинами
,
гатями
,
греблями
,
выстилками
и
т
.
п
.
сопровождают
на
планах
пояснительными
надписями
.
288
(200, 201).
Изображение
на
топографических
планах
дорог
по
насыпям
и
дамбам
и
дорог
в
выемках
характеризуется
рядом
особенностей
в
отношении
сочетания
обозначений
тех
и
других
объектов
.
При
их
воспроизведении
руководствуются
не
только
самими
условными
знаками
,
но
и
дополнительно
приведенными
в
таблице
примерами
.
Цензы
,
регламентирующие
передачу
подобных
сооружений
в
зависимости
от
размеров
в
натуре
,
приведены
в
п
. 242,
правила
изображения
откосов
насыпей
,
дамб
и
выемок
по
дорогам
-
в
пп
. 131, 132,
порядок
отбора
и
нанесения
их
высотных
отметок
-
в
п
. 133.
289
(200, 201).
Насыпи
-
преимущественно
дорожно
-
транспортные
сооружения
,
а
дамбы
-
как
насыпные
,
так
и
намывные
-
гидротехнические
сооружения
,
служащие
для
защиты
низменных
побережий
от
затопления
.
В
связи
с
этим
они
имеют
более
капитальное
строение
и
достаточно
широкую
вершинную
поверхность
,
по
которой
могут
быть
проложены
дороги
полного
поперечного
профиля
.
При
воспроизведении
проходящих
по
насыпям
и
дамбам
грунтовых
дорог
(
проселочных
,
полевых
и
лесных
),
изображаемых
с
применением
пунктирных
линий
,
штрихи
знака
насыпей
наносят
против
звеньев
или
против
интервалов
обозначения
дороги
(
в
отличие
от
показа
строящихся
дорог
-
п
. 285).
Передачу
при
топографической
съемке
участков
дорог
разных
классов
в
выемках
также
следует
выполнять
в
соответствии
с
приведенными
образцами
совмещения
их
условных
знаков
.
Для
полноты
изображения
на
планах
выемок
существенное
значение
имеет
показ
состояния
(
сохранности
профиля
)
придорожных
канав
-
кюветов
.
Выполняя
это
,
следует
руководствоваться
п
. 261.
290
(202).
Подземные
переходы
под
улицами
,
автомобильными
и
железными
дорогами
,
т
.
е
.
пешеходные
туннели
,
показывают
на
топографических
планах
пунктирной
линией
,
обозначающей
сам
переход
,
и
условными
знаками
входов
в
туннель
.
Исходя
из
особенностей
входов
в
натуре
,
их
могут
передавать
так
,
как
это
воспроизведено
на
данном
образце
:
открытым
входом
со
ступенями
вниз
,
закрытым
входом
в
подземную
часть
здания
(
зн
.
№
39),
сочетанием
того
или
другого
из
этих
знаков
с
буквенным
индексом
М
,
когда
подземный
переход
под
улицей
или
дорогой
объединен
со
входом
на
станцию
метрополитена
.
При
наличии
у
входов
в
подземные
переходы
парапетов
(
низких
ограждающих
стенок
)
их
следует
изображать
соответствующим
масштабу
плана
условным
знаком
(
зн
.
№
278).
291
(203).
Лестницы
для
подъема
в
гору
,
на
дорожную
насыпь
,
дамбу
или
мост
воспроизводят
при
топографической
съемке
согласно
их
расположению
на
местности
и
ориентировке
,
а
на
планах
масштабов
1:2000 - 1:500,
кроме
того
,
с
точной
передачей
каждого
лестничного
марша
и
соединяющих
их
площадок
.
292
(204).
При
показе
на
топографических
планах
лотков
длительного
пользования
,
предназначенных
для
спуска
леса
или
других
материалов
с
крутых
склонов
,
условные
знаки
лотков
следует
ориентировать
открытой
стороной
против
направления
склона
.
293
(205).
Селеспуски
-
сооружения
для
пропуска
грязекаменных
потоков
(
эпизодических
,
но
скатывающихся
с
гор
по
одним
и
тем
же
ложбинам
) -
характеризуются
преимущественно
такими
очертаниями
,
которые
приведены
в
образцах
их
условных
знаков
,
но
могут
иметь
и
другое
устройство
и
размеры
,
находиться
не
в
середине
ложбины
,
а
у
ее
края
-
вплотную
к
горному
склону
и
т
.
п
.
Все
это
должно
быть
показано
при
топографической
съемке
в
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
153
соответствии
с
натурой
и
масштабом
плана
в
сочетании
с
пояснительной
надписью
селеспуск
.
294
(206)
В
оборудование
дорог
входят
устанавливаемые
вдоль
их
трасс
километровые
знаки
-
столбы
или
камни
,
указатели
направления
и
поворотов
,
а
также
названий
пересекаемых
дорогой
населенных
пунктов
и
рек
,
прочие
дорожные
знаки
(
местонахождение
ремонтных
и
медицинских
пунктов
,
кафе
и
др
.),
постоянные
арки
у
въездов
в
пределы
республик
,
областей
,
районов
.
При
передаче
километровых
знаков
по
автомобильным
дорогам
(
а
также
железным
дорогам
и
судоходным
каналам
),
в
случае
недостатка
в
данной
местности
других
ориентиров
,
предусмотрено
размещение
на
планах
у
изображения
этих
знаков
надписей
километража
.
Для
указателей
дорог
и
для
прочих
дорожных
знаков
введены
раздельные
обозначения
,
когда
они
не
выражаются
в
масштабе
плана
и
когда
выражаются
,
причем
с
передачей
их
столбов
(
как
и
арок
на
автодорогах
)
с
разграничением
последних
по
материалу
постройки
(
зн
.
№
106 - 108).
295
(206).
Данные
объекты
на
планах
масштаба
1:5000,
при
значительной
нагрузке
последних
и
наличии
на
местности
более
существенных
ориентиров
,
можно
показывать
с
отбором
.
При
топографической
съемке
положение
нижнего
конца
каждого
указателя
автодорог
,
километрового
и
прочих
знаков
фиксируют
с
возможной
точностью
,
а
сами
обозначения
этих
объектов
наносят
с
расчетом
обеспечения
наибольшей
наглядности
в
их
передаче
(
преимущественно
вытянутыми
вдоль
трассы
).
296
(207).
Светофоры
на
столбах
по
автодорогам
передают
только
на
планах
масштабов
1:1000
и
1:500,
по
дополнительным
требованиям
.
Такие
же
ограничения
предусмотрены
для
изображения
опор
контактной
сети
троллейбусных
линий
с
разделением
этих
опор
по
материалу
и
конструкции
.
297
(208).
Индексы
и
номера
автодорог
следует
показывать
в
рамках
прямоугольника
,
размещаемого
на
планах
через
каждые
12 - 15
см
.
При
нанесении
буквенных
индексов
дорог
нужно
исходить
из
следующей
их
градации
:
М
-
магистральные
общегосударственного
значения
,
А
-
прочие
общегосударственного
значения
,
Р
-
республиканского
значения
.
298
(209).
Из
остановок
автобусов
и
троллейбусов
при
топографической
съемке
подлежат
выделению
только
размещенные
вне
населенных
пунктов
.
Основание
их
условного
знака
должно
быть
с
той
стороны
обозначения
дороги
,
с
которой
остановка
фактически
находится
.
Если
остановки
в
противоположных
направлениях
расположены
по
обе
стороны
дороги
друг
против
друга
,
то
достаточно
нанести
знак
одной
из
них
.
Различные
объекты
на
оборудованных
остановках
,
например
,
карманы
(
расширения
автодорог
,
павильоны
),
навесы
для
пассажиров
(
зн
.
№
49),
показывают
согласно
натуре
,
с
учетом
пояснений
,
приведенных
в
пп
. 90, 99.
На
автодорогах
высших
классов
,
наряду
с
оборудованными
остановками
,
имеются
и
постоянные
стоянки
для
автотранспорта
в
виде
огороженных
площадок
с
твердым
покрытием
,
служебных
строений
и
небольших
технических
сооружений
-
эстакад
для
осмотра
и
мелкого
ремонта
автомашин
(
зн
.
№
99,
п
. 155).
У
изображения
каждой
такой
стоянки
дают
пояснительную
надпись
автостоянка
.
299
(210).
Древесно
-
кустарниковые
насаждения
вдоль
дорог
,
а
также
рек
,
каналов
и
канав
воспроизводят
на
топографических
планах
с
разделением
на
узкие
полосы
(
тех
и
других
),
ряды
отдельных
деревьев
,
отдельно
стоящие
деревья
,
отдельные
кустарники
.
Различие
между
узкими
полосами
деревьев
и
рядами
отдельных
деревьев
вдоль
дорог
заключается
в
том
,
что
первые
характеризуются
несколькими
рядами
древесной
растительности
,
а
вторые
-
одним
или
двумя
рядами
.
При
передаче
узкой
полосы
деревьев
по
ее
оси
на
плане
дают
знак
преобладающей
породы
и
показатель
высоты
в
метрах
(
зн
.
№
386).
В
зависимости
от
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
154
величины
последнего
эти
полосы
разграничивают
по
условным
обозначениям
на
имеющие
высоту
4
м
и
более
(
диаметр
кружка
1,5
или
2
мм
,
в
соответствии
с
масштабом
плана
-
пп
.
520, 522)
и
высоту
менее
4
м
(
диаметр
кружка
0,8
мм
).
300
(210).
Ряды
отдельных
деревьев
(
как
естественные
насаждения
,
так
и
искусственные
обсадки
)
наносят
при
топографической
съемке
без
характеристик
.
При
расположении
этих
рядов
симметрично
по
обеим
сторонам
дороги
(
двухсторонние
обсадки
)
их
условные
знаки
дают
в
шахматном
порядке
.
Если
в
ряду
отдельных
деревьев
они
размещены
столь
близко
один
от
другого
,
что
не
могут
быть
полностью
показаны
на
плане
,
то
крайние
наносят
точно
,
а
остальные
-
с
сохранением
примерного
соотношения
по
густоте
деревьев
в
ряду
(
на
планах
масштаба
1:5000 -
с
отбором
,
при
расстоянии
между
кружками
в
среднем
4
мм
).
Условные
знаки
отдельно
стоящих
деревьев
дают
в
строгом
соответствии
с
их
положением
в
натуре
(
п
.
523).
Узкие
полосы
кустарников
и
отдельные
кустарники
вдоль
дорог
воспроизводят
при
топографической
съемке
по
тем
же
правилам
,
что
и
соответствующие
полосы
деревьев
(
п
.
299),
их
ряды
и
отдельные
деревья
(
п
. 530).
Если
в
натуре
все
эти
объекты
примыкают
вплотную
к
дороге
,
то
их
условные
знаки
следует
располагать
на
расстоянии
0,3
мм
от
обозначения
трассы
.
ГИДРОГРАФИЯ
301.
Береговые
линии
рек
и
озер
на
топографических
планах
масштабов
1:5000
и
1:2000
следует
,
как
правило
,
показывать
в
соответствии
с
выраженным
на
местности
положением
их
уреза
в
межень
,
т
.
е
.
в
период
с
наиболее
устойчивым
низким
уровнем
воды
.
На
планах
масштабов
1:1000
и
1:500
данные
линии
наносят
по
их
положению
в
натуре
на
момент
съемки
.
Береговыми
линиями
водохранилищ
считают
линии
их
нормального
подпорного
горизонта
(
НПГ
).
Если
в
водохранилище
уровень
воды
установился
ниже
проектной
отметки
и
остается
в
одном
и
том
же
положении
в
течение
ряда
лет
,
то
в
качестве
береговой
принимают
линию
фактически
достигнутого
уровня
.
Для
водохранилища
с
изменяющимся
горизонтом
воды
,
притом
не
достигающим
НПГ
,
береговой
принято
считать
линию
,
отвечающую
среднему
многолетнему
уровню
этого
водохранилища
,
устанавливаемому
по
материалам
гидрометслужбы
.
В
обоих
случаях
нанесению
на
план
подлежит
и
проектный
уровень
НПГ
,
но
уже
другим
условным
знаком
(
зн
.
№
246,
п
. 343).
302.
Береговые
линии
приливно
-
отливных
морей
при
изображении
на
топографических
планах
должны
соответствовать
наиболее
высокому
уровню
прилива
из
средних
многолетних
измерений
;
на
местности
эти
линии
обычно
выражены
границами
береговой
растительности
и
выноса
ракуши
,
водорослей
и
плавника
.
Береговой
линией
морей
без
приливов
(
а
также
с
приливами
высотой
до
0,5
м
)
следует
считать
линию
,
отвечающую
среднему
многолетнему
уровню
моря
;
в
процессе
топографических
работ
она
может
быть
показана
при
спокойном
состоянии
акватории
-
по
линии
уреза
воды
,
при
волнении
-
по
линии
прибоя
.
303
(211, 212, 214).
Береговые
линии
водотоков
и
водоемов
разделяют
при
топографических
съемках
на
следующие
три
группы
,
которым
присвоены
самостоятельные
обозначения
:
1)
постоянные
и
определенные
;
2)
неопределенные
,
т
.
е
.
хотя
и
постоянные
,
но
с
нечеткими
или
часто
изменяющимися
очертаниями
;
3)
непостоянные
-
присущие
рекам
,
озерам
(
и
прудам
),
содержащим
воду
только
часть
года
,
но
характеризующимся
вполне
определенной
границей
между
берегом
и
руслом
.
Постоянные
и
определенные
линии
воспроизводят
на
планах
сплошными
,
остальные
-
штриховыми
пунктирными
.
При
изображении
водотоков
как
с
неопределенными
,
так
и
непостоянными
береговыми
линиями
по
мере
приближения
к
верховьям
длину
штрихов
OPEN
GOST.RU
www.OpenGost.ru
Портал
нормативных
документов
info@opengost.ru
Документ
скачан
с
портала
нормативных
документов
www.OpenGost.ru
155
каждого
из
их
условных
обозначений
постепенно
уменьшают
примерно
до
двух
третей
от
размеров
,
указанных
в
таблице
.
304
(213).
Отметки
урезов
воды
,
исходя
из
технического
проекта
съемочных
работ
,
наносят
на
топографические
планы
по
фактическим
данным
на
дату
измерений
или
по
приведенным
к
среднему
меженному
уровню
.
По
дополнительным
требованиям
предусматривается
комбинирование
этих
характеристик
в
виде
двойной
надписи
у
соответствующего
условного
знака
.
Дата
у
отметки
уреза
должна
включать
число
и
месяц
измерений
;
год
же
указывают
только
тогда
,
когда
съемку
данной
трапеции
будут
выполнять
или
уже
выполняли
на
протяжении
двух
календарных
лет
или
более
.
При
одновременной
срезке
уровня
вод
в
пределах
всей
территории
съемочных
работ
,
наряду
с
показателями
у
отметок
уреза
,
за
восточной
рамкой
каждого
плана
помещают
надпись
о
выполнении
этой
работы
.
Приведенные
отметки
урезов
воды
требуются
при
создании
планов
многоразового
использования
и
на
значительные
площади
(
т
.
е
.
преимущественно
в
масштабах
1:5000
и
1:2000),
для
обеспечения
последующего
картосоставления
и
других
целей
.
305
(213).
Определение
отметок
уреза
воды
производят
,
как
правило
,
с
точностью
до
десятых
долей
метра
.
Для
планов
масштабов
1:1000
и
1:500
на
плоские
участки
с
малыми
уклонами
русел
водотоков
,
по
дополнительным
требованиям
,
отметки
урезов
измеряют
и
надписывают
до
сотых
долей
метра
.
Отметки
урезов
воды
по
рекам
,
каналам
и
канавам
следует
наносить
на
планы
не
реже
чем
через
10 - 15
см
,
обязательно
у
рамок
,
в
местах
со
значительными
изменениями
в
характере
русла
,
и
у
обозначений
гидрографических
объектов
,
имеющих
ориентирное
и
хозяйственное
значение
.
При
топографической
съемке
территорий
с
водоемами
отметку
уреза
воды
дают
у
каждого
из
них
,
если
их
площадь
на
планах
масштабов
1:5000
и
1:2000 1
см
2
и
более
,
масштабов
1:1000
и
1:500 - 5
см
2
и
более
,
а
для
единичных
озер
и
прудов
-
независимо
от
размеров
.
Для
водохранилищ
по
рекам
необходимо
давать
отметки
их
хвостовой
части
,
где
подпор
воды
выклинивается
.
Условный
знак
отметки
уреза
воды
нужно
размещать
по
центру
изображения
водотоков
,
показываемых
на
плане
в
одну
линию
,
и
в
разрыве
обозначения
береговой
линии
-
для
всех
других
элементов
гидрографической
сети
.
306
(215, 216)
При
показе
на
планах
водотоков
и
водоемов
с
непостоянной
береговой
линией
,
вместо
урезов
воды
,
содержащейся
в
них
только
часть
года
,
следует
наносить
отметки
высот
,
исходя
из
соответствующих
требований
(
пп
. 305, 457).
По
дополнительным
требованиям
у
отметок
высот
на
данных
береговых
линиях
может
быть
приведена
дата
их
определения
,
оформляемая
как
в
условном
знаке
№
213.
Для
установления
месяца
,
когда
сезоннопересыхающие
или
сезонно
-
водные
водотоки
и
водоемы
имеют
воду
,
следует
руководствоваться
средними
многолетними
данными
из
материалов
гидрометслужбы
.
307
(217, 218).
Обрывистые
берега
водотоков
и
водоемов
изображают
при
топографической
съемке
с
разделением
на
берега
с
пляжем
,
не
выражающимся
в
масштабе
,
берега
без
пляжа
у
рек
и
заливов
шириной
на
плане
1,5
мм
и
более
и
шириной
менее
1,5
мм
.
При
воспроизведении
обрывистых
берегов
руководствуются
как
общими
требованиями
по
передаче
обрывов
(
пп
. 459, 460),
так
и
конкретными
требованиями
применительно
к
комбинированным
изображениям
обрывистых
берегов
и
линейных
элементов
гидрографии
(
пп
. 308 - 311).
308
(217).
При
показе
обрывистых
берегов
с
пляжем
,
не
выражающимся
в
масштабе
,
штрихи
обозначения
обрыва
наносят
с
таким
расчетом
,
чтобы
между
их
концами
и
береговой
линией
оставалась
полоска
шириной
на
плане
порядка
0,3
мм
(
по
техническим
условиям
издания
планов
).
309
(218).
Обрывистые
берега
без
пляжа
у
рек
и
заливов
шириной
на
плане
1,5
мм
и
более
воспроизводят
при
топографической
съемке
следующим
образом
: