ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.09.2020
Просмотров: 1968
Скачиваний: 4
мерений
определены
плановые
координаты
X
и
У
.
Процесс
определения
плановых
координат
называется
плановой
привязкой
аэрофотоснимков
.
Для
создания
высотной
части
карты
по
аэрофотоснимкам
на
них
должны
быть
точки
с
известными
высотами
.
Определение
высот
этих
то
-
чек
—
высотных
опознаков
—
и
опознавание
их
на
аэрофотоснимках
назы
-
вается
высотной
привязкой
аэрофотоснимков
.
В
зависимости
от
способа
создания
топографических
карт
используют
плановые
,
высотные
или
со
-
вмещенные
планово
-
высотные
опознаки
.
При
комбинированном
методе
съемки
плановые
опознаки
используют
для
создания
фотопланов
,
высотные
опознаки
—
для
съемки
рельефа
в
поле
с
помощью
мензульной
съемки
.
в
из
обои
ь
и
полярный
способ
,
метод
триангуляции
,
в
залесенной
местно
-
ие
тригонометрического
нивелирования
.
При
выполнении
высо
В
настоящее
время
производят
не
сплошную
плановую
привязку
аэро
-
фотоснимков
,
а
разреженную
плановую
привязку
,
т
.
е
.
плановые
опознаки
получают
не
на
каждом
аэрофотоснимке
,
а
через
несколько
,
например
через
шесть
-
восемь
снимков
,
а
остальные
опознаки
для
каждого
аэрофотоснимка
получают
в
процессе
камеральных
работ
путем
планового
фотограмметри
-
ческого
сгущения
.
Густота
и
размещение
опознаков
зависят
от
масштаба
создаваемой
карты
,
масштаба
аэрофотосъёмки
и
фотограмметрического
ме
-
тода
сгущения
.
Плановые
,
высотные
и
совмещенные
планово
-
высотные
опознаки
про
-
ектируют
в
середине
поперечного
перекрытия
аэрофотоснимков
так
,
чтобы
каждый
опознак
был
расположен
на
наибольшем
числе
аэрофотоснимко
х
маршрутов
.
Если
на
местности
нет
в
нужных
местах
контуров
,
опо
-
знаваемых
на
аэрофотоснимках
,
то
применяют
маркирование
опорных
то
-
чек
.
В
этом
случае
опорные
точки
обозначают
на
поверхности
земли
раз
-
личными
геометрическими
фигурами
,
чтобы
их
легко
можно
было
распо
-
знать
на
аэрофотоснимках
.
Маркирование
опорных
точек
выполняется
до
аэрофотосъемки
.
Основные
методы
плановой
привязки
аэроснимков
—
прямые
,
обрат
-
ные
и
комбинированные
засечки
,
причем
количество
направлений
должно
обеспечивать
получение
не
менее
двух
независимых
решений
.
Так
,
прямую
засечку
выполняют
не
менее
чем
с
трех
геодезических
пунктов
,
обратную
—
не
менее
чем
с
четырех
геодезических
пунктов
.
Для
привязки
можно
ис
-
пользоват
сти
—
теодолитные
ходы
.
Высоты
опознаков
при
съемке
с
сечением
0,5
и
0,1
м
определяют
гео
-
метрическим
нивелированием
,
при
съемке
с
сечением
2,5
и
5,0
м
допуска
-
ется
применен
тной
привязки
опознаков
определяют
также
отметки
урезов
воды
в
ре
-
ках
и
водоемах
.
11.4.
Фотограмметрическое
сгущение
опорной
сети
и
трансформиро
-
вание
аэрофотоснимков
Камеральный
метод
сгущения
опорной
сети
при
помощи
аэрофото
-
снимков
,
называется
фототриангуляцией
.
Она
может
выполняться
различ
-
106
ными
способами
в
зависимости
от
принятого
метода
создания
топографи
-
ческих
карт
.
При
создании
карт
выполняется
плановая
,
высотная
и
про
-
странственная
фототриангуляция
,
в
результате
которой
определяется
по
-
ложение
трансформационных
точек
,
необходимых
для
трансформирования
аэрофотоснимков
и
создания
по
аэрофотоснимкам
фотопланов
.
Для
того
чтобы
использовать
плановые
аэрофотоснимки
для
создания
топо
:
графическим
,
фотомеханическим
и
оптико
-
графическим
,
анал
ры
,
на
которых
трансформированное
изображение
аэро
-
фото
местности
с
небольшими
превышениями
релье
-
фа
,
-
механическом
способе
трансформирования
используются
ий
графических
карт
,
необходимо
устранить
на
аэрофотоснимках
искаже
-
ния
точек
,
вызванные
углом
наклона
оптической
оси
,
т
.
е
.
преобразовать
наклонные
аэрофотоснимки
в
горизонтальные
.
Одним
из
способов
устране
-
ния
искажений
планового
аэрофотоснимка
является
трансформирование
аэ
-
рофотоснимков
.
Задача
трансформирования
—
исключить
влияние
угла
на
-
клона
аэрофотоснимка
и
привести
все
снимки
к
масштабу
составляемого
плана
.
Трансформирование
аэрофотоснимков
может
выполняться
различ
-
ными
способами
итическим
.
Графическое
трансформирование
не
требует
применения
сложных
приборов
,
поэтому
оно
применимо
в
экспедиционных
условиях
для
реше
-
ния
некоторых
задач
по
дополнению
или
обновлению
мелкомасштабных
топографических
карт
.
Фотомеханический
способ
трансформирования
аэрофотоснимков
по
-
лучил
наиболее
широкое
применение
в
аэрофотогеодезическом
производ
-
стве
.
При
фотомеханическом
способе
используют
специальные
приборы
—
фототрансформато
снимка
строится
на
фотобумаге
.
Трансформирование
аэрофотоснимков
заключается
в
том
,
что
рабочими
движениями
прибора
добиваются
совме
-
щения
проекций
трансформационных
точек
,
наколотых
на
негативе
,
распо
-
ложенном
в
кассете
прибора
,
с
этими
же
точками
,
нанесенными
в
заданном
масштабе
на
планшет
,
помещенный
на
экране
фототрансформатора
.
Фотомеханический
способ
используют
для
создания
фотопланов
сред
-
них
и
крупных
масштабов
так
как
на
трансформированном
фотоснимке
остаются
искажения
,
воз
-
никающие
из
-
за
влияния
рельефа
местности
.
Для
исключения
влияния
рельефа
используют
специальную
технологию
—
трансформирование
по
зонам
,
позволяющую
ослабить
искажения
из
-
за
рельефа
местности
.
При
оптико
фотограмметрические
проекторы
,
с
их
помощью
получают
графическ
оригинал
карты
.
В
последнее
время
применяется
аналитический
метод
трансформиро
-
вания
аэрофотоснимков
,
при
котором
координаты
точек
,
измеренные
на
снимках
,
преобразуют
с
помощью
ЭВМ
в
координаты
точек
местности
.
11.5.
Монтаж
фотопланов
Монтаж
фотопланов
заключается
в
последовательном
соединении
трансформированных
аэрофотоснимков
по
трансформационным
точкам
на
107
одну
общую
основу
в
пределах
трапеции
соответствующего
масштаба
.
Фо
-
топланы
монтируют
на
плотной
основе
(
фанера
или
алюминий
),
на
которой
нане
ву
и
выполняют
графическое
оформление
фотоплана
.
сены
координатная
сетка
,
рамка
и
все
опорные
точки
.
Трансформаци
-
онные
точки
и
центры
аэрофотоснимков
пробивают
специальным
прибором
—
пуансоном
.
Снимки
укладывают
помаршрутно
на
планшет
,
совмещая
центры
пробитых
отверстий
с
соответствующими
точками
на
планшете
.
Отклонения
не
должны
превышать
0,4
мм
.
Одновременно
проверяют
схо
-
димость
контуров
в
зоне
продольного
перекрытия
.
Отклонения
допускают
-
ся
до
0,7
мм
.
Смонтированные
снимки
прижимают
грузиками
и
разрезают
вдоль
продольных
и
поперечных
перекрытий
.
Затем
снимки
окончательно
при
-
клеивают
на
осно
11.6
ъектов
соответствующими
условными
знаками
.
В
зави
ют
их
деш
ще
не
связ
ко
в
определенный
сезон
).
на
-
актерные
элементы
ситуации
.
Сравнивая
изо
-
браж
.
Дешифрирование
аэрофотоснимков
и
фотопланов
Дешифрирование
—
это
распознавание
объектов
местности
на
аэро
-
фотоснимках
,
установление
их
качественных
и
количественных
характе
-
ристик
и
обозначение
об
симости
от
назначения
дешифрирование
может
быть
топографиче
-
ским
,
почвенным
,
сельскохозяйственным
,
лесным
и
т
.
д
.
Топографическое
дешифрирование
—
наиболее
универсальный
вид
дешифрирования
,
охва
-
тывающий
гидрографическую
сеть
,
растительность
всех
видов
,
населен
-
ные
пункты
,
железные
и
автогужевые
дороги
,
линии
передач
,
границы
и
др
.
Дешифрирование
может
выполняться
камеральным
и
полевым
спосо
-
бом
.
При
аэрофотосъемке
в
крупных
масштабах
большинство
предметов
и
контуров
местности
могут
быть
выявлены
по
их
изображению
в
камераль
-
ных
условиях
.
Для
правильного
распознавания
предметов
использу
ифровочные
признаки
,
к
которым
относятся
форма
и
размер
объекта
,
тон
и
структура
изображения
,
тень
,
отбрасываемая
объектом
.
Это
так
на
-
зываемые
прямые
дешифровочные
признаки
.
Косвенные
дешифрованные
признаки
основаны
на
многообразных
взаимосвязях
объектов
.
Частично
эти
признаки
представляют
собой
зафиксированные
на
фотоснимках
дру
-
гие
черты
естественных
и
культурных
ландшафтов
,
а
частью
вооб
аны
с
изображением
местности
на
аэрофотоснимках
(
объекты
,
замас
-
кированные
другими
,
объекты
,
находящиеся
под
землей
,
и
объекты
,
про
-
являющиеся
толь
При
камеральном
дешифрировании
для
правильного
распознавания
объектов
используют
альбомы
-
эталоны
дешифрирования
,
составленные
из
ряда
типовых
для
данной
местности
аэрофотоснимков
,
на
которых
опоз
ны
наиболее
важные
и
хар
ение
объекта
на
аэрофотоснимке
и
эталоне
,
можно
по
аналогии
опо
-
знать
тот
или
иной
объект
.
При
камеральном
дешифрировании
аэрофотоснимков
используются
стереоскопы
—
приборы
,
позволяющие
по
двум
смежным
перекрываю
-
щимся
аэрофотоснимкам
,
получить
объёмную
модель
местности
.
Стерео
-
108
скопическое
рассматривание
модели
местности
позволяет
распознать
до
-
полнительные
объекты
местности
,
не
опознанные
на
одиночных
аэрофото
-
снимках
.
Широкое
распространение
получил
складной
зеркально
-
линзовый
стереоскоп
ЛЗ
,
предназначенный
для
рисовки
рельефа
на
аэрофото
-
снимках
по
известным
высотным
точкам
,
для
дешифрирования
аэрофо
-
тоснимков
,
составления
проекта
планово
-
высотной
привязки
аэрофо
-
тоснимков
и
т
.
д
.
В
стереоскопе
имеются
две
пары
параллельных
зеркал
,
располо
-
женных
под
углом
45°
к
плоскости
снимков
.
Между
зеркалами
уста
-
новлены
сменные
линзы
,
позволяющие
изменять
увеличение
рассматри
-
ваемых
аэрофотоснимков
,
а
также
рассматривать
разномасштабные
аэ
-
рофотоснимки
.
Для
получения
стереоскопической
модели
местности
аэрофото
-
снимки
располагают
на
столе
под
большими
зеркалами
прибора
таким
образом
,
чтобы
одноименные
точки
на
смежных
аэрофотоснимках
ле
-
жали
на
линиях
,
параллельных
зрительному
базису
(
линии
,
соединяю
-
щей
центры
глаз
наблюдателя
),
и
передвигают
их
вдоль
этого
направле
-
ния
до
получения
отчетливого
стереоэффекта
(
рис
. 80).
Рис
. 80
Однако
существуют
предметы
,
которые
трудно
различить
на
аэрофо
-
тоснимке
—
небольшие
мосты
,
дорожные
трубы
,
колодцы
и
др
.
Кроме
то
-
го
,
числовые
характеристики
,
географические
названия
,
административные
границы
и
ряд
других
элементов
карты
вообще
не
могут
быть
изображены
на
аэрофотоснимках
.
Поэтому
камеральное
топографическое
дешифрирование
дополняется
полевым
дешифрированием
,
в
процессе
которого
фотографическое
изо
-
бражение
аэрофотоснимка
сопоставляется
непосредственно
с
натурой
.
При
полевом
дешифрировании
на
местности
проектируют
маршруты
дешиф
-
рирования
таким
образом
,
чтобы
каждый
маршрут
охватил
как
можно
109
большую
территорию
.
Маршруты
должны
проходить
по
таким
местам
,
дешифрирование
которых
в
натуре
обеспечит
камеральное
распознавание
контуров
на
всей
остальной
территории
съемки
и
получение
характеристик
Рис
. 81
Рис
. 82
объектов
,
не
определяемых
на
приборах
.
Дешифрирование
по
маршрутам
выполняется
в
полосе
средней
шири
-
ны
250
м
в
лесах
и
от
500
до
1000
м
—
на
открытом
пространстве
.
Станции
наблюдения
и
эталонные
площадки
выбирают
в
местах
,
наиболее
типич
-
ных
или
сложных
для
дешифрирования
данного
ландшафта
.
В
пределах
каждой
станции
детально
изучают
все
структуры
изображения
для
уста
-
новления
взаимозависимости
между
топографическими
объектами
и
изо
-
110