Файл: uslovnye_znaki_dlya_topograficheskoi_karty_masshtaba_11000.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2020

Просмотров: 4024

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

сопровождают пояснительными надписями, а в населенных
пунктах надписи дают при наличии места.

63

. (

95

). Обозначаемые общим условным знаком мазары,

субурганы и обо представляют собой: а) мазары и субурганы -
надмогильные сооружения (преимущественно отдельно стоящие)
в районах соответственно мусульманского и ламаистского
вероисповедания; б) обо - небольшие насыпные курганы, имевшие
назначение религиозно-культовых (преимущественно у мест
отдельных захоронений), граничных или ориентирных знаков.

64

. (

96

,

97

,

147

). Условные знаки кладбищ, не выражающихся в

масштабе карты, вычерчивают в соответствии с ориентировкой их
на местности. В обозначении внемасштабных кладбищ с
деревьями значок породы дерева вычерчивают перпендикулярно
южной рамке листа.

Древесная растительность на кладбищах, выражающихся в
масштабе карты, изображается в соответствии с натурой -
знаками леса, редколесья, поросли леса или отдельных деревьев.
На съемочном оригинале у изображений кладбищ с лесом или
порослью рекомендуется помещать синие пояснительные надписи
лес и пор.

Кресты в условном знаке кладбищ вычерчивают по разграфке (в
шахматном порядке) только в том случае, если на изображении
кладбища помещаются 5-6 и более крестов. При меньшей
площади кресты наносят более или менее равномерно.

С учетом местных особенностей контуры кладбищ на картах могут
заполняться не только условными знаками крестов, присущих
христианским захоронениям, но и взамен их соответствующими
обозначениями, принятыми в других религиях, или
пояснительными надписями (например:

будд

,

кладб

.).

Основные дорожки на кладбищах показывают условным знаком №

147

, если площадь кладбища в масштабе карты 4-5 см

2

и более.

65

. (

96

-

98

).При изображении кладбищ и скотомогильников,

выражающихся в масштабе карты, показывают имеющиеся на
местности ограждения или канавы. Если специального
ограждения нет, контур кладбища или скотомогильника
обозначается сплошной черной линией.

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

126


background image

Условный знак скотомогильников, не выражающихся в масштабе
карты, вычерчивают так, чтобы его основание было параллельно
южной рамке листа.

ПОЯСНЕНИЯ К ЗНАКАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И

СООРУЖЕНИЙ ПРИ НИХ

66

. (

99

-

102

,

35

,

36

,

38

). В городах условный знак железных дорог

вычерчивается шириной 0,6 мм.

Число путей на перегонах железных дорог обозначается
поперечными штрихами, вычерчиваемыми на карте через 4 см.
Если отдельные штрихи нельзя нанести с соблюдением
указанного интервала, допускается их смещение. На съемочных
оригиналах такие поперечные штрихи для большей наглядности
рекомендуется давать красной краской.

67

. Недействующие (законсервированные) железные дороги

изображаются условными знаками соответствующих действующих
дорог и сопровождаются надписью недейств., нед., располагаемой
вдоль обозначения дороги.

68

. (

101

,

102

,

105

,

107

,

127

,

128

,

35

,

38

). Здания железнодорожных

вокзалов, станций, разъездов, остановочных и обгонных пунктов,
депо, пакгаузов, складов, а также казармы, будки, блокпосты,
путевые посты и т.п. изображаются на карте как обычные
строения с подразделением на огнестойкие и неогнестойкие и,
как правило, сопровождаются пояснительными надписями.

Если у остановочного пункта на местности нет никаких построек,
на карте в месте остановки поезда помещается надпись ост.п., а в
формуляре карты дается соответствующее разъяснение.

69

. (

103

,

119

). Условные знаки опор монорельсовых железных

дорог и подвесных дорог изображаются в соответствии с их
действительным расположением на местности. При этом фермы,
служащие опорами для каната подвесной дороги, показываются
залитыми квадратами со стороной 1 мм. Между обозначениями
ферм прямоугольные залитые шашки условного знака
размещаются равномерно.

70

. (

104

,

38

). Пассажирские платформы и погрузочно-

разгрузочные площадки изображаются прямоугольниками
шириной 0,8 мм и более и в соответствии с их фактической
длиной на местности. Имеющиеся на платформе постройки,

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

127


background image

навесы и т.п. показываются особо, присвоенными им условными
знаками.

71

. (

104

,

105

,

124

,

128

,

36

). Тупики, в зависимости от наличия

места, могут изображаться утолщенной (0,7 мм) линией условного
знака однопутной железной дороги или тонкой (0,2 мм) линией
условного знака станционного пути. Конец рельсового пути
показывают поперечной черточкой.

72

. (

106

,

126

,

155

,

156

). Знак железной дороги разрешается

разрывать (в том числе и в пределах населенных пунктов) только
для показа наиболее важных ориентиров (водонапорные башни,
мосты, семафоры и светофоры мачтовые). Изображения других
объектов в необходимых случаях могут быть, сдвинуты от
обозначения железной дороги. При пересечении железных дорог
с автогужевыми на одном уровне условные знаки железных дорог
вычерчиваются без разрыва, а знаки автогужевых дорог
прерываются.

73

. (

106

,

107

,

155

). На карте изображают семафоры и светофоры

мачтовые, прожекторные вышки, фермовые светофорные арки. На
станциях, где подобных объектов много, наносят крайние из них,
например, так называемые входные семафоры (светофоры).
Остальные знаки железнодорожной сигнализации (в том числе
карликовые светофоры) на карте не показываются.

74

. (

108

,

109

,

112

,

115

,

116

,

145

,

146

,

155

,

156

,

158

,

159

). Насыпи и

выемки железных и автомобильных дорог изображают на картах,
начиная с высоты (глубины) этих форм 1 м и более. Обозначение
сопровождают надписью наибольшей относительной высоты
(глубины) насыпей и выемок. При значительном их протяжении
характеристики указывают через каждые 8-10 см. Насыпи и
выемки протяженностью в масштабе карты менее 3 мм и высотой
(глубиной) менее 1 м наносят только в том случае, если они имеют
значение ориентиров. У изображений таких насыпей и выемок
должно быть три и более штриха. Насыпи на грунтовых
проселочных, полевых и лесных дорогах изображают условным
знаком № 159 (дорога по дамбе). В этом случае обозначение
дороги в пределах дамбы (насыпи) вычерчивается более тонкой
(0,15 мм) линией. Так же показывают полевые и лесные дороги по
дамбе, но вместо сплошной линии дается прерывистая.

Штрихи условных знаков насыпей и выемок наносят примерно
через 1 мм. На краях изображения насыпей и выемок длину
штрихов постепенно уменьшают до 0,3-0,4 мм. Между краями

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

128


background image

штрихов в обозначениях выемок и линией дороги оставляют
просвет 0,2 мм. Верхнюю бровку выемки вычерчивают в
соответствии с ее расположением на местности, а у
«внемасштабных» выемок - не ближе 1 мм от края условного
знака дороги.

75

. (

110

,

111

,

122

,

156

,

157

). Подпорные стенки (каменные,

кирпичные, железобетонные и др.) высотой 1 м и более
изображаются при протяженности их в масштабе карты 5 мм и
больше. Высота подпорных стенок надписывается в целых метрах.
Если данные объекты имеют ориентирное значение, то их следует
показывать и при меньших размерах.

76

. (

112

,

113

). При изображении полотна разобранной железной

дороги штрихи вычерчивают под углом 60° к оси дороги.
Сохранившиеся мосты и трубы, насыпи и выемки по разобранным
железным дорогам показывают так же, как и на действующих
дорогах, с указанием для насыпей и выемок относительных высот
(глубин) в метрах.

Для показа на карте строящихся железных дорог нормальной
колеи (1524 мм) применяют один условный знак без
подразделения по числу путей и виду тяги. При этом изображают
все имеющиеся в натуре на момент съемки искусственные
сооружения (насыпи, выемки, мосты, трубы и т.п.).

77

. (

114

,

161

). Уклоны на железных дорогах принято указывать в

тысячных, определяемых как число метров превышения подъема
или спуска на 1 км протяжения дороги. На картах следует
выделять участки со значительными уклонами 0,020 и более (где
дорога поднимается или опускается на 20 м и более на
протяжении 1 км).

В отличие от железных на автомобильных дорогах крутые
подъемы (спуски) выражают в процентах (число метров подъема
или спуска на 100 м протяжения дороги).

78

. (

115

,

159

,

160

). Узкоколейные железные дороги и трамвайные

линии показывают одним общим условным знаком и не
подразделяют по числу путей и виду тяги. При вычерчивании
обозначения трамвайной линии, проходящей по
усовершенствованному шоссе, точки в условном знаке последнего
не ставятся.

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

129


background image

79

. (

118

). Наземные линии метрополитена изображаются

условным знаком электрифицированной железной дороги
нормальной колеи, а вдоль обозначения дороги через каждые
10-15 см дается пояснительная надпись

метро

.

80

. (

120

). Фуникулер представляет собой горную наклонную

железную дорогу небольшого протяжения, по которой движутся
один - два вагона; для; их пассажирских салонов характерен
ступенчатый продольный профиль. Бремсберг - устройство для
спуска и подъема грузов по наклонным рельсовым путям. Вдоль
изображения указанных объектов даются надписи

фуникулер

,

бремсберг

.

81

. (

121

,

28

). Условный знак эстакады-моста (путепровода)

вычерчивается так, чтобы его длина равнялась протяжению
эстакады в масштабе карты, но была не менее 2 мм. Изображение
эстакады протяженностью 3 см и более (вне населенных пунктов)
сопровождается надписью

эстакада

или

эст

.

82

. (

122

,

123

). Галереи, сооружаемые для защиты железных и

шоссейных дорог от камнепадов и обвалов, изображаются со
всеми выемками, насыпями, подпорными стенками и т.п. Со
стороны передней открытой части галереи линия условного знака
дороги не прерывается, с тыльной стороны вычерчивается
линейным пунктиром.

83

. (

124

). На карте должны быть показаны станционные пути в

соответствии с расположением их на местности. Сложные
переходы с одних путей на другие не отображаются, но начало
разветвления, и крайние пути наносятся точно. Главный путь
выделяется утолщенной линией (0,3 мм).

84

. (

125

,

126

). При изображении подземных переходов под путями

и переходных мостиков (виадуков пешеходных) ориентировка
входов в них и ступенчатых участков лестниц должна
соответствовать натуре.

85

. (

128

). В условном знаке поворотного круга поперечная черта

должна быть перпендикулярна к основному направлению
близлежащих путей.

ПОЯСНЕНИЯ К ЗНАКАМ ШОССЕЙНЫХ И ГРУНТОВЫХ

ДОРОГ

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

130