Файл: Garbuzov_V_I__quot_Chelovek_Zhizn_Zdorovye_quot__otr.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2020

Просмотров: 241

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И все-таки главное в истероидной психопатии— потрясающая эгоистичность. Такая женщина всю жизнь живет за счет других людей. Вначале это родители, затем муж, мужчины, дети все другие, вступающие с ней в контакт. Истероидная сверхсангвинична. Бы­страя, остроумная, часто музыкально одаренная, ве­ликолепно танцующая, она легко сходится с любым человеком, мгновенно выявляет его слабые места и вот уже обворожила, закружила, увела его. Она не терпит обыденности и будней, а поэтому семейные заботы, каждодневная работа не для нее. Ее увлекает только праздничность, фейерверк жизни. И ей нужен не муж, а все новые и новые поклонники. Это ис­тероидная психопатка оставляет семью и из-за «бе­зумной любви» уезжает с человеком, которого знает три дня, на край света. Через неделю, «несчастная, обманутая этим подлецом», она возвращается. В таких женщинах есть нечто роковое мужья прощают их. На работе истероидные, как правило, интриганки, сталкивают людей лбами, сеют сплетни, оговоры. При этом они всегда за кулисами, в стороне, действуя руками других. Стихия скандала для них то же, что для рыбы вода. Они обличают «подлецов», критикуют, «выводят на чистую воду», и истероидная психопатиявершина психологической защиты.

Особый талант истероидной личности входить в доверие. Истероидные прирожденные психологи. Мгно­венно разгадав человека, они находят его слабое место и виртуозно льстят одному, угрожают другому, чаще всего шантажируя, покоряют третьего «искренностью» и «великодушием». Они охотно берут взаймы, никогда не возвращая долгов, разрушают все, к чему прика­саются, семью, судьбу, коллектив. Равнодушие, безжалостность к самым близким прямое свидетельство истероидной психопатии, если это не шизофрения.

Для истероидной психопатии характерна патоло­гическая лживость. Чаще всего это самовозвеличива­ющая ложь. И тогда: «Я была лично знакома с этим поэтом, он любил меня, но вы не знаете, что это за человек, я-то его раскусила!». Истероидная сама верит этой лжи и пылает праведным гневом или любовью, рассказывая о том, чего с ней никогда не было. Ложь нужна ей, чтобы поразить окружающих и привлечь к себе внимание, и для достижения этой цели она способна рассказать, что у нее умерла мать. Насладившись вни­манием, сочувствием, она на миг смутится, когда все увидят ее мать живой и невредимой, но уже, через секунду следует новая чудовищная ложь, вновь «искрен­няя», со слезами на глазах, о чудесном спасении мамы.

Если люди с истероидной психопатией наделены умом и ставят перед собой большие цели, то опасны, подобно миледи из «Трех мушкетеров» А. Дюма. Че­ловека с эксплозивной формой психопатии они обходят или заключают с ним деловой союз, но никогда не живут вместе, поскольку оба сверхэгоистичны. Исте­роидная сверхобщительна, возбудимый сверхревнив, и вместе они взрывоопасны. Однако, объединившись по взаимному интересу, они создают прочный деловой союз, и это воистину сатанинская пара, сильная, ве­роломная и беспощадная.


Истероидная психопатия единственная из психо­патий, носителю которой не угрожают психосома­тические болезни. Такой человек вывернется из любой беды, оставив других расхлебывать заваренную им кашу. Его психологическая защита непробиваема. При столкновении -с носителем этой формы психопатии, разбивающим чужие сердца и судьбы, страдают дру­гие, другим угрожает болезнь.

Шизоидные

Это «чудаки», «странные», замкнутые и своеоб­разные люди. Шизоидные флегматичны, но способны на взрыв эмоций, на затаенные страсти. Ведущее в них своеобразность мышления. Они мыслят, чувст­вуют и поступают иначе, чем все. Когда все идут по дороге, они по обочине; когда все вместе, они обя­зательно в стороне. Важное для всех может быть неинтересным для них; мелкое, не стоящее внимания для всех может быть жизненно важным для них. Они не поддаются чужому влиянию, их голос, как правило, «против», если все «за», и в то же время шизоидные чрезвычайно внушаемы, если некто произвел на них сильное впечатление.

Шизоидные «тихий омут, в котором водятся чер­ти», и логика их поступков иная, чем у обычного человека. Поэтому они обречены на непонимание, одиночество. Впрочем, чаще всего, за исключением нескольких значимых для них людей, они и не нуж­даются в понимании, не тяготятся одиночеством. Ни с кем близко не сходясь, они тем не менее могут стать восторженными почитателями кого-то и питать к нему нежные чувства, тяжело переживая уход друга. В дружбе они назойливы, ревнивы и постоянны.

Шизоидные нередко равнодушны к близким, не считаются с их переживаниями и интересами и в то же время могут отдать жизнь за справедливость для всех, за некие абстрактные, теоретические идеи.

В суждениях шизоидных логика и алогичность, для них характерны своеобразие интересов и увле­чений. Нередко это прекрасные специалисты в таких профессиях, как физика, химия, геология, биология. Шизоидные кажутся бесстрастными, но это не так. Их эмоциональность монотонна, но это люди одной страсти, и она фанатична. В политике они тео­ретики, и притом бесстрашные. Они рождают идею, теорию, а истероидные и эксплозивные решают дело. И тогда эти трое большая сила.

Шизоидные нудны, въедливы и, будучи замкну­тыми, тем не менее становятся энергичными, бесце­ремонными до такой степени, что способны позвонить малознакомым или незнакомым людям ночью, если им что-то нужно. Обычно прямолинейные, правдивые, они при необходимости могут быть чрезвычайно хи­трыми, способными затеять сложную, многоходовую комбинацию, интригу. Для достижения своих целей они могут использовать любые средства, поскольку живут в своем мире, не считаясь с общепринятыми нормами. Короче, это инакомыслие, приобретающее различные формы, и люди с такой формой психопатии нередко опасны для другого человека или для обще­ства. Если они пойдут преступным путем, то это«профессора» преступного мира, его мозговой центр. Задуманное они готовят годами, неотступно, в чем похожи на эксплозивных.


Чаще всего шизоидные игнорируют «земное»: пи­щу, одежду, дом, беспомощны в реальной жизни. Как правило, их ум занят каким-то увлечением, некоей идеей, и зачастую они даже ночуют на работе, за­сиживаясь до полуночи в лаборатории. Это они, думая о звездах, ходят с расстегнутыми брюками, в неза­шнурованных ботинках, в несвежей рубашке и могут умереть от голода рядом с переполненным холодиль­ником.

Шизоидные пессимистичны, но могут быть и восторженными оптимистами, если их что-то заинте­ресовало, захватило целиком. «Предательства» они не прощают, поскольку категоричны во всем, мак­сималисты, ригидны, т. е., решив нечто один раз, верны своему решению до конца. Шизоидные беском­промиссны. И все же они непредсказуемы и, не простив родному брату пустяка, прощают чужого человека, обоб­равшего или обманувшего их по-крупному.

Шизоидные молчаливы, немногословны, но, встре­тив понимание, жаждут выговориться, могут го­ворить ночь напролет и тогца искренни, готовы по­делиться самым сокровенным, и оказывается, что они ранимы и способны глубоко страдать. Короче, главная их особенность парадоксальность и непред­сказуемость во всем от мышления до чувств и поступков.

Поскольку шизоидные, хотя и затаенно, но стра­дают, болезни угрожают и им. Преимущественно это болезни комплекса толстого кишечника. Однако от контакта с шизоидными страдают и другие, особенно близкие люди.


Неустойчивые


Люди с- этой формой психопатии вопиюще безот­ветственны. Их несет и вертит по жизни, как щепку в ручье. У них отсутствуют постоянные привязанности и интересы. Они поверхностны в мыслях и чувствах. Нет якоря, нет руля, нет программы жизни, нет даже планов на сегодняшний вечер. Вернее, планы есть и даже фантастические, но о них забывают, встретив первого попавшегося приятеля. «Честное слово» не­устойчивых очень скоро начинает восприниматься все­ми как анекдот, со смехом. Неустойчивые искренне клянутся «никогда больше» и тут же забывают клятвы и обещания. Эти люди чрезвычайно внушаемы, сле­дуют за волевыми и сильными, как рыба «лоцман» за акулой; это «шестерки», «мальчики для битья», «стрелочники, которые отвечают за все». И они тас­кают для других каштаны из огня, отвечают за пре­ступления других. Неустойчивые не способны к буд­ничному труду, без конца меняют места работы, часто и вовсе постоянно не трудятся, перебиваясь временной работой, когда что-то сделал, получил деньги и пошел в ближайший магазин, где и оставил все заработанное. Это люди, живущие минутой, не задумывающиеся о будущем и не имеющие его. Они легко вступают в брак, легко и беззаботно уходят из семьи, тотчас же забывая о ней. Их беда алкоголизм. Более всего желая свободы, неустойчивые чаще других теряют ее. Это искаженная сангвиничность. Неустойчивых назы­вают «безудержными, безвольными», «людьми без тор­мозов». Они часто попадают в беду, но и беды пере­носят беззаботно. Их бич травмы, инфекции, но не психосоматические состояния. Они несут угрозу бо­лезни другим, чаще всего близким, у которых болит сердце за «этого беспутного», а также тем, кто до­верился им.


Психопатии многолики. Мы описали, во многом схематично, самые яркие из них. У одного признаки психопатии выражены резко, у другого мягко. Нель­зя не учитывать и интеллект, воспитание. При той же эксплозивной психопатии человек может быть весьма умен, и тогда психопатия проявляется в иезуитском характере, в тонкой интриге, в хитроумном коварстве, в жестокой борьбе, но борьбе в «лайковых перчатках». При низком интеллекте возбудимый груб и разнуздан. При высоком интеллекте женщина с истероидной пси­хопатией «миледи», при низком же примитивно истероидна. Хорошее воспитание смягчает психопа-тичность, умеряя ее, плохое усугубляет. И все это о психопатиях следует знать.