ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2020
Просмотров: 1113
Скачиваний: 9
74 Ibidem, S. 159. Там же см. литературу вопроса.
75 Ibidem, S. 160.
76
Kruger Udo Michael.
Gewalt in von Kindern genutzten Fernsehsendungen//Media
Perspektiven, 3/1996. S. 114.
77 Ibidem, S. 115.
78 Ibidem.
79 Der Spiegel, 14/1998. S. 163.
80 Подробно об этом см.:
Patzlaff Rainer.
Sprach-zerfall und Agression. Geistige
Hintergriinde der Gewalt und des Nationalismus. Stuttgart 1994.
81 См. интервью, взятое Марией Биль у Дэйва Гросмена, в: Zeit. 23.9.1999. S. 5.
82
Grossmann Dave.
Kinder trainieren Gewalt. Wie die Medien Kinder gewaltbereit
machen//Family, 2/ 1999. (Сокращенная переработка из: Christianity Today. August 1998. Carol
Stream, Illinois, USA). S. 58.
83 Ibidem, S. 60.
84 Suddeutsche Zeitung, 17.5.1999.
85 См.:
Winn Marie.
Die Droge im Wohnzimmer. Reinbek b. Hamburg 1979.
(Оригинальное американское издание вышло под названием «The Plug-In Drug».)
86 См.:
Buzzett.
Op. cit., p. 49.
87 Более подробно см.:
Cohen Karen M.
The Development of Strategies of Visual
Search//Fischer et al. (изд.). Eye Movements: Cognition and Visual Perception. Hillsdale (New
Jersey) 1981. P. 271–288;
Mikasch Heidemarie D., Haack Johannes.
Blickbewegungsforschung —
Einfiihrung in die physiologischen Grundlagen, Techniken und in die Problem- und
Anwendungsbereiche//Issing et al. (Hg). Blickbewegung und Bildverarbeitung, 1986. S. 11–36.
88 См.:
Fischer Burkhart.
Blick-Punkte. Neuro-biologische Prinzipien des Sehens und der
Blick-steuerung. Bern, Gottingen, Toronto, Seattle 1999. S. 221ff.
89 См.:
Buzzell.
Op. cit., p. 50.
90
Fischer.
Op. cit., S. 221.
91
Scheurle.
Op. cit., S. 90.
92
Singer, Singer.
Op. cit., (1992), S. 112. —-----
93
Benz Ute.
Warum sehen Kinder Gewaltfilme? Miinchen 1998. S. 62.
94 См.:
Greenfield.
Op. cit., S. 50.
95 См.:
Reeves, Hawkins
(1986), S. 43. (Автор, вероятно, забыл включить этот источник
в свой список литературы, который в оригинале приведен отдельно от ссылок, где
указываются только фамилии авторов и год издания; я все равно воспроизвожу эту и
следующую ссылки — может быть, они пригодятся специалистам. —
Пер.)
96 См.: Ibidem.
97
TheunertHelga, Schorb Bernd.
«Mordsbilder»: Kinder und Fernsehinformation. Eine
Untersuchung zum Umgang von Kindern mit realen Gewalt-darstellungen in Nachrichten und
Reality-TV im Auftrag der Hamburgischen Anstalt fur neue Medien (HAM) und der Bayerischer
Landeszentrale fur neue Medien (BLM). Schriftenreihe der HAM. Band 13. Berlin 1995. S. 217.
98 Ibidem, S. 220.
99 Ibidem, S. 212.
100 См.:
Glogauer Werner.
Die neuen Medien veran-dern die Kindheit. Nutzung und
Auswirkungen des fernsehens, der Videospiele, Videofilme u. a. bei 6-bis lOjahrigen Kindern und
Jugendlichen. Wein-heim 1993.
101 Цит. по:
Wagner Luise, Drosser Christoph.
Tuning fur unsere Sinne//Konrad. 1.1997. S.
104.
102
Singer Dorothy G.
Op. cit. (1995). S. 127.
103 См.:
Franzmann Bodo.
Vor dem Einbruch der Multimedia-Kultur — Leseforscher
tiberpriifen die Besta'nde//Spektrum der Wissenschaft. 10/1995. S. 116–119.
104 Подробное сообщение на эту тему опубликовано в журнале «Шпигель» (36/1995, S.
82–87).
105
Sanders Barry.
A is for Ox. Violence, Electronic Media and the Silencing of the Written
Word. New York 1994. P. 173. Моя рецензия на эту книгу опубликована в журнале
Erziehungskunst,
2/1996, S. 190–194.
106 См.: Literacy, Economy and Society. Results of the First International Adult Literacy
Survey. Изд. Генеральным секретарем ОЭСР (Париж) и Организацией по экономическому
сотрудничеству и развитию. Париж, Оттава, 1995.
107 См.:
Lehmann RainerH.
et. al. Leseverstandnis und Lesegewohntheiten deutscher
Schtiler und Schti-lerinnen. Reihe Beltz Stiftung Lesen. Weinheim, Basel 1995.
108 См.:
Franzmann.
Op. cit., S. 117.
109
Lahr Helmut van der.
Lesen: Verlust einer Schlussel-qualifikation fur die
Informationsgesellschaft// Media Perspektiven, 1/1996. S. 2–7.
110 См. об этом цитированную статью Нёлле-Ной-ман (1992).
111 Der Spiegel, 38/1993, S. 143–146.
112 Stiddeutsche Zeitung Magazin, Nr. 28 от 12.7.1996, S. 5.
113 См.:
Heinemann Manfred, Hopfner Christel.
Screening-Verfahren zur Erfassung von
Sprachentwick-lungsverzogerungen (SEV) im Alter von 3 bis 4 Jahren bei der U 8//Der kinderarzt.
Mitteilungen des Berufsverbandes der Kinderarzte Deutschlands e. V. 23. (40.) Jahrgang 1992. Nr.
10. S. 1635–1639.
114 Были обследованы четыре группы признаков — артикуляция, словарный запас,
построение фразы, понимание речи. Нарушение или задержка развития речи
диагностировались, лишь когда существенные отклонения ясно наблюдались как минимум в
трех из четырех групп. Если фиксировалось только не вполне правильное произнесение
отдельных звуков или другие отдельные нарушения, ребенок в соответствии с возрастом
записывался в графу «норма».
115 Опубликованы лишь в 1982 г. Подробности см.:
Heinemann Manfred.
Zunahme von
Sprachent-wicklungsstorungen — Konsequenzen fur inter-disziplinare Zusammenarbeit//25 Jahre
Sprach-heilzentrum Ravensburg — Festschrift zum 20. Juni 1997. S. 12.
116 См.: Ibidem, S. 13.
117 См.:
Ward Sally.
The Predictive Validity and Accuracy of a Screening Test for
Language Delay and Auditory Perceptual Disorder//European Journal of Disorders of
Communication, 27 (1992). P. 55–72.
118 См.:
Ward Sally.
The Validation of a Treatment Method for Auditory Perceptual
Disorder in Young Children. (Неопубликованная рукопись, май 1994 г.)
119 См.:
Doleschal Jorg, Radb Hans-Joachim, Cassel Cornelia.
Soziodemographische
Verteilung und Sprachstatus bei Kindern einer GroBstadt im Alter von 4 bis 5 Jahre//Gross M.,
Eysholdt U. (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudiologische Aspekte. 1996 (Band 4). Giittingen
1997. S. 86–89.
120 Siiddeutsche Zeitung Magazin, Nr. 28 от 12.7.1996. S. 5.
121 См.:
Boyanova V., Trayanova D.
Communicative Disorders Among Children's
Population in Republic of Bulgaria — Rate of Diffusion//XXIVth World Congress of the
International Association of Lo-gopedics and Phoniatrics (IALP), Programme and Abstract Book.
Amsterdam 1998. P. 31.
122 См. репортаж Габриелы Рос в Siiddeutsche Zeitung от 25.5.1998.
123 См.:
Kiese-Himmel Christiane, Wilke Sabine, Kruse Eberhard.
Was wird aus
sprachentwicklungsgestorten Kindern im Grundschulalter? Ergebnisse einer Follow-up
Untersuchung//M. Gross, U. Eysholdt (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudiologische Aspekte. 1996
(Band 4). Gottingen 1997. S. 83–85.
124 См.: BARMER Ersatzkasse (Hg.). Sprich mit mir! Tips, Ideen, Informationen und viele
Spiele zur Forderung der Sprachentwicklung. Erlangen 1997.
125 См.: Badische Zeitung, 11.12.1996 и Der Spiegel, 28/1997, S. 152f.
126 См.:
Darschin Wolfgang.
Tendenzen im Zuschauer-verhalten//Media Perspektiven,
4/1999, S. 154. (Источник: AGF/GfK Fernsehforschung)
127
Mohr Inge.
Jugendschutz im Fernsehen: Aktuelle Entwicklungen//Media
Perspektiven, 3/1999, S. 123.
128 См.:
Feierabend Sabine, Klinger Walter, Simon Erk.
Was Kinder sehen//Media
Perspektiven, 4/1999, S. 177.
129
Heinemann
(1997). Op. cit, S. 16.
130 Более подробно см.:
Grimm Hannelore.
Uber den Einfluss der Umweltsprache auf die
kindliche Sprachentwicklung//Neumann, Charlton (Hg.). Spracherwerb und Mediengebrauch, 1990.
S. 99 — 112.
131 Точные исследования обнаружили, что при определенных условиях дети очень
неплохо расширяют через телевидение свой словарный запас, но это отнюдь не помогает им
в овладении речевыми структурами и закономерностями синтаксиса. Гримм (1990)
описывает один интересный случай (см, с. 101сл. цитированной выше статьи) и в заключение
приходит к выводу, что «телевидение как источник данных надо считать ущербным по
определению» (с. 111). В этом же смысле высказывается Бёме-Дюрр (см.:
Bohme-Durr Karin.
Die Rolle der Massenmedien im Spracherwerb//Neumann, Charlton (Hg.). Spracherwerb und
Mediengebrauch, 1990, S. 154–157).
132 См.: Guardian Weekly от 21 января 1996 г.
133 См.:
Bohme-Diirr.
Op. cit., S. 149.
134 «Человеку не приходится научаться ничему более сложному в отношении
двигательных функций, чем речепроизнесение». Эти слова принадлежат Гельмуту Бройеру,
отличному специалисту в данной области (см. его доклад:
Breuer Helmut.
Sprachwahrnehmungsdefizite bei Vorschulkindern — ihre Diagnose und prophylak-tische
Einschrankung//M. Gross (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudiologische Aspekte. 1997/98 (Band
5), Heidelberg 1998. S. 275–290.
135 См.:
Massinger Claudia, Nikisch A.
Ludwigshafener Standardisierte
Motorikuntersuchung fur Kinder mit phoniatrisch-padaudiologischen Auffalligkei-ten//M. Gross,
U. Eysholdt (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudiologische Aspekte, 1996 (Band 4). Gottingen
1997. S. 92f.
136 См.:
Liier G., Huber W., Lass U.
Untersuchung von Sprachstorungen
durch
Augenbewegungsana-lysen//Hermann Miihlendyck, Walter Riissmann (Hg.).
Augenbewegung und visuelle Wahrneh-mung. Physiologische, psychologische und klini-sche
Aspekte (Bucherei des Augenarztes, Bd. 121). Stuttgart 1990. S. 47–52.
137 В уже упомянутом исследовании
(Doleschal, Radii, Cassel,
1997) при проверке
визуального восприятия (визуомоторная координация, различение фигуры и фона,
сохранение устойчивого восприятия формы, распознавание пространственных пропорций)
выяснилось, что «лишь 15 % детей не обнаружили отклонения от нормы по всем
показателям. При проверке сохранения устойчивого восприятия формы отклонений от
нормы оказалось больше всего — 74 %» (с. 87).
138 См.:
Kiese-Himmel Chr., Schiebusch-Reiter U., Kru-se E.
Sprachentwicklungsstorung
und taktil-ki-nasthetische Wahrnehmung//M. Gross (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudiologische
Aspekte, 1995 (Band 3), Berlin 1996. S. 121–122.
139 См.:
Kiese-Himmel Christiane, Kruse Eberhard.
Hohere taktile und kinasthetische
Funktionen bei ehemals sprachentwicklungsgestorten Kindern// M. Gross (Hg.). Aktuelle
phoniatrisch-padaudiologische Aspekte, 1997/98 (Band 5), Heidelberg 1998. S. 222–225.
140 См.:
Kiese-Himmel Chr., Wallmoden
C.
V., Kruse E.
«Begreifen» durch Greifen//M.
Gross (Hg.). Aktuelle phoniatrisch-padaudiologische Aspekte, 1995 (Band 3), Berlin 1996. S. 118–
120.
141 В первой лекции из цикла «Эвритмия как зримая речь» (24. 6. 1924). См.:
Steiner
Rudolf.
Gesamtausgabe, Band 279. Dornach 1968. S. 47.
142 Более подробно об этом можно прочитать в вышедшей в 2001 г. в издательстве
«Фрайес Гай-стеслебен» монографии Иоганны Цинке «Зримые воздушные звуковые формы
— речь как воздушное изваяние» (под редакцией Райнера Пацлафа), включающей в себя
материалы Ар-мина Й. Хуземанна, Петера Нантке и Сони Шеффер. В ней впервые
представлены изображения всех звуков немецкого языка, а также первые сонографические
снимки звуковых форм, возникающих в крови говорящего человека. (Оригинальное
название:
Zinke Johanna.
Luftlautformen sichtbar gemacht — Sprache als plastische Gestaltung
der Luft.)
143 Подробности и литературу вопроса см.:
Lutzker Peter.
Der Sprachsinn.
Sprachwahrnehmung als Sinnesvorgang. Stuttgart 1996. S. 38ff.
144 Пит. по:
Lutzker.
Op. cit, S. 43.
145 См.:
Condon William, Sander L. W.
Neonate Movement in Synchronized with Adult
Speech. Interactional Participation and Language Acquisition// Science. Vol. 183,11 (1974). P. 99–
101.
146 См.:
Lutzker.
Op. cit., S. 43–45.
147 Мысль о такого рода упражнениях высказал Рудольф Штайнер в маленькой
заметке «Язык и дух языка» (см.: Der Goetheanumgedanke inmitten der Kulturkrisis der
Gegenwart//Staner. Gesamtausgabe, Band 36, Dornach 1961. S. 296–300).
148 Она развита в моей статье:
Patzlaff Rainer.
Ver-lust und Wiedergewinnung der
Sprache im Jugend-alter//Erziehungskunst. 2/1992. S. 106–122.