ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 8228

Скачиваний: 48

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

7.7. Аутоасфиксиофилия. Особенности осмотра трупа и места

происшествия при смерти от патологической аутоэротической

активности 211

Лекция 8.

 Деструктивная сексуальность. Серийные сексуальные

убийства 220
8.1. Истоки деструктивной сексуальности .220
8.2. Серийные сексуальные убийства 234

Лекция 9.

 Уголовное законодательство о половых

преступлениях 247

9.1. Статья 131 УК РФ «Изнасилование» 249

9.1.1. Заражение венерическим заболеванием 258

9.1.2. Постановление Пленума Верховного суда РФ № 11

от 15.06.2004 г 262

9.2. Статья 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального

характера» 268

9.3. Статья 133 УК РФ «Понуждение к действиям сексуального

характера» 272

9.4. Статья 134 УК РФ «Половое сношение и иные действия

сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцати-

летнего возраста »

 74

9.5. Статья 135 УК РФ «Развратные действия» 289

Лекция 10.

 Следственные действия при половых преступлениях

10.1. Типичные версии 295

10.2. Особенности допроса взрослой жертвы 296

10.2.1. События, предшествовавшие преступлению 297

10.2.2. Обстоятельства совершенного преступления 298

10.2.3. События, последовавшие за совершением

преступления 301

10.3. Особенности допроса несовершеннолетних потерпевших 303

10.4. Особенности допроса подозреваемого (обвиняемого) 305

10.5. Особенности осмотра места происшествия 306

10.6. Основные вопросы к судебно-медицинскому эксперту и

оценка ответов на них 313

10.7. Вопросы для разрешения комплексной судебной

 экспертизой 326

Лекция 11.

 Судебно-медицинская экспертиза при преступлениях

против половой неприкосновенности и половой свободы

личности 330

11.1. Нормативная регламентация экспертных исследований лиц

женского и мужского пола 330

11.2. Врачебный или фельдшерский осмотр потерпевших 330

11.2.1. Распознавание и фиксация в медицинских докумен-

тах телесных повреждений при половом насилии 333

 Повреждения женских половых органов и их

дифференцирование

11.2.3. Сексуальное насилие и половые инфекции 338

4


background image

11.2.4. Осмотр женских половых органов 339

11.3. Девственная плева и ее повреждения 345

 Обнаружение и сохранение вещественных доказательств

полового насилия 357

11.5. Задний проход, его повреждения и изменения 362

 Врачебный осмотр подозреваемого в совершении полового

преступления или жертвы сексуального насилия мужского

Лекция 12.

 Криминологическая характеристика сексуального

насилия 383

\ 12.1. Транскультуральный анализ сексуального насилия 383

12.2. Психосоциальные предпосылки сексуально виктимного

и криминогенного поведения молодежи 397

Лекция 13.

 Сексуальное поведение молодежи в России.

Инцест, проституция 408

13.1. Сексуальное поведение молодежи в России 408

13.2. Инцест 416

13.3. Геронтофилия и граофилия

 '.

 422

13.4. Проституция как форма сексуальной эксплуатации 423

13.4.1. Коммерческий секс в России сегодня 429

Лекция 14.

 Гомосексуализм и педофилия 437

14.1. Общие понятия 437

14.2. Гомосексуализм у животных 444

14.3. История гомосексуализма в мире людей 447

14.4. К терминологии 461

14.5. Наказания за гомосексуализм 465

14.6. Распространенность гомосексуализма и бисексуальности 473

14.7. Мифы и реальность ....478

14.8. Проблемы, связанные с гомосексуальностью 482

14.9. Признаки гомоэротизма в поведении детей 485

14.10. Выбор профессии 488

14.11. Гомофобия 491

Лекция 15.

 Педофилия ., 497

15.1. Вступление в тему 497

15.2. За пределами западных культур 499

15.3. Идеалы античности и современность 505

15.4. Педофилия как патология в культурах Запада 508

15.5. Преступления против детей 511

15.6. Педофил как преступник 512

15.7. Преступления против педофилов, бойлайверов

(гёрллайверов) 517

Лекция 16.

 Проявления сексуальности уголовников 519

 Татуировки "опущенных" 519

Лекция 17.

 Профилактика сексуального насилия 525

Глоссарий 531
Список литературы 543

5


background image

Лекция

СЕКСОЛОГИЯ КАК НАУКА

 "Не

 является таким, как ты".

 Генри

 Хэвлок

 Эллис

1.1. Введение

Приступив к изложению данных лекций, мы поставили перед со-

бой цель заполнить существующий пробел знаний относительно про-

блем, связанных с различными проявлениями сексуальности, в том

числе и с негативными ее сторонами. Этот пробел существует не только

у так называемых "широких слоев населения", но даже у специалис-

тов медицинского, психологического, а также юридического профилей.

Мы тщательно:

 проанализировали мифологию, этнокультуральные стороны сек-

суальной жизни;

- представили вниманию читателей историю развития сексуально-

сти и сексологии как науки, выделив наиболее важный для нас аспект

- криминальный;

- обобщили данные современной научной литературы по вопросам

деструктивной сексуальности;

- отразили различные точки зрения, привели некоторые данные

собственных исследований;

 обратили внимание на психосоциальные и правовые вопросы,

связанные с отклоненным сексуальным поведением, формирование

которого начинается в детстве в результате не только биологических

предпосылок, но, главным образом, в результате неправильного и даже

жестокого обращения с детьми;

- представили комментарий к главе 18 УК РФ, привели алгоритм

следственных и экспертных действий при преступлениях против поло-

вой неприкосновенности и половой свободы личности.

Научная литература по представленным проблемам порой сложна

для понимания, иногда противоречива, к тому же она, в основном ан-

глоязычная, малодоступна. Мы проделали трудоемкую работу по обоб-

щению и переводу научных источников, извлекли из них наиболее зна-

чимые сведения, постарались изложить их своим читателям в доступ-

ной и объективной форме, сведя в единую картину различные точки

зрения. Основное внимание обращено на малоизвестные источники

научной мировой литературы, которые иной раз опровергают устарев-

шие мнения, а иной раз существенно подкрепляют их, открывая при

этом новые грани. Для облегчения восприятия текста, а также с обра-

зовательной целью мы позволили себе немного проиллюстрировать


background image

лекции произведениями классического искусства, начиная с древнего,

которые отображают проявления сексуальности.

Нами принципиально не высказывалась свои личные точки зре-

ния, свое отношение к рассматриваемым вопросам, потому что каждый

человек имеет свои социальные, сексуальные и религиозные стереоти-

пы, сформированные в процессе индивидуального развития. Эти сте-

реотипы не могут во всем совпадать со стереотипами других людей,

потому что каждый человек является уникальной в своем роде лично-

стью. Мы отразили в своих лекциях современные научные взгляды,

которые далеко не всегда совпадают с консервативными религиозными

установками, могут не соответствовать социальным стереотипам, точ-

кам зрения некоторых наших читателей. Однако получение новых зна-

ний несет в себе возможность переосмысления старых стереотипов, их

ломки, хотя это вовсе и не обязательно делать.

Мы уверены, что новые знания помогут специалистам МВД, иных

ведомств в профессиональной деятельности, избежать опасностей соб-

ственной деструктивной сексуальности, преодолеть собственный сексизм,

спокойно и разумно посмотреть на непонятные ранее явления. А это

хоть и небольшой, но все же шаг к оздоровлению общества.

1.2. Сексология

Начнем с посылки, что человек как существо является биопсихосо-

циальным феноменом. Для любого живого организма наиболее легко

вызываемыми и важными являются поисковая (ориентировочная),

пищевая и половая активность. Удовольствия, получаемые от приема

пищи и от секса, — наиболее существенные удовольствия, которые чрез-

вычайно влияют на поступки людей, стимулируют прочие виды актив-

ности, при этом они взаимозаменяемы.

В мире существует много малых и больших обществ, народов, рас,

являющихся носителями собственной культуры, собственных тради-

ций, обычаев, социальных и сексуальных стереотипов. То, что в одном

обществе подлежит строгому уголовному наказанию, в другом обще-

стве может быть национальной традицией, обязательным элементом

культового обряда. Поэтому надо помнить, что всё относительно, нельзя

и ошибочно подходить к рассматриваемым явлениям, бытующим в иных

культурах и субкультурах с точки зрения собственных стереотипов.

Собственные социальные, религиозные и сексуальные стереотипы при-

годны лишь для обустройства собственного быта, но они не пригодны

для объективного изучения сексуальности иных людей, познания сек-

сологии как науки. Мешает процессу познания и чрезмерная эмоцио-

нальность, замешанная на ханжеском невежестве и пошлости, похот-

ливости и брезгливости.

Каждый человек имеет то или иное социальное окружение, влияю-

щее на него самым решительным образом, формируя в нем те или иные

социальные, религиозные и сексуальные стереотипы. Эти стереотипы


background image

могут вступать в выраженное противоречие с биологическими потреб-

ностями индивида, могут способствовать формированию и закрепле-

нию деструктивных форм социального и сексуального поведения, склон-

ность к аутоагрессии. Живя в обществе нельзя быть свободным от об-

щества, поэтому мы будем говорить о сексуальности, которая склады-

вается не только из биологической предрасположенности, собственных

усилий, но, в первую очередь, - из-за влияний социума.

Сексуальная культура конкретного че-

ловека формируется, прежде всего, в про-

цессе воспитания, в результате воздействия

на личность семьи, микро- и макросоциу-

ма. Социальные влияния наслаиваются на

биологические и могут входить в противо-

речие с ними, приводить к личным траге-

диям, к общественной и сексуальной дест-

руктивности. В процессе формирования че-

ловека важны сексуальные установки его

родителей, общественные и религиозные

стереотипы, уровень образования воспита-

 ей и личности воспитуемого, жизненные

обстоятельства. При этом важно знать, что

изучать сексуальное поведение людей и понять его можно только отре-

шившись от собственных сексуальных, этнокультуральных и религи-

озных стереотипов, так как отсутствие такого подхода не позволяет

объективно оценивать сексуальные обычаи других обществ и даже суб-

культур в своей стране.

Существует несколько определений понятия "сексология". Начнем

с самого простого: сексология - наука о человеческой сексуальности,

проявлениях пола и половой жизни, а также связанных с ними явле-

ний.

Концепция сексологии как науки со своими собственными правами

была впервые предложена в 1907 г. берлинским врачом-дерматологом

И. Блохом (1872-1922), который провозгласил создание новой "науки о

поле", подчеркнув, что она должна синтезировать данные всех наук о

человеке, включая общую биологию, антропологию, этнологию, фило-

софию, психологию, медицину и историю литературы и искусства. Его

идея упала на подготовленную общественными влияниями почву.

Сексология, зародившись на переломе XIX и XX веков, к настояще-

му времени выросла в серьёзную науку, изучающую сексуальность че-

ловека как многомерное явление, имеющее не только биологические и

историко-культуральные, но и медицинские, правовые, философские,

психосоциальные, педагогические и прочие стороны. Однако современ-

ное половое поведение далеко не во всех странах изучено в достаточ-

ной мере из-за сопротивления некоторой части общественных сил, от-

крытыми остаются многие вопросы; к тому же до настоящего времени

мало комплексных, междисциплинарных научных исследований.