ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 11204
Скачиваний: 97
Мальчик и юноша.
Von Gloeden, XIX в.
Museum Taormina (Сицилия)
что мальчики-подростки нередко охотно
идут на добровольные сексуальные кон-
такты с взрослыми, но, как правило, ник-
то не рассказывает о таких контактах ни
родителям, ни практикующим врачам, ни
юристам. При опросе таких мальчиков в
неклинической выборке из учащихся
школ и колледжа в возрасте от 12 до 17
лет установлено, что младшие подростки
обычно так же положительно, как и стар-
шие реагировали на гомосексуальные кон-
такты с взрослыми. Дальнейшие наблю-
дения развития этих мальчиков показа-
ли отсутствие "запускающей" роли этих
контактов в развитии гомосексуальной
Имеется и противоположная точка
зрения. Например, считается, что опыт
развратных действий травматичен для
психики детей в плане последующей вик-
тимизации и развития сексуальных дис-
функций, а ранний гомосексуальный опыт
является одним из основных моментов
формирования последующей гомосексуальности, потому что содейству-
ет появлению и углублению гомосексуальных мыслей и мастурбатор-
ных фантазий. Но, вместе с тем, существуют множественные примеры,
когда лица мужского пола, ведущие в малолетнем возрасте исключи-
тельно гомосексуальную жизнь, после взросления становятся исклю-
чительно гетеросексуалами.
Так, культурально обусловленные гомосексуальные отношения
мальчиков до периода полового созревания в некоторых племенах Оке-
ании и Африки не препятствуют дальнейшей гетеросексуальности муж-
чин, при этом количество исключительных гомосексуалов в данных
обществах, по всей видимости, не превышает западные показатели.
Кроме того, вряд ли будет правильным считать, что би- или гомосексу-
альная ориентации, реализуемые в той или иной форме гомоэротиче-
ские потребности вредны для субъекта, если они для него приемлемы и
не входят в противоречие с законом.
15.2. За пределами западных культур
Знание транскультуральных аспектов сексуальности в их истори-
ческом развитии дает нам понимание, что если препубертатный возраст
иногда (далеко не везде и не всегда) являлся маркером запрета на сек-
суальные взаимодействия взрослых с детьми, то достижение пубертата
Даже в западных странах до XX века открывало полную свободу на
499
Начало ритуала инициации подростков
в племени ксаванте в Бразилии
такие взаимоотношения.
Законы многих стран За-
падного мира до сих пор
разрешают сексуальные вза-
имодействия взрослых с
детьми при достижении пос-
ледними пубертатного воз-
раста. Во многих странах
так называемый "возраст
согласия" на сексуальную
активность варьируется от
12 до 14 лет. Важен почти
повсеместно существующий
запрет на сексуальную экс-
плуатацию детей с извлече-
нием из этого дохода, т. е.
на детскую проституцию и
вовлечение детей в иные формы секс-бизнеса.
Понятия социальной и сексуальной нормы относительны, обуслов-
лены историческим развитием общества и культурально. То деяние,
которое в одном обществе строго наказуемо, в другом обществе может
быть неотъемлемой частью быта, культовых обрядов, национальной
традицией. Поэтому нельзя слепо экстраполировать понятие нормы
какого-либо общества на все культуры и субкультуры. Ввиду сказан-
ного, здесь будет полезно ознакомиться с положением дел относитель-
но сексуального взаимодействия взрослых с детьми в различных обще-
ствах за пределами западных культур.
Ясная социальная функция гомосексуальных ритуалов инициации
мальчика взрослым до сих пор прослеживается во многих культурах
островов Океании, Африки, Южной и Юго-Восточной Азии. Неотъем-
лемой частью обряда инициации в подавляющем большинстве так на-
зываемых "развивающихся" культур являются или, по крайней мере,
до недавнего времени являлись гомосексуальные анально-генитальные
или
контакты. Цели этих контактов иные, чем
достижение сексуального удовлетворения, так как аборигены указан-
ных мест, придерживаясь ранее повсеместно распространенных древ-
них воззрений, считают, что мужское начало заключено в сперме и пе-
редается через нее.
Еще капитан Джеймс Кук в
г. в своих дневниках упо-
минал о публичных совокуплениях взрослых мужчин и девочек
—12
лет на островах Океании. При этом такие контакты были
не только приняты обществом, но и поощрялись, так как они
считались полезными для развития детей. Гомосексуальные кон-
такты с мальчиками также были обыденностью. В последнем своем путе-
шествии (1776—1780 гг.) Джеймс Кук встретился на Гавайских островах с
500
гомосексуальными юношами Aikane, которые являлись посредниками меж-
ду англичанами и гавайцами. Их функции в гавайском обществе высоко
ценились, причем не только сексуальные, а в первую очередь - социальные,
культовые и политические. Aikane оказали огромное влияние на трагиче-
ские события в феврале
г., в результате которых Дж. Кук был убит и
ритуально съеден.
Suggs, изучив общество Marquesas, отметил множественные при-
меры публичных гетеросексуальных отношений между взрослыми и
детьми препубертатного возраста в Полинезии, что расценивалось в этом
обществе как обыденное явление, необходимое для развития детей.
Среди племен эторо Папуа-Новой Гвинеи, когда мальчикам исполня-
ется 10 лет, они вступают в орально-генитальные контакты с мужчина-
ми и проглатывают их сперму, чтобы ускорить свое взросление. Среди
соседствующих племен калули, когда мальчик достигает 10-11 лет, его
отец выбирает мужчину из племени, который наделяется правом опло-
дотворять своим семенем мальчика в период от нескольких месяцев до
нескольких лет. Лагерь разбивается таким образом, что мальчики доб-
ровольно могли выбирать себе мужчин для сексуальных отношений.
По представлению членов некоторых племён, например
и
в Папуа-Новой Гвинее, мальчик никогда не вырастет, не ста-
нет мужчиной, здоровым, плодовитым и сильным человеком, если его
не отделить от матери и если он не будет наполнять себя спермой от
тех, кто её уже продуцирует. В 7-10 лет мальчиков начинают вводить в
мужское общество, отделяют их от матерей. С этого возраста мальчики
должны как можно больше наполнить себя спермой, что в племени
Sambia достигается путем фелляции, а в племени
путем аналь-
но-генитальных контактов, при этом существует запрет на инцест. Пред-
ставители обоих племен считают верным только ими избранный путь
"оплодотворения" мальчиков; они доказывают друг другу, что именно
поэтому они сильнее и умнее, а без соответствующего "оплодотворе-
ния" просто невозможно вырасти. Нам это напоминает известный спор
лилипутов, описанный Дж. Свифтом, о том, с какого конца надо разби-
вать яйцо. Примечательно, что человек, получивший европейское об-
разование, корабельный хи-
рург Гулливер предложил ком-
промисс разбивать яйца по-
середине.
Когда мальчик начинает
продуцировать сперму, он сам
становиться донором для мало-
летних, но должен избегать
женщин. Лишь после достиже-
ния
лет мальчик женится на
малолетней девочке, у которой
еще не было менархе. До появ-
островов Океании
501
ления менархе он не имеет права совершать с
пенильно-вагиналь-
ные контакты. В чем же тогда смысл? Он в том, что считается лучшим,
когда мальчик имеет возможность принимать сперму от брата своей
жены. Следовательно, "молодожен" осуществляет социальную функ-
цию, заботясь, в первую очередь, о родственниках своей жены.
После появления менархе запрет на пенильно-вагинальные кон-
такты снимается, но после осуществления полового акта юноша дол-
жен прекратить отдавать свою сперму детям, так как считается, что его
половой член загрязнен влагалищем, и дальнейшее донорство может
сказаться губительно на здоровье детей, при этом не запрещаются го-
мосексуальные контакты со сверстниками или старшими мужчинами.
В этом есть рациональный смысл - относительно примитивный народ,
таким образом, желает оградить подрастающее поколение от инфек-
ций, передающихся половым путем. Другого рационального объясне-
ния этому нет. Менее 5% взрослых мужчин, "не загрязнивших" поло-
вой член, продолжают гомосексуальные связи с мальчиками. Стоит
обратить внимание на этот процент, так как по данным многих иссле-
дователей, число рафинированных гомосексуалов в разных странах и
культурах также колеблется в пределах не более 5%.
У некоторых народов принято разделять биологический пол, эро-
тическое предпочтение, половую роль и сексуальное поведение. Напри-
мер, в традициях многих обществ обнаружена тенденция отделять по-
нятия биологический пол и эротическое предпочтение от сексуального
поведения, а также определять сексуальное поведение в зависимости
от возраста и половой роли. Такая традиция была характерна для аф-
риканской народности азанде до ее покорения Британией. У азанде было
мало свободных женщин, так как мужчины могли иметь более одной
жены. В результате некоторые мужчины для сексуального удовлетво-
рения были вынуждены брать себе в "жены" мальчиков в возрасте
12-20 лет. Родителям мальчика "муж" платил выкуп. Если мальчик
провел ночь с другим мужчиной, его "муж" мог
потребовать немедленно заплатить за наруше-
ние супружеской верности. Мальчик выполнял
все работы по дому и сохранению имущества.
Пара спала вместе ночью и обычно занималась
межбедерным сексом. Когда мальчик-жена до-
стигал зрелости, он становился воином и по-
кидал своего мужа, вероятно, чтобы жениться
на женщине. Если не удавалось найти подхо-
дящую женщину или заплатить выкуп за не-
весту, он мог жениться на мальчике. Бывший
муж мальчика мог взять в жены другого маль-
чика или, если был способен заплатить выкуп,
женщину. Обычай брать в жены мальчика у
азанде - ситуация, когда несовершеннолетние
мужчины вовлекались в гомосексуальные свя-
502
зи, имея иногда гетеросексуальное эротическое предпочтение. Счита-
лось, что такая половая активность не имеет большого значения, эта
связь была просто способом снять сексуальное напряжение и вести
домашнее хозяйство.
Смешение сексуальных ролей характерно для балийцев. Их рели-
гия высоко ценит гермафродитичного Сиг Хианг Тенггала. Одобряют
периодическую смену сексуальных ролей и мужчины из племени тонга
в Мозамбике, живущие в мужских лагерях во время работ на шахтах.
Некоторые племена в Судане имеют обычай организовывать молодеж-
ные мужские группы в возрасте 22-25 лет. Им запрещены сексуальные
контакты с женщинами, но разрешены контакты друг с другом и с маль-
чиками, при этом мальчики выполняют женские сексуальные и быто-
вые функции. Возраст гомосексуальной активности может регламенти-
роваться, как, например, в африканской культуре нгоде - после дости-
жения
возраста и до момента вступления в брак, но может и
не быть каких-либо строгих ограничений.
В настоящее время у ряда
африканских племен мужчи-
ны могут среди бела дня мас-
турбировать друг друга, не осо-
бенно скрываясь, но приличия
требуют, чтобы они не смотре-
ли при этом друг другу в глаза
и не произносили ни слова. У
народности бала в Конго маль-
чики часто прилюдно мастур-
бируют друг друга. В культуре
мнгаи это тоже принято среди
мальчиков, но после 10 лет им
делают обрезание, после чего
мастурбировать друг друга счи-
тается неприличным. На вос-
точном побережье Африки в некоторых местностях гомосексуальные
сношения с приятелями рассматриваются как забава. Когда мужчина
вынужден длительно воздерживаться от половых контактов с женой,
он либо берет себе временную сожительницу, либо заводит себе маль-
чика с согласия его отца и обходится с ним как с пассивным партнером
для анального секса. При этом мальчик одаривается небольшими по-
дарками.
В племени намба на Новых Гебридах мальчики отдаются на воспи-
тание мужчинам-воинам, и в процессе этого воспитания должны сексу-
ально удовлетворять взрослых. В культуре бит намбас на Новых Геб-
ридах гомосексуальные контакты обязательны при инициации, кото-
рая завершается ритуалом обрезания крайней плоти у подростков. По-
добные обряды инициации, но без обрезания встречаются у многих
племен. В племени
мужчины первоначально вступают в брак с
Fernand Sabatte (1900)
503