ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 11204

Скачиваний: 97

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Мальчик и юноша.

 Von Gloeden, XIX в.

Museum Taormina (Сицилия)

что мальчики-подростки нередко охотно

идут на добровольные сексуальные кон-

такты с взрослыми, но, как правило, ник-

то не рассказывает о таких контактах ни

родителям, ни практикующим врачам, ни

юристам. При опросе таких мальчиков в

неклинической выборке из учащихся

школ и колледжа в возрасте от 12 до 17

лет установлено, что младшие подростки

обычно так же положительно, как и стар-

шие реагировали на гомосексуальные кон-

такты с взрослыми. Дальнейшие наблю-

дения развития этих мальчиков показа-

ли отсутствие "запускающей" роли этих

контактов в развитии гомосексуальной

Имеется и противоположная точка

зрения. Например, считается, что опыт

развратных действий травматичен для

психики детей в плане последующей вик-

тимизации и развития сексуальных дис-

функций, а ранний гомосексуальный опыт

является одним из основных моментов

формирования последующей гомосексуальности, потому что содейству-

ет появлению и углублению гомосексуальных мыслей и мастурбатор-

ных фантазий. Но, вместе с тем, существуют множественные примеры,

когда лица мужского пола, ведущие в малолетнем возрасте исключи-

тельно гомосексуальную жизнь, после взросления становятся исклю-

чительно гетеросексуалами.

Так, культурально обусловленные гомосексуальные отношения

мальчиков до периода полового созревания в некоторых племенах Оке-

ании и Африки не препятствуют дальнейшей гетеросексуальности муж-

чин, при этом количество исключительных гомосексуалов в данных

обществах, по всей видимости, не превышает западные показатели.

Кроме того, вряд ли будет правильным считать, что би- или гомосексу-

альная ориентации, реализуемые в той или иной форме гомоэротиче-

ские потребности вредны для субъекта, если они для него приемлемы и

не входят в противоречие с законом.

15.2. За пределами западных культур

Знание транскультуральных аспектов сексуальности в их истори-

ческом развитии дает нам понимание, что если препубертатный возраст

иногда (далеко не везде и не всегда) являлся маркером запрета на сек-

суальные взаимодействия взрослых с детьми, то достижение пубертата

Даже в западных странах до XX века открывало полную свободу на

499


background image

Начало ритуала инициации подростков

в племени ксаванте в Бразилии

такие взаимоотношения.

Законы многих стран За-

падного мира до сих пор

разрешают сексуальные вза-

имодействия взрослых с

детьми при достижении пос-

ледними пубертатного воз-

раста. Во многих странах

так называемый "возраст

согласия" на сексуальную

активность варьируется от

12 до 14 лет. Важен почти

повсеместно существующий

запрет на сексуальную экс-

плуатацию детей с извлече-

нием из этого дохода, т. е.

на детскую проституцию и

вовлечение детей в иные формы секс-бизнеса.

Понятия социальной и сексуальной нормы относительны, обуслов-

лены историческим развитием общества и культурально. То деяние,

которое в одном обществе строго наказуемо, в другом обществе может

быть неотъемлемой частью быта, культовых обрядов, национальной

традицией. Поэтому нельзя слепо экстраполировать понятие нормы

какого-либо общества на все культуры и субкультуры. Ввиду сказан-

ного, здесь будет полезно ознакомиться с положением дел относитель-

но сексуального взаимодействия взрослых с детьми в различных обще-

ствах за пределами западных культур.

Ясная социальная функция гомосексуальных ритуалов инициации

мальчика взрослым до сих пор прослеживается во многих культурах

островов Океании, Африки, Южной и Юго-Восточной Азии. Неотъем-

лемой частью обряда инициации в подавляющем большинстве так на-

зываемых "развивающихся" культур являются или, по крайней мере,

до недавнего времени являлись гомосексуальные анально-генитальные

или

 контакты. Цели этих контактов иные, чем

достижение сексуального удовлетворения, так как аборигены указан-

ных мест, придерживаясь ранее повсеместно распространенных древ-

них воззрений, считают, что мужское начало заключено в сперме и пе-

редается через нее.

Еще капитан Джеймс Кук в

 г. в своих дневниках упо-

минал о публичных совокуплениях взрослых мужчин и девочек

 —12

 лет на островах Океании. При этом такие контакты были

не только приняты обществом, но и поощрялись, так как они

считались полезными для развития детей. Гомосексуальные кон-

такты с мальчиками также были обыденностью. В последнем своем путе-

шествии (1776—1780 гг.) Джеймс Кук встретился на Гавайских островах с

500


background image

гомосексуальными юношами Aikane, которые являлись посредниками меж-

ду англичанами и гавайцами. Их функции в гавайском обществе высоко

ценились, причем не только сексуальные, а в первую очередь - социальные,

культовые и политические. Aikane оказали огромное влияние на трагиче-

ские события в феврале

 г., в результате которых Дж. Кук был убит и

ритуально съеден.

 Suggs, изучив общество Marquesas, отметил множественные при-

меры публичных гетеросексуальных отношений между взрослыми и

детьми препубертатного возраста в Полинезии, что расценивалось в этом

обществе как обыденное явление, необходимое для развития детей.

Среди племен эторо Папуа-Новой Гвинеи, когда мальчикам исполня-

ется 10 лет, они вступают в орально-генитальные контакты с мужчина-

ми и проглатывают их сперму, чтобы ускорить свое взросление. Среди

соседствующих племен калули, когда мальчик достигает 10-11 лет, его

отец выбирает мужчину из племени, который наделяется правом опло-

дотворять своим семенем мальчика в период от нескольких месяцев до

нескольких лет. Лагерь разбивается таким образом, что мальчики доб-

ровольно могли выбирать себе мужчин для сексуальных отношений.

По представлению членов некоторых племён, например

 и

 в Папуа-Новой Гвинее, мальчик никогда не вырастет, не ста-

нет мужчиной, здоровым, плодовитым и сильным человеком, если его

не отделить от матери и если он не будет наполнять себя спермой от

тех, кто её уже продуцирует. В 7-10 лет мальчиков начинают вводить в

мужское общество, отделяют их от матерей. С этого возраста мальчики

должны как можно больше наполнить себя спермой, что в племени

Sambia достигается путем фелляции, а в племени

 путем аналь-

но-генитальных контактов, при этом существует запрет на инцест. Пред-

ставители обоих племен считают верным только ими избранный путь

"оплодотворения" мальчиков; они доказывают друг другу, что именно

поэтому они сильнее и умнее, а без соответствующего "оплодотворе-

ния" просто невозможно вырасти. Нам это напоминает известный спор

лилипутов, описанный Дж. Свифтом, о том, с какого конца надо разби-

вать яйцо. Примечательно, что человек, получивший европейское об-

разование, корабельный хи-

рург Гулливер предложил ком-

промисс  разбивать яйца по-

середине.

Когда мальчик начинает

продуцировать сперму, он сам

становиться донором для мало-

летних, но должен избегать

женщин. Лишь после достиже-

ния

 лет мальчик женится на

малолетней девочке, у которой

еще не было менархе. До появ-

 островов Океании

501


background image

ления менархе он не имеет права совершать с

 пенильно-вагиналь-

ные контакты. В чем же тогда смысл? Он в том, что считается лучшим,

когда мальчик имеет возможность принимать сперму от брата своей

жены. Следовательно, "молодожен" осуществляет социальную функ-

цию, заботясь, в первую очередь, о родственниках своей жены.

После появления менархе запрет на пенильно-вагинальные кон-

такты снимается, но после осуществления полового акта юноша дол-

жен прекратить отдавать свою сперму детям, так как считается, что его

половой член загрязнен влагалищем, и дальнейшее донорство может

сказаться губительно на здоровье детей, при этом не запрещаются го-

мосексуальные контакты со сверстниками или старшими мужчинами.

В этом есть рациональный смысл - относительно примитивный народ,

таким образом, желает оградить подрастающее поколение от инфек-

ций, передающихся половым путем. Другого рационального объясне-

ния этому нет. Менее 5% взрослых мужчин, "не загрязнивших" поло-

вой член, продолжают гомосексуальные связи с мальчиками. Стоит

обратить внимание на этот процент, так как по данным многих иссле-

дователей, число рафинированных гомосексуалов в разных странах и

культурах также колеблется в пределах не более 5%.

У некоторых народов принято разделять биологический пол, эро-

тическое предпочтение, половую роль и сексуальное поведение. Напри-

мер, в традициях многих обществ обнаружена тенденция отделять по-

нятия биологический пол и эротическое предпочтение от сексуального

поведения, а также определять сексуальное поведение в зависимости

от возраста и половой роли. Такая традиция была характерна для аф-

риканской народности азанде до ее покорения Британией. У азанде было

мало свободных женщин, так как мужчины могли иметь более одной

жены. В результате некоторые мужчины для сексуального удовлетво-

рения были вынуждены брать себе в "жены" мальчиков в возрасте

12-20 лет. Родителям мальчика "муж" платил выкуп. Если мальчик

провел ночь с другим мужчиной, его "муж" мог

потребовать немедленно заплатить за наруше-

ние супружеской верности. Мальчик выполнял

все работы по дому и сохранению имущества.

Пара спала вместе ночью и обычно занималась

межбедерным сексом. Когда мальчик-жена до-

стигал зрелости, он становился воином и по-

кидал своего мужа, вероятно, чтобы жениться

на женщине. Если не удавалось найти подхо-

дящую женщину или заплатить выкуп за не-

весту, он мог жениться на мальчике. Бывший

муж мальчика мог взять в жены другого маль-

чика или, если был способен заплатить выкуп,

женщину. Обычай брать в жены мальчика у

азанде - ситуация, когда несовершеннолетние

мужчины вовлекались в гомосексуальные свя-

502


background image

зи, имея иногда гетеросексуальное эротическое предпочтение. Счита-

лось, что такая половая активность не имеет большого значения, эта

связь была просто способом снять сексуальное напряжение и вести

домашнее хозяйство.

Смешение сексуальных ролей характерно для балийцев. Их рели-

гия высоко ценит гермафродитичного Сиг Хианг Тенггала. Одобряют

периодическую смену сексуальных ролей и мужчины из племени тонга

в Мозамбике, живущие в мужских лагерях во время работ на шахтах.

Некоторые племена в Судане имеют обычай организовывать молодеж-

ные мужские группы в возрасте 22-25 лет. Им запрещены сексуальные

контакты с женщинами, но разрешены контакты друг с другом и с маль-

чиками, при этом мальчики выполняют женские сексуальные и быто-

вые функции. Возраст гомосексуальной активности может регламенти-

роваться, как, например, в африканской культуре нгоде - после дости-

жения

 возраста и до момента вступления в брак, но может и

не быть каких-либо строгих ограничений.

В настоящее время у ряда

африканских племен мужчи-

ны могут среди бела дня мас-

турбировать друг друга, не осо-

бенно скрываясь, но приличия

требуют, чтобы они не смотре-

ли при этом друг другу в глаза

и не произносили ни слова. У

народности бала в Конго маль-

чики часто прилюдно мастур-

бируют друг друга. В культуре

мнгаи это тоже принято среди

мальчиков, но после 10 лет им

делают обрезание, после чего

мастурбировать друг друга счи-

тается неприличным. На вос-

точном побережье Африки в некоторых местностях гомосексуальные

сношения с приятелями рассматриваются как забава. Когда мужчина

вынужден длительно воздерживаться от половых контактов с женой,

он либо берет себе временную сожительницу, либо заводит себе маль-

чика с согласия его отца и обходится с ним как с пассивным партнером

для анального секса. При этом мальчик одаривается небольшими по-

дарками.

В племени намба на Новых Гебридах мальчики отдаются на воспи-

тание мужчинам-воинам, и в процессе этого воспитания должны сексу-

ально удовлетворять взрослых. В культуре бит намбас на Новых Геб-

ридах гомосексуальные контакты обязательны при инициации, кото-

рая завершается ритуалом обрезания крайней плоти у подростков. По-

добные обряды инициации, но без обрезания встречаются у многих

племен. В племени

 мужчины первоначально вступают в брак с

Fernand Sabatte (1900)

503