ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 11379

Скачиваний: 97

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Самураи.

Средневековый японский фарфор

Относительно службы гомосек-

суалов в армии, ВМФ и в полиции

до 1970-х годов, вероятно, никто не

задумывался. Но возрастающие го-

мофобные настроения в странах за-

падного мира обратили внимание

военного начальства и прави-

тельств многих стран на эту про-

блему. Администрация президента

США Р. Рейгана однозначно потре-

 увольнений из армии США

и ВМФ всех лиц, уличенных в гомо-

сексуальности, при

лось, что геи стремились служить в

элитных подразделениях, например,

в морской пехоте, в отрядах специ-

ального назначения. Такое стремление обосновывалось с психологи-

ческой точки зрения: во-первых, именно там у геев появлялась воз-

можность доказательств своей мужской состоятельности с повышени-

ем уровня самосознания, а во-вторых, геи удовлетворяли таким обра-

зом свои гомосексуальные потребности в окружении мускулистых, тре-

нированных тел, легко находя в этом окружении себе подобных. Здесь

надо сказать, что геевская субкультура в США и по внешним и по пси-

хосоциальным параметрам ориентировалась на выраженную, подчерк-

нутую маскулинность.

В 1982-1984 годах 37% военных атташе из 57 посольств некомму-

нистических стран в Вашингтоне сообщили, что их военная политика

исключает службу гомосексуалов в армии; 14% заявили, что гомо- и

бисексуалы служат в войсках их стран на равных правах с гетеросек-

суалами; 49% ответили, что военные в их странах никогда не задумы-

вались об этом вопросе и поэтому никакой политики по отношению к

гомосексуалам не сформировали. При анализе выяснилось, что осно-

вой военной политики по отношению к сексуальным меньшинствам

являются условия культуры конкретных стран.

То, что совершенно немыслимо представить в России, произошло в

США - геи стали протестовать против дискриминационного запрета

службы в армии гомосексуально ориентированных лиц. Президент США

Клинтон еще в свою первую предвыборную кампанию выступил за не-

допустимость какой-либо дискриминации по отношению к гомосексуа-

лам в вооруженных силах. Он выполнил свои предвыборные обеща-

ния, и принятый во времена его президентства закон позволил гомо-

сексуалам служить в Армии США и в ВМФ. Хотя его инициатива и

натолкнулась на сопротивление в Конгрессе США, но, тем не менее,

военные отказались от анкетирования новобранцев на предмет их сек-

суальной ориентации.

489


background image

Несмотря на эти обстоятельства и повышение уровня общественно-

го признания прав гомосексуалов, некоторые военные продолжают

выдвигать против использования в армии лиц с нестандартной сексу-

альной ориентацией определенные аргументы, в которых гомосексуа-

лизм:

• является психическим расстройством личности;

• подрывает моральное состояние войск;

• вносит раскол в единство рядов;

• снижает боеготовность воинских частей;

• угрожает национальной безопасности ввиду низкого качества

несения службы и выполнения работ.

Однако проведенные научные исследования не подтвердили ни один

из этих аргументов; был сделан вывод, что дискриминационные запре-

ты не обоснованы военными потребностями и интересами службы. Тем

не менее, следующий президент США Дж. Буш (младший) высказался

за увольнение гомосексуалов из армии. Судя по литературным данным,

о лесбиянках, проходящих военную службу в армии или ВМФ, прак-

тически никто не задумывается, однако, склонные к гомоэротизму жен-

щины достоверно чаще предпочитают воинскую службу, чем гетеросек-

суально ориентированные.

Среди стран, где больше всего уважают права гомосексуалов и лес-

биянок, фигурируют Бельгия, Чехия, Финляндия, Франция, Мальта,

Нидерланды, Швеция и Швейцария. Там нет никакой дискриминации

по признаку сексуальной ориентации, в частности, при трудоустрой-

стве, приеме на службу в армию или ВМФ.

В России "Положение о военно-врачебной экспертизе", вступившее

в силу с 1 июля 2003 года в соответствии с положениями

 гово-

рит, что "сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как

расстройство", следовательно, гомосексуаль-

ные предпочтения людей не могут быть трак-

тованы как заболевание. Следовательно, пре-

пятствий для службы гомосексуалов в армии

и ВМФ в России в настоящее время нет.

Как бы то ни было, армия и милиция ни-

когда не смогут "очиститься" от гомосексуаль-

ных и бисексуальных военнослужащих и со-

трудников, которых в закрытых однополых

коллективах всегда больше, чем вне их. Гомо-

сексуализм в армии и в милиции можно срав-

нить с застрявшей в горле рыбьей костью, ко-

торую нельзя выплюнуть или проглотить. То

же самое касается и христианской церкви,

какой бы она ни была - православной или

католической. В принципе, политика исклю-

чения гомо- и бисексуалов из каких-либо сфер

деятельности абсурдна и неэффективна. Объяс-

Осмотр Герольда

(1896). Обри

490


background image

нение этому весьма простое: многие молодые люди достаточно поздно

идентифицируют свой гомоэротизм, т. е. при наборе на ту или иную

службу, при поступлении в учебное заведение они могут и не знать о

своих истинных сексуальных потребностях; следуя социальным сте-

реотипам, не идентифицируют сами у себя наличие еще скрытого гомо-

эротизма, тем более они не могут быть идентифицированы как гомо-

или бисексуалы приемной комиссией или работодателем.

С другой стороны, неотъемлемой частью службы молодых людей

любой ориентации, вынужденных длительное время находиться в ма-

лообразованных закрытых мужских коллективах да еще в период сво-

ей юношеской гиперсексуальности, являются психоэмоциональное на-

пряжение, неврозы и конфликты, возникающие на почве латентной

гомосексуальности. В научной литературе описаны механизмы разви-

тия невротических реакций, причем не только после сексуального на-

силия, но даже и после добровольных гомосексуальных контактов, что

происходит в результате внезапной "сшибки" первоначальной гетеро-

сексуальной идентификации и вновь открытых гомосексуальных воз-

можностей, сильного чувства "вины".

14.11. Гомофобия

Как бы радикально ни менялось законодательство, реальное поло-

жение сексуальных меньшинств зависит не только и не столько от нор-

мы закона, сколько от состояния общественной психологии, от уровня

социальной агрессии. Гомофобия, иррациональный страх перед гомо-

сексуальностью и ненависть к ее носителям - одна из главных про-

блем современной российской сексуальной культуры. По мнению ака-

демика

 Кона, уровень гомофобии в разных человеческих обще-

ствах зависит от нескольких факторов.

1. Общий уровень социальной и культурной терпимости.

 С точки

зрения тоталитарного сознания (а наше общество, недалеко ушедшее

от тоталитаризма, в последнее время всё более скатывается к автори-

тарно-бандитской модели государственного устройства), гомосексуал опа-

сен уже тем, что он - инакомыслящий, диссидент, который отличается

от других, поэтому его надо репрессировать.

2. Сексуальная тревожность.

 Гомофобия - функция сексуальной

тревожности. Чем более антисексуальной является культура, тем боль-

ше в ней сексуальных табу и страхов. Человек, который даже собствен-

ную гетеросексуальность (как и физиологическую мастурбацию) счита-

ет постыдной и грязной, не может спокойно принять однополый секс.

3. Сексизм, тендерный и сексуальный шовинизм.

 Его главная

социально-историческая функция - поддержание незыблемости систе-

мы половой дифференциации, основанной на мужской гегемонии и гос-

подстве. Обязательная, принудительная гетеросексуальность (гетеросек-

сизм) направлена на защиту института брака и патриархальных отно-

шений. Нежный, неагрессивный мужчина или властная, независимая

491


background image

Объявление в придорожном кафе

женщина  вызов господствую-

щим тендерным стереотипам.

Ненависть к гомосексуалам -

средство поддержания мужской

солидарности, особенно у подро-

стков, которым она помогает

утвердиться в собственной про-

блематичной мужественности.

4. Характер и отношение

господствующей традиционной

идеологии, особенно религии,

к сексу.

 Антисексуальные рели-

гии, такие как иудаизм и хрис-

тианство, более нетерпимы к

гомосексуалам, чем просексуальные. Слепое следование религиозным

догмам значительно повышает предубеждения относительно гомосек-

суализма, проявляется гомофобией, гетеросексизмом с явными попыт-

ками преследования гомосексуалов и ущемления их прав.

Религия -

 явление, своего рода

 внутри

нашей большой культурной системы. Различные религии имеют раз-

личные воззрения относительно того, что составляет сексуальную эти-

ку, в то время как члены внутри специфического религиозного объеди-

нения могут также иметь различные сексуальные убеждения и методы

сексуальных действий. Ортодоксальный иудаизм, традиционные като-

лицизм, протестантизм и православие подобны в их осуждении мастур-

бации, гомосексуализма, добрачного и внебрачного секса, абортов. Бо-

лее либеральные члены этих религий не могут допустить эти действия,

но в некоторых случаях могут поддерживать их. Однако представите-

ли правоохранительных органов должны действовать объективно, вне

зависимости от своих религиозных воззрений, социальных и сексуаль-

ных стереотипов, субъективно понимаемых норм морали и нравствен-

ности, которые пригодны для их частной жизни, но никак не для про-

фессиональной деятельности.

5. Общий уровень образованности и особенно сексуальной куль-

туры населения.

 Образованность сама по себе не избавляет от предрас-

судков и предубеждений, но, при прочих равных условиях, облегчает

их преодоление. В нашей же стране научное половое образование в

школах фактически запрещено.

6. Ситуативные, социально-политические факторы.

 Как и прочие

социальные страхи и формы групповой ненависти, гомофобия обычно

обостряется в моменты социальных кризисов, когда нужен зримый враг

или козёл отпущения. Неблагополучные общества в своих бедах обыч-

но винят внешних и внутренних врагов, которых всегда можно найти в

изобилии, но зачем что-то выдумывать, если враг уже выдуман тотали-

тарными режимами и религиозными деятелями.

Гомофобия - страх перед таким явлением как гомосексуализм, не-

приятие его, дискриминация его носителей по признаку сексуальной

492


background image

ориентации, в сочетании с отсутствием объективных знаний относи-

тельно гомосексуальности и гомосексуальной субкультуры являются

серьезным препятствием в работе представителей правоохранительных

органов по раскрытию преступлений со стороны гомосексуалов или

против них. Кроме того, отсутствие соответствующих знаний ведет к

противоправным действиям по отношению к би- и гомосексуалам, к

предвзятости и предъявлению ошибочных обвинений. Так, является

показательным, что даже ученые, исследующие сексуальность, также

нередко подвергались и подвергаются нападкам.

Немалую роль в гомофобии играет скрытая гомосексуальность.

 исследования с применением фаллоплетизмо-

графии (специального полиграфа) показали, что гомофобия достовер-

но связывается с проявлениями гомоэротизма, наличие которого у себя

гомофобы отрицают. Авторы исследования сделали вывод, что гомофо-

бия, по сути дела, есть психологическая реакция на собственный ла-

тентный гомосексуализм со сверхценным его отрицанием. Активность

в преследовании гомосексуалов нередко является психологическим

действием вытеснения из сознания собственного гомоэротизма. Воин-

ствующая гомофобия - это средство утверждения себя в своей муже-

ственности. Кроме того, гомофобия гомо- или бисексуального человека

создает модель самоненависти, способную привести к деструктивному

поведению, вплоть до самоубийства.

Гомофобия нередко связана с противоправными заявлениями и

действиями (в том числе и со стороны видных политиков), уголовно

наказуемыми деяниями, которых в России, как правило, правоохра-

нительные органы стараются не замечать. Выделим несколько проти-

воправных проявлений гомофобии:

противоправными заявлениям

1. Гомофобия с хулиганством и причинением вреда здоровью.

Хулиганский мотив гомофобии основан на инстинктах агрессии и са-

моутверждения за счет унижения слабых. С бесправными гомосексуа-

лами в России легко: меньше вероятность получить от них отпор, мень-

ше вероятность заявлений в правоохранительные органы из-за боязни

огласки. Обычно насильственные преступления совершаются предста-

вителями низкого социоэкономического, люмпенизированного уровня,

493