ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 11379
Скачиваний: 97
Самураи.
Средневековый японский фарфор
Относительно службы гомосек-
суалов в армии, ВМФ и в полиции
до 1970-х годов, вероятно, никто не
задумывался. Но возрастающие го-
мофобные настроения в странах за-
падного мира обратили внимание
военного начальства и прави-
тельств многих стран на эту про-
блему. Администрация президента
США Р. Рейгана однозначно потре-
увольнений из армии США
и ВМФ всех лиц, уличенных в гомо-
сексуальности, при
лось, что геи стремились служить в
элитных подразделениях, например,
в морской пехоте, в отрядах специ-
ального назначения. Такое стремление обосновывалось с психологи-
ческой точки зрения: во-первых, именно там у геев появлялась воз-
можность доказательств своей мужской состоятельности с повышени-
ем уровня самосознания, а во-вторых, геи удовлетворяли таким обра-
зом свои гомосексуальные потребности в окружении мускулистых, тре-
нированных тел, легко находя в этом окружении себе подобных. Здесь
надо сказать, что геевская субкультура в США и по внешним и по пси-
хосоциальным параметрам ориентировалась на выраженную, подчерк-
нутую маскулинность.
В 1982-1984 годах 37% военных атташе из 57 посольств некомму-
нистических стран в Вашингтоне сообщили, что их военная политика
исключает службу гомосексуалов в армии; 14% заявили, что гомо- и
бисексуалы служат в войсках их стран на равных правах с гетеросек-
суалами; 49% ответили, что военные в их странах никогда не задумы-
вались об этом вопросе и поэтому никакой политики по отношению к
гомосексуалам не сформировали. При анализе выяснилось, что осно-
вой военной политики по отношению к сексуальным меньшинствам
являются условия культуры конкретных стран.
То, что совершенно немыслимо представить в России, произошло в
США - геи стали протестовать против дискриминационного запрета
службы в армии гомосексуально ориентированных лиц. Президент США
Клинтон еще в свою первую предвыборную кампанию выступил за не-
допустимость какой-либо дискриминации по отношению к гомосексуа-
лам в вооруженных силах. Он выполнил свои предвыборные обеща-
ния, и принятый во времена его президентства закон позволил гомо-
сексуалам служить в Армии США и в ВМФ. Хотя его инициатива и
натолкнулась на сопротивление в Конгрессе США, но, тем не менее,
военные отказались от анкетирования новобранцев на предмет их сек-
суальной ориентации.
489
Несмотря на эти обстоятельства и повышение уровня общественно-
го признания прав гомосексуалов, некоторые военные продолжают
выдвигать против использования в армии лиц с нестандартной сексу-
альной ориентацией определенные аргументы, в которых гомосексуа-
лизм:
• является психическим расстройством личности;
• подрывает моральное состояние войск;
• вносит раскол в единство рядов;
• снижает боеготовность воинских частей;
• угрожает национальной безопасности ввиду низкого качества
несения службы и выполнения работ.
Однако проведенные научные исследования не подтвердили ни один
из этих аргументов; был сделан вывод, что дискриминационные запре-
ты не обоснованы военными потребностями и интересами службы. Тем
не менее, следующий президент США Дж. Буш (младший) высказался
за увольнение гомосексуалов из армии. Судя по литературным данным,
о лесбиянках, проходящих военную службу в армии или ВМФ, прак-
тически никто не задумывается, однако, склонные к гомоэротизму жен-
щины достоверно чаще предпочитают воинскую службу, чем гетеросек-
суально ориентированные.
Среди стран, где больше всего уважают права гомосексуалов и лес-
биянок, фигурируют Бельгия, Чехия, Финляндия, Франция, Мальта,
Нидерланды, Швеция и Швейцария. Там нет никакой дискриминации
по признаку сексуальной ориентации, в частности, при трудоустрой-
стве, приеме на службу в армию или ВМФ.
В России "Положение о военно-врачебной экспертизе", вступившее
в силу с 1 июля 2003 года в соответствии с положениями
гово-
рит, что "сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как
расстройство", следовательно, гомосексуаль-
ные предпочтения людей не могут быть трак-
тованы как заболевание. Следовательно, пре-
пятствий для службы гомосексуалов в армии
и ВМФ в России в настоящее время нет.
Как бы то ни было, армия и милиция ни-
когда не смогут "очиститься" от гомосексуаль-
ных и бисексуальных военнослужащих и со-
трудников, которых в закрытых однополых
коллективах всегда больше, чем вне их. Гомо-
сексуализм в армии и в милиции можно срав-
нить с застрявшей в горле рыбьей костью, ко-
торую нельзя выплюнуть или проглотить. То
же самое касается и христианской церкви,
какой бы она ни была - православной или
католической. В принципе, политика исклю-
чения гомо- и бисексуалов из каких-либо сфер
деятельности абсурдна и неэффективна. Объяс-
Осмотр Герольда
(1896). Обри
490
нение этому весьма простое: многие молодые люди достаточно поздно
идентифицируют свой гомоэротизм, т. е. при наборе на ту или иную
службу, при поступлении в учебное заведение они могут и не знать о
своих истинных сексуальных потребностях; следуя социальным сте-
реотипам, не идентифицируют сами у себя наличие еще скрытого гомо-
эротизма, тем более они не могут быть идентифицированы как гомо-
или бисексуалы приемной комиссией или работодателем.
С другой стороны, неотъемлемой частью службы молодых людей
любой ориентации, вынужденных длительное время находиться в ма-
лообразованных закрытых мужских коллективах да еще в период сво-
ей юношеской гиперсексуальности, являются психоэмоциональное на-
пряжение, неврозы и конфликты, возникающие на почве латентной
гомосексуальности. В научной литературе описаны механизмы разви-
тия невротических реакций, причем не только после сексуального на-
силия, но даже и после добровольных гомосексуальных контактов, что
происходит в результате внезапной "сшибки" первоначальной гетеро-
сексуальной идентификации и вновь открытых гомосексуальных воз-
можностей, сильного чувства "вины".
14.11. Гомофобия
Как бы радикально ни менялось законодательство, реальное поло-
жение сексуальных меньшинств зависит не только и не столько от нор-
мы закона, сколько от состояния общественной психологии, от уровня
социальной агрессии. Гомофобия, иррациональный страх перед гомо-
сексуальностью и ненависть к ее носителям - одна из главных про-
блем современной российской сексуальной культуры. По мнению ака-
демика
Кона, уровень гомофобии в разных человеческих обще-
ствах зависит от нескольких факторов.
1. Общий уровень социальной и культурной терпимости.
С точки
зрения тоталитарного сознания (а наше общество, недалеко ушедшее
от тоталитаризма, в последнее время всё более скатывается к автори-
тарно-бандитской модели государственного устройства), гомосексуал опа-
сен уже тем, что он - инакомыслящий, диссидент, который отличается
от других, поэтому его надо репрессировать.
2. Сексуальная тревожность.
Гомофобия - функция сексуальной
тревожности. Чем более антисексуальной является культура, тем боль-
ше в ней сексуальных табу и страхов. Человек, который даже собствен-
ную гетеросексуальность (как и физиологическую мастурбацию) счита-
ет постыдной и грязной, не может спокойно принять однополый секс.
3. Сексизм, тендерный и сексуальный шовинизм.
Его главная
социально-историческая функция - поддержание незыблемости систе-
мы половой дифференциации, основанной на мужской гегемонии и гос-
подстве. Обязательная, принудительная гетеросексуальность (гетеросек-
сизм) направлена на защиту института брака и патриархальных отно-
шений. Нежный, неагрессивный мужчина или властная, независимая
491
Объявление в придорожном кафе
женщина вызов господствую-
щим тендерным стереотипам.
Ненависть к гомосексуалам -
средство поддержания мужской
солидарности, особенно у подро-
стков, которым она помогает
утвердиться в собственной про-
блематичной мужественности.
4. Характер и отношение
господствующей традиционной
идеологии, особенно религии,
к сексу.
Антисексуальные рели-
гии, такие как иудаизм и хрис-
тианство, более нетерпимы к
гомосексуалам, чем просексуальные. Слепое следование религиозным
догмам значительно повышает предубеждения относительно гомосек-
суализма, проявляется гомофобией, гетеросексизмом с явными попыт-
ками преследования гомосексуалов и ущемления их прав.
Религия -
явление, своего рода
внутри
нашей большой культурной системы. Различные религии имеют раз-
личные воззрения относительно того, что составляет сексуальную эти-
ку, в то время как члены внутри специфического религиозного объеди-
нения могут также иметь различные сексуальные убеждения и методы
сексуальных действий. Ортодоксальный иудаизм, традиционные като-
лицизм, протестантизм и православие подобны в их осуждении мастур-
бации, гомосексуализма, добрачного и внебрачного секса, абортов. Бо-
лее либеральные члены этих религий не могут допустить эти действия,
но в некоторых случаях могут поддерживать их. Однако представите-
ли правоохранительных органов должны действовать объективно, вне
зависимости от своих религиозных воззрений, социальных и сексуаль-
ных стереотипов, субъективно понимаемых норм морали и нравствен-
ности, которые пригодны для их частной жизни, но никак не для про-
фессиональной деятельности.
5. Общий уровень образованности и особенно сексуальной куль-
туры населения.
Образованность сама по себе не избавляет от предрас-
судков и предубеждений, но, при прочих равных условиях, облегчает
их преодоление. В нашей же стране научное половое образование в
школах фактически запрещено.
6. Ситуативные, социально-политические факторы.
Как и прочие
социальные страхи и формы групповой ненависти, гомофобия обычно
обостряется в моменты социальных кризисов, когда нужен зримый враг
или козёл отпущения. Неблагополучные общества в своих бедах обыч-
но винят внешних и внутренних врагов, которых всегда можно найти в
изобилии, но зачем что-то выдумывать, если враг уже выдуман тотали-
тарными режимами и религиозными деятелями.
Гомофобия - страх перед таким явлением как гомосексуализм, не-
приятие его, дискриминация его носителей по признаку сексуальной
492
ориентации, в сочетании с отсутствием объективных знаний относи-
тельно гомосексуальности и гомосексуальной субкультуры являются
серьезным препятствием в работе представителей правоохранительных
органов по раскрытию преступлений со стороны гомосексуалов или
против них. Кроме того, отсутствие соответствующих знаний ведет к
противоправным действиям по отношению к би- и гомосексуалам, к
предвзятости и предъявлению ошибочных обвинений. Так, является
показательным, что даже ученые, исследующие сексуальность, также
нередко подвергались и подвергаются нападкам.
Немалую роль в гомофобии играет скрытая гомосексуальность.
исследования с применением фаллоплетизмо-
графии (специального полиграфа) показали, что гомофобия достовер-
но связывается с проявлениями гомоэротизма, наличие которого у себя
гомофобы отрицают. Авторы исследования сделали вывод, что гомофо-
бия, по сути дела, есть психологическая реакция на собственный ла-
тентный гомосексуализм со сверхценным его отрицанием. Активность
в преследовании гомосексуалов нередко является психологическим
действием вытеснения из сознания собственного гомоэротизма. Воин-
ствующая гомофобия - это средство утверждения себя в своей муже-
ственности. Кроме того, гомофобия гомо- или бисексуального человека
создает модель самоненависти, способную привести к деструктивному
поведению, вплоть до самоубийства.
Гомофобия нередко связана с противоправными заявлениями и
действиями (в том числе и со стороны видных политиков), уголовно
наказуемыми деяниями, которых в России, как правило, правоохра-
нительные органы стараются не замечать. Выделим несколько проти-
воправных проявлений гомофобии:
противоправными заявлениям
1. Гомофобия с хулиганством и причинением вреда здоровью.
Хулиганский мотив гомофобии основан на инстинктах агрессии и са-
моутверждения за счет унижения слабых. С бесправными гомосексуа-
лами в России легко: меньше вероятность получить от них отпор, мень-
ше вероятность заявлений в правоохранительные органы из-за боязни
огласки. Обычно насильственные преступления совершаются предста-
вителями низкого социоэкономического, люмпенизированного уровня,
493