ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 11337

Скачиваний: 97

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

пришлось выдержать пуританские преследования, по накалу ничуть

не уступавшие гонениям, организованным против коммунистов. В

1933 г. баптистский священник Илсли Бун основал организацию нуди-

стов под названием "Международная нудистская конференция" (а вскоре

и журнал "Нудист"), которая в 1941 г. была переименована в АСА -

"Американскую Ассоциацию солнечных ванн".

В России первые нудистские пляжи

возникли в Крыму во многом благода-

ря Максимилиану Волошину, посвя-

тившему новой идее несколько своих

трудов, в том числе "Блики. Нагота"

(1910 г.) и "Блики. Маски. Нагота."

 г.). Вокруг М. Волошина объеди-

нилась не только творческие люди, но

и представители аристократии. Среди

крестьянства и рабочих купание в об-

наженном виде было вполне естествен-

ным явлением как до этого, так и пос-

ле, до начала сталинских репрессий

второй половины 1930-х годов. Доста-

точно ознакомиться с творчеством ху-

дожника А. Дейнеки.

В России в 1920-х годах революци-

онно настроенная молодежь не только

образовывала раскрепощенные во всех

смыслах коммуны, но и проводила ше-

ствия по улицам европейских городов, в

том числе и в Москве. Интересно, что

большевистская верхушка в те годы воспринимала наготу как часть но-

вой пролетарской культуры, так как "при обнаженности классовые раз-

личия исчезают", поэтому "городские нудисты" не подвергались гонени-

ям. Ленин в движении нудистов видел "здоровое пролетарское начало".

Детский отдых в России с 1922 г. также развивался по пути нату-

ризма. Дети в пионерских лагерях (да и в лагерях гитлерюгенда тоже,

бойскауты в США) до середины 1930-х годов загорали и купались обна-

женными. Однако тоталитарные режимы с начала 1930-х годов поста-

вили натуризм в затруднительные условия существования. После окон-

чания Второй мировой войны отметился расцвет европейского нудиз-

ма, особенно на Адриатике.

В настоящее время на Западе нудизм давно уже стал повседнев-

ным, нормальным явлением, при этом натуризм является одним из

наиболее массовых культурно-оздоровительных движений в мире. Меж-

дународная федерация натуризма (INF), работающая под флагом ЮНЕС-

КО, поддерживает связь с различными организациями и национальны-

ми федерациями натуризма, существующими во многих странах мира,

в том числе и в России.

Дети на отдыхе.

Фото 1930 х годов

174

*


background image

Плакат нудистов

В современную Россию нудизм

постепенно проник уже в начале

1990-х годов из Крыма и Прибал-

тики. Обнажение людей на пляжах

и в иных общественных местах

приняло массовый и семейный ха-

рактер, распространилось по мно-

гим городам. Общества нудистов

для своего общения арендуют бани,

клубы, базы отдыха и т. д., имеют

свои сайты в Интернете.

Семейный характер нудизма

Обычно нудизм - явление семей-

ное, вовлечение в него родителями своих малолетних детей не преследу-

ет низменных целей сексуального удовлетворения с ними, т. е. соверше-

ния развратных действий. В среде нудистов считается, что приобщение

детей к натуризму дает значительное снижение их естественного любо-

пытства к различию полов, находящихся у многих других людей на гра-

ни с патологией, полностью предотвращает склонность к подглядыва-

нию, служит основой спокойного отношения к проявлениям собствен-

ной и чужой сексуальности, развитию гармоничных взаимодействий духа

и тела. По мнению нудистов, это не только может оказывать оздорови-

тельное влияние на физическое здоровье, но и на духовное.

Каждое новое поколение стыдится своего тела меньше, чем преды-

дущее. Причина - общий рост сексуальной культуры, а совсем не рас-

пущенность, как думают многие. Не так давно в Америке были прове-

дены опросы, и выяснилось, что сыновья и дочки, видевшие родителей

обнаженными, вступают во взрослую жизнь без особых сексуальных

проблем. У них практически не

было психических травм, связан-

ных с первым сексуальным кон-

тактом. Явной склонности к ран-

ним половым связям, подглядыва-

нию тоже не наблюдалось. Счита-

ется, что ребенок, у которого роди-

тели осознанно принимают ну-

дизм, вырастет без стереотипов,

которые могли бы создать ему ком-

плексы во взрослой жизни. "Я та-

кой, каким меня создали природа

и родители, значит, я прекрасен",

- внутреннее убеждение детей на-

туристов. Дети воспринимают на-

готу как нечто нормальное, пото-

 в Джамне

 личный выбор их семьи.

175


background image

Нудисты - дети нудистов

Первые нудисты протестова-

ли против буржуазной морали

внутренне и внешне, но надо при-

знать, что в этом движении все-

гда были жесткие ограничения на

половые отношения. Нудизм не

есть призыв к сексу. И чтобы их

не считали сексуальными извра-

щенцами, первые нудисты провоз-

гласили строгие моральные пра-

вила, во всяком случае на пля-

жах и ревностно их соблюдали.

Да и современные общества

нудистов имеют свои "правила"

и "законы", в которых исключаются какое-либо насилие, принужде-

ние и все противоправные действия. У нудистов существуют свои опре-

деленные этические принципы и устои. Любому обществу надо пони-

мать, что если такой образ жизни позволяет человеку выражать себя,

не нарушая законы, полноценно социализироваться, общаться и чув-

ствовать себя уютно, то это никоим образом не должно пресекаться,

караться, преследоваться и т. п. Наоборот, любые проявления сексу-

альности должны изучаться и пусть, если не пропагандироваться, то

иметь право на существование, если они не противоправны, несут в

себе заряд здоровья и жизнерадостности.

В российском законодательстве нет норм права, которые предусмат-

ривали бы ответственность за организацию нудистских пляжей, нуди-

стских зон отдыха. Обнажение человека в пределах нудистского пля-

жа или нудистского городка (иного места сбора нудистов), среди подоб-

ных себе по взглядам людей, вне общества лиц с противоположными

воззрениями или в одиночестве не может считаться правонарушением

ввиду иных норм морали,

принятых среди натуристов

(нудистов) относительно воп-

роса обнажения тела. В пос-

леднее время натуристы до-

бились права посещать мага-

зины и бары в некоторых ев-

ропейских нудистских город-

ках и базах отдыха (при гос-

тиницах соответствующего

профиля) полностью обна-

жёнными. Хулиганский мо-

тив в таких действиях отсут-

ствует. Применение ст.

I КоАП РФ неправомерно.

Нудисты в гостинице

176


background image

6.2. Сексуально-религиозные секты.

Правовые аспекты их деятельности

Неблагоприятные условия жизни в обнищавшем и агрессивном

обществе для многих людей, вынужденных выживать на грани голода,
в постоянном контакте с уголовными и полууголовными элементами,
являются хроническим стрессирующим фактором. Ввиду материальной
и интеллектуальной ограниченности часть людей обитает в достаточно
узких территориальных и коммуникативных границах, что со време-
нем может порождать у них чувство безысходности, мультипроблем-
ность в личной, семейной и общественной жизни. В последние годы в
нашей стране наблюдается явная сакрализация общества. Потерявшие
надежду коренного улучшения существования, люди нередко склонны
обращаться к религии, в том числе и к "экзотическим" ее видам.

Здесь мы рассмотрим особенности функционирования некоторых

сект, использующих в своих доктринах и ритуалах сакральный нату-
ризм и сексуальные взаимодействия (адамитов, анабаптистов и "раци-
ональных

По данным наших исследований, обращению к религии способству-

ют культурально и социально обусловленные потребности:

1) социальные стереотипы;
2) интеллектуальные и духовные поиски;

3) внутренние и межличностные конфликты;
4) стрессы;

5) физические или психические заболевания;
6) особые обстоятельства.

Любая религия может оказывать положительное или отрицатель-

ное воздействие на жизнь общества или отдельных членов этого обще-
ства, то есть может нести в себе конструктивный или деструктивный
потенциал.

Религиозный конструктивизм выражается в том положительном

начале, которое любая религия способна дать человеку:

1) идеологическое и духовное насыщение;
2) выработка стройной системы взглядов на природные и социальные

явления (своя у каждой религии);

3) формирование шкалы ценностей (первоначальной или взамен ут-

раченной);

4) ощущение социальной востребованности;
5) повышение уровня самосознания и качества самовосприятия;
6) положительные эмоции;

7) нравственное начало.

Любая религия способна дать человеку радость от того, что всё ока-

залось так просто и ясно, утешение и надежду, наделить ощущением
сопричастности и социальной востребованности, что повышает уровень
самосознания и качество самовосприятия, положительно в эмоциональ-
ном плане. При этом все основные религии мира формулируют принци-

177


background image

пы нравственности и требуют их со-

блюдения. В этом заключается рели-

гиозный конструктивизм.

Однако любую идею, любое учение

можно воплотить в жизнь деструктив-

ным путем, оболванив часть людей,

превратив их в фанатиков. Фанатизм

есть признак деструктивности. Исто-

рия показывает нам массу примеров,

как изначально гуманные идеи вопло-

щались в жизнь деструктивными ме-

тодами при явной подмене целей. К

примеру, описываемую в литературе

технику разрушения личности в так

называемых деструктивных, тотали-

тарных сектах, признаки деструктив-

ности культа можно найти в разные

периоды мировой истории в букваль-

но навязанных некоторым обществам

христианстве и коммунизме. Всё дело

оказывалось в учителях, в лидерах.

Поэтому можно сделать вывод, что ни

одна религия не может быть постав-

лена в исключительное и привилеги-

рованное положение, агрессивная про-

паганда религиозного учения деструк-

тивна и потому противоправна.

Религиозная деструктивность гос-

подствующих церквей известна всем, но не всем очевидна. Вся история

Средних веков является ярким примером агрессивной деструктивности

христианства с разжиганием религиозной нетерпимости, с его религи-

озными войнами, геноцидом, детскими и рыцарскими крестовыми по-

ходами, инквизицией, кострами из книг, людей и т. д. Будто не было

многовековой истории развития права: достаточно было облить чело-

века горячей смолой или бросить связанного в воду, чтобы узнать со-

стоял ли он в сношениях с дьяволом. Официальное руководство по

инквизиционной криминалистике "Молот ведьм" пропитан духом реп-

рессированной, а потому патологически извращенной сексуальности.

Деструктивные влияния христианства проявляются и на индиви-

дуальном уровне, порождая у лиц с психическими аномалиями сверх-

ценные идеи, бредовые расстройства религиозного характера, компуль-

сивные действия и тому подобное, обычно приписываемые только сек-

тантскому воздействию, создающие проблемы в семейной и обществен-

ной жизни. Однако интенсивно муссируется лишь вопрос об априор-

ной деструктивности так называемых авторитарных и тоталитарных

сект.

Детский крестовый поход

 -

крупная афера XIII в.

В итоге более 5 тыс. детей

были проданы в рабство.

Средневековая гравюра

178