ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 11210

Скачиваний: 97

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

"ПЕДЕРАСТИЯ - эротическо-

сексуальная связь лиц мужского

пола. Развитию педерастии способ-

ствовали условия военной демокра-

тии. Иногда педерастия санкциони-

ровалась государством и приобрета-

ла организованную форму (напри-

мер, в Спарте). В остальных облас-

тях Греции педерастия отчасти су-

ществовала как реликт аристокра-

тических традиций. Явление нашло

отражение в мифах, повествующих

о чувствах богов к их смертным воз-

любленным. Эти сюжеты широко ис-

пользовались в искусстве. Однако

античная традиция ценила и духов-

ную сторону явления однополой любви, признавая роль любящего в

воспитании и образовании любимого, полезность такой связи на войне

и в жизни государства. В платоновском учении об эросе ("Пир", "Федр")

сексуальная сторона этого явления приобретает явно второстепенное

значение. В Риме педерастия засвидетельствована с III века до н. э., но

здесь она существовала вне связи с этическими идеями".

Мужчина и юноши. Древнегреческая

керамика, около V в. до н. э.

Кроме указанных терминов, в разных странах существуют свои,

преимущественно жаргонные обозначения лиц, вступающих в гомосек-

суальные отношения; в западных странах их часто используют в каче-

стве ругательств, для словесного оскорбления. Так, в России гомосек-

суалов мужского пола, исполняющих подчиненную, пассивную роль,

в народе называют "голубыми". Этот термин берет начало еще из сочи-

нений Платона, который писал, что "такие люди любят свет луны"

(ассоциация с голубым цветом). Эстет Розанов в начале XX века даже

назвал свое эссе, посвященное гомоэротизму, "Люди лунного света".

В качестве ругательства, оскорбления в России применяются слова

- "педераст", "пидерас",

 "пидор", существуют и другие произ-

водные от этого слова: "педик", "педрила", "пидра", "дон Педро". В

свою очередь, гомосексуалы обзывают гетеросексуалов "гетерастами",

"гетерами", "гетериками", а лиц женского пола - "двужопыми". Лица,

используемые в местах лишения свободы (да и в России, в целом) для

фелляции (минета), известны как "вафлёры" ("вафля" на фене означа-

ет сперму). Активный партнер в гомосексуальных отношениях, осуще-

ствляющий гомосексуальное насилие, в уголовном и люмпенизирован-

ном сознании, широко распространенном в подростковой пролетарской

среде, гомосексуалом обычно не является, так как исполняет "муж-

скую роль", чем доказывает самому себе и окружению, что он является

истинным, стопроцентным мужчиной - мачо.

464


background image

Лесбиянок последнее время в России в народе называют "розовы-

ми", что, вероятно, черпает свои истоки из факта обозначения гомосек-

суалов нашивками, изображающими розовые треугольники, в герман-

ских концентрационных лагерях с 1937 по 1945 годы. В российской

уголовной среде существуют понятия "кобла", или "кобёл" - активная

лесбиянка, зачастую насилующая "ковырялок" - пассивных в гомо-

сексуальном отношении осужденных женщин. Изнасилование уголов-

ником мужского пола "кобла" резко повышает его авторитет в глазах

других уголовников.

14.5. Наказания за гомосексуализм

Сменяются культуры, изменяются и нравы. Имеется классический

пример изменения общественных нравов и морали на одной и той же

географической территории с течением времени.

Генрих Шлиман в конце XIX века построил для себя в Афи-

нах дворец, на крыше которого поставил статуи древнегреческих

богов по образцу Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Но античные

нравы далеких предков были давно забыты афинянами. Возму-

щенные муниципальные власти потребовали от Шлимана убрать с крыши

дворца всё, что оскорбляет общественную нравственность православных хри-

стиан. Знаменитый археолог не стал снимать статуи, он надел на них каль-

соны и бюстгальтеры. Выходка Шлимана дошла до короля, который, буду-

чи образованным человеком, отменил постановление муниципалитета.

Политеизм (многобожие) создает условия для широкого разнообра-

зия сексуального поведения, не препятствуя никакой специфической

форме сексуального действия. Часть божеств имеет явные признаки

обоих полов. Монотеизм, зародившийся в малообразованной среде мар-

гиналов, десексуализирует вселенную, лишает ее способности изменяться

и не способен охватывать своими застывшими догмами многообразие

сексуальной жизни людей. Всё, что не умещается в изначально нарисо-

ванную схему, яростно отвергается догматиками и, по их мнению, не

имеет права на существование. Когда в 313 г. император Константин

объявил христианство государственной религией Римской империи, по

всей Европе гражданский закон был подменен церковным. Такое част-

ное дело как сексуальное поведение личности с тех пор стало подле-

жать детальной церковной, а лишь затем государственной регуляции в

мелочах.

Мощное влияние христианства позволило императорам Диоклети-

ану и Максимилиану уже в 287 г., а императору Феодосию в 390 г. н. э.

издать свои Указы, устанавливавшие смертную казнь за гомосексуаль-

ные отношения путем сожжения на костре. При такой казни нет явно-

го кровопролития; считалось, что таким образом не нарушается запо-

ведь "не убий" - пример религиозного двуличия. Правда, эти законы

просуществовали недолго, и новые массовые сожжения гомосексуалов

465


background image

обоих полов начались только в XIII веке в результате развития католи-

ческих идей, по которым гомосексуальные контакты ("содомия") рас-

сматривались как тяжкий грех и преступление перед естественным по-

рядком вещей и Богом.

Одной из задач авторитарных и тоталитарных государств всегда было

подавление и нивелирование личности, в том числе и в сексуальной

сфере, во имя каких-либо всегда "несомненно, великих и благородных"

целей. Наиболее жестоко эта задача воплощалась при тираниях и дик-

татурах. Сексуальная сторона жизни людей давно уже стала козырной

картой в политических играх различного рода "морализаторов" и про-

сто фанатиков, что продолжается и по сей день.

В средневековье гомосексуальное поведение было определено как

греховное и преступное. Осуждение гомосексуальности явилось частью

процесса изменения моральной оценки сексуальности с точки зрения

христианской асексуальности и аскезы как идеала. Следовательно,

первая волна преследований за проявления гомосексуальности имеет

религиозную основу.

 Любые сексуальные отношения, не ведущие к зачатию, стали счи-

таться незаконными и противоестественными. Постепенно различ-

ные отвергаемые официальной Церковью формы полового поведе-

ния получили общее определение "содомии". Причем, в произведе-

ниях средневековых авторов "содомией" именуется не только гомо-

сексуализм.

Мастурбация, орально-генитальный и анально-генитальный поло-

вые контакты между гетеросексуальными партнерами, половые кон-

такты с животным, прерванный половой акт с семяизвержением не во

влагалище, поиск и получение удовольствия от секса, совершение по-

лового акта не в "миссионер-

ской" позе (мужчина сверху) и

т. п. расценивались как акты

"содомии". Многие считали

содомией половой акт между

христианами и иудеями или

христианами и мусульманами.

Таким образом, даже потенци-

ально репродуктивный поло-

вой акт мог быть под запретом,

если происходил с неподобаю-

щим партнером. Данное отно-

шение проистекало из убежде-

ния, что "неверные" в глазах

Господа равны собакам и дру-

гим животным; половой акт с

ними, следовательно, был

Аутодаффе. Средневековая гравюра

противоестественным

нозначен зоофилии.

рав-

466


background image

\

Сожжение содомитов в Цюрихе.

1482 г. Книжная миниатюра.

Со временем, когда прела-

ты и епископы под руковод-

ством папы надежно укрепи-

ли свою власть на всем конти-

ненте, католическая церковь

стала оказывать всё большее

и большее влияние на все сто-

роны европейской жизни. Мно-

гие грехи, такие как ересь

(инакомыслие) и широко пони-

маемая содомия, преврати-

лись в уголовно наказуемые

преступления. К XIII-XIV вв.

монархи и князья по всей Ев-

ропе, подчинившись давлению

католической церкви, объяви-

ли содомию преступной. Как

правило, она считалась пре-

ступлением, караемым смерт-

ной казнью. Люди, уличенные в половой связи с евреями или лицами

своего пола, сжигались на кострах заживо. Гомосексуалов стали сжи-

гать в массовом порядке много раньше, чем ведьм (раньше и прекрати-

ли - в первой половине XVIII века). Вскоре по всей Европе, а в Амери-

ке с XVII столетия разгорелись костры, на которых поджаривали лю-

дей во славу Церкви. Однако гомосексуализм как вечное биопсихосо-

циальное явление продолжал существовать и в мрачном Средневеко-

вье, не взирая на массовые репрессии, развязанные инквизицией, и

жестокие наказания.

В средневековых категориях содомит являлся не личностью особо-

го типа, не индивидуальностью, а лишь личностью, уличенной в совер-

шении греха особого типа - "противоестественном половом сношении".

Данный религиозный термин вошел в уголовные законодательства не-

которых стран, существует до сих пор, например, в УК Украины и др.

Если древние греки рассматривали гомосексуальную близость как

удовольствие, средневековые европейцы опасались содомии как греха,

который под влиянием соблазна, в принципе, мог совершить каждый.

Тем не менее, сохранилось достаточное количество писем и поэм откро-

венно гомоэротического характера (по иронии, большинство из них

написаны священниками), позволяющих говорить о существовании

гомосексуальной субкультуры в монастырях Европы X-XI веков. Го-

мосексуализм как вечное биосоциальное явление продолжал существо-

вать и в мрачном Средневековье (уместно вспомнить "Монахиню" Дид-

 не взирая на массовые репрессии, развязанные инквизицией и же-

стокие наказания.

Европейские государства неоднозначно подходили к вопросу нака-

заний за гомосексуальность. Есть данные, что в XVIII веке гомосексуа-

467


background image

лизм считался основным правонарушением на Британском Военно-мор-

ском флоте и мог наказываться кастрацией, а женщинам за лесбиян-

ство удаляли часть носа. Однако в отличие от большинства европей-

ских стран гомосексуализм в Англии времен Стюартов считался неболь-

шим прегрешением и наказывался лишь денежным штрафом, серьёз-

ные преследования гомосексуалов начались лишь во времена

вы Виктории.

Прогрессивный в те времена Кодекс Наполеона (1810 г.), последо-

вавший за революционной вседозволенностью, предусматривал нака-

зание лишь за публичные или насильственные гомосексуальные сно-

шения. Наказание за добровольные гомосексуальные отношения впер-

вые было отменено. Аналогично поступили в Бельгии и Нидерландах.

В то же время в Уголовном кодексе Финляндии в 1889 году появи-

лось положение о наказании не только мужчин, но и женщин за добро-

вольные гомосексуальные отношения. Это стало возможным благода-

ря практически полному отсутствию противопоставления полов в сель-

ской культуре Финляндии XIX века. Одновременно в соседней Швеции

Национальный закон от

 г. не предусматривал никаких санкций

против гомосексуализма, лишь политизированная гомофобия XX века

и влияния фашизма привели к преследованию гомосексуалов, но на

короткое время. Уже в 1944 г. добровольные гомосексуальные действия

в Швеции были декриминализованы.

В Древней Руси к однополой любви относились терпимо, снисходи-

тельно. Причем женская гомосексуальность как бы не существовала,

на Руси на неё смотрели как на разновидность женской мастурбации.

Это происходило оттого, что женщина не была равноправным и полно-

ценным членом общества. Преследовать гомосексуалов путем сожже-

ния на костре впервые на Руси стали при Петре Великом в

 году,

вероятно, только потому, что это был европейский обычай, причем эта

мера наказания касалась лишь военных, не распространяясь на граж-

данское население. В 1716 г. сожжение на костре заменилось телесным

наказанием, а в случаях применения насилия - вечной ссылкой. Пос-

ле Петра I гомосексуальные отношения вновь получили послабление.

С 1832 г. "Уложение о наказаниях" - первый Уголовный кодекс Рос-

сийской Империи включил в себя параграф 995, по которому муже-

ложство наказывалось лишением всех прав состояния и ссылкой в

Сибирь на 4-5 лет. Этот Закон действовал до 1903 г., когда относитель-

но мужеложства была принята ст. 516 Уложения о наказаниях; дан-

ное преступление каралось тюремным заключением на срок не ниже 3

месяцев, а при отягчающих обстоятельствах (с применением насилия

или по отношению к несовершеннолетним) - на срок от 3 до 8 лет.

Революционные события 1917 года привели к декриминализации

гомосексуализма. Отменив царские юридические нормы от имени соци-

алистической законности, новый советский режим отменил и уголов-

ные санкции за гомосексуальные контакты, их не было в УК

принятом в 1922 и в 1926 годах. Обосновывалось это следующим обра-

468