Файл: Положение о выполнении и защите индивидуального проекта.docx
Добавлен: 27.11.2018
Просмотров: 587
Скачиваний: 9
|
|
ПРИНЯТО
Советом колледжа
Протокол № 1
___.___.2017 г.
Положение
Система менеджмента качества |
Версия 1 |
о выполнении и защите индивидуального проекта обучающимися ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж» |
|
П СМК 1 - 2017 |
Количество листов: 17 |
г. Ставрополь, 2017 г.
Информационные данные
-
ПОЛОЖЕНИЕ РАЗРАБОТАНО – заместителем директора по учебной работе Остапенко М.Е.
2. Введено впервые.
3. Процедура соответствует МС ИСО 9001:2008 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению и управлению внутренними нормативными документами.
4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРОЙ – в соответствии с требованиями ДП 01-2016 Внутренние нормативные документы.
5. СРОК ПЕРЕСМОТРА - «01» октября 2019 г.
6. Положение является интеллектуальной собственностью государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ставропольского края (далее – ГБПОУ СК) «Ставропольский базовый медицинский колледж» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж» без разрешения высшего руководства ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж».
Содержание
Область применения |
4 |
Нормативные ссылки |
4 |
Термины, определения и сокращения |
4 |
Общие положения |
5 |
Организация разработки, виды индивидуального проекта |
5 |
Тематика индивидуальных проектов |
6 |
Цели, задачи, порядок организации проектной деятельности обучающихся |
7 |
Требования к оформлению, структура проектной работы |
10 |
Порядок защиты индивидуального проекта |
12 |
Оценивание индивидуального проекта |
12 |
Хранение индивидуальных проектов |
13 |
Отчетные документы |
13 |
Распределение ответственности по положению |
13 |
Приложение 1. Форма заявления на утверждение темы дипломной работы |
15 |
Приложение 2. Форма титульного листа |
16 |
-
Область применения
Настоящее положение регламентирует порядок выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися первого курса, получающими среднее общее образование в пределах образовательных программ среднего профессионального образования специальностей Сестринское дело и Фармация на базе основного общего образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ставропольского края «Ставропольский базовый медицинский колледж».
-
Нормативные ссылки
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Россий-ской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Письмом министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 года №06-259 О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, Уставом колледжа.
-
Термины, определения и сокращения
В настоящем Положении используются термины, определения и сокращения, приведенные в нормативных документах, на основании которых разработано положение.
Наиболее часто встречающиеся в документе сокращения:
ИСО |
- |
Международная организация по стандартизации; |
ДП |
- |
Документированная процедура; |
МС |
- |
Международный стандарт; |
ВНД |
- |
Внутренний нормативный документ; |
ГБПОУ |
- |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение; |
СПО |
- |
Среднее профессиональное образование; |
СОО |
- |
Среднее общее образование |
ЦМК |
- |
Цикловые методические комиссии |
-
Общие положения
4.1. Индивидуальный проект выполняется обучающимся само-стоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
4.2. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
4.3. Для успешного осуществления проектной деятельности обучающие-ся должны овладеть следующими действиями:
• постановка проблемы и аргументирование её актуальности;
• формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущ-ности будущей деятельности;
• планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
• собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
• оформление результатов проектной деятельности как конечного продукта;
• представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего использования.
-
Организация разработки, виды индивидуального проекта
5.1. Индивидуальный проект - особая форма организации деятельности обучающихся.
5.2. Индивидуальный проект является обязательным к выполнению всеми студентами первого курса, получающими среднее общее образование в пределах образовательных программ среднего профессионального образования специальностей Сестринское дело и Фармация на базе основного общего образования.
5.3. Индивидуальный проект по дисциплинам общеобразовательного цикла выполняется в сроки, определенные планом учебного процесса, в рамках времени, отведенного на освоение данных дисциплин.
5.4. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
5.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, иного.
Информационный проект – это проект, направленный на сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной (межпредметной, предпрофессиональной) тематике.
Творческий проект – это проект, направленный на создание какого-то творческого продукта. Он предполагает свободный, нестандартный подход к подготовке, реализации и оформлению результатов.
Социальный (социально-ориентированный) проект – его основная направленность заключается в повышении гражданской активности обучающихся, преподавателей и населения. Он предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой для страны, региона, города, района и т.д. тематике.
Исследовательский проект – проект, основной задачей которого является исследование какой-либо проблемы либо доказательство или опровержение определенной гипотезы. В проекте может наряду с теоретической составляющей присутствовать и практическая.
6. Тематика индивидуальных проектов
6.1. Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам общеобра-зовательного цикла разрабатывается преподавателями Колледжа, может быть предложена обучающимся при условии обоснования ее целесообразности, рассматривается и утверждается на заседании соответствующей цикловой комиссии. Тематика проектов должна иметь профессиональную направленность.
6.2. Закрепление темы и руководителей проектов за студентами согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается приказом директора Колледжа в срок не позднее 1 ноября текущего года.
6.3. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов
7. Цели, задачи, порядок организации проектной деятельности обучающихся
-
Индивидуальный проект выполняется обучающимися колледжа самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых дисциплин общеобразовательного цикла в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
-
Целью организации проектной деятельности обучающихся являются:
-
реализация требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы;
-
развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;
-
формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
-
развитие у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.
-
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
-
возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
-
формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
-
Задачами организации проектной деятельности обучающихся являются:
-
обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
- развитие навыков сбора и обработки информации;
- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, отбирать и систематизировать полученный материал;
- развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;
- развитие умения делать собственные обобщенные выводы;
- развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);
-
формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);
- формирование и развитие навыков публичного выступления; формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.
-
За организацию и координацию деятельности преподавателей и студентов по выполнению индивидуального проекта отвечает заместитель директора по учебной работе, методист учебно-методического отдела колледжа, заведующие отделениями и председатели цикловых комиссий. На них в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
- осуществление общего руководства деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии проектной деятельности в практике работы образовательного учреждения;
-
организация консультаций и оказание методической помощи преподавателям колледжа – руководителям проектной деятельности в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов;
-
ведение мониторинга качества выполнения индивидуальных проектов;
- разработка методических рекомендаций обучающимся по основам проектной деятельности;
-
создание условий для интеграции аудиторных и внеаудиторных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;
- создание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности справочной, научной, методической литературы, возможности использования коммуникационных средств, в том числе и Интернета;
- установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.
-
создание условий для защиты индивидуальных проектов;
-
Основными функциями куратора группы по организации проектной деятельности обучающегося являются:
- контроль охвата обучающихся проектной деятельностью;
- помощь в организации выбора темы индивидуального проекта;
-
Руководителем проекта является преподаватель дисциплины общеобразовательного цикла. Основными функциями руководителя проекта являются:
- разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка задач;