Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Глава 1. Теоретические основы франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Недостатки франчайзинга состоят в том, что франчайзинговая компания вынуждена затрачивать значительные организационные и финансовые ресурсы на обеспечение качества продукции и услуг со стороны франчайзи. Для компании – приобретателя франшинзы такая схема вносит значительные ограничения и частично лишает ее самостоятельности в организации производства, в принципах маркетинговой политики, что, безусловно, скажется на стратегии развития компании.

В России франчайзинг ещё не получил широкого распространения, хотя потенциальные возможности для его внедрения достаточно велики. Основным фактором, сдерживающим развитие франчайзинга в нашей стране, является несоответствие между жёсткими едиными стандартами, критериями,
устанавливаемыми франчайзером, и специфичными конкретными условиями
работы франчайзи.

Франчайзинг - это достаточно интересная форма организации бизнеса, которые устанавливает сложные взаимоотношения между сторонами-участниками. Привлекательность франшизы - один из решающих факторов ее конкурентоспособности, поэтому оценивание франчайзинговой сети является чрезвычайно важным этапом в принятии решения о вхождение в нее. Наиболее полной финансовой схемой привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную деятельность является франчайзинг. Вовлечённость франчайзера в инновационный процесс и заинтересованность его в получении инновации может способствовать обучению персонала предприятия, проведению НИОКР, внедрению результатов в производство и распространению технологий и инновационной продукции. Работа под известной торговой маркой даёт возможность предприятиям, сотрудничающим с крупными, быстрее утверждаться на внутренних и внешних рынках;

Франчайзинг создаёт условия умеренного риска, затрат и доходов, из чего следует, что в ситуации ограниченности возможностей именно этот вид договорных отношений способствует развитию малых предприятий и повышению их конкурентоустойчивости.

Хотя остаётся много нерешённых проблем по вопросам взаимодействия малого и крупного бизнеса, создание партнёрских отношений между малыми и крупными предприятиями остаётся необходимым, поскольку позволит реализовать им инновационный потенциал, а вследствие этого повысить
конкурентоспособность отечественной экономики.

В России назрела необходимость в создании закона о франчайзинге, в котором должны быть определены положения, носящие силу запрета на условия договора, в рамках которых франчайзи соглашается на любую передачу законным лицам или принятию их на себя самим франчайзером, замену существующих договорных обязательств франчайзи новыми, отказ франчайзи от своих прав или отказ от оспаривания неблагоприятных для него действий франчайзера.


В вопросах государственной поддержки необходимо проявлять разумную осторожность, дабы избежать желания получить бюджетное финансирование со стороны тех отраслей или субъектов экономики, которые вполне могут обойтись и собственными ресурсами. В отношении административных наиболее важным, на наш взгляд, является принятие отдельного закона о франчайзинге, о чем говорилось выше, а также разработка системы мониторинга данных по франчайзингу, что отсутствует в настоящее время.

Роль государства состоит в том, чтобы правильно оценить формирующиеся тенденции и оказывать поддержку развитию франчайзинга в тех отраслях, которые имеют перспективы для роста в будущем, тем самым эффективно используя имеющиеся бюджетные средства.

Список литературы

  1. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.
  2. Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19.
  3. Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. - № 2. – С. 80-86.
  4. Васильев Н. Л. Франчайзинг и особенности его развития в России Финансы. 2006. № 2. С. 26-29.
  5. Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учеб. пособие / Е.Л. Давыдова. Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова. М.:Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова. 2011.
  6. Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.
  7. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html
  8. Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика и экология. – 2014. - № 1. – С. 99-111.
  9. Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.
  10. Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-75.
  11. Лукашева Н. Е. Анализ франчайзинга в России: итоги последнего десятилетия / Журнал «Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН - http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=books/sa2011/32.
  12. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.
  13. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.
  14. Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. – 2011. - № 5. – С. 128-129.
  15. Оголева Л.Н., Радиковский В.М, Чернецова E.B. Введение в инновационный менеджмент. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. 2014. С. 56.
  16. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.
  17. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.
  18. Чемекова К.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Студенческая наука и XXI век. 2015. № 12. С. 284-287.
  19. Franchise Direct: электронный ресурс // http://www.franchisedirect.com
  20. Российская Ассоциация Франчайзинга. http://rusfranch.ru.
  21. Официальный сайт РБК. http://www.rbcplus.ru.

  1. Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-75.

  2. Рудашевский  В.Д.,  Фурщик  М.А.  Оптимальная  стратегия  развития  франчайзинговой  системы//Экономика  и  математические  методы.  М.,  2011.

  3. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  4. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  5. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  6. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  7. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  8. Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-75.

  9. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  10. Franchise Direct: электронный ресурс // http://www.franchisedirect.com

  11. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  12. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  13. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  14. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.

  15. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  16. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  17. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.

  18. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  19. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  20. Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учеб. пособие / Е.Л. Давыдова. Рос. экон. ун-т
    им. Г.В. Плеханова. М.:Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова. 2011. – С. 22.

  21. Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. – 2011. - № 5. – С. 128-129.

  22. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.

  23. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.

  24. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.

  25. Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19.

  26. Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. - № 2. – С. 80-86.

  27. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.

  28. Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. - № 2. – С. 80-86.

  29. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.

  30. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  31. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.

  32. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  33. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  34. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  35. Российская Ассоциация Франчайзинга. http://rusfranch.ru/presscenter/newsraf/304/.

  36. Официальный сайт РБК. http://www.rbcplus.ru/news/55f9416c7a8aa976148b0b73

  37. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  38. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.

  39. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  40. Чеглакова Л.С., Кислицына В.В. Франчайзинг: основные тенденции и перспективы развития // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-6. С. 137-140.

  41. Оголева Л.Н., Радиковский В.М, Чернецова E.B. Введение в инновационный менеджмент. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. 2014. С. 56.

  42. Оголева Л.Н., Радиковский В.М, Чернецова E.B. Введение в инновационный менеджмент. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. 2014. С. 56.

  43. Васильев Н. Л. Франчайзинг и особенности его развития в России Финансы. 2006. № 2. С. 26-29.

  44. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  45. Чемекова К.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Студенческая наука и XXI век. 2015. № 12. С. 284-287.

  46. Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.

  47. Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.