Файл: Защита информации в процессе переговоров и совещаний (1. Основные правила защиты информации в процессе переговоров и совещаний).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные правила защиты информации в процессе переговоров и совещаний
1.1. Внутренние и внешние совещания
1.2. Подготовка места проведения совещания и организация допуска участников
1.3. Проведение совещания и использование материалов
1.4. Организация подготовки материалов к открытому опубликованию
1.5. Основы организации защиты информации при взаимодействии со средствами массовой информации
2. Защита информации на конкретном примере
2.2. Этап подготовки к совещанию
Основные понятия в области массовой информации:
- средство массовой информации является периодическим печатным изданием, теле-, радио-, видеопрограммой, кинохроникальной программой, иной форма периодического распространения массовой информации;
- периодическое печатное издание является газетой, журналом, альманахом, бюллетенем, иным изданием, которое имеет текущий номер, постоянное название и выходящее в свет не реже одного раза в год;
- редакция средства массовой информации является организацией, учреждением, предприятием либо гражданином, объединением граждан, осуществляющим выпуск и производство средства массовой информации;
- журналист является лицом, которое занимается созданием, редактированием, подготовкой или сбором материалов и сообщений для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
- цензура массовой информации является требованием от редакции средства массовой информации предварительного согласования сообщений и материалов с должностными лицами, государственными органами, организациями, общественными объединениями или учреждениями, кроме случаев, когда должностное лицо является интервьюируемым или автором, или наложение запрета на распространение сообщений и материалов.
В соответствии с положениями статьей 3 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в РФ цензура не допускается. Одновременно не допускается использование средств массовой информации для разглашения сведений, которые составляют государственную или иную специально охраняемую законом тайну. В случае разглашения редакцией указанных сведений деятельность средства массовой информации по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа может быть прекращена или приостановлена. Редакция средства массовой информации имеет право в устной или в письменной форме запрашивать информацию о деятельности организаций и государственных органов, общественных объединений, их должностных лиц.
Руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица обязаны предоставить средству массовой информации запрашиваемую информацию. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие коммерческую, государственную или иную специально охраняемую законом тайну. Однако в этом случае соответствующие руководители или уполномоченные ими лица в направляемом в редакцию средства массовой информации уведомлении обязаны указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть от этих сведений отделена.
В соответствии со статьей 47 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» журналист имеет право запрашивать, искать, распространять и получать информацию, посещать государственные органы и организации, учреждения и предприятия, органы общественных объединений либо их пресс-службы, быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации, получать доступ к материалам и документам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, которые составляют коммерческую, государственную или иную специально охраняемую законом тайну. Наряду с этим в соответствии с положениями статьи 49 указанного закона журналист обязан сохранять конфиденциальность полученной информации.
В целях реализации прав журналистов редакция средства массовой информации имеет право подать заявку в государственный орган, учреждение, организацию, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов в целях осуществления корреспондентами своей профессиональной деятельности и обеспечения доступа к источникам информации.
Аккредитация является одной из форм работы предприятия со средствами массовой информации. Она может быть:
- постоянной, т. е. на весь срок объявленной аккредитации для постоянно освещающих деятельность аккредитующего органа журналистов;
- временной, т. е. ограниченной сроком выполнения журналистами конкретных заданий своих редакций по освещению работы аккредитующего органа;
- специальной, при особом режиме проведения конкретного мероприятия;
- разовой на конкретное проводимое мероприятие.
Аккредитация позволяет руководству предприятия выработать наиболее приемлемые правила взаимодействия со средствами массовой информации и их представителями в каждом конкретном случае.
Предприятие также может использовать следующие основные формы работы со средствами массовой информации:
- проведение брифингов и пресс-конференций;
- подготовка пресс-релизов и сообщений;
- присутствие журналистов на проводимых мероприятиях;
- посещение объектов предприятия журналистами;
- организация встреч с представителями средств массовой информации;
- официальные комментарии.
Подготовка сообщений для средств массовой информации является эффективным способом привлечения внимания широких слоев общественности к имеющей большое значение проблеме. По тематике и жанру сообщения могут быть различными: интервью с руководителем предприятия, комментарий ученого, статья эксперта, особое мнение предприятия по значимому вопросу. Пресс-релиз относится к числу самых распространенных способов передачи актуальной информации прессе. После оформления и подготовки его направляют почтой или по каналам электронной связи в различные средства массовой информации.
Одновременно текст пресс-релиза может передаваться информационным агентствам.
Брифинги или пресс-конференции являются наиболее распространенными, доступными и привычными формами информирования журналистов. Указанные формы основаны на диалоге представителей средства массовой информации и должностных лиц.
Посещение объектов предприятия и присутствие журналистов на проводимых мероприятиях является достаточно эффективными формами работы с журналистами. Они могут проводиться как по инициативе руководства предприятия, так и средств массовой информации. Представители средства массовой информации знакомятся с направлениями, структурой и размещением деятельности предприятия непосредственно на его территории.
Официальные комментарии представляют собой форму работы со средствами массовой информации, наиболее часто используемую органами государственной власти, крупными предприятиями и объединениями для информирования широкой общественности об их позиции по наиболее актуальным и важным вопросам.
Руководство предприятия при взаимодействии с представителями средств массовой информации должно обеспечить сохранность конфиденциальной информации.
Основные направления защиты информации в ходе работы со средствами массовой информации следующие:
- проведение оценки материалов, передаваемых журналистам, на предмет отсутствия в них конфиденциальной информации;
- соблюдение установленных требований режима конфиденциальности информации при проведении на территории предприятия и его объектах различных мероприятий с участием представителей средства массовой информации;
- регламентация проведения интервью, встреч, и посещений других мероприятий, организуемых по инициативе средствами массовой информации;
- исключение утечки конфиденциальной информации в ходе мероприятий, которые проводятся с участием журналистов по инициативе предприятия;
- подготовка официальных сообщений, которые не содержат конфиденциальной информации, в целях информирования средствами массовой информации о деятельности предприятия [6, 7].
2. Защита информации на конкретном примере
2.1. Описание ситуации
Рассмотрим пример ситуации в которой требуется принятие мер по защите информации в процессе переговоров. Возьмем за пример внутренние переговоры компании с обсуждением информации, содержащей государственную тайну.
Решение о проведении совещания было принято заместителем руководителя компании.
2.2. Этап подготовки к совещанию
На этапе подготовки совещания были спланированы два мероприятия по обсуждению будущей стратегии фирмы. Мероприятия должны быть проведены в один день в переговорной комнате №2. Первое мероприятие должно начаться в 11:00, и на нем будут изложены основные стратегические концепции фирмы. Мероприятие закончится в 13:00, после чего каждый участник может выложить свое видение ситуации на втором мероприятии, которое начнется в 16:00. К участию в мероприятии должны быть приглашены лица, задействованные в проекте №95475 и имеющие доступ к государственной тайне, осведомлены они должны быть по корпоративной почте, обязанность отправки приглашений возложена на секретаря руководителя предприятия.
В переговорной №2 должен быть размещен проектор с целью демонстрации графического материала. Доступ в переговорную на момент проведения мероприятия будет открыт только для приглашенных с помощью электронной аутентификации пропускных документов предприятия.
Мероприятие будет проводится составом из небольшого количества человек, поэтому для охраны достаточно штатных устройств сигнализации в заранее специально оборудованном помещении.
2.3. Этап проведения совещания
Непосредственно перед началом совещания руководитель обязан проинформировать участников совещания о степени конфиденциальности обсуждаемых вопросов.
В ходе проведения совещания запрещены любых виды кино-, фото-, видеосъемки. Перед началом мероприятия участникам будут розданы рабочие тетради и карандаши с целью конспектирования материала на бумажных носителях. По истечении второго мероприятия тетради должны быть собраны и уничтожены посредством шредера третьего уровня. Ответственным за уничтожение назначен секретарь заместителя руководителя.
После проведения второго мероприятия необходимо обследовать и проверить переговорную №2 в целях выявления забытых участниками совещаний личных вещей, носителей конфиденциальной информации и технических устройств.
Заключение
В рамках данной работы были рассмотрены основные меры по защите информации в процессе переговоров и совещаний. Изначально в работе были рассмотрены внутренние и внешние мероприятия и выведен комплекс основных мер по защите информации. В качестве основных правил были выделены: