Файл: ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОПЕРАЦИЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «РЕАЛИЗАЦИЯ БИЛЕТОВ ЧЕРЕЗ РОЗНИЧНЫЕ КАССЫ» (1. Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
1.6 Способы разработки и выполнения приложений
2.1 Информационная модель и ее описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
Во всем мире театры, музеи, стадионы уже давно отказались от работы с билетными книжками. Билет на любое мероприятие в любом городе мира можно купить практически в каждой кассе или даже не выходя из дома – через интернет. Сам билет может принимать самые неожиданные формы, вплоть до штрих-кода, посланного на мобильный телефон клиента.
Этот факт можно обосновать продолжающимся и набирающим силу техническим прогрессом, одним из результатов которого как раз является перевод некоторых операций и процессов из состояния ручного труда в состояние автоматической обработки.
Так и продажа билетов на различные мероприятия уже достаточно приличное время реализуется при помощи сети Интернет, что увеличивает скорость продажи и обработки данных в десятки раз. В то же время, еще не все организации и учреждения перешли на автоматическую обработку данных, что может сильно сказаться на их конкурентоспособности и скорости выполнения различных рабочих процессов и процедур.
Таким образом и была определена цель курсовой работы: проектирование реализации операций бизнес-процесса «Реализация билетов через розничные кассы».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Осуществить выбор комплекса задач автоматизации
- Охарактеризовать существующие бизнес-процессы, документооборот, возникающий при решении задач
- Обосновать проектные решения по информационному и программному обеспечению
- Охарактеризовать информационную модель, нормативно-справочную, входную, оперативную и результатную информацию
- Разработать общие положения и схему пакета базы данных
- Описать программные модули и рассмотреть контрольный пример реализации проекта.
Объектом изучения предметной области выступает реализация операций бизнес-процесса, а предметом – процесс «Реализация билетов через розничные кассы».
Структура работы имеет следующий вид: первая глава – пять параграфов, вторая глава – восемь параграфов, введение, заключение, список литературы.
1. Аналитическая часть
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
Центральной целью деятельности исследуемой организации выступает реализация билетов.
Основные задачи, которые необходимо выполнить для реализации билетов, изображены в Таблице 1. Они были выделены с учетом важности назначения. Кроме того, в данной таблице перечислена необходимая входная и выходная информация, исполнитель и назначение каждой задачи.
Таблица 1 Основные задачи процесса
Код задачи |
Наименование задачи |
Назначение задачи |
Входная информация |
Выходная информация |
Исполнитель |
01 |
Анализ рынка |
Оценка места организации на рынке среди конкурентов |
Статистическая оценка места организации на рынке среди конкурентов |
Прайс-листы конкурентов, информация в СМИ, результаты маркетинговых исследований |
Отдел по маркетингу |
02 |
Заключение договоров по поставкам |
Документальное оформление отношений с поставщиками |
Договор по поставкам |
Список поставщиков |
Отдел по снабжению |
03 |
Заключение договоров по продаже |
Формальное оформление отношений с покупателями |
Договор по продаже |
Список покупателей |
Отдел по продажам |
04 |
Планирование продаж |
Формирование плана продаж |
Планы продаж |
Договоры с покупателями, оценка емкости рынка, оценка места организации на рынке, список заказов |
Отдел по продажам; Отдел по маркетингу |
05 |
Учет продаж |
Учет продаж |
Список договоров с клиентами |
Договоры с покупателями, список заказов |
Отдел по продажам |
Схема связей задач бизнес-процесса приведена на Рисунке 1.
01
02
03
04
05
Рисунок 1. Взаимосвязь задач бизнес-процесса
Основной задачей была выбрана задача «Заключение договоров по продаже».
Источником информации выступает отдел по продаже.
Входной информацией для задачи является договор по продаже.
Выходной информацией задачи является список покупателей, заключивших договор.
Исполнителем выступает отдел по продажам.
Пользователями информации будут покупатели, сотрудники отдела по продажам и сотрудники отдела по маркетингу.
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
В исследуемой задаче «Заключение договоров по продаже», как правило, определяется следующее содержание:
- Договор по продаже
- Список покупателей
- Прайс-лист
- Описание билетов
В качестве внешнего окружения задачи выступают следующие факторы и документы:
- Анализ рынка (определяет актуальные билеты)
- Планы продаж (определяют содержание списка билетов и содержание прайс-листа билетов)
- Договоры о продаже (определяют количество билетов, приведенных в списке)
Внутреннее и внешнее содержание задачи «Определение перечня и стоимости билетов на определенную дату» проиллюстрировано на Рисунке 2.
Договор по продаже
Список покупателей
Прайс-лист
Описание билетов
Анализ рынка
Договоры о продаже
Планы продаж
Рисунок 2. Содержание задачи «Определение перечня и стоимости билетов на определенную дату»
Проблемной зоной в данном случае может являться непосредственно работа с программным продуктом за персональным продуктом. Большая часть сотрудников организации мало знакома с компьютером и с компьютерными программами, что может сказаться на скорости и качестве работы с новым специально разработанным программным продуктом.
Для того, чтобы избежать трудностей, рекомендуется либо отправить особенно робких сотрудников на обучение компьютерной грамотности, либо пригласить специалиста в организацию и провести обучение на месте. Кроме того, будет целесообразно провести обучение по новому продукту сотрудниками разработчика. Такой подход позволит проконтролировать уровень подготовки и навыков работы с программой, провести соответствующую аттестацию, и после этого можно будет оставлять сотрудников, будучи уверенными, что они справятся с поставленной задачей.
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
В качестве основных были рассмотрены следующие документы задачи:
- Договор по поставкам;
- Договор на продажу билета;
- Прайс-лист;
- План продаж;
- Анализ рынка.
Жизненный цикл договора на продажу билета представлен в Таблице 2.
Таблица 2. Договор по поставкам
Поставщик |
Отдел по продажам |
БД |
|
Заполнение договора |
Договор Договор Договор Копия подписанного договора Подписанный договор |
||
Проверка правильности заполнения договора |
|||
Получение копии подписанного договора |
Таблица 3. Договор на продажу билета
Покупатель |
Отдел по продажам |
БД |
|
Заполнение договора |
Договор Договор Договор Копия подписанного договора Подписанный договор |
||
Проверка правильности заполнения договора |
|||
Получение копии подписанного договора |
Жизненный цикл прайс-листа представлен в Таблице 4
Таблица 4. Прайс-лист
Покупатель |
Отдел по продажам |
БД |
|
Подготовка прайс-листа |
Прайс-лист Прайс-лист Прайс-лист |
||
Ознакомление с прайс-листом |
Жизненный цикл плана продаж представлен в Таблице 5
Таблица 5. План продаж
Отдел по маркетингу |
Отдел по продажам |
БД |
|
Составление плана продаж |
План продаж План продаж План продаж План продаж |
||
Ознакомление с планом продаж |
|||
Выполнение плана продаж |
Жизненный цикл анализа рынка представлен в Таблице 6
Таблица 6. Анализ рынка
Отдел по маркетингу |
Отдел по продажам |
БД |
|
Реализация анализа рынка |
Анализ Анализ Анализ Анализ Анализ |
||
Ознакомление с произведенным анализом |
|||
Формирование соответствующих цен на билет |
|||
Продажа соответствующих билетов |
Трудозатраты, количество документов и количество их обновлений представлено в Таблице 7.
Таблица 7. Характеристика документов
Код документа |
Наименование |
Кол-во сотрудников |
Кол-во документов, шт |
Кол-во обновлений в месяц |
Кол-во обновлений в год |
01 |
Договор по поставкам |
3 |
2 |
1000-1500 |
12000-18000 |
02 |
Договор на продажу |
1-3 |
2 |
Неогр. |
Неогр |
03 |
Прайс-лист |
1 |
1 |
2 |
24 |
04 |
План продаж |
4 |
1 |
1 |
12 |
05 |
Анализ рынка |
6 |
1 |
1 |
12 |
Существующая практика управления и обработки информации обладает одним наиболее влиятельным и заметным недостатком – выполнение подавляющего числа операций посредством ручного труда. При подобном методе обработки информации, значительно снижается ее оперативность и эффективность, кроме того, верность выполняемых операций также стоит под вопросом.
Внедрение специально сконструированного программного решения позволит искоренить также следующие недостатки системы:
- Уменьшение скорости обработки информации и решения повторяющихся задач.
- Снижение прозрачности бизнеса и его технологичности.
- Отсутствие согласованности действий персонала и качества его работы.
- Отсутствие контроля больших объемов информации.
- Применения ручного труда.
- Увеличение количества ошибок и повышение точности управления.
- Невозможность параллельного решения нескольких задач.
- Медленное принятие решений в стереотипных ситуациях.
Таким образом, при внедрении высокоэффективной информационной системы можно ожидать следующие положительные изменения:
- увеличивается скорость выполнения повторяющихся задач. За счет автоматического режима одни и те же задачи могут выполняться быстрее, т.к. автоматизированные системы более точны в действиях и не подвержены снижению работоспособности от времени работы.
- повышается качество работы. Исключение человеческого фактора значительно снижает вариации исполнения процесса, что приводит к снижению количества ошибок и, соответственно, повышает стабильность и качество процесса.
- повышается точность управления. За счет применения информационных технологий в автоматизированных системах появляется возможность сохранять и учитывать большее количество данных о процессе, чем при ручном управлении.
- параллельное выполнение задач. Автоматизированные системы позволяют выполнять несколько действий одновременно без потери качества и точности работы. Это ускоряет процесс и повышает качество результатов.
- быстрое принятие решений в типовых ситуациях. В автоматизированных системах решения, связанные с типовыми ситуациями, принимаются гораздо быстрее, чем при ручном управлении. Это улучшает характеристики процесса и позволяет избежать несоответствий на последующих стадиях.