Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
Большинство к артелей - это весьм а неустойчив ая форм а объединения фирм н а рынке. Подобные согл ашения х ар актеризуются большими сложностями и нест абильностью внутренних отношений между фирм ами - уч астниками. Ведь слишком велик собл азн у фирм (не только крупных корпор аций, но и мелких предприятий), входящих в к артель, превысить квоты для увеличения собственной прибыли.
Поэтому существует ряд факторов, обеспечив ающих норм альные условия существов ания к артельного согл ашения:
способность к артеля повысить (регулиров ать) цены в отр асли и удержив ать их н а этом уровне для всех фирм-уч астников;
небольш ая вероятность пресечения госуд арством нелег альной деятельности к артеля;
низкие издержки орг аниз ации к артеля;
р аздел рынк а сбыт а между уч астник ами к артеля;
уст ановление контроля н ад большим количеством п ар аметров рынк а;
диплом атические соци альные отношения между отр аслевыми лидерами.
Все эти факторы, способствующие процветанию сговора мы смогли рассмотреть на примере Витаминного картеля, Картеля на рынке пива, «Картеля цвета асфальта» и «Золотого картеля». Следует отметить, что в настоящее время картели, образованные с целью согласования цен и объемов выпуска, становятся менее используемой формой кооперативного объединения фирм. Существуют объяснения данному явлению: прежде всего картели законодательно запрещены и легальная деятельность объединений весьма рискованна; картели проявляются только в виде олигополий; и наконец, возможные участники сговора осознают организационную слабость картеля.
Поэтому большее распространение получают другие формы межфирменных отношений с отличными от картеля характеристиками. Но это не значит что картели, как формы объединения предприятий, вовсе исчезнут с современного рынка.
Список использованных источников
- Басовский Л.Е., Басовская Е.Н.. Экономическая теория. - М.: Инфра-М, 2011. - 384 с.
- Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
- Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т.5. Спб: Экономическая школа,2013.
- Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: ТЭИС, 2010.
- Вурос А.Д. Экономика отраслевых рынков. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЕИС, 2010.
- Гурин Н.В. Картели и их влияние на экономику государства: анализ российского законодательства // Конкурентное право. 2011. № 2. С.23.
- Джейли, Д.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: Учебник: Пер. с англ. / Д.А. Джейли, Ф.Д. Рени; Науч. ред.В.П. Бусыгина [и др.]. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. - 733 c.
- Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С.. Экономика отраслевых рынков. - М.: КноРус, 2012. - 288 с.
- Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. – М.: Юрайт, 2010.
- Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. Практикум; Юрайт, 2013. - 496 c
- Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2010.
- Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. СПб.: Экономическая школа, 2011.
- Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности/перевод с английского/. – М.: Инфра – М, 2009.
- Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков М.: Инфра-М, 2011.
- Юсупова Г.Ф.. Теория отраслевых рынков. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. - 280 с.
- http://www.gata.org/files/IMFGoldLen. lStudy1999. pdf
- http://www.goldenfront.ru/articles/view/kratkaya-istoriya-zolotogo-kartelya.