Файл: МУ КР Программирование.doc

Добавлен: 27.11.2018

Просмотров: 679

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Тульский государственный университет»


Институт высокоточных систем им. В.П. Грязева

Кафедра "Приборы управления





Методические указания

по курсовой работе


по дисциплине


ИНФОРМАТИКА



Направление подготовки: 24.03.02 «Системы управления движением и навигация»


Профиль подготовки: «Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации»


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр






Форма обучения: очная










Тула 2015 г.


Методические указания по курсовой работе составлены доцентом, к. т. н. Шведовым А.П. и ассистентом Кожуровой Е.Р.и обсуждены на заседании кафедры ПУ факультета САУ.

протокол №____ от «____» ______________ 20 г.

Зав. кафедрой __________________________ В.Я. Распопов



































ВВЕДЕНИЕ


Курсовая работа (ККР) имеет целью закрепление полученных знаний в области применения компьютерных технологий, углубление навыков, полученных на практических и лекционных занятиях по курсу «Информатика».


1. Цель

КР является закрепление навыков программирования в интегрированных средах TurboPascal и ТurboC, полученных на лекционных и лабораторных занятиях.


2. Организация работы

ККР выполняется в течение одного семестра. Задание по КР выдается преподавателем. (перечень задач приведен в приложении 1). Каждый вариант задания включает в себя четыре задачи. Курсовая работа выполняется с использованием языков Pascal и С. При её выполнении должны соблюдаться принципы структурного программирования, т.е. создаваемые программы должны быть построены по модульному принципу.


3. Требования к оформлению контрольно-курсовой работы


Пояснительная записка должна содержать: введение, задание, блок-схемы алгоритмов в соответствии с ГОСТ 19.003 – 80, листинги программ и результаты выполнения каждой задачи.

Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95. Пример титульного листа пояснительной записки приведен в приложении 2.



Список литературы


Основная литература

1. Костюкова, Н.И. Язык СИ и особенности работы с ним : учеб.пособие / Н.И.Костюкова,Н.А.Калинина .— М. : Интернет - ун-т информ.технологий:Бином.Лаборатория знаний, 2006 .— 207с.

2. Могилев, А.В. Информатика : учеб. пособие для пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер ; под ред. Е. К. Хеннера .— 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Академия, 2004 .— 848 с.

3. Подбельский, В.В. Язык Си+ : Учеб.пособие для вузов / В.В.Подбельский .— 5-е изд. — М. : Финансы и статистика, 2003 .— 560с.

4. Фаронов, В.В. Турбо Паскаль 7.0.Начальный курс : учеб.пособие / В.В.Фаронов .— М. : ОМП Групп, 2003 .— 616 с.

5. Попов, В.Б. Паскаль и Дельфи : учебный курс / В.Б.Попов .— М.[и др.] : Питер, 2005 .— 576с.

6. Немнюгин, С.А. Turbo Pascal:Программирование на языке высокого уровня : учебник для вузов / С.А.Немнюгин .— 2-е изд. — М.[и др.] : Питер, 2005 .— 544с.

Дополнительная литература

1.Подбельский, В.В. Язык Си+ : учеб.пособие для вузов / В.В.Подбельский .— 5-е изд. — М. : Финансы и статистика, 2005 .— 560с.

2. Страуструп, Б. Язык программирования Си+ : Спец.изд. / Б.Страуструп;Пер. с англ.С.Анисимова,М.Кононова;Под ред.Ф.Андреева,А.Ушаков .— М. : Бином, 2004 .— 1098с. : ил. — ISBN р.5-9989-0223-4(рус.) /в : 303.49. 2 экз.

3. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных с примерами на Паскале / Н.Вирт; пер.с англ. Д.Б. Подшивалова .— 2-е изд. — СПб. : Невский диалект, 2007 .— 352с.

4. Немнюгин С.А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня : учебник для вузов / С.А. Немнюгин .— 2-е изд. — М.[и др.] : Питер, 2007 .— 544с.

5. Борисенко, В.В. Интернет университет информационных технологий Основы программирования / В.В.Борисенко .— М. : Интернет - ун-т информ.технологий, 2005 .— 328с.


Приложение 1

Варианты заданий.


Вариант 1.

1.Вычислить количество элементов одномерного массива а таких, что

ai-1 < ai < ai+1.

2.Вычислить количество и сумму положительных и отрицательных элементов матрицы.

3.Построить одномерный массив, элементы которого являются максимальными элементами в строке матрицы.

4. Найти корень f(x)=0 методом деления пополам.

Вариант 2.

1.Напечатать номера счастливых билетов.

2.Построить оптимальным образом и напечатать массив с элементами aik=i! / k!.

3. Вычислить количество неравных элементов в массиве.

4.Транспонировать матрицу.

Вариант 3.

1.Вычислить простые числа, исключив заранее те, которые делятся на 2,3,5.

2.Найти четырёхзначное число, являющееся полным квадратом, у которого первые и последние две цифры одинаковые.

3.В одномерном массиве найти наиболее длинную непрерывную совокупность равных элементов.

4.Найти число различных элементов в двумерном массиве.

Вариант 4.

1.Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое значения элементов двумерного массива.

2.Вычислить массив, элементы которого определяются следующим образом ak=a1ak-1+a2ak-2+…+ak-2a2+ak-1a1, л=2,3…… а1 задаётся.

3.Определить остаток при делении на m элемнтов массива и напечатать те значения элементов и их индексы, которые дают в остатке одно из задаваемых значений другим массивом.

4.Ввести две матрицы, перемножить их и вывести результат.

Вариант 5.

1.Вычислить числа Фибоначчи: an=an-1+an-2, n=0,1,2….а-2=0, а-1-1.

2.Напечатать таблицу функции







3.Задан массив с элементами ak=tg ak-1, a0=1. Определить число, сумму и произведение элементов с нечётными и чётными индексами.

4.Вычислить индексы и количество элементов массива а, удовлетворяющих условию (ai-1∙ai)1/2 < ai <(ai+ai+2)/ .

Вариант 6.

1.В четырехзначном числе все цифры разные и отличны от нуля.Если его записать в обратном порядке, получится число на m меньшее первоначального. Найти это число.m задаётся.

2. Определить, является ли Ваш автобусный билет «счастливым».

3.Ввести двумерный массив. Найти числа, встречающиеся во всех строках.

4.Найти число различных элементов в массиве.

Вариант7.

1.В выражении 19х8х вместо х поставить цифры так, чтобы полученное число стало полным квадратом.

2.Найти последовательные суммы цифр любого натурального числа. Например, 973 19 10 1.

3.Из массива исключить все элементы, у которых есть равные.

4.Найти наибольший общий делитель двух чисел.

Вариант 8.

1.Проверить, делится ли число на 11 по следующему признаку: если у него суммы цифр, занимающих чётные и нечётные места равны либо отличаются на число, делящееся на 11.

2.Задан упорядоченный массив а и число b. Найти методом деления пополам такое i, что ai < b < ai+1.

3. Построить массив b по заданному одномерному массиву а, где bi –число повторений ai в исходном массиве.

4.Упорядочить матрицу по элементам первого столбца; если элементы первого столбца совпадают, то по элементам второго столбца и т.д.