Файл: МУ КР Программирование.doc

Добавлен: 27.11.2018

Просмотров: 680

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 9.

1.В одномерном массиве а найти наиболее длинную непрерывную совокупность возрастающих элементов.

2.Построить одномерные массивы a,b,c,d, элементы которых являются минимумами и максимумами диагоналей двумерного массива, их суммой и произведением.

3.Найти в одномерном массиве минимальный и максимальный элементы, а также следующие за ними.

4.Постоить массив b по заданному одномерному массиву а, упорядочив его по возрастанию и выбросив равные элементы.

Вариант 10.

1.Задана четвёрка неравных чисел a, b, c, d. Последовательные четвёрки чисел получаются в виде a-b, b-c, c-d, d-a и т.д. Найти номер последовательности, при котором максимальное число из этой четвёрки станет > 1986.

2.Определить остаток при делении на m элементов массива и напечатать индексы и значения тех элементов, которые дают в остатке 1,2, 3,5 или 7.

3.Построить двумерные массивы:

4. Записать произвольное (не обязательно целое) число в обратном порядке.

Вариант 11.

1.Ввести одномерный массив x и двумерный массив a и вычислить

.

2.Задана матрица а. Построить матрицу b вычеркиванием из матрицы а строки с номером n и столбца с номером m.

3.Вычислить простые числа, разность между которыми равна 2.

4. Найти простые числа такие, чтобы сумма их цифр, а также сумма цифр следующего за ним простого числа делилась на 7.

Вариант 12.

1.Ввести два числа а и b. Проверить, есть ли у них совпадающие цифры.

2.Напечатать число, состоящее из m первых и n последних цифр других чисел.

3.Задан массив ak+1= , a0=0, a1=1. Подсчитать число элементов-соседей с одинаковыми знаками.

4.Ввести два одномерных упорядоченных массива и соединить их в один упорядоченный.

Вариант 13.

1.Напечатать таблицу перевода температур по шкалам Цельсия Тц, Кельвина (Ткц+273,16), Фаренгейта (Тф=1,8Тц+32) и Реомюра (Тр=0,8Тц).

2.Напечатать таблицу функции











3.Дан одномерный массив. Все его ненулевые элементы переписать, не меняя их порядок, в конец массива, а нулевые в начало.

4.Ввести двумерный массив. Найти индексы и значения максимального и минимального элементов.

Вариант 14.

1.Вводится произвольная последовательность чисел. Найти частоту повторения каждого числа.

2.Найти все целые числа, сумма квадратов цифр которых равна некоторому m.

3. В одномерном массиве выбрать самую длинную последовательность одинаковых элементов.

4.Построить одномерный массив, элементы которого равны сумме элементов матрицы, расположенным по диагоналям.

Вариант 15.

1.Задан двумерный массив, элементы которого могут равняться четырём числам. Подсчитать количество квадратов 2×2, все элементы которых различны.

2.Вычислить определитель матрицы.

3.Упорядочить матрицу по элементам и расположить их по строкам.

4.Построить одномерный массив, элементы которого равны сумме элементов матрицы, расположенных по «периметрам».

Вариант 16.

1.Вычислить количество элементов двумерного массива а, таких, что аi, k-1 < ai,k>ai, k+1, ai-1,k <ai,k>ai+1, k.


2. Найти простые числа в заданном диапазоне.

3. В двумерном массиве найти такие элементы, чтобы они были минимальными в строке и максимальными в столбце.

4.Найти все делители заданного числа.

Вариант 17.

1.Расшифруйте числовой ребус

2. Найти все такие m-значные числа (m=2, 3….), которые делятся на каждую из цифр в ихзаписи.

3.Ввести матрицу и вектор, перемножить их и вывести результат.

4.Напечатать таблицу Пифагора – квадратную матрицу n –го порядка, в которой аik=ik (n=10,100…)/

Вариант 18.

1.Задан массив с элементами . Определить минимальный и максимальный элементы массива.

2. Ввести два вектора и вычислить их векторное произведение.

3.Расположить в матрице столбцы и строки в обратном порядке.

4.Найти простые числа среди чисел вида 2p-1, где p-простое число.

Вариант 19.

1.Напечатать все целые числа из m неповторяющихся цифр.

2.Напечатать m-значные числа, делящиеся на n, у которых цифры возрастают.

3.Вчетырёхзначном числе все разные и отличны от нуля. Если его записать в обратном порядке, получится число на m меньшее первоначального. Найти это число.

4. Вычислить длину максимальной серии идущих подряд несчастливых билетов и напечатать границы таких серий.

Вариант 20.

1.Задан массив с элементами . Определить число, сумму и произведение отрицательных и положительных элементов.

2.Написать программу проверки возможности представления целых чисел в виде суммы квадратов двух целых чисел.

3.Вычислить определитель матрицы.

4.Найти наименьшее общее кратное.










ПРИЛОЖЕНИЕ 2


МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тульский государственный университет»



Институт высокоточных систем им. В.П. Грязева


Кафедра «Приборы управления»








Курсовая работа

по дисциплине

«Информатика»


Вариант № ___













Выполнил: студент гр. 120851 Фамилия И.О. Проверил: к.т.н., доцент каф. ПУ Ладонкин А.В.











Тула 2016 г

N – номер варианта по списку

Использование процедур и функций обязательно

К каждому заданию необходимо составить блок-схему алгоритма

Студенты с четным N берут задания 2,4,6,8,10 (всего 5 заданий)

Студенты с нечетным N берут задания 1,3,5,7,9 (всего 5 заданий)

Две задачи должны быть решены на Pascal, три – на C.




задания

Задание

1

Компьютер генерирует массив A из N+10 случайных элементов (значение элемента в диапазона от 0 до N+10). Этот массив надо вывести на экран. Затем необходимо вывести на экран сумму всех элементов с четными индексами, наибольший элемент из элементов с нечетными индексами, и количество элементов, для которых выполняется условие Ai-1 < Ai < Ai+1.

2

Компьютер генерирует массив A из N+10 случайных элементов (значение элемента в диапазона от –N*10 до N*10). Этот массив надо вывести на экран. Затем необходимо вывести на экран максимальный и минимальный элементы массива, сумму квадратов всех элементов с нечетными индексами, и количество элементов, для которых выполняется условие Ai-1 >= Ai >= Ai+1.

3

Пользователь вводит число A (в диапазоне от 1000 до 1000000000). Необходимо подсчитать сумму всех цифр этого числа (вывести на экран) и найти ближайшее к числу А простое число P такое, что P<A (вывести P на экран).

4

Пользователь вводит число A (в диапазоне от 1000 до 1000000000). Необходимо подсчитать сумму всех цифр этого числа (вывести на экран) и найти ближайшее к числу А простое число P такое, что P>А (вывести P на экран).

5

Найти минимальное значение выражения N*x2+N*x-N для x в диапазоне от –N до N.

6

Найти минимальное значение выражения sin(x/N) для x в диапазоне от –N до N.

7

Составить двумерный массив А 10х10 элементов. Аi,j = i+j. Вывести массив на экран. Найти сумму элементов Ai,j с четным i и нечетным j.

Найти номера строки и столбца с минимальным элементом в массиве.

8

Составить двумерный массив А 11х11 элементов. Аi,j = i+j. Вывести массив на экран. Найти сумму элементов Ai,j с нечетным i и четным j.

Найти номера строки и столбца с максимальным элементом в массиве.

9

Пользователь вводит строку S, состоящую из цифр и символов. Вывести на экран две строки, первая из которых должна содержать лишь цифры из строки S, вторая – лишь символы.

10

Пользователь вводит строку S, состоящую из цифр и символов. Вывести на экран две строки, первая из которых должна содержать лишь цифры из строки S, вторая – лишь символы.






Список литературы


Основная литература

1. Костюкова, Н.И. Язык СИ и особенности работы с ним : учеб.пособие / Н.И.Костюкова,Н.А.Калинина .— М. : Интернет - ун-т информ.технологий:Бином.Лаборатория знаний, 2006 .— 207с.

2. Могилев, А.В. Информатика : учеб. пособие для пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер ; под ред. Е. К. Хеннера .— 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Академия, 2004 .— 848 с.

3. Подбельский, В.В. Язык Си+ : Учеб.пособие для вузов / В.В.Подбельский .— 5-е изд. — М. : Финансы и статистика, 2003 .— 560с.

4. Фаронов, В.В. Турбо Паскаль 7.0.Начальный курс : учеб.пособие / В.В.Фаронов .— М. : ОМП Групп, 2003 .— 616 с.

5. Попов, В.Б. Паскаль и Дельфи : учебный курс / В.Б.Попов .— М.[и др.] : Питер, 2005 .— 576с.

6. Немнюгин, С.А. Turbo Pascal:Программирование на языке высокого уровня : учебник для вузов / С.А.Немнюгин .— 2-е изд. — М.[и др.] : Питер, 2005 .— 544с.

Дополнительная литература

1.Подбельский, В.В. Язык Си+ : учеб.пособие для вузов / В.В.Подбельский .— 5-е изд. — М. : Финансы и статистика, 2005 .— 560с.

2. Страуструп, Б. Язык программирования Си+ : Спец.изд. / Б.Страуструп;Пер. с англ.С.Анисимова,М.Кононова;Под ред.Ф.Андреева,А.Ушаков .— М. : Бином, 2004 .— 1098с. : ил. — ISBN р.5-9989-0223-4(рус.) /в : 303.49. 2 экз.

3. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных с примерами на Паскале / Н.Вирт; пер.с англ. Д.Б. Подшивалова .— 2-е изд. — СПб. : Невский диалект, 2007 .— 352с.

4. Немнюгин С.А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня : учебник для вузов / С.А. Немнюгин .— 2-е изд. — М.[и др.] : Питер, 2007 .— 544с.

5. Борисенко, В.В. Интернет университет информационных технологий Основы программирования / В.В.Борисенко .— М. : Интернет - ун-т информ.технологий, 2005 .— 328с.