Файл: Роль эмоций в познавательных процессах (Дисциплина «Общая психология»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сознательная интеллектуальная деятельность подавляет эмоциональное возбуждение, задает направление и избирательность работы, а в случаях аффектов проявляется сверхэмоциональность, и в таких случаях нарушается избирательность и направление действия, что приводит к непредсказуемости поведения.[6]

Оценка и мотивация к действию - одна из важнейших функций эмоций, которая, по мнению В. К. Вилюньса, обосновывает невозможность существования эмоций без когнитивных процессов.

Существует ряд фактов, подтверждающих связь эмоций с когнитивной деятельностью, например, многие ученые считают, что когнитивные процессы всегда сопровождаются эмоциональным опытом, а также темпы, скорость, производительность когнитивных процессов влияют на переживаемые эмоции. Поэтому мы можем с уверенностью указать на взаимосвязь эмоций и когнитивных процессов, таких как мышление, память, воображение.

Я хотел бы более подробно остановиться на анализе влияния эмоций на прием, обработку и воспроизведение информации, в частности на такие процессы, как восприятие и обучение.

Восприятие - сложный процесс умственной деятельности. Он используется для выполнения таких процессов, как выбор фигуры на заднем плане, оценка величины, яркости и расстояния воспринимаемого объекта, выбор частей, составляющих объект. Итак, каждый из этих процессов может быть изменен под влиянием эмоциональных факторов.

Важным был и тот факт, что у эмоции возникает условный рефлекс и, таким образом, становится возможным, чтобы животное и человек заранее реагировали на отдаленные раздражители в ситуации. Ярость уже при виде врага, вдали, звук, запах врага дает возможность животному вступить в бой с противником с максимальным использованием всех силовых ресурсов и боязнью бежать.[7]

Однако для этого у эмоций должна быть другая функция: заставить организм срочно мобилизовать свои возможности, энергию, которую эмоциональный тон ощущений не может сделать.

Реализация санкционирующей функции эмоциями может основываться на защитной функции эмоции страха. Он предупреждает человека о реальной (или мнимой) опасности, тем самым способствуя лучшему осмыслению ситуации, более тщательному определению вероятности успеха или неудачи. Таким образом, страх защищает человека от неприятных для него последствий и, возможно, от смерти.

Вывод: в этой главе мы рассмотрели влияние эмоций на когнитивную деятельность и пришли к выводу, что когнитивные процессы всегда сопровождаются эмоциональным переживанием. Поэтому любая деятельность основана на действии эмоциональных факторов, и независимо от признака эмоций, активность всегда будет меняться либо в сторону улучшения, либо наоборот. Кроме того, существует тесная связь между эмоциями и когнитивными процессами, такими как мышление, восприятие и память.


Заключение

Изучив работу, мы выяснили, что в течение длительного времени эмоциональный мир человека недостаточно изучен, было исследовано множество методов влияния эмоций на деятельность человека. И несмотря на большое количество вариантов, наука пришла к единому мнению эмоций - психическому процессу, связанному с потребностями человека и его мотивами. Эмоции позволяют регулировать деятельность человека, отражая внешние и внутренние факторы жизни. А также существует тесная связь с мышлением, восприятием и памятью. Ведь любая умственная деятельность всегда сопровождается определенными переживаниями.

В ходе исследования гипотеза была подтверждена. Независимо от знака эмоций (положительных или отрицательных) всегда либо увеличивается, либо уменьшается активность наших когнитивных процессов. Он также полагал, что эмоции являются одним из основных механизмов внутренней регуляции психической деятельности человека, которые отражаются в поведении и направлены на удовлетворение актуальных потребностей.

Эмоции тесно связаны и влияют на ход деятельности. В любой ситуации, независимо от того, благоприятна она для нас или нет, мы испытываем эмоции, а эмоции фиксируются в наших умах и, таким образом, проявляются в аналогичных для нас ситуациях. Результат любой деятельности также может быть предопределен нашими чувствами и опытом.

Эмоции - это психический процесс, связанный с потребностями человека и его мотивами. Эмоции позволяют регулировать деятельность человека, отражая внешние и внутренние факторы жизни. Эмоции играют важную роль в жизни человека, они взаимодействуют с такими психическими процессами, как мышление, восприятие, память.

Эмоции имеют регулирующие функции - рефлексивные, стимулирующие, укрепляющие и коммуникативные. Каждая функция важна для жизни человека. А также при изучении роли эмоций, по мнению Дарвина, внутренние и внешние проявления эмоций выполняют адаптивную роль в жизни человека, т. е. человек настроен на определенные действия и реакции адаптивных действий на окружающую среду, это говорит о том, что человек способен взаимодействовать с внешним миром.

Список использованной литературы

  1. Абитов И.Р. Психология - наука будущего: материалы международной конференции молодых ученых «Психология - наука будущего», 1-2 ноября 2007 г., Москва / И.Р. Абитов [и др.]. — М. : Институт психологии РАН, 2017. — 512 c.
  2. Афанасьева Е.А. Психология общения. Часть 1: учебное пособие по курсу «Психология делового общения» / Е.А. Афанасьева.— Саратов: Вузовское образование, 2014. — 106 c.
  3. Барабанщиков В.А. Психология восприятия. Организация и развитие перцептивного процесса: учебное пособие / В.А. Барабанщиков.— М. : Когито-Центр, Высшая школа психологии, 2006. — 240 c.
  4. Воловикова М.И. Проблемы нравственной и этической психологии в современной России / М.И. Воловикова, Л.М. Попов, А.Б. Купрейченко. — М. : Институт психологии РАН, 2014. — 320 c.
  5. Журавлев А.Л. Актуальные проблемы социально ориентированных отраслей психологии / А.Л. Журавлев. — М. : Институт психологии РАН, 2018. — 560 c.
  6. Кольцова В.А. История психологии. Проблемы методологии / В.А. Кольцова. — М. : Институт психологии РАН, 2017. — 511 c.
  7. Современные методы практической психологии: сборник научных трудов по материалам II международной летней психологической школы УрФУ «Современные направления практической психологии» / В.М. Воронин [и др.]. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 169 c.
  8. Челдышова Н.Б. Общая психология: курс лекций / Н.Б. Челдышова. — М. : Экзамен, 2008. — 215 c.
  9. Шадриков В.Д. От индивида к индивидуальности. Введение в психологию / В.Д. Шадриков. — М. : Институт психологии РАН, 2016. — 656 c.
  10. Швырков В.Б. Введение в объективную психологию. Нейрональные основы психики: избранные труды / В.Б. Швырков. — М. : Институт психологии РАН, 2016. — 592 c.
  11. Юревич А.В. Психология и методология / А.В. Юревич. — М. : Институт психологии РАН, 2015. — 312 c.