Файл: Организация работ по стандартизации в Российской Федерации.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 4
В РФ создается Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК), составляющими частями которой являются общероссийские классификаторы, средства их ведения, нормативные и методические документы по их разработке, ведению и применению.
Объектами классификации являются: статистическая информация, макроэкономическая финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, стандартизация, производство продукции, предоставление услуг и др. Основное предназначение классификаций – обеспечение информационной совместимости во всех областях деятельности.
В РФ действует более 20 общероссийских классификаторов. Например, Общероссийский классификатор стандартов (ОКС), который создан на основе прямого применения Международного классификатора стандартов ИСО.
Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.
Стандарты организаций, в т.ч. коммерческих, научных, общественных и других, могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов: для целей стандартизации (см. выше), для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ и оказания услуг, использование полученных результатов, измерений и разработок.
Стандарты организаций являются обязательными только для работников этих организаций.
Порядок разработки, утверждения, учета и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно. Проект стандарта организации может представляться разработчиком в ТК по стандартизации для экспертизы данного проекта.
Стандарты организаций не являются элементами национальной системы стандартизации.
Заключение
В введении работы исследована организация работы по стандартизации. Рассмотрены правовые основы стандартизации, её задачи, органы и службы по стандартизации, порядок разработки стандартов, контроль за соблюдением требований стандартов.
В основной части был проведен анализ базовых понятий таких как – «стандарт», «знак соответствия», «поверка средств измерений», а также проведен анализ системы сертификации и стандартизации услуг в образовании. Рассмотрена законодательная база сертификации образовательных услуг, системы сертификации образовательных услуг, порядок сертификации экспертов деятельности педагогических и руководящих работников образования, аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и показатели эффективности вузов РФ.