Файл: Служба документационного обеспечения управления предприятия (Организация работы службы документационного обеспечения управления).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Организация работы службы документационного обеспечения управления.
1.1 Задачи и функции службы ДОУ.
1.2 Организационная структура службы делопроизводства.
1.3 Нормативная регламентация работы делопроизводственной службы.
1.4 Должностной и численный состав службы ДОУ.
2.1 Характеристика Управления социальной защиты населения.
2.2 Задачи и функции Управления социальной защиты населения.
2.3 Структура Управления социальной защиты населения.
3.1 Общие требования охраны труда.
3.2 Требования охраны труда перед началом работы.
3.3 Требования охраны труда во время работы.
Введение.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятий решений, и построен на работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой организации, учреждения, предприятия рассматривается сегодня, как важнейшая обслуживающая функция управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполняться самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением - службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ).
В пятом разделе Государственной системы документационного обеспечения управления, одобренной коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г. закреплено следующее: "Документационное обеспечение управления в организации осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации".
В последние годы значительно возрос интерес к рациональной организации документационного обеспечения управленческой деятельности, использованию современных средств организационной и вычислительной техники, издано значительное число пособий, освещающих организацию делопроизводства не только в государственных, но и коммерческих организациях.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более - с тонкостями ведения документации.
Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами - важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.
Цель работы - изучить службу документационного обеспечения управления предприятия (организации, учреждения); задачи, функции, должностной и численный состав, а также нормативно - методическую базу, регламентирующую работу с документами и применить имеющиеся умения и навыки на практике.
Задачи:
1. Ознакомиться с организацией работы службы документационного обеспечения управления на предприятии при прохождении производственной практики.
2. Познакомиться и подробно изучить нормативно-методическую базу, регламентирующую работу с документами организации, а именно «Управление социальной защиты населения» по Кандинскому району.
Глава I. Организация работы службы документационного обеспечения управления.
1.1 Задачи и функции службы ДОУ.
Основная цель службы ДОУ - осуществлять в полной мере все действия по документационному обеспечению деятельности организации: руководство, координацию, реализацию.
Служба ДОУ должна решать конкретные задачи, выполнять определенные функции, иметь строго установленный круг прав и обязанностей, а также взаимодействовать с другими структурными подразделениями организации для более эффективного выполнения возложенных на нее задач и функций.
Основными задачами службы являются установление единого порядка работы с документами и организации с ГОСТами и другими действующими нормативами.
Задачи службы ДОУ включают:
совершенствование форм и методов работы с документами;
обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами; построения информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами;
сокращение документооборота;
унификацию форм документов;
разработку и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления в организации, ее структурных подразделениях;
внедрение новейших информационных технологий в работу с документами.
В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, методические, контрольные.
К технологическим функциям следует отнести:
- осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки входящих документов;
регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
ведение информационно-справочной работы по документам организации;
машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);
копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;
разработка и проектирование бланков документов;
подготовка документов к отправке.
Среди организационных функций службы ДОУ выделяется:
подготовка к докладу руководству поступающих документов;
организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
организация хранения документов в структурных подразделениях;
организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;
повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архивов;
организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, в т. ч. автоматизированных рабочих мест (АРМ), условий труда сотрудников делопроизводственной службы;
организация делопроизводства по обращениям граждан;
разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.
К контрольным функциям относят:
контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (т. е. исходящих и внутренних документов);
контроль за сроками исполнения документов;
осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают:
разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;
проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
проведение совещаний и консультирование по вопросам, от носящимся к компетенции делопроизводственной службы.
Служба в соответствии с основными задачами в пределах предоставленных полномочий осуществляет следующие функции:
1. Формирует и совершенствует автоматизированную систему документационного обеспечения в деятельности организации.
2. Разрабатывает, внедряет и совершенствует единую нормативно - методическую базу, регулирующую деятельность службы, работников организации по документационному обеспечению управления.
3. Упорядочивает документальную базу, унифицирует формы документов, устанавливает правила подготовки и оформления документов. Определяет эстетические и эргономические требования к оформлению документов и средствам работы с ними.
4. Определяет порядок прохождения и обработки документов, внедряет новые технологические приемы работы с документами, сокращающие объем документооборота.
5. Разрабатывает информационно - поисковые системы по документам (автоматизированные или традиционные картотеки, справочники, классификаторы и кодификаторы документационной информации).
6. осуществляет контроль за исполнением документов в установленные сроки, обобщает сведения о ходе результатах исполнения документов.
7. Организует работнику архива с делами и документами организации в соответствии с законодательством по архивному делу Российской
Федерации, правилами инструкциями и методическими рекомендациями, разрабатываемыми учреждениями Федеральной архивной службы России.
8. Осуществляет организационно - методическое руководство по документационному обеспечению, организует повышение квалификации и обучение сотрудников службы и структурных подразделений организации в работе с документами, разрабатывает учебные и методические пособия по ДОУ.
9. Контролирует порядок обслуживания пользователей автоматизированной системы документационного обеспечения управления, правила формирования информационных массивов, доступа и защиты информации.
10. Изучает отечественный и зарубежный опыт работы с документами.
Создание службы ДОУ должно обязательно сопровождаться выбором организационной формы работы с документами. Практикой выработано три формы: централизованная, децентрализованная и смешанная.
Централизованная форма - это выполнение всех технологических операций по работе с документами одним специализированным подразделением (например, канцелярией) или секретарем. В этом случае полный цикл технологических операций по обработке документов, от момента их получения или создания и до сдачи в архив, выполняется в одном месте. Эти операции включают прием и обработку входящих документов, их регистрацию, контроль исполнения, справочно - информационную работу, составление и ведение номенклатуры дел, их формирование, организацию текущего хранения документов, отправку исходящих документов, экспертизу ценности документов и обработку документов перед сдачей дел в архив организации.
Полную организованную обработку, возможно, осуществить лишь в небольших организациях, объем документооборота, в которых не превышает 10 тыс. документов в год.
Децентрализованная форма организации документационного обслуживания предполагает создание собственной делопроизводственной службы в каждом структурном подразделении организации. Такая служба независимо от центральной службы делопроизводства выполняет всю работу: регистрирует, систематизирует и хранит документы данного структурного подразделения. Эта форма характерна для организаций, аппарат которых территориально разобщен или деятельность которых требует особенно тщательной защиты информации. При децентрализованной форме структурные подразделения получают корреспонденцию в запечатанных конвертах, распечатывают их, регистрируют и выполняют все действия по обработке входящей, исходящей и внутренней документации, заканчивая подготовкой и передачей документов в архив организации.
Смешанная форма организации работы с документами является самой распространенной. При этом часть операций (например, прием и обработка поступающих и отправляемых документов, их регистрация, контроль за сроками исполнения, изготовление, тиражирование, архивное хранение) выполняется центральной службой делопроизводства, а в структурных подразделениях выполняются операции по созданию (печати) документов, их систематизации, хранению дел, их обработку перед сдачей в архив.
В каждой конкретной организации выбор той или иной организационной формы работы с документами осуществляется ее руководством и самой службой делопроизводства.
Выбранная форма работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.
1.2 Организационная структура службы делопроизводства.
От правильной организации службы ДОУ во многом зависит качественное выполнение учреждением его управленческих функций задач, эффективность всего процесса управления. (Приложение 1, таблицы 1,2). При создании службы делопроизводства должны быть решены следующие вопросы:
- структура, функции и задачи делопроизводственной службы;
- организационная форма делопроизводства;
- должностной и численный состав;
- квалификационные требования, предъявляемые к работникам делопроизводственной сферы.